2. Считать целесообразным осуществлять профессиональное обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, по программам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Системе подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления, созданной в рамках. федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих руководствоваться основными положениями постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 173 "Об утверждении Порядка профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
4. Министерству финансов Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год предусматривать расходы на профессиональное обучение кадров органов местного самоуправления.
Установить, что при организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривается оплата исключительно образовательной услуги. Командировочные расходы (транспортные расходы, суточные, расходы на проживание) осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Президента Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Концепция
профессионального обучения муниципальных служащих в Республике Марий Эл на 2007-2009 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2006 г. N 175)
Серьезные функциональные и структурные преобразования, начатые в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 4 марта 2005 года N 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл", требуют соответствующего кадрового обеспечения деятельности органов муниципального управления. На момент вступления в силу указанных законодательных актов профессионально-квалификационная структура кадров местных администраций Республики Марий Эл характеризуется следующими показателями. Среди муниципальных служащих Республики Марий Эл лица с высшим профессиональным образованием составляют 67 процентов, со средним специальным профессиональным образованием - 25 процентов. Основное профессиональное ядро в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления республики составляют лица старше 40 лет (68 процентов). Свыше 80 процентов муниципальных служащих имеют опыт муниципальной службы и стаж работы по соответствующей специальности, каждый пятый имеет профессиональный опыт в сфере муниципального управления свыше 10 лет. Среди муниципальных служащих, имеющих высшее образование, 19,6 процента имеют образование педагогического профиля, 13,1 процента - технического профиля, 13,2 процента - финансово-экономического профиля, 7,1 процента сельскохозяйственного профиля. Медленно увеличивается число муниципальных служащих, имеющих юридическое и управленческое образование. На 1 января 2006 г. доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" и "Юриспруденция", составила соответственно 5,3 процента и 4,2 процента.
Приведенные данные, а также состояние дел в отдельных муниципальных образованиях свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
старение кадров муниципального управления, незначительный приток молодежи, приводящие к потерям позитивных управленческих традиций и оказывающие негативное влияние на стили управленческой деятельности, на взаимодействие муниципальной власти и населения;
несоответствие уровня профессиональной компетентности большинства муниципальных служащих квалификационным требованиям по замещаемой должности, а также сложности и креативности решаемых социальных задач;
высокая сменяемость муниципальных кадров, ведущая к потере преемственности в управлении и к нарушению горизонтальных и вертикальных управленческих связей;
практическое отсутствие какой-либо ротации муниципальных кадров;
слабое влияние административных структур на кадровые процессы, происходящие в муниципальных образованиях;
недостаточный приток специалистов, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления, отсутствие работы по замещению муниципальных должностей специалистами, получившими высшее профессиональное образование по целевому направлению муниципальных органов власти.
Реформирование местного самоуправления и появление новых задач на уровне муниципальных образований, изменившаяся система отношений между органами государственной и муниципальной власти выдвигают на первый план задачу совершенствования системы подготовки и переподготовки специалистов муниципального управления в Республике Марий Эл.
По статистическим данным, сегодня в органах местного самоуправления Республики Марий Эл на постоянной основе исполняют должностные обязанности 2062 человека, из которых 2041 (99 процентов) замещают муниципальные должности муниципальной службы. При таком соотношении становится очевидным, что эффективность начатых реформ на местном уровне, социальное самочувствие населения в определяющей степени зависят от профессионализма и квалификации муниципальных служащих. Решение этой важной социальной задачи видится в создании и развитии системы непрерывного профессионального обучения муниципальных кадров.
Указанная система должна функционировать как на региональном, так и на местном уровнях, включая и уровень конкретного органа местного самоуправления. При всем многообразии форм и методов профессионального развития персонала муниципальных органов приоритет должен принадлежать основным видам дополнительного профессионального образования, реализуемым в республиканских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую лицензию.
Опыт организации такого обучения в Республике Марий Эл показывает, что наиболее эффективно обучение должностных лиц органов местного самоуправления проходит в рамках централизованной республиканской системы подготовки управленческих кадров. Одним из явных преимуществ такой системы является знание профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений социально-экономических проблем территорий и, соответственно, возможность максимально приблизить теоретические представления к конкретным задачам и проблемам населения муниципальных образований. В этом контексте наиболее эффективно себя зарекомендовала система получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, действующая в республике с 1998 года, особенно такие ее виды как профессиональная переподготовка (очно-заочная форма обучения) и среднесрочное повышение квалификации (с отрывом от основной деятельности). За указанный период дополнительное профессиональное образование получили более тысячи человек из числа лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы, а также зачисленных в соответствующий кадровый резерв.
Между тем организационно-структурные изменения, проведенные на местном уровне в соответствии с законодательством Республики Марий Эл по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", потребовали изменения профессионально-квалификационной структуры кадрового состава органов местного самоуправления и, прежде всего, местных администраций. Так, за период подготовки к муниципальной реформе, связанный с формированием местных администраций на поселенческом уровне и созданием финансовых органов муниципальных образований, численность муниципальных служащих в Республике Марий Эл увеличилась почти на 25 процентов, сменяемость кадров составила более 12 процентов. В результате по состоянию на 1 июля 2006 г., в органах местного самоуправления республики только 359 человек (17 процентов) прошли соответствующее обучение в системе дополнительного профессионального образования, среди муниципальных служащих доля прошедших обучение еще ниже и составляет 15 процентов. Таким образом, за ближайшие 3 года предстоит обучить в системе дополнительного профессионального образования 1642 муниципальных служащих и 114 человек из числа лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе. Следовательно, в течение этого периода необходимо ежегодно обучать 583 человека.
Решить эту важную и сложную социальную задачу представляется возможным при реализации следующих условий:
1) разработка и реализация основных направлений профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления Республики Марий Эл в среднесрочной перспективе;
2) организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих на базе регионального образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию и лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и включенного в общефедеральную Систему подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления, созданную в рамках федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований (далее - региональное образовательное учреждение);
3) формирование административной структуры управления инновациями в системе дополнительного профессионального образования и увеличение ежегодного количества обучаемых по программам повышения квалификации за счет внедрения дистанционных технологий обучения;
4) паритетное финансирование обучения муниципальных кадров, предусматривающее оплату образовательных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а оплату командировочных и иных расходов - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
В целях снижения организационных и финансовых издержек, повышения оперативности и актуальности получаемых знаний в систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в среднесрочной перспективе должны все в большей степени внедряться инновационные технологии обучения, реализуемые на базе электронных учебно-методических комплексов. Сегодня оснащенность республиканских органов местного самоуправления современными ПЭВМ в основном позволяет посредством комбинаций различных образовательных схем и технологий наладить процесс обучения муниципальных кадров непосредственно в местных администрациях. При этом ведущая роль в организационно-методическом сопровождении формирующейся системы дистанционного обучения будет принадлежать региональному образовательному учреждению, как представителю федеральной Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления.
С учетом изложенного в основу настоящей Концепции закладываются требования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Закона Республики Марий Эл "О муниципальной службе в Республике Марий Эл", а также федеральной программы развития образования до 2010 года.
См. Закон Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы"
Анализ тенденций общественного развития показывает, что наиболее значимыми чертами современной системы образования становятся фундаментальность подготовки специалиста, ориентация на творческие способности личности, применение новых информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний. При этом первостепенная роль отводится дисциплинарным и междисциплинарным курсам, которые содержат наиболее основательные знания и тем самым являются базой для формирования общей и профессиональной культуры, быстрой адаптации к новым профессиям, специальностям и специализациям.
Образование становится социальным институтом, позволяющим учиться непрерывно, получать послевузовское и дополнительное образование, повышать квалификацию. Для этого необходимо обеспечить переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь". Успешное воплощение этого принципа требует формирования условий для образования каждого человека на всех этапах его жизненного пути, для всех уровней его интеллектуального, физического и духовного развития. Особенно это важно для подготовки управленческих кадров.
Роль дополнительного профессионального образования в становлении современной системы местного самоуправления в Республике Марий Эл определяется ответственностью этого института за обновление и обогащение интеллектуального потенциала руководителей и специалистов органов местного самоуправления, создание возможностей для их непрерывного образования, что должно обеспечить компетентное решение проблем населения муниципальных образований. Первоочередной задачей является превращение системы дополнительного профессионального образования в мощный фактор стимулирования профессионального развития муниципальных кадров, их воспитания, усиления мотивации служащих к творческому и высокопроизводительному труду на благо всего муниципального сообщества.
Реализация принципов "образование для всех" и "образование через всю жизнь" для муниципальных кадров возможна при условии их включения в единую республиканскую систему открытого непрерывного образования опережающего характера, интегрированную в общефедеральную Систему подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления, входящую в единое образовательное пространство Российской Федерации. Очевидно, что функция интегратора здесь принадлежит централизованной республиканской системе дополнительного профессионального образования. Именно для этого она создается. Отсюда же вытекают и основные цели системы дополнительного профессионального образования кадров для местного самоуправления в Республике Марий Эл:
постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;
обеспечение соответствующего профессионального уровня руководителей и специалистов органов местного самоуправления, удовлетворяющего требованиям законодательства и сложности вопросов местного значения;
увеличение, совместно с другими звеньями профессионального образования, совокупного интеллектуального и духовного потенциала республики, развитие творческих способностей человека.
Цели системы дополнительного профессионального образования определяют базовые принципы ее построения и развития, которые должны основываться на опережающем характере содержания обучения людей по отношению к требованиям общества, ориентации на развитие служащего как личности, индивидуализации учебного процесса, гуманизации и демократизации образования. К числу таких принципов относятся:
системность;
открытость и доступность;
научность и прагматическая ориентация;
информационность и прогностичность;
перманентность или непрерывность;
индивидуальность и дифференциация обучения.
Принцип системности означает, прежде всего, что система дополнительного профессионального образования для местного самоуправления в Республике Марий Эл в процессе ее проектирования, функционирования и развития рассматривается как единая сложная социально-экономическая система с предельно строгим описанием ее структуры, функций, связей, процессов, управления. Важный аспект этого принципа - постоянное и актуальное взаимодействие системы дополнительного профессионального образования с окружающими ее другими социально-экономическими системами различного уровня. По отношению к внутренним процессам системы дополнительного профессионального образования принцип системности реализуется, прежде всего, в отраслевом подходе к структурированию многоуровневого содержания дополнительного профессионального образования.
Реализация принципа открытости и доступности, во-первых, определяет динамичное развитие системы дополнительного профессионального образования для различных категорий кадров местного самоуправления в Республике Марий Эл за счет включения новых элементов, образования новых связей и генерации тех образовательных, консалтинговых и иных процессов, которые наиболее оптимально обеспечивают выполнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также текущий социальный заказ местного сообщества. Во-вторых, открытость и доступность системы дополнительного профессионального образования для любого представителя органов местного самоуправления должны быть не просто декларированной теоретической возможностью. В процессах системы должны присутствовать механизмы стимуляции потребности человека в профессиональном обучении в течение всей его служебной карьеры, а также механизмы адаптации человека к рынку образовательных услуг и продуктов.
Принцип научности и прагматической ориентации означает, что, с одной стороны, содержание обучения в системе дополнительного профессионального образования для кадров местного самоуправления в Республике Марий Эл должно формироваться на основе нового научного знания, отражающего современные научные и технико-технологические парадигмы постиндустриальной эпохи. С другой стороны, педагогические технологии по формированию содержания обучения на любом уровне должны быть ориентированы на достижение вполне конкретных результатов, определяемых текущими и прогнозными требованиями сферы профессиональной деятельности и поддающихся качественной и количественной оценке.
Принцип информационности и прогностичности реализуется через проектирование и координацию всех организационных и структурных связей, процессов и отношений управления в системе дополнительного профессионального образования персонала органов местного самоуправления в Республике Марий Эл на основе современных информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем. Это позволит сделать реально управляемыми процессы в системе обучения, обеспечить их мониторинг, создать надежные постоянно действующие механизмы контроля и прогноза.
Принцип перманентности, базирующийся на консультативном характере системы дополнительного профессионального образования для местного самоуправления в Республике Марий Эл, обеспечивает непрерывность поддержки человека указанной системой на протяжении всей его профессиональной жизни. Реализация этого принципа является важным условием выполнения системой дополнительного профессионального образования своих основных социальных функций по созданию в органах местного самоуправления Республики Марий Эл высокопрофессионального кадрового ядра.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения фокусирует все возможности и средства системы дополнительного профессионального образования на конкретном должностном лице муниципального управления. В процессе его реализации выстраивается индивидуальная образовательная траектория каждого обучающегося, а также соответствующий ей дифференцированный педагогический проект обучения.
Система дополнительного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления в Республике Марий Эл включает в себя две функционально связанные структуры: управляющую и исполнительную.
Основными элементами управляющей структуры являются подсистема заказа образовательных услуг и подсистема управления профессиональным развитием муниципальных служащих.
Подсистема заказа образовательных услуг включает органы местного самоуправления Республики Марий Эл в качестве заказчиков таких услуг, государственные образовательные стандарты и собственно муниципальный заказ, как задание местного сообщества на профессиональную подготовку муниципальных кадров.
Подсистема управления призвана решать следующие основные задачи:
координация деятельности субъектов системы дополнительного профессионального образования кадров муниципального управления и обеспечение государственной поддержки в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров в интересах более полной реализации требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
совершенствование и развитие соответствующей законодательной и нормативной правовой базы, включая законодательное закрепление норм об обязательном повышении квалификации муниципальными служащими и лицами, замещающими выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления на постоянной основе;
организация образовательной деятельности в соответствии с реальными потребностями органов местного самоуправления, применение современных технологий обучения, взаимосвязь содержания обучения с практическими потребностями социально-экономического развития территорий;
информационно-аналитическое обеспечение профессионально-квалификационного развития муниципальных кадров, включающее создание, поддержку и сопровождение базы данных системы дополнительного профессионального образования должностных лиц местного самоуправления;
организация постоянно действующих учебно-методических семинаров для преподавателей, занятых в сфере дополнительного профессионального образования;
консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования, обеспечение финансовой поддержки системы дополнительного профессионального образования кадров местного самоуправления.
Основным субъектом управляющей системы, координирующим вопросы обучения муниципальных кадров, должна стать Администрация Президента Республики Марий Эл или соответствующее подразделение в ее структуре с четко обозначенной сферой компетенции.
В исполнительную структуру системы дополнительного профессионального образования кадров местного самоуправления в Республике Марий Эл включаются кадровые службы соответствующих муниципальных образований, региональное образовательное учреждение, информационно-методический консультационный центр с сетью муниципальных консультационно-методических пунктов (представительств), а также профессорско-преподавательский состав и высококвалифицированные специалисты-практики по соответствующим направлениям развития муниципальных образований, приглашаемые преподаватели и эксперты из других регионов Российской Федерации. На начальном этапе реализации настоящей Концепции возможно создание пилотных межмуниципальных методических центров, обеспечивающих сопровождение профессионального развития и практической деятельности муниципальных служащих в текущем режиме.
Основным результатом реализации настоящей Концепции в среднесрочной перспективе должна стать профессиональная готовность муниципальных кадров к реализации требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме.
Основные направления
подготовки кадров органов местного самоуправления в Республике Марий Эл на 2007-2009 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2006 г. N 175)
Наименование мероприятия | Исполнители (органы местного самоуправления - по согласованию) |
Срок исполнения |
Источники финансиро- вания (местные бюджеты - по согла- сованию) |
Ожидаемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Создание условий для профессионального развития муниципальных кадров | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Проведение мониторинга потребностей органов муниципальной власти в профессиональном обучении кадров по уровням, видам и формам получаемого профессионального образования Обобщение и представление в Администрацию Президента Республики Марий Эл заявок на централизованное обучение кадров на год, следующий за текущим Организация и проведение в каждом органе местного самоуправления тематических семинаров, дней профессиональной учебы по основным направлениям муниципальной реформы с приглашением ведущих ученых и специалистов в сфере государственного и муниципального управления Направление муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, на обучение по программам дополнительного профессионального образования Создание и организация работы консультационных методических пунктов по профессиональному обучению муниципальных кадров с использованием современных информационных технологий Планирование в местных бюджетах расходов на профессиональное обучение лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Разработка и утверждение тематических планов по основным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров Подготовка методических рекомендаций органам местного самоуправления по оценке уровня профессионального роста муниципальных кадров в интересах их служебного и профессионального развития Оснащение администраций муниципальных районов, сельских и городских поселений компьютерным оборудованием, позволяющим проводить дистанционное обучение муниципальных кадров Внедрение механизмов должностного развития муниципальных кадров по принципу профессиональных достижений и заслуг через процедуры конкурсного замещения должностей, квалификационного экзамена, аттестации, ежегодных отчетов муниципальных служащих о профессиональной служебной деятельности с привлечением независимых экспертов Организация постоянно действующего семинара при региональном образовательном учреждении с руководителями и специалистами кадровых служб органов местного самоуправления |
Администрация Президента Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления, кадровые службы администраций муниципальных образований главы администраций муниципальных районов, городских округов руководители органов местного самоуправления руководители органов местного самоуправления региональное образовательное учреждение, руководители органов местного самоуправления руководители органов местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, региональное образовательное учреждение Администрация Президента Республики Марий Эл, региональное образовательное учреждение главы администраций муниципальных районов, сельских и городских поселений органы местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, региональное образовательное учреждение |
ежегодно, I квартал текущего года ежегодно, до 1 апреля текущего года ежемесячно согласно плану обучения II квартал 2007 г. ежегодно, при подготовке бюджета на очередной год до 10 января 2007 г. I квартал 2007 г. до 1 июля 2007 г. до 1 января 2008 г. ежеквар- тально |
местные бюджеты местные бюджеты местные бюджеты местные бюджеты местные бюджеты местные бюджеты республи- канский бюджет Республики Марий Эл местные бюджеты местные бюджеты республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты |
формирование ежегодного плана профессионального обучения кадров соответствующего муниципального образования формирование ежегодного республиканского плана обучения муниципальных кадров и бюджетной заявки до 1 марта 2007 г. создание в каждом органе муниципальной власти системы вну- триорганизационного обучения муниципальных кадров выполнение ежегодной потребности в обучении кадров создание единой республиканской сети дистанционного обучения и консультирования муниципальных кадров гарантированное финансовое обеспечение профессионального развития муниципальных кадров обеспечение обучения кадров по актуальным проблемам местного самоуправления и муниципальной реформы внедрение, закрепление и развитие инновационных методов оценки профессиональной деятельности и служебно-должност- ного развития муниципальных кадров проведение дистанционного обучения кадров с использованием электронных учебно-методических комплексов "Муниципальное управление" во всех местных администрациях повышение профессионализма муниципальных кадров на основе объективных оценок профессиональной служебной деятельности повышение профессиональной компетентности лиц, ответственных за работу с кадрами в муниципальных образованиях републики# |
II. Обеспечение функционирования системы дополнительного профессионального образования должностных лиц органов местного самоуправления Республики Марий Эл |
|||||
1. 2. 3. |
Обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности, в системе профессиональной переподготовки с последующим присвоением дополнительной квалификации по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" Организация и проведение 2-месячных стажировок муниципальных служащих, замещающих высшие, главные и ведущие должности в администрациях муниципальных районов и городских округов, в соответствующих органах исполнительной власти Республики Марий Эл Организация и проведение повышения квалификации различных категорий муниципальных кадров: главы и заместители глав администраций городских и сельских поселений; руководители органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; заместители глав администраций и руководители структурных подразделений; специалисты органов местного самоуправления, по направлениям профессиональной деятельности; муниципальные служащие, впервые поступившие на муниципальную службу; лица, непосредственно отвечающие за организацию и прохождение муниципальной службы и работу с кадрами; лица, состоящие в кадровом резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы; специалисты государственной гражданской службы и муниципальной службы, обеспечивающие информационную безопасность в соответствующих органах власти (совместное обучение); специалисты государственной гражданской службы и муниципальной службы, обеспечивающие решение вопросов мобилизационной подготовки (совместное обучение); депутаты представительных органов местного самоуправления |
региональное образовательное учреждение, руководители органов местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, руководители органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления региональное образовательное учреждение |
ежегодно, с 1 октября группа численнос- тью 30 человек ежегодно не менее 20 человек ежегодно в рамках учебного года, с 1 октября по 1 июля |
республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты |
приведение к 1 января 2010 г. профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих в соответствие с квалификационными требованиями по замещаемой должности углубление профессиональной компетентности муниципальных кадров, обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Республики Марий Эл повышение профессионализма муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также лиц, включенных в муниципальный кадровый резерв |
III. Совершенствование системы управления профессиональной подготовкой, профессиональной переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой муниципальных кадров |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Перевод системы дополнительного профессионального образования, в части повышения квалификации на учебные программы с элементами дистанционного обучения Подготовка нормативного правового акта Президента Республики Марий Эл о возложении на Администрацию Президента Республики Марий Эл функций координации деятельности муниципальных образований по профессионально- квалификационному развитию муниципальных служащих Разработка и внесение в установленном порядке проекта закона Республики Марий Эл о муниципальном заказе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных кадров Проведение мониторинга профессионально- квалификационной структуры персонала органов местного самоуправления республики, выявление тенденций его профессионального развития Направление в вузы республики для получения высшего профессионального образования муниципальных служащих, не имеющих его, по специальностям, соответствующим специализации замещаемой должности Проведение анализа трудоустройства выпускников учреждений высшего профессионального образования, обучавшихся по целевым направлениям органов местного самоуправления, заключивших соответствующие договоры и обучавшихся за счет бюджетных средств Принятие мер к выпускникам учреждений высшего профессионального образования, указанным в пункте 6 настоящего раздела, не выполняющим условий договора на целевую контрактную подготовку; замещение ими вакантных должностей в органах муниципальной власти и управления. Взыскание, в том числе и в судебном порядке, затраченных бюджетных средств с лиц, не выполнивших условия вышеуказанного договора Проведение республиканской научно-практической конференции на тему "Муниципальные кадры для муниципальной реформы в Республике Марий Эл" Обеспечение размещения заданий на научно-исследовательские работы по проблемам профессионального развития кадрового потенциала муниципальных образований Организационная и финансовая поддержка мероприятий (конференции, семинары, совещания и т.п.), способствующих эффективному функционированию системы непрерывного профессионального развития кадров муниципальных образований |
региональное образовательное учреждение Администрация Президента Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления руководители органов местного самоуправления руководители органов местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, главы муниципальных образований Администрация Президента Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления Администрация Президента Республики Марий Эл, региональное образовательное учреждение, руководители органов местного самоуправления |
до 10 января 2007 г. до 1 февраля 2007 г. до 1 июня 2007 г. 2 раза в год: до 10 июля и до 10 января ежегодно не менее 20 человек до 10 февраля 2007 г. до 1 июня 2007 г. апрель 2008 г. ежегодно, по мере необходи- мости весь период |
республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты местные бюджеты местные бюджеты, личные средства муници- пальных служащих местные бюджеты республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты в пределах расходов на республи- канский заказ на научно-ис- следова- тельские работы республи- канский бюджет Республики Марий Эл, местные бюджеты |
обеспечение прохождения обучения в системе дополнительного профессионального образования к 1 января 2010 г. всех муниципальных служащих обеспечение управляемости процесса профессионального развития кадров органов местного самоуправления повышение эффективности управления процессом профессионализации муниципальной службы выявление тенденций в профессиональном развитии муниципальных служащих, регулирование процессов, связанных с профессиональной подготовкой кадров к 1 января 2010 г. доведение численности муниципальных служащих с высшим профессиональным образованием до 75% от общей численности персонала органов местного самоуправления до 1 октября 2007 г. привлечение в органы местного самоуправления специалистов с высшим профессиональным образованием, обучавшихся за счет бюджетных средств по целевым направлениям муниципальных образований местного самоуправления укрепление профессионального ядра в органах муниципальной власти и управления анализ тенденций в развитии муниципальной реформы и ее кадровом обеспечении, обмен опытом по актуальным проблемам подготовки кадров внедрение инновационных технологий в практику управления персоналом органов муниципальной власти распространение и внедрение передового опыта, промежуточный административный и общественный контроль регулирование хода процесса профессиональной подготовки кадров на научной основе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2006 г. N 175 "Об основных направлениях подготовки кадров органов местного самоуправления на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2006 г. N 8 ст.359
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2015 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2008 г. N 251
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2007 г. N 168