Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2007 г. N 42 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 19 января 2006 г. N 13
"О Правилах предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства"
28 апреля, 17 июля, 18 сентября 2006 г., 17 февраля 2007 г.
В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства" и Законом Республики Марий Эл "О республиканской целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Республики Марий Эл на 2005-2008 годы" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Уполномочить Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл осуществлять деятельность по предоставлению субсидий, трансфертов и иных мер государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства, министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Егошина А.Я. и Заместителя Главы Правительства, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2006 г. N 13
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2007 г. N 42)
28 апреля, 17 июля, 18 сентября 2006 г., 17 февраля 2007 г.
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий, трансфертов и иных мер государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства (далее - государственная поддержка), предусмотренных законами Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства" и "О республиканской целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Республики Марий Эл на 2005-2008 годы".
2. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл доводит до администраций муниципальных образований и претендентов на получение государственной поддержки (далее - претендент), расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл в разрезе мероприятий государственной поддержки по соответствующей бюджетной классификации.
3. Основанием для расчета и выплаты государственной поддержки являются расходы, фактически произведенные в декабре предыдущего года и за отчетный период текущего финансового года, подтвержденные соответствующими первичными документами. Претенденты, выполнившие условия по итогам текущего года, предусмотренные Порядком предоставления государственной поддержки производства животноводческой продукции и рыбы прудовой в части развития молочного скотоводства, государственную поддержку получают в полном объеме в следующем году.
В первоочередном порядке подлежат оплате кредиторская задолженность, образованная по мероприятиям государственной поддержки в предыдущем году, и расходы, фактически произведенные в декабре предыдущего года. Выплата государственной поддержки за текущий год осуществляется с начала года.
Государственная поддержка, излишне полученная получателями в текущем году, подлежит возврату на лицевой счет Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в течение года, при недостатке средств для погашения задолженности у получателей государственной поддержки в текущем году сумма задолженности удерживается Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл из причитающейся им государственной поддержки по соответствующей экономической классификации в последующем году.
У претендентов текущего года из причитающейся государственной поддержки в текущем году может удерживаться излишне полученная государственная поддержка по соответствующей экономической классификации в предыдущих годах.
Основанием для предоставления государственной поддержки на приобретение горюче-смазочных материалов для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ являются расчеты, производимые в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам.
Получатели государственной поддержки несут ответственность за целевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл вправе приостанавливать выплату государственной поддержки претендентам, имеющим просроченную задолженность по договорам финансовой аренды (лизинга) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, по выплате заработной платы, а также получившим излишнюю государственную поддержку в предыдущие годы.
Гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, являющимся получателями государственной поддержки на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам и займам, предоставляется право передавать полномочия по формированию пакета документов, содержащих данные, подтверждающие фактически произведенные затраты, банку или сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу, предоставившему кредит или займ (далее - уполномоченное лицо).
4. Претендент (или уполномоченное лицо) ежемесячно, до 3 числа, следующего за отчетным месяцем, представляет в администрацию муниципального образования, а претенденты, расположенные на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", и претенденты на получение трансфертов представляют в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по установленной форме следующие документы:
а) на получение государственной поддержки:
документы, содержащие данные, подтверждающие фактически произведенные затраты;
справку-расчет о причитающейся государственной поддержке;
уведомление об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по кредитам или займам, часть уплаченных процентов по которым подлежит субсидированию (для уполномоченного лица).
Справку-расчет о причитающейся государственной поддержке на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам или займам нескольким гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам или сельскохозяйственным потребительским кооперативам вправе оформлять Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл после проверки документов, подтверждающих целевое использование кредита или займа, и на основании представленного уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по кредитам или займам, часть уплаченных процентов по которым подлежит субсидированию;
б) на получение трансфертов:
заявление;
иные документы, подтверждающие право на их получение.
5. Средства на подготовку кадров и резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий, организацию мероприятий по изучению и распространению передового опыта в агропромышленном комплексе Республики Марий Эл, проведение выставок, конкурсов, семинаров, совещаний и конференций, поощрение победителей соревнований, оказание информационных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, автоматизацию похозяйственного учета в администрациях сельских и городских поселений республики и на другие мероприятия выделяются в соответствии со сметами расходов, утвержденными Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, и расчетами на проведение расходов.
6. В целях установления наличия оснований для предоставления государственной поддержки администрация муниципального образования проводит проверку представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов и составляет сводные справки-расчеты по соответствующему муниципальному образованию в пределах годовых лимитов.
Ежемесячно, до 7 числа, следующего за отчетным месяцем, а за прошедший период текущего года до 7 декабря текущего года, администрация муниципального образования направляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл проверенные документы, справки-расчеты о причитающейся государственной поддержке в разрезе претендентов на ее получение и сводные справки-расчеты по соответствующему муниципальному образованию.
7. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл:
до 1 февраля текущего года разрабатывает и утверждает размеры (ставки) государственной поддержки по мероприятиям на текущий год;
на основании документов, представленных администрациями муниципальных образований, претендентами, расположенными на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", и претендентами на получение трансфертов, принимает решение о предоставлении государственной поддержки в пределах годовых лимитов либо об отказе в предоставлении, о чем уведомляет претендента или уполномоченное лицо;
ежемесячно, до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, обеспечивает представление документов претендентов, подтверждающих фактически произведенные затраты за отчетный период текущего финансового года по мероприятиям государственной поддержки, в Министерство финансов Республики Марий Эл.
8. Министерство финансов Республики Марий Эл:
ежемесячно, до 20 числа, следующего за отчетным месяцем, осуществляет работу по подтверждению сумм причитающейся государственной поддержки на основании документов, представленных Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, и составляет по муниципальным районам сводные реестры о причитающейся государственной поддержке отдельно по каждому мероприятию в разрезе получателей, которые направляются в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;
на основании сводных реестров о причитающейся государственной поддержке выделяет Министерству сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на выплату государственной поддержки в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
9. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл направляет с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, бюджетные средства в виде:
государственной поддержки на расчетные счета получателей, открытые в кредитных учреждениях Республики Марий Эл, и на лицевые счета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
трансфертов на лицевые счета получателей трансфертов, открытые в кредитных учреждениях Республики Марий Эл;
субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов личным подсобным хозяйствам на лицевые счета получателей субсидий, открытые в кредитных учреждениях Республики Марий Эл, на возмещение затрат по искусственному осеменению коров и телок личным подсобным хозяйствам - на расчетные счета сельскохозяйственных предприятий и лицевые счета ветеринарных учреждений, оказавших указанные выше услуги;
субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов одновременно нескольким гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (по согласованию с банком) на счет банка, являющегося уполномоченным лицом, для последующего зачисления банком на счета заемщиков субсидий, открытые в этом же банке в установленном порядке. Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет банка для последующего зачисления банком на счета заемщиков субсидий, отраженных в расчете причитающихся субсидий.
10. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в случае направления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов одновременно нескольким гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на счет банка также направляет в банк, в котором открыты счета заемщиков, соответствующий расчет субсидий.
Банк в течение 5 дней разассигновывает полученные бюджетные средства по получателям и представляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл отчет по установленной форме.
11. Условия на получение государственной поддержки распространяются на вновь созданные сельскохозяйственные предприятия с учетом результатов деятельности, полученных от использования имущества и оборотных средств сельскохозяйственных предприятий, на базе которых они созданы, как в натуральном, так и в денежном выражении.
12. Порядок предоставления государственной поддержки на соответствующие виды расходов определяется в соответствии с приложениями N 1-12.
13. Получатели средств государственной поддержки представляют ежеквартальную и годовую бюджетную отчетность по формам и в сроки, которые установлены для получателей средств бюджета, в администрацию муниципального образования; получатели, расположенные на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", - в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Администрация муниципального образования формирует свод представленных бюджетных отчетов и направляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Получатели средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, имеющие лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, представляют в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл бюджетную отчетность, заверенную органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета.
14. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчетность по установленной форме в установленные сроки.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки племенного животноводства
28 апреля, 17 июля 2006 г., 17 февраля 2007 г.
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) приобретение на племенных предприятиях для разведения племенных животных (крупного рогатого скота, свиней, лошадей) по установленной ставке за один килограмм живой массы, а племенных пушных зверей, овец, коз - по установленной ставке за одну голову;
2) приобретение семени племенных быков-производителей - биопродукции на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, имеющих лицензию на данный вид деятельности, и использование ее претендентами на собственные нужды для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в объеме не более двух доз на одно плодотворное осеменение;
3) содержание племенного маточного поголовья гусей, цесарок генофонда Волжской белой породы, лошадей породы Русский тяжеловоз.
Государственная поддержка оказывается ежемесячно по установленной ставке за одну голову, исходя из имеющегося поголовья на начало отчетного периода, при условии сохранения племенного маточного поголовья не ниже уровня 1 января текущего года;
4) контрольное испытание свиней, проведение иммуногенетического тестирования сельскохозяйственных животных.
