Во исполнение Указа Президента Республики Марий Эл от 14 декабря 2006 г. N 222 "Об образовании Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл;
структуру Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл;
перечень государственных учреждений, деятельность которых координирует Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 296)
I. Общие положения
1. Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл (Минлесхоз Республики Марий Эл) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах своей компетенции проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений, настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл, государственными организациями и предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными организациями и предприятиями, общественными и религиозными объединениями и иными организациями и гражданами в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и наименованием Министерства.
5. Положение и структура Министерства утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
6. Министерство является получателем и распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на реализацию полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжениями лесами, их охране, защите и воспроизводству, в том числе на содержание органа исполнительной власти.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
9. Место нахождения Министерства: 424004, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Комсомольская, д.85.
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и организация планирования;
создание условий для рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования земель лесного фонда на территории Республики Марий Эл;
формирование лесных планов и лесохозяйственных регламентов;
формирование и проектирование лесных участков, организация передачи их в аренду, либо в краткосрочное пользование;
организация воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности;
организация осуществления охраны и защиты лесов, включая тушение лесных пожаров;
обеспечение сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;
осуществление государственного контроля и надзора за состоянием лесов, включая противодействие незаконным рубкам и незаконному обороту древесины;
организация работы государственной лесной охраны Республики Марий Эл;
См. Положение о государственной лесной охране Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 января 2007 г. N 18
ведение государственного лесного реестра.
III. Функции Министерства
11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
представляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводстве лесов;
осуществляет:
управление структурными подразделениями Министерства, организациями и учреждениями, находящимися в его ведении;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Марий Эл;
владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
подготовку в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений для утверждения расчетной лесосеки по главному пользованию;
мониторинг лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
разработку лесных планов Республики Марий Эл, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий с подготовкой заключений;
проведение в установленном порядке ревизий и проверок деятельности структурных подразделений Министерства, организаций и учреждений, находящихся в его ведении;
организует:
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов;
использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
обеспечение осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Республики Марий Эл;
внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
ведение бухгалтерского учета в структурных подразделениях Министерства, организациях и учреждениях, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составление сводного периодического и годового бухгалтерских отчетов и представление их в соответствующие органы;
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
участвует:
в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
в установленном порядке в разработке органами государственной власти Республики Марий Эл проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд;
в установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл, в целях его аренды;
в установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
в утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
в установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
в установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
в установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
в разработке и утверждении лесных планов Республики Марий Эл, лесохозяйственных регламентов, а также проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов;
представляет:
предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках леса на утверждение органу государственной власти Республики Марий Эл;
предложения органу государственной власти Республики Марий Эл об отнесении лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с изменением целевого назначения лесов;
подготавливает:
предложения и участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации органами государственной власти Республики Марий Эл территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
в установленном порядке представления о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование;
участвует в проведении в установленном порядке лесных конкурсов и аукционов, представляет органу государственной власти Республики Марий Эл необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения;
заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства, структурных подразделений Министерства, организаций и учреждений, находящихся в его подчинении;
является государственным заказчиком по тушению лесных пожаров;
утверждает структурным подразделениям.# Министерства, организациям и учреждениям, находящимся в его подчинении сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства за счет внебюджетных источников финансирования;
финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения структурных подразделений Министерства, организаций и учреждений, находящихся в подчинении Министерства, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его подчинении структурных подразделений и других организаций по мобилизационной подготовке;
организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами.
IV. Права Министерства
12. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;
4) давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства, правил и норм лесопользования, а также последствии этих нарушений;
5) обеспечивать привлечение в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
6) проверять в установленном порядке документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, которые установлены законодательством, право пользования участками лесного фонда;
7) составлять протоколы о лесонарушениях, направлять материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и иным вопросам;
8) вносить предложения об ограничении посещения лесов, а также о проведении определенных видов работ в лесах на период высокой пожарной опасности;
9) создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
10) выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
11) утверждать уставы и положения структурных подразделений Министерства, организаций и учреждений, находящихся в его ведении, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл.
V. Руководство Министерства
13. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
14. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
утверждает регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы в судебных и иных государственных органах, организациях, выдает доверенности; открывает расчетный, лицевой и иные счета Министерства;
заключает в установленном порядке соглашения и договоры;
распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Марий Эл предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, иных работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, иных работников Министерства и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
15. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития лесного хозяйства и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Перечень
государственных учреждений, деятельность которых координируется Министерством лесного хозяйства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 296)
Федеральное государственное учреждение "Козиковский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Юринский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Руткинский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Волжский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Пригородный лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Зеленогорский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Кокшайский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Звениговский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Козьмодемьянский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Советский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Мари-Турекский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Оршанский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Сернурский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Параньгинский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Новоторъяльский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Алексеевский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Килемарский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Кужерский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Куярский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Моркинский лесхоз"
Федеральное государственное учреждение "Куженерский лесхоз"
------------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 296 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2007 г. N 1 (II) ст.81
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2014 г. N 696
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Абзацы двадцать четвертый и двадцать пятый подпункта "б" пункта 1 раздела I названного постановления вступают в силу с 1 января 2015 г.
Подпункт "а", абзацы третий - пятый, седьмой, девятый, десятый, двенадцатый, четырнадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый - двадцать второй подпункта "б" пункта 1 раздела I названного постановления вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июля 2014 г. N 396
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 444
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2012 г. N 405
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2012 г. N 255
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2012 г. N 150
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. N 423
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2011 г. N 131
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 373
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 321
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 октября 2009 г. N 222
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Абзац четвертый подпункта 1 и абзац пятый подпункта 2 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2009 г. N 110
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2008 г. N 321
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2008 г. N 199
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2008 г. N 67
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2008 г. N 38
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2007 г. N 299
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 августа 2007 г. N 209
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. N 164
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 122
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2007 г. N 67