Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Определение результатов местного референдума
1. На основании данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, комиссия, организующая референдум, после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем через два дня со дня голосования путем суммирования всех указанных в них данных определяет результаты местного референдума. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона. На основании протокола о результатах местного референдума комиссия, организующая референдум, принимает решение о результатах местного референдума.
2. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах референдума осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии, организующей референдум, по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах референдума должны находиться в поле зрения членов комиссии референдума и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов. Если в территориальной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этом проводится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если ГАС "Выборы" не используется, выполнение контрольных соотношений проверяет член комиссии, организующей референдум, проверяющий правильность составления этого протокола.
Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями федерального закона и пункта 15 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в комиссии, организующей референдум.
Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член комиссии, организующей референдум, вносит данные этого протокола в сводную таблицу комиссии, организующей референдум. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену комиссии, организующей референдум, протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии референдума об итогах голосования.
3. Комиссия, организующая референдум, составляет протокол о результатах референдума, в который вносятся следующие данные:
1) число участковых комиссий на соответствующей территории;
2) число поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется данный протокол;
3) число участков референдума, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число участников референдума, включенных в списки участников референдума по данным участкам референдума на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования.
4. Сводная таблица составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса.
5. Для подписания протокола об итогах голосования комиссия, организующая референдум, в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона. После этого комиссия, организующая референдум, подписывает протокол и выдает его копии лицам, указанным в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона. Протокол комиссии, организующей референдум, о результатах местного референдума составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
6. К каждому экземпляру протокола комиссии, организующей референдум, о результатах местного референдума приобщаются:
1) сводная таблица комиссии, организующей референдум, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в комиссию, организующую референдум, протоколах участковых комиссий об итогах голосования;
2) акты о получении комиссией, организующей референдум, бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных бюллетеней, хранившихся в комиссии, организующей референдум, с указанием количества этих бюллетеней.
7. Акты, указанные в пункте 6 настоящей статьи, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии, организующей референдум.
8. К первому экземпляру протокола комиссии, организующей референдум, о результатах местного референдума приобщаются особые мнения членов комиссии с правом решающего голоса, а также жалобы (заявления) на нарушения Закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления комиссией, организующей референдум, протокола о результатах местного референдума, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
9. Второй экземпляр протокола комиссии, организующей референдум, о результатах местного референдума вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, списками членов комиссии референдума с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов местного референдума и составлении протоколов, хранятся секретарем указанной комиссии референдума в охраняемом помещении.
10. Второй экземпляр протокола о результатах местного референдума вместе со вторым экземпляром сводной таблицы о результатах местного референдума предоставляются для ознакомления членам комиссии референдума, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
11. Комиссия, организующая референдум, признает референдум несостоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
12. Комиссия, организующая референдум, признает решение принятым на местном референдуме в случае, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
13. Число участников референдума, принявших участие в местном референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней, установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
14. Комиссия, организующая референдум, признает результаты местного референдума недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков местного референдума, на которых списки участников референдума, на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
15. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления в комиссию, организующую референдум, его первого экземпляра участковая комиссия, направившая протокол, либо комиссия, организующая референдум, в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов), участковая комиссия, направившая протокол, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-13 протокола. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в комиссию, организующую референдум. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строки 14 и 15 протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из участковых комиссий, комиссия, организующая референдум, вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, или комиссией, организующей референдум, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в комиссию, организующую референдум. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения комиссией, организующей референдум, результатов местного референдума и составления ею протокола о результатах местного референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.