Выплата на контрольное испытание свиней производится предприятию по племенной работе, имеющему лицензию на право деятельности, за одну голову по установленной ставке.
Выплата на иммуногенетическое тестирование производится предприятию по племенной работе, имеющему лицензию на право деятельности, за проведение одной пробы тестирования по установленной ставке;
5) приобретение племенного яйца, племенных цыплят, племенного молодняка кур по установленным ставкам.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 февраля 2007 г. N 42)
Порядок
предоставления государственной поддержки производства животноводческой продукции и рыбы прудовой
28 апреля 2006 г., 17 февраля 2007 г.
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) развитие молочного скотоводства.
Выплата государственной поддержки производится в течение года за одну тонну произведенного и реализованного молока по установленным ставкам в зависимости от надоя на одну корову претендентам, надоившим в предыдущем и текущем годах 3550 и более килограммов молока на одну корову и сохранившим поголовье коров не ниже уровня 1 января текущего года.
Вновь созданным организациям при условии приобретения ими дойного стада у сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидий по итогам прошлого года выплата государственной поддержки производится в течение года за одну тонну произведенного и реализованного молока по установленным ставкам при условии сохранения имеющегося и приобретенного поголовья коров.
Выплата государственной поддержки производится претендентам ежемесячно за каждую тонну произведенного и реализованного молока коз по установленной ставке при условии сохранения маточного поголовья коз не ниже уровня 1 января текущего года;
2) содержание маточного поголовья пушных зверей.
Выплата государственной поддержки производится ежемесячно по установленной ставке за одну голову, исходя из имеющегося поголовья на начало отчетного периода, при условии сохранения маточного поголовья пушных зверей не ниже уровня 1 января текущего года;
3) производство рыбы прудовой.
Выплата государственной поддержки производится по установленной ставке за одну тонну произведенной и реализованной рыбы прудовой, исходя из объема товарной продукции, и при условии реализации рыбы прудовой не ниже уровня предыдущего года.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки семеноводства
28 апреля 2006 г.
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у российских производителей элитных семян, имеющих лицензию на производство и реализацию семян высших репродукций, сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян, приобретенных за денежные средства и по договорам мены.
Государственная поддержка оказывается претендентам, приобретающим оригинальные семена, семена суперэлиты, элиты по установленным ставкам за одну тонну и использующим их в сельскохозяйственном производстве;
2) приобретение семян бобовых трав рядовых репродукций.
Государственная поддержка оказывается претендентам, приобретающим семена по установленной ставке за одну тонну и использующим их в сельскохозяйственном производстве.
Семена должны:
соответствовать государственному стандарту;
включаться в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
3) производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций предприятиям, занимающимся первичным семеноводством.
Приложение N 4
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на повышение плодородия почвы
28 апреля 2006 г., 17 февраля 2007 г.
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) заготовку и внесение органических удобрений (торф, торфокомпост, навоз) по установленным ставкам на один гектар выполненных работ;
2) приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений и использование их в сельскохозяйственном производстве по установленным ставкам за одну тонну.
Государственная поддержка оказывается претендентам, приобретающим минеральные удобрения, средства защиты растений и использующим их в сельскохозяйственном производстве;
3) агрохимическое, эколого-токсикологическое обследование почвы, проведенное специализированными предприятиями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, по установленным ставкам согласно заключенным договорам между получателями государственной поддержки и указанными выше специализированными предприятиями в соответствии с действующим законодательством;
4) проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт:
культуротехнических работ на землях, не требующих осушения;
внутрихозяйственных оросительных систем;
внутрихозяйственных осушительных систем;
отдельно стоящих гидротехнических сооружений республиканской собственности, обеспечивающих регулирование, подъем, подачу и распределение воды потребителям;
противоэрозионных гидротехнических сооружений;
5) исключен.
См. текст пункта 5 приложения N 4
Приложение N 5
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 февраля 2007 г. N 42)
Порядок
предоставления государственной поддержки на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
28 апреля, 17 июля 2006 г.
Государственная поддержка на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - банки), и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляется при условии целевого использования кредита или займа, уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком, или договором займа, заключенным с сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, и отсутствии перед ними просроченной задолженности:
1. Получателям субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов:
1.1. По кредитам, полученным в банках, в размере одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим полученные кредиты на:
приобретение топлива, горюче-смазочных материалов и электроэнергии, используемой для орошения;
приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный);
приобретение кормов, ветеринарных препаратов;
приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования;
уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
покупку молодняка скота и птицы;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности по инвестиционным кредитам, полученным на:
приобретение техники, машин и оборудования;
приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо по утвержденным программам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение племенных животных, племенного рыбопосадочного материала;
строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна;
закладку многолетних насаждений;
строительство и реконструкцию овощехранилищ;
в) организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
г) ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;
д) организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы по инвестиционным кредитам, полученным на:
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства;
приобретение племенного материала рыб, техники, оборудования для промышленного рыбоводства.
1.2. По кредитам, полученным в банках, в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора:
а) крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим полученные кредиты на:
приобретение топлива, горюче-смазочных материалов и электроэнергии, используемой для орошения;
приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный);
приобретение кормов, ветеринарных препаратов;
приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования;
покупку молодняка скота и птицы;
уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
приобретение отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
б) крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, по инвестиционным кредитам, полученным на:
приобретение техники, машин и оборудования;
приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо по утвержденным программам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение племенных животных, племенного рыбопосадочного материала;
строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна;
закладку многолетних насаждений;
строительство и реконструкцию овощехранилищ;
в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, по кредитам на срок до 2 лет, полученным на:
приобретение отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
приобретение электроэнергии, используемой для орошения, топлива, горюче-смазочных материалов;
приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный);
приобретение кормов, ветеринарных препаратов;
приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования;
покупку молодняка скота и птицы;
уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур.
1.3. По займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа, на:
приобретение отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
приобретение топлива, горюче-смазочных материалов и электроэнергии, используемой для орошения;
приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный);
приобретение кормов, ветеринарных препаратов;
приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования;
покупку молодняка скота и птицы;
уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна;
строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).
2. Претендентам, не получающим субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках, или займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
2.1. В размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или договора займа, с даты получения кредита или займа до даты фактического его погашения в соответствии с кредитным договором или договором займа:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации, предприятиям по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, использующим полученный кредит или займ на приобретение:
топлива, горюче-смазочных материалов, электроэнергии, природного газа;
запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;
семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;
кормов, ветеринарных препаратов, взрослого поголовья и молодняка животных, птицы и племенного яйца;
уплату страховых взносов по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;
уплату обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга), включая обязательства перед федеральными и республиканскими агентами-операторами;
б) пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, использующим полученный кредит или займ на закупку сельскохозяйственной продукции у местных товаропроизводителей и населения;
в) ремонтным организациям, использующим полученный кредит или займ на закупку запасных частей и материалов для проведения ремонта сельскохозяйственной техники; агроснабженческим организациям, использующим полученный кредит или займ на закупку запасных частей и материалов для сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, животноводческого и холодильного оборудования для поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям;
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим полученный кредит или займ на приобретение отечественного сырья для промышленной переработки, прочих оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности и на пополнение основных фондов на срок до 3 лет;
д) физическим и юридическим лицам, использующим полученный кредит или займ на приобретение скота, животноводческих помещений, оборудования, техники, зданий, сооружений, оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности, ценных бумаг сельскохозяйственных организаций;
е) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в программу реструктуризации долговых обязательств, использующим полученный кредит или займ на оплату задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, выплату заработной платы персоналу сельскохозяйственных предприятий;
ж) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям потребительской кооперации, получившим инвестиционные кредиты или займы на капитальные вложения, в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности при выполнении подрядных работ хозяйственным способом, на приобретение сельскохозяйственной техники и машин, животноводческого, холодильного и специального оборудования и не попадающим под условия действия федерального законодательства в части государственной поддержки на компенсацию разницы в процентных ставках по полученным кредитам или займам.
2.2. В размере одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, с даты получения кредита до даты фактического его погашения в соответствии с кредитным договором, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, получившим инвестиционные кредиты на приобретение технологического оборудования.
3. Государственная поддержка предоставляется по кредитам, полученным на приобретение векселей, для их дальнейшего использования на цели, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
Приложение N 6
к Правилам предоставления
из республиканского бюджет
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки по обеспечению горюче-смазочными материалами для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ
28 апреля, 17 июля, 18 сентября 2006 г., 17 февраля 2007 г.
Государственная поддержка по обеспечению горюче-смазочными материалами (далее - дизельное топливо) предоставляется из расчета на один гектар посевов сельскохозяйственных культур по установленным ставкам.
Дизельное топливо отпускается на планируемый объем работ по уходу за озимыми и посеву яровых зерновых, зернобобовых, картофеля, овощей, технических и кормовых культур, включая беспокровный посев многолетних трав текущего года (кроме многолетних трав посева прошлых лет).
Администрация муниципального образования составляет перечень претендентов на получение государственной поддержки с указанием объемов указанных выше работ, рассчитанных в соответствии с планами производственно-финансовой деятельности претендентов на текущий год, и представляет его в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Комиссия Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по проведению и организации открытого конкурса определяет поставщика дизельного топлива для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в качестве предоплаты выделяет денежные средства поставщику, победившему в объявленном конкурсе, на основании заключенного с ним государственного контракта. Поставщик на основании государственного контракта отпускает дизельное топливо получателям государственной поддержки согласно разнарядке Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Отпуск дизельного топлива осуществляется в два этапа:
первый этап - до 60 процентов от общего лимита отпускается в период с 1 апреля по 31 мая текущего года сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на планируемый объем работ по уходу и посеву;
второй этап - оставшийся объем от общего лимита отпускается в период с 1 июля по 31 июля текущего года сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на основании фактических объемов выполненных работ по уходу и посеву.
В срок до 3 октября текущего года получатели государственной поддержки представляют в администрацию муниципального образования отчет о получении и использовании дизельного топлива за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по установленной форме.
Администрация муниципального образования в срок до 7 октября текущего года представляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл сводный отчет по установленной форме.
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в срок до 1 ноября текущего года представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводный отчет по республике по установленной форме.
Приложение N 7
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на страхование урожая сельскохозяйственных культур
28 апреля 2006 г.
Государственная поддержка на страхование урожая сельскохозяйственных культур из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляется в форме софинансирования для получателей субсидий на страхование урожая сельскохозяйственных культур из федерального бюджета и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, сельскохозяйственным товаропроизводителям и юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам - в виде компенсации до 25 процентов уплаченного страхового взноса по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования.
Приложение N 8
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 февраля 2007 г. N 42)
Порядок
предоставления государственной поддержки на развитие личных подсобных хозяйств
28 апреля, 17 июля 2006 г., 17 февраля 2007 г.
Государственная поддержка на развитие личных подсобных хозяйств предоставляется:
1. На компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам или займам при условии целевого использования кредита или займа, по мере использования кредита или займа и своевременной уплаты процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком, или договором займа, заключенным с сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом:
1) получателям субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита или на дату заключения договора займа:
по кредитам, полученным на срок до 2 лет на приобретение топлива, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), кормов, ветеринарных препаратов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, животноводческих помещений, молодняка сельскохозяйственных животных, уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, материалов для теплиц (включая грунт, песок, стекло, пленку);
по кредитам и займам, полученным на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, газового оборудования и на подключение к газовым сетям, реконструкцию, модернизацию и строительство животноводческих помещений;
по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на приобретение отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, топлива, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), молодняка скота и птицы, на оплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур.
В случае, если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере 5 процентов фактических затрат на уплату процентов;
2) гражданам, не получающим субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов, в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или договора займа, по кредитам и займам, полученным на:
приобретение скота и птицы, племенного яйца, пчелосемей и кроликов;
строительство, реконструкцию, модернизацию и приобретение складов, овощехранилищ и других помещений для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение сельскохозяйственной техники и машин, тракторов, оборудования для животноводства, птицеводства, пчеловодства и кролиководства;
приобретение строительных материалов и осуществление других расходов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
уплату социально-сервисных услуг (газификация, водоснабжение, жилищное строительство).
В случае, если процентная ставка, установленная в кредитном договоре, ниже установленной Центральным банком Российской Федерации ставки, действующей на указанный момент, расчет компенсации производится от процентной ставки, установленной в договоре;
2. На возмещение затрат по искусственному осеменению коров и телок.
Размер возмещения затрат, понесенных сельскохозяйственными предприятиями, ветеринарными учреждениями по искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, устанавливается за плодотворное осеменение коров и телок из расчета 50 процентов стоимости общих затрат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (в стоимость возмещения затрат входит стоимость биопродукции и частичное возмещение затрат за оказанные услуги по искусственному осеменению) при условии внесения личными подсобными хозяйствами в бухгалтерию сельскохозяйственного предприятия или ветеринарного учреждения наличных средств по ведомости.
В случае оплаты личным подсобным хозяйством затрат по искусственному осеменению коров и телок сельскохозяйственным предприятиям, ветеринарным учреждениям в полном объеме - сельскохозяйственные предприятия, ветеринарные учреждения после получения возмещения осуществляют возврат 50 процентов стоимости оказанных услуг, продукции личному подсобному хозяйству.
Приложение N 9
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на возмещение затрат ветеринарно-санитарным утилизационным заводам
17 июля 2006 г.
Государственная поддержка оказывается ветеринарно-санитарным утилизационным заводам на сбор, транспортировку и переработку биологических отходов по установленной ставке за одну тонну утилизированных биологических отходов.
Объем полученной государственной поддержки не должен превышать сумму убытков от основной деятельности.
Приложение N 10
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки производства льна
Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования из федерального бюджета для компенсации части затрат на производство соломки и тресты из льна по установленной ставке на одну тонну товарной продукции (в переводе на волокно), исходя из данных статистической отчетности об объемах реализации указанной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, а для организаций, занимающихся выращиванием соломки и тресты из льна и их переработкой, исходя из данных статистической отчетности о производстве соломки и тресты из льна (в переводе на волокно).
При разделении технологического процесса производства продукции из льна между организациями - участниками соответствующих договоров получателем субсидий является организация, в бухгалтерском учете которой отражены операции по оприходованию произведенной ею продукции из льна и ее реализации.
Приложение N 11
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на закладку и уход за многолетними насаждениями
Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования из федерального бюджета за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для компенсации части затрат на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения по установленной ставке на один гектар. При этом получатели субсидий должны иметь на начало текущего года площади плодовых насаждений - не менее 100 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров, хмельников - не менее 2 гектаров.
Приложение N 12
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 февраля 2007 г. N 42)
Порядок
предоставления государственной поддержки на развитие кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
17 июля, 18 сентября 2006 г., 17 февраля 2007 г.
Государственная поддержка предоставляется:
1. На подготовку управленческих кадров по программам профессиональной переподготовки в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение), имеющем свидетельство о государственной аккредитации.
Процедура конкурсного отбора образовательного учреждения проводится в соответствии с Положением о порядке и условиях конкурсного отбора образовательных учреждений для осуществления подготовки управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Обучение слушателей осуществляется на основании договора между Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл и образовательным учреждением по программе профессиональной переподготовки с объемом не менее 500 академических часов.
В подготовке управленческих кадров принимают участие руководители и перспективные специалисты сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие конкурсный отбор.
Процедура конкурсного отбора кандидатур проводится в соответствии с Положением о конкурсном отборе руководителей и специалистов, направляемых на подготовку управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Слушатели группы подготовки управленческих кадров в период обучения в образовательном учреждении проходят стажировку с целью закрепления, расширения и углубления теоретических знаний по аграрному бизнес-менеджменту на опыте работы руководителей сельскохозяйственных предприятий и организаций субъектов Российской Федерации и Республики Марий Эл, уровень производства и организации труда которых соответствуют современным рыночным условиям.
Расходы, связанные с прохождением стажировки на ведущих сельскохозяйственных предприятиях и в организациях Российской Федерации и Республики Марий Эл, оплачиваются за счет средств сельскохозяйственных предприятий и организаций, направляющих на подготовку слушателей.
Слушателю группы подготовки управленческих кадров выплачивается стипендия из расчета 1000 рублей в месяц за период аудиторного обучения в образовательном учреждении в соответствии с утвержденным учебным планом и за время, предусмотренное на подготовку, защиту дипломных работ и стажировку, при условии прохождения ее не по месту основной работы. Стипендия выплачивается в образовательном учреждении при условии полного выполнения учебного плана;
2. На ежемесячную доплату к трудовой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия, проработавшего в указанной должности не менее 15 лет, по достижении пенсионного возраста в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия Республики Марий Эл устанавливается правовым актом Республики Марий Эл на основании ходатайства коллегии Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл при условии общей численности работающих на предприятии не менее 70 человек, наличии не менее одной тысячи гектаров земельных угодий, а также птицеводческих, звероводческих и пчеловодческих хозяйств независимо от численности работающих и размера земельных угодий.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не назначается, если руководителю сельскохозяйственного предприятия ранее были установлены иные доплаты к трудовой пенсии.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается руководителю сельскохозяйственного предприятия по его заявлению с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, в случае наступления инвалидности - с даты выхода на пенсию по инвалидности по его заявлению при наличии вышеуказанных оснований из расчета трех процентов от совокупного размера базовой и страховой частей пенсии, установленной в соответствии с федеральным законодательством, за каждый год работы в должности руководителя, но не более чем за 35 лет, и пересчитывается при увеличении размера базовой и страховой частей пенсии;
3. На единовременное пособие молодому специалисту - выпускнику образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования в размере 20 тыс. рублей при условии трудоустройства в должности специалиста или руководителя в сельскохозяйственное предприятие в течение трех месяцев после окончания образовательного учреждения, военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы;
4. На ежемесячную доплату к должностному окладу в течение одного года молодому специалисту, заключившему трудовой договор с сельскохозяйственным предприятием, в котором заработная плата на одного работника за предыдущий год была ниже среднереспубликанского уровня по отрасли.
