Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Йошкар-Олинского городского
Собрания третьего созыва
от 17 июня 2002 г. N 216-III
Положение
о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
29 апреля 2004 г.
1. Общие положения
Решением Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 29 апреля 2004 г. N 481-III пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулирования земельных отношений в Республике Марий Эл", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее по тексту - город) земельных участков, находящихся в его собственности или ведении до разграничения государственной собственности на землю.
1.3. Управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности или ведении города, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости' и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
2. Полномочия органов самоуправления города в области земельных отношений
2.1. Полномочия органов самоуправления в области земельных; отношений на территории города определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными актами.
2.2. Йошкар-Олинское городское Собрание в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками;
- утверждает правила землепользования и застройки города;
- утверждает программы использования и охраны земель;
- устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- устанавливает максимальные размеры земельных участков, находящихся в собственности города, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков в собственность и утверждает перечень земельных участков, выставляемых на торги (аукцион, конкурс).
2.3. Мэр г.Йошкар-Олы в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- управляет и распоряжается земельными участками, которые находятся в собственности или ведении города;
- принимает постановления о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
- принимает постановления об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута (срочного или постоянного);
- устанавливает ограничения прав на землю (бессрочно или на определенный срок); принимает постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и утверждает перечень земельных участков, права на заключение договоров аренды которых, выставляются на торги (аукцион, конкурс);
- принимает постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка для строительства;
- утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности города.
См. постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 21 января 2005 г. N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
2.4. Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам Регулирования земельных отношений на территории города;
- управляет и распоряжается земельными участками, которые находятся в собственности или ведении города;
- координирует работу органов местного самоуправления города, рганизаций и предприятий по вопросам землепользования и Ограничения государственной собственности на землю;
- формирует сведения о земельных участках, на которые у города, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, возникает право муниципальной собственности;
- взаимодействует с Министерством, государственного имущества Республики Марий Эл, органами Федеральной службы земельного кадастра России, Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Республике Марий Эл и Государственной регистратурой Республики Марий Эл, и иными государственными органами и учреждениями;
- выступает в качестве продавца земельных участков, заключает договоры купли-продажи земельных участков;
- выступает в качестве организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- исполняет решения Йошкар-Олинского городского Собрания, постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельных участков;
- принимает решение о предоставлении земельных участков в аренду; заключает договоры аренды земельных участков, ведет учет договоров аренды земельных участков; -организует контроль за выполнением арендаторами земельных участков условий договоров аренды, в том числе за своевременным поступлением арендной платы, проводит работу по взысканию задолженности по арендной плате, в том числе через судебные инстанции;
- организует ведение реестра земельных участков, находящихся в собственности или ведении города;
- организует информационное обеспечение по управлению земельными участками города и, в установленных действующим законодательством случаях, обеспечивает заблаговременную публикацию информации о земельных участках;
- дает поручения землеустроительным организациям на установление границ земельного участка на местности и изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его;
- готовит проекты постановлений Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, об установлении в отношении земельных участков публичного сервитута, об ограничении прав на землю;
- организует муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города.
2.5. Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает и участвует в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории города, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, благоустройства города;
- организует контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, за соблюдением градостроительного законодательства и принимает санкции за его нарушения;
- разрабатывает правила землепользования и застройки и другие нормативные акты органов местного самоуправления в области градостроительства;
- проводит конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественного оформления и благоустройства территории города;
- организует выбор земельного участка для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, с последующим проведением обследований в натуре земельных участков и оформлением графического и текстового материала по проекту границ земельного участка; организует вынос границ в натуре (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также установление границ земельных участков на местности;
- организует подготовку проектов постановлений Мэра г.Йошкар-Олы о предварительном согласовании места размещения объекта и участвует в подготовке проектов постановлений Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка для строительства;
- организует выполнение топографо-геодезических работ для проектирования;
- согласовывает проектную и землеустроительную документацию на строительство объектов и временных сооружений, обеспечивает организацию работ по выполнению исполнительных съемок по окончании строительства объектов;
- выдает в установленном порядке разрешения на все виды строительства;
- дает заключение о возможности предоставления земельного участка под строительство;
- устанавливает градостроительные ограниченияпри выделении земельных участков, в том числе при перерегистрации прав на них;
- участвует в подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже предназначенных под застройку земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- организует ведение базы данных градостроительной документации;
- участвует в разработке, обосновании и уточнении материалов инвентаризации земель.
3. Общий порядок предоставления земельных участков
3.1. Заинтересованное в предоставлении земельного участка лицо обращается с заявлением в Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы.
В заявлении указываются следующие сведения:
- реквизиты заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные, данные; для юридических лиц - официальное наименование, юридический адрес);
- предполагаемое местоположение земельного участка, его примерная площадь и цель использования;
- испрашиваемое право на землю.
К заявлению могут прилагаться:
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или удостоверяющих личность гражданина;
- документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в границах испрашиваемого земельного участка объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры;
- сведения из землеустроительной документации (межевой план земельного участка, выписка из каталога координат межевого дела по установлению границ земельного участка, план границ земельного участка, акт установления и согласования границ земельного участка);
- сведения из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка).
В случае переоформления права на земельный участок, к заявлению могут прилагаться ранее выданные документы на земельный участок (постановление Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка).
В случае предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, к заявлению могут прилагаться документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на здания, строения и сооружения либо помещения в них, иные документы, подтверждающие, возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.
В случае первичного отвода земельного участка под строительство, к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, документы о выборе земельного участка.
3.2. Земельные участки из земель, находящихся в собственности или ведении города, предоставляются:
- в собственность гражданам и юридическим лицам на основании решений Йошкар-Олинского городского Собрания или постановлений Мэра г. Йошкар-Олы;
- в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование юридическим лицам на основании постановлений Мэра г.Йошкар-Олы;
- в аренду гражданам и юридическим лицам на основании постановлений Мэра г.Йошкар-Олы или решений Комитета по управлению имуществом г. Йошкар-Олы.
В постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы вправе принимать решения о передаче в аренду земельных участков, предоставляемых для ведения, крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, размещения индивидуальных гаражей. При этом Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы принимает решение о передаче в аренду земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства в случаях переоформления прав на земельный участок.
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования. а в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях, право аренды и право безвозмездного срочного пользования земельным участком подлежит государственной регистрации.
3.3. Права на землю могут быть ограничены по основаниям. установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, Мэр г.Йошкар-Олы принимает постановление об установлении публичного сервитута. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом Результатов общественных слушаний. При этом осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.
О государственной регистрации ограничений прав на землю см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
3.4. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности или ведении города, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных Участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении или в постоянном (бессрочном) пользовании, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении, в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
См. ст.20 Земельного кодекса Российской Федерации
3.5. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок не влечет за собой прекращения соответствующего права. При отказе от права собственности на земельный участок, этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую, устанавливается гражданским законодательством. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок оформляется заявлением об отказе и представляется в Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы. При отказе лица от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется Комитетом по управлению имуществом г.Йошкар-Олы в пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном законодательством.
3.6. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности или ведении города при наличии земель, устанавливаются для:
- ведения личного подсобного хозяйства в границах городской черты - от 0,06 га до 0,15 га, в границах сельских поселений - от 0,06 га до 0,5 га;
- индивидуального жилищного строительства в границах городской черты - от 0,06 га до 0,15 га, в границах сельских поселений - от 0,06 га до 0,5 га;
- индивидуального строительства гаража под легковой автомобиль - от 0,0018 га до 0,003 га;
- индивидуального строительства гаража под грузовой автомобиль - согласно паспорту транспортного средства.
См. Закон Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 18-З "О предельных размерах земельных участков на территории Республики Марий Эл"
Решением Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 29 апреля 2004 г. N 481-III раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.7. Предельные (максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности или ведении города при наличии земель, в случаях, предусмотренных ст.14 Закона Республики Марий Эл "О порядке управления находящимися в собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", устанавливаются для:
- ведения личного подсобного хозяйства в черте города - 0,06 га;
- в сельских населенных пунктах - 0,15 га;
- индивидуального жилищного строительства - 0,06 га;
- садоводства - 0,06 га.
4. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством
4.1. Заинтересованное в предоставлении земельного участка, Находящегося в собственности или ведении города, лицо обращается с заявлением в Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы.
4.2. Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы или по его поручению землеустроительная организация совместно с Управлением архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы, с учетом зонирования территорий, в месячный срок обеспечивают изготовление проекта границ испрашиваемого земельного участка.
Проект границ земельного участка утверждает Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы.
В случае предоставления земельного участка впервые, Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы направляет в Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы запрос о возможности предоставления земельного участка заявителю. Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы в недельный срок готовит заключение о возможности предоставления земельного участка, разрешенном использовании с учетом генерального плана развития города и имеющейся градостроительной документацией, и направляет в Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы заключение с приложением выкопировки с генерального плана города либо геоподосновы.
4.3. Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы готовит проект постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду либо в случаях, предусмотренных абз.6 п.3.2. настоящего Положения, принимает решение о передаче в аренду земельного участка.
4.4. Постановление Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду или решение Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта границ земельного участка должно быть принято в двухнедельный срок, после изготовления и утверждения проекта границ испрашиваемого земельного участка.
4.5. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности, и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
4.6. На основании постановления Мэра г.Йошкар-Олы о Предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное Пользование, в аренду или решения Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы о передаче в аренду земельного участка, Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы в недельный срок, после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, заключает договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования либо оформляет акт приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
5. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности или ведении города, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
5.3. При продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений, в том числе при продаже земельных участков с расположенными на них жилыми домами и земельных участков, предназначенных для садоводства и огородничества, стоимость таких земельных участков определяется в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
5.4. Для приобретения прав на земельный участок гражданин или юридическое лицо обращается в Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы готовит проект постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка или в случаях, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Положения, принимает решение о передаче земельного участка в аренду.
Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок.
5.5. В случае если испрашиваемый земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, и его границы не установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о землеустройстве и государственном земельном кадастре, Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы совместно с Управлением архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы в месячный срок со дня поступления заявления обеспечивают изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Проект границ земельного участка утверждается Комитетом по Управлению имуществом г.Йошкар-Олы с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных (земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности, и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю принимается в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка и направляется заявителю с приложением проекта границ земельного участка.
5.6. На основании постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или решением Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы о передаче земельного участка в аренду, Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
6. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
6.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.38 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или прием заявлений о предоставлении земельных участков без (проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.3. Перечень земельных участков, выставляемых на торги, формируется Комитетом по управлению имуществом г.Йошкар-Олы совместно с Управлением архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление также осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 6.2. настоящего Положения.
6.4. Организатором работ по формированию земельного участка, по проведению государственного кадастрового учета и проведению торгов выступает Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы, который готовит запросы в соответствующие организации о предоставлении необходимой информации.
Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы или по его поручению землеустроительная организация обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территорий и установление его границ на местности, определяет разрешенное использование земельного участка, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженернотехнического обеспечения.
6.5. Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на приобретение земельных участков в собственность принимает Йошкар-Олинское городское Собрание. Мэр г.Йошкар-Олы принимает постановление о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Решением о проведении торгов должна быть определена форма проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальная цена предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумма задатка.
6.6. После принятия решения о проведении торгов, Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы публикует сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы проводит торги по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков, подготовку и подписание протокола о результатах торгов.
В случае если имеется только одна заявка, поданная от гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы готовит проект постановления Мэра г.Йошкар-Олы о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такой передачи земельных участков.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются без выставления на торги.
6.7. Постановление Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), является основанием для:
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
6.8. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
7. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов
7.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное бессрочное пользование, в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
7.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы - с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении указывается назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться техникоэкономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
7.3. Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
7.4. Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
7.5. Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы совместно с Комитетом по управлению имуществом г.Йошкар-Олы информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и 'владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы совместно с Комитетом по управлению имуществом г.Йошкар-Олы информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
Выкуп земельных участков осуществляет Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы.
