Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2006 г. N 54-З в статью 75 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 75. Порядок рассмотрения и принятия проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. В течение 30 дней со дня внесения Президентом Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении Государственным Собранием Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепции и прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Марий Эл с местными бюджетами, а также основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл, к которым относятся:
доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
3. Проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законы Республики Марий Эл о налогах и сборах рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл до принятия проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) Государственным Собранием Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Марий Эл о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл расчеты по всем показателям республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляются на основе действующего законодательства.
Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл рассматриваются и утверждаются Государственным Собранием Республики Марий Эл одновременно с принятием закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
4. В течение 20 дней со дня внесения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственная счетная палата Республики Марий Эл представляют в Комитет по бюджету, налогам и финансам заключение по указанному законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
Рассмотрению Комитетом по бюджету, налогам и финансам подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные комитетами Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.
5. На основании заключений комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл и Президента Республики Марий Эл Комитет по бюджету, налогам и финансам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Одновременно на основании заключений комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл и в соответствии с внесенными поправками Комитет по бюджету, налогам и финансам проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Республики Марий Эл и направляет указанные таблицы в комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл и Президенту Республики Марий Эл для подготовки к рассмотрению их во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету, налогам и финансам.
6. При рассмотрении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает концепцию проекта на очередной финансовый год, заслушивает доклад представителя Президента Республики Марий Эл и содоклад Комитета по бюджету, налогам и финансам, обсуждает основные направления бюджетной политики и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.
7. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год принимается Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
Решение об утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Президента Республики Марий Эл.
8. При отклонении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей Государственного Собрания Республики Марий Эл и Президента Республики Марий Эл по корректировке проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей, после чего Президент Республики Марий Эл в десятидневный срок представляет уточненный проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл повторно в первом чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственного Собрания Республики Марий Эл и от Президента Республики Марий Эл (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии;
о возвращении указанного законопроекта Президенту Республики Марий Эл.
В течение последующих 10 дней Президент Республики Марий Эл представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл новый проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется только один раз.
При повторном внесении указанного законопроекта Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
9. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом второго чтения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год является постатейное его рассмотрение и утверждение, включая расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного в первом чтении, и размер республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований с распределением по муниципальным образованиям, расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансирование республиканских целевых программ, расходы на республиканскую адресную инвестиционную программу.
10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету, налогам и финансам, в других комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету, налогам и финансам и соответствующим комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комиссий совпадают.
Поправки, по которым у Комитета по бюджету, налогам и финансам и других комитетов имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Все поправки до рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл предварительно рассматриваются на согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
11. Государственное Собрание Республики Марий Эл после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету второго чтения, в Комитете по бюджету, налогам и финансам, других комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл, согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При наличии поправок, по которым остались разногласия между Президентом Республики Марий Эл и Комитетом по бюджету, налогам и финансам, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленном Президентом Республики Марий Эл, в случае его отклонения ставятся на голосование поправки Комитета по бюджету, налогам и финансам. После принятия всех поправок и рассмотрения разногласий проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год ставится (вносится) на голосование в целом.
12. Текст принятого закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год направляется в течение пяти дней Президенту Республики Марий Эл для подписания и опубликования. Президент Республики Марий Эл в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает принятый закон и направляет его для официального опубликования либо возвращает его в Государственное Собрание Республики Марий Эл с замечаниями для повторного рассмотрения.
Президент Республики Марий Эл имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Государственном Собрании Республики Марий Эл) отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. В случае применения Президентом Республики Марий Эл права отлагательного вето вопрос по данному разделу выносится на заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл и рассматривается в течение недели. Для отклонения отлагательного вето необходимо решение Государственного Собрания Республики Марий Эл, принятое не менее двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В случае согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл с отлагательным вето Президент Республики Марий Эл должен принять соответствующий указ об ассигнованиях по данному разделу.
В течение периода до принятия окончательного решения по отлагательному вето Правительство Республики Марий Эл имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорному разделу расходов в размере одной двенадцатой их величины в предшествующем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.