Перечень сельскохозяйственных предприятий, в которых заработная плата на одного работника за предыдущий год была ниже среднереспубликанского уровня по отрасли, составляется по итогам работы предприятий за предыдущий год и утверждается коллегией Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл до 1 мая текущего года.
Размер ежемесячной доплаты к должностному окладу составляет 2000 рублей в месяц для выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования и 1600 рублей в месяц для выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.
При увольнении молодого специалиста по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины ранее трех лет работы в сельскохозяйственном предприятии полученное единовременное пособие и ежемесячная доплата к должностному окладу подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Все выплаты молодым специалистам из республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляются при условии заключения соглашения между молодым специалистом и Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл о государственной поддержке молодого специалиста, работающего на сельскохозяйственном предприятии;
5. На выплату 15 именных стипендий Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в целях поощрения за отличные успехи в учебе студентов последнего курса образовательных учреждений высшего, среднего профессионального образования и имеющих лучшие показатели в учебе и общественной работе учащихся последнего курса образовательных учреждений начального профессионального образования из сельской местности, обучающихся по специальности сельскохозяйственного профиля.
Размер именных стипендий в месяц составляет 550 рублей для студентов последнего курса образовательных учреждений высшего образования, 450 рублей - для студентов последнего курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, 300 рублей - для учащихся последнего курса образовательных учреждений начального профессионального образования.
Назначение именных стипендий студентам и учащимся последнего курса производится приказом министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл на основании протокола экспертной комиссии Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл ежегодно, с 1 сентября, на один учебный год.
Именные стипендии выплачиваются учащимся и студентам в дополнение к иным получаемым ими стипендиям.
Распределение количества именных стипендий по образовательным учреждениям высшего, среднего и начального профессионального образования для студентов и учащихся последнего курса производится экспертной комиссией Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл ежегодно, до 15 сентября.
Списки кандидатов на получение именных стипендий, имеющих рекомендации ученых (педагогических) советов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, направляются ежегодно, до 15 сентября, в экспертную комиссию Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл с приложением следующих документов:
решение ученого (педагогического) совета учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
копии документов (заверенные учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования), подтверждающие отличную успеваемость.
Выплата именных стипендий может быть прекращена досрочно по представлению ученых (педагогических) советов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
6. На подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса, малых форм хозяйствования, которые осуществляются образовательными учреждениями высшего или дополнительного профессионального образования.
Определение исполнителя указанных работ осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления
государственной поддержки
на развитие кадрового потенциала
сельскохозяйственных предприятий
и организаций агропромышленного
комплекса Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 февраля 2007 г. N 42)
Положение
о порядке и условиях конкурсного отбора образовательных учреждений для осуществления подготовки управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
17 февраля 2007 г.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального или дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение) для реализации подготовки управленческих кадров по программам профессиональной переподготовки для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл.
2. Целью конкурсного отбора образовательных учреждений является обеспечение необходимых требований к образовательному процессу при подготовке управленческих кадров высшего, среднего звена и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на реализацию подготовки.
3. Процедура конкурсного отбора образовательных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям для осуществления подготовки управленческих кадров по программам профессиональной переподготовки
4. К участию в конкурсном отборе допускаются образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности в области высшего профессионального или дополнительного профессионального образования по экономическим и управленческим специальностям применительно к сфере агропромышленного комплекса, прошедшие аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессиональной переподготовке и повышении квалификации, а также имеющие опыт реализации подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена не менее трех лет.
5. Реализация мероприятий по подготовке управленческих кадров должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей, имеющих ученые степени или большой практический опыт. В число преподавателей могут входить специалисты-практики.
6. Образовательные учреждения должны иметь возможность организовать необходимый уровень учебного процесса, предусмотренного программами профессиональной переподготовки, на основе привлечения квалифицированных преподавателей и современных методических и технических средств.
Образовательные учреждения должны располагать:
возможностями применения современных прогрессивных отечественных и зарубежных технологий обучения;
исчерпывающим набором учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено программами профессиональной переподготовки, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя (далее - слушатель);
собственным или арендуемым аудиторным фондом и материально-технической базой, обеспечивающими необходимый уровень учебного процесса;
библиотекой, читальным залом, а также помещениями для самостоятельной работы слушателей;
автоматизированными системами хранения и поиска информации;
доступом к национальным и международным информационным ресурсам.