7.6. Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы с учетом предварительных заключений о возможном размещении объектов с приложением графических и текстовых материалов, градостроительной и землеустроительной документации поручает землеустроительной организации подготовку проекта границ земельного участка и утверждает его.
7.7. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К акту прилагаются утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
7.8. Мэр г.Йошкар-Олы принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдаются заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Постановление Мэра г.Йошкар-Олы о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заявителем в суд.
7.9. Постановление Мэра г.Йошкар-Олы о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
На основании постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предварительном согласовании места размещения объекта Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы по соглашению с заявителем заключает соглашение о резервировании земельного участка и оформляет акт резервирования земельного участка.
Соглашение и акт резервирования земельного участка должен содержать следующие данные: местоположение земельного участка, площадь земельного участка, наименование и реквизиты заявителя, цель резервирования участка, основание резервирования участка, срок-резервирования, прочие условия.
В соглашении о резервировании заявитель выступает в роли заказчика. Соглашение о резервировании земельного участка подтверждает право заказчика на проведение в течение всего срока резервирования проектно-изыскательных работ на данном земельном участке и гарантирует предоставление данного земельного участка для строительства по окончании проектно-изыскательных работ при выполнении заказчиком всех условий, предусмотренных соглашением. Размер платы за резервирование определяется соглашением.
Настоящим Положением установлен порядок определения платы за резервирование, которая вносится заказчиком на счет органов федерального казначейства с установленной разбивкой на бюджеты всех уровней единовременно в течение десяти дней с момента подписания соглашения, и определяется по формуле:
Р = Сн х S х П х Кр, где:
Р - плата за резервирование;
Сн - ставка земельного налога (из расчета на 1 месяц);
S - площадь земельного участка, в кв.м.;
П - количество месяцев (срок резервирования);
Кр - коэффициент резервирования.
Срок резервирования земельного участка может быть продлен по решению Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы при условии подачи заказчиком обоснованного заявления не позднее 30 дней до окончания срока резервирования. При первичном резервировании коэффициент резервирования устанавливается равным 1 (Кр = 1).
При продлении срока резервирования земельного участка в акте резервирования делается запись о продлении срока резервирования и заключается новое соглашение. При этом плата по соглашению определяется по вышеуказанной формуле с применением коэффициента резервирования равному 2 (Кр = 2).
Копия решения Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы о продлении срока резервирования направляется в Управление архитектуры и градостроительства г.Йошкар-Олы.
Передача проектно-сметной документации заказчиком другому лицу не влечет за собой оснований для заключения соглашения о резервировании земельного участка с этим лицом.
7.10. Постановление Мэра г.Йошкар-Олы о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ испрашиваемого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
7.11. Заявление о предоставлении предварительно согласованного земельного участка под строительство заявитель направляет в Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы.
7.12. Комитет по управлению имуществом г.Йошкар-Олы готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства. Мэр г.Йошкар-Олы в двухнедельный срок со дня обращения заявителя принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства.
7.13. После принятия постановления Мэром г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка под строительство заявитель в десятидневный срок оформляет в Комитете по управлению имуществом г.Йошкар-Олы договор аренды земельного участка либо заключает акт приемапередачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Отсутствие от заявителя заявления об оформлении прав на земельный участок в течение одного месяца с момента принятия постановления, а равно как отсутствие в течение одного месяца сведений о принятии либо непринятии условий направленного заявителю проекта договора аренды, расценивается как отказ заявителя от заключения Договора и подписания акта приема-передачи. Отказ заявителя от заключения договора аренды либо подписания акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является основанием для отмены постановления Мэра г.Йошкар-Олы о предоставлении земельного участка.
7.14. Использование земельного участка, предоставленного для строительства, разрешается после:
- вступления в силу договора аренды земельного участка или государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- получения в Госархстройнадзоре разрешения на производство строительно-монтажных работ.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8.2. В случае если законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл будет установлен иной порядок распоряжения государственными землями до разграничения государственной собственности на землю, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанному порядку, и подлежит приведению в соответствие с ним.
<< Назад |
||
Содержание Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 17 июня 2002 г. N 216-III "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.