Городское собрание муниципального образования "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (Куклин Д.Н.).
Глава муниципального образования |
Л.Ожиганов |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением городского собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 19 апреля 2005 г. N 89-IV)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл "Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола".
Статья 1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - это форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов.
Общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперты публичных слушаний - это должностные лица органов местного самоуправления и представители общественности, обладающие специальными знаниями и принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке вносятся:
1) проект Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола", а также проекты решений городского собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. На публичные слушания могут вноситься иные вопросы местного значения.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут являться:
1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, - не менее 50 человек (инициативная группа);
2) городское собрание муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
3) глава муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского собрания муниципального образования, назначаются городским собранием, а проводимые по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. Публичные слушания по инициативе городского собрания, главы муниципального образования назначаются в обязательном порядке.
3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в городское собрание:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета (образец - Приложение N 1);
3) список инициативной группы (образец - Приложение N 2).
4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается городским собранием на очередном его заседании в соответствии с Регламентом городского собрания.
5. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения принимается на заседании городского собрания большинством голосов от установленной численности депутатов.
При отклонении инициативы населения городским собранием ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 3000 подписей жителей города.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 3000 жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются городским собранием в обязательном порядке.
6. В решении городского собрания о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 40 дней со дня принятия решения о назначении;
3) состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты городского собрания, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения городского собрания глава администрации муниципального образования (мэр г.Йошкар-Олы) в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Проведение первого заседания оргкомитета организует аппарат городского собрания и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.
3. Функции оргкомитета:
3.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
3.2. обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний на официальных сайтах городского собрания и администрации муниципального образования не позднее 30 дней до назначенной даты проведения. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также размещается на сайтах для ознакомления;
3.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3.4. содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и представлении информации на публичные слушания;
3.5. организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений - по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
3.6. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
3.7. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
3.8. оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
3.9. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;
3.10. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач для выполнения по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городскому собранию.
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места их проведения, контактную информацию оргкомитета, а также адреса официальных сайтов городского собрания и администрации муниципального образования "Город Йошкар-Ола", где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах городского собрания и администрации муниципального образования "Город Йошкар-Ола", публикуется в средствах массовой информации, финансируемых за счет бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются профессиональные и общественные эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает их тему, инициаторов проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. Итоговый документ принимается путем отзыва экспертами своих письменных рекомендаций по вопросам, вынесенным на обсуждение. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми экспертами права отзыва своих рекомендаций.
10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется на официальных сайтах городского собрания и администрации муниципального образования и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в городское собрание для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации, на официальном сайте городского собрания и администрации муниципального образования.
4. Городское собрание включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного (в соответствии с Регламентом) заседания городского собрания.
5. На заседании городского собрания председатель оргкомитета отчитывается о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет депутатам итоговый документ публичных слушаний.
6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится городским собранием по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе, и предполагает принятие решения городского собрания по существу рассматриваемого вопроса.
7. Решение городского собрания по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 19 апреля 2005 г. N 89-IV "О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 20 апреля 2005 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 апреля 2024 г. N 624-VII
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 февраля 2022 г. N 314-VII
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 августа 2019 г. N 805-VI
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 июня 2018 г. N 681-VI
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 декабря 2017 г. N 595-VI
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 сентября 2017 г. N 552-VI
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 482-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 286-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 сентября 2015 г. N 209-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 апреля 2012 г. N 424-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 февраля 2012 г. N 382-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 ноября 2010 г. N 179-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 октября 2010 г. N 174-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 сентября 2010 г. N 163-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 102-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 676-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 февраля 2008 г. N 546-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 февраля 2007 г. N 377-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 ноября 2006 г. N 335-IV
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 15 июня 2006 г. N 265-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения