Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения и статус Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 1. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл (далее - Комиссия) является государственным органом Республики Марий Эл, организующим подготовку и проведение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, а также оказывающим методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам должностных лиц и депутатов представительных органов муниципальных образований и проведению местного референдума, отзыву депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления.
Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банковских учреждениях, на которые зачисляются средства федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов.
Комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы.
Статья 3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4. Решения Комиссии и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 5. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Статья 6. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
Статья 7. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом в соответствии с федеральным законом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Статья 8. В соответствии с федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии бесплатно.
Статья 9. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Статья 10. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 9 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с федеральным законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Статья 11. Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
Статья 12. Совмещение Комиссией полномочий комиссий по подготовке и проведению выборов федеральных органов государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Республики Марий Эл возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которое принимается на основании обращения Комиссии.
Статья 13. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
Статья 14. Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, в соответствии с федеральным законом подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. В этом случае Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предоставлено право принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Комиссией. В случае, если Комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Статья 15. При проведении референдума Российской Федерации или референдума Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии соответствующего референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.