7. Образовательные учреждения должны обеспечить полноценные условия проживания иногородних слушателей в общежитиях, организовать им необходимое питание, отдых, медицинское обслуживание.
8. Образовательное учреждение организует входное тестирование, контроль исходных знаний слушателей в целях оперативной корректировки учебной документации и обеспечения индивидуального подхода к обучению слушателей, а также оперативный контроль получаемых слушателями знаний.
9. Обучение по программам профессиональной переподготовки должно завершиться государственным экзаменом и выдачей слушателям, успешно закончившим подготовку, дипломов установленного государственного образца.
III. Требования к программам переподготовки руководителей и специалистов
10. Программы профессиональной переподготовки руководителей и специалистов должны:
обеспечить получение необходимых знаний по экономике и управлению предприятием в сфере агропромышленного комплекса с учетом их специализации в области менеджмента, маркетинга и финансов на уровне, позволяющем самостоятельно участвовать в программах стажировки на ведущих сельскохозяйственных предприятиях и в организациях Российской Федерации и Республики Марий Эл;
иметь объем не менее 500 академических часов;
быть ориентированы на подготовку с частичным отрывом от работы руководителя и специалиста;
включать современные инновационные отечественные и зарубежные технологии обучения, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, компьютерное моделирование, использование теории и практики принятия управленческих решений, обмен опытом, психологические тренинги и т.д.
Самостоятельная работа слушателей должна носить исследовательский характер и быть направленной на решение актуальных проблем развития конкретного сельскохозяйственного предприятия или организации агропромышленного комплекса Республики Марий Эл.
11. Содержание программ профессиональной переподготовки определяется образовательным учреждением самостоятельно в рамках общих требований, сформулированных в методических рекомендациях по разработке программ подготовки и должно быть сориентировано на современную практику подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена.
12. Каждая программа профессиональной переподготовки, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
13. Программы, удовлетворяющие заданным требованиям по содержанию и качеству, должны предусматривать применение различных форм и условий подготовки и обеспечивать эффективное использование выделенных бюджетных средств на их реализацию.
Приложение 2
к Порядку предоставления
государственной поддержки
на развитие кадрового потенциала
сельскохозяйственных предприятий
и организаций агропромышленного
комплекса Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 февраля 2007 г. N 42)
Положение
о конкурсном отборе руководителей и специалистов, направляемых на подготовку управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
17 февраля 2007 г.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и процедуру конкурсного отбора руководителей и специалистов, направляемых на подготовку управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл (далее - конкурсный отбор).
2. Руководители и специалисты, успешно прошедшие конкурсный отбор, направляются в образовательное учреждение высшего профессионального или дополнительного профессионального образования Республики Марий Эл (далее - образовательное учреждение) на обучение по программе профессиональной переподготовки с частичным отрывом от работы с последующей стажировкой на ведущих сельскохозяйственных предприятиях и в организациях Российской Федерации и Республики Марий Эл (на срок не менее двух недель).
II. Требования, предъявляемые к руководителям и специалистам для участия в конкурсном отборе
3. В конкурсном отборе принимают участие руководители и специалисты, представленные начальником управления (отдела) сельского хозяйства администрации муниципального района по согласованию с главой администрации муниципального района или руководителем предприятия, организации агропромышленного комплекса, находящегося на территории городского округа, соответствующие следующим критериям:
возраст не старше 45 лет;
наличие высшего образования;
стаж работы в руководящей должности или по специальности не менее 1 года;
желание пройти переподготовку для дальнейшей работы на сельскохозяйственных предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса республики на руководящих должностях высшего и среднего звена.
III. Порядок проведения конкурсного отбора руководителей и специалистов
4. Конкурсный отбор руководителей и специалистов производится по требованиям, изложенным в разделе II настоящего Положения, при наличии документов, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
5. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия.
6. Документы руководителей и специалистов для участия в конкурсном отборе представляются в отдел кадровой политики, государственной гражданской службы и архива Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
7. Конкурсный отбор включает в себя психологическое тестирование и профинтервью.
8. По результатам конкурсного отбора документы руководителей и специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор, направляются в образовательное учреждение.
9. Слушатель приступает к занятиям после официального вызова из образовательного учреждения.
10. По итогам обучения:
слушатели сдают аттестационные экзамены и зачеты по профессиональной переподготовке по стандартизированным тестовым заданиям;
выполняют и защищают выпускную работу;
выпускникам выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного государственного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2006 г. N 13 "О Правилах предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2006 г. N 2 ст.77
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2008 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 сентября 2007 г. N 231
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2007 г. N 42
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2006 г. N 197
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2006 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2006 г. N 85