В соответствии с федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Йошкар-Олинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
2. Признать утратившим силу решение Йошкар-Олинского городского Собрания от 16.03.1999 г. N 27 "О программе приватизации муниципального имущества в городе Йошкар-Оле" с последующими изменениями и дополнениями.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, предпринимательству и вопросам собственности (Сорокин В.А.).
Глава самоуправления
города Йошкар-Олы |
В.В.Тарков |
Председатель Йошкар-Олинского
городского Собрания |
Г.В.Васильев |
Положение
о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 6 марта 2003 г. N 333-III)
Статья 1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", N 154-ФЗ от 28.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 135-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл N 10-З от 31.12.1996 г. "Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" и устанавливает порядок приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
1.2. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются:
1.2.1. Повышение эффективности экономики муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
1.2.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса;
1.2.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
1.2.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйствующих субъектов за счет привлечения инвестиций;
1.2.5. Рациональное пополнение доходной части городского бюджета.
Статья 2.
Компетенция органов местного самоуправления в области приватизации
2.1. Компетенция Йошкар-Олинского городского Собрания (далее - городское Собрание) в области приватизации:
2.1.1. Утверждает нормативные правовые акты о порядке приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
2.1.2. Ежегодно утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план) одновременно с решением об утверждении бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год;
2.1.3. Принимает решения о внесении изменений в Прогнозный план;
2.1.4. Ежегодно заслушивает отчет о результатах выполнения Прогнозного плана за прошедший год;
2.1.5. Осуществляет контроль за исполнением настоящего положения и Прогнозного плана;
2.2. Компетенция Мэра города Йошкар-Олы (далее - Мэр города):
2.2.1. Издает постановления и распоряжения о приватизации движимого имущества, за исключением акций, находящегося в муниципальной собственности;
2.2.2. Представляет на утверждение Городского Собрания Прогнозный план на очередной финансовый год, а также изменения в Прогнозный план;
2.2.3. Ежегодно представляет отчет городскому Собранию о результатах выполнения Прогнозного плана;
2.3. Компетенция Комитета по управлению имуществом города Йошкар-Олы (далее Комитет):
2.3.1. Осуществляет от имени муниципального образования "Город Йошкар-Ола" управление и распоряжение муниципальной собственностью в области приватизации;
2.3.2. Обращается в суды с исками и выступает от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
2.3.3. Выполняет функции продавца муниципальной собственности;
2.3.4. Разрабатывает проект Прогнозного плана на очередной финансовый год;
2.3.5. Готовит проекты решений Городского Собрания и проекты постановлений Мэра города по вопросам приватизации муниципальной собственности;
2.3.6. Утверждает решения о способах и условиях приватизации, об изменении способов и условий приватизации муниципального имущества, а также при необходимости об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
2.3.7. Готовит отчет о результатах выполнения Прогнозного плана;
2.3.8. Привлекает оценщиков, экспертов, аудиторов, консультантов и иных специалистов на договорной основе;
2.3.9. Организовывает публикацию информационного обеспечения процесса приватизации;
2.3.10. Утверждает состав и регламент комиссий по вопросам приватизации муниципального имущества.
В состав комиссии по приватизации муниципального имущества входят 7 человек, в том числе: депутаты Городского Собрания, представители Комитета и финансового управления Министерства финансов Республики Марий Эл по городу Йошкар-Оле. Председателем комиссии назначается представитель Комитета, который руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Основными функциями комиссии по приватизации муниципального имущества являются:
- разработка решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- определение нормативной, начальной цены муниципального имущества, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- определение способа приватизации и сроков платежа;
- подготовка проекта информационного сообщения о приватизации;
- подготовка плана приватизации (продажи) муниципального имущества.
В состав аукционной (конкурсной) комиссии входят 7 человек, в том числе: депутаты Городского Собрания, представители Комитета и финансового управления министерства финансов Республики Марий Эл по городу Йошкар-Оле. Председателем аукционной (конкурсной) комиссии назначается представитель Комитета.
Основными функциями аукционной (конкурсной) комиссии являются:
- определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона (конкурса)");
- определение размера, срока и условий внесения суммы задатка физическими и юридическими лицами на расчетный счет Комитета;
- заключение с претендентами договоров о задатке;
- определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и сроков подведения итогов аукциона (конкурса);
- прием от претендентов заявок на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи;
- проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса);
- ведение учета заявок в журнале приема заявок по мере их поступления;
- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона (конкурса) или об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе); уведомление претендентов о принятом решении;
- определение победителя аукциона (конкурса) и оформление протокола об итогах аукциона (конкурса);
- уведомление победителя аукциона (конкурса) о его победе на аукционе (конкурсе).
2.3.11. Разрабатывает и утверждает форму плана приватизации (продажи) муниципального имущества.
2.3.12. Разрабатывает и утверждает форму предложения о приватизации.
Статья 3.
Прогнозный план
3.1. Прогнозный план состоит из двух разделов.
Первый раздел Прогнозного плана содержит направления государственной, республиканской и городской политики в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на изменения в экономике и прогноз поступления в городской бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел Прогнозного плана содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций и иного муниципального имущества, за исключением движимого, с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
- среднесписочная численность его работников;
- балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
- долю принадлежащих муниципальной собственности акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается).
Характеристика иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
Статья 4.
Порядок разработки и утверждения Прогнозного плана
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из основных направлений внутренней политики Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации программами социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Марий Эл и города Йошкар-Олы, с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города.
4.2. Комитет разрабатывает проект Прогнозного плана, согласовывает его с финансовым управлением министерства финансов Республики Марий Эл по городу Йошкар-Оле, отделом экономики, отраслевыми подразделениями Администрации города Йошкар-Олы и в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляет Мэру города на утверждение.
4.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.4. Предложения оформляются письменно.
4.4.1. Предложение регистрируется в день его подачи в журнале регистрации предложений.
4.4.2. Перечень документов, прилагаемых к предложению:
- для юридических лиц: копия свидетельства о регистрации юридического лица;
- для физических лиц: копия паспорта или документа, его заменяющего.
4.5. Прогнозный план составляется на один год, его проект вносится Мэром города на утверждение Городского Собрания одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
4.6. В течение года решением Городского Собрания в Прогнозный план могут вноситься изменения и дополнения одновременно с изменениями и дополнениями, вносимыми в бюджет муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
4.7. Утверждение Прогнозного плана, внесение в него изменений и дополнений, контроль за исполнением и утверждение отчета об исполнении осуществляет Городское Собрание.
Статья 5.
Отчет о выполнении Прогнозного плана
5.1. Мэр города ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет Городскому Собранию отчет о выполнении Прогнозного плана за прошедший год.
5.2. Отчет о выполнении Прогнозного плана должен содержать перечень приватизированного и не приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и суммы денежных средств, поступивших в бюджет муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Статья 6.
Способы приватизации муниципального имущества
6.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
6.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
6.1.2. Продажа муниципального имущества на аукционе;
6.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
6.1.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе;
6.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены;
6.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
6.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Статья 7.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества готовится и принимается комиссией по приватизации в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Прогнозным планом, путем оформления протокола и утверждается Комитетом.
7.2. Решение об условиях приватизации движимого имущества принимает Мэр города и издает постановление.
7.3. Наряду с подготовкой решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом при необходимости подготавливается решение об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
7.4. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.5. Со дня утверждения Прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
7.7. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества производится рабочей Комиссией по приватизации в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся. Принятое решение утверждает Комитет.
Статья 8.
Подведение итогов продажи и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
8.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты). По результатам рассмотрения представленных документов по каждой зарегистрированной заявке принимается отдельное решение о цене приобретения имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 22.07.02. г. "Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены".
Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
Статья 9.
Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
9.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9.2. Оценка муниципального имущества производится независимым оценщиком.
9.3. Заказчиком работ по определению рыночной стоимости является Комитет.
Статья 10.
Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределение денежных средств
10.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
10.2. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается договором купли-продажи в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.3. В случае единовременной оплаты срок платежа определяется Комитетом и не может быть более 30 дней с момента заключения договора купли-продажи.
10.4. Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.
10.5. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в сроки, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.6. Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- затраты по оформлению технического паспорта имущества;
- затраты по оформлению землеустроительных дел;
- затраты по проведению кадастрового учета;
- оплата сбора за государственную регистрацию права собственности;
- канцелярско-хозяйственные расходы;
- затраты на обучение и повышение квалификации персонала Комитета, занятого вопросами приватизации;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав, законных интересов муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в судах;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
10.7. Установить, что размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в п.10.6. настоящего Положения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества" N 270 от 26 апреля 2002 года.
В случае, если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Город Йошкар-Ола" не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.
10.8. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств осуществляется Комитетом и финансовым управлением министерства финансов Республики Марий Эл по городу Йошкар-Оле.
Статья 11.
Информационное обеспечение процесса приватизации
11.1. В порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежат обязательному опубликованию в газете "Йошкар-Ола":
- Прогнозный план;
- отчет о выполнении Прогнозного плана за прошедший год;
- решение об условиях приватизации (выписка из протокола комиссии по приватизации муниципального имущества);
- информационное сообщение о продаже муниципального имущества;
- информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества.
Статья 12.
Заключительные положения
12.1. Не урегулированные настоящим Положением правоотношения, связанные с проведением приватизации, регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 6 марта 2003 г. N 333-III "О Положении о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 19 марта 2003 г. N 11
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 июня 2012 г. N 440-V настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2008 г. N 622-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 ноября 2006 г. N 331-IV
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения