Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 79. Определение результатов выборов в республиканском избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по республиканскому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов депутатов Государственного Собрания по республиканскому избирательному округу Центральная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов по республиканскому избирательному округу.
Законом Республики Марий Эл от 28 февраля 2007 г. N 3-З в пункт 2 статьи 79 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу. В этом случае иные республиканские списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются.
4. Если за республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные республиканские списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей республиканские списки кандидатов, получившие менее 5, но более 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух республиканских списков кандидатов.
5. Если за один республиканский список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, а остальные республиканские списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается также республиканский список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, среди республиканских списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу.
6. Республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 81 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого республиканского списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Собрание по одномандатным избирательным округам.
7. Депутатские мандаты, полученные республиканским списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общереспубликанскую часть республиканского списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам из региональных групп кандидатов. При этом из числа оставшихся депутатских мандатов каждая региональная группа кандидатов получает депутатские мандаты, число которых пропорционально числу голосов избирателей, поданных за республиканский список кандидатов в соответствующей территории. Это число депутатских мандатов определяется по методике, предусмотренной статьей 81 настоящего Закона.
8. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из республиканского списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в Центральной избирательной комиссии и рассматриваемым (в пределах общереспубликанской части республиканского списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
9. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в республиканском списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 10 статьи 81 настоящего Закона. Если от депутатского мандата отказывается зарегистрированный кандидат, занимающий первое место в общереспубликанской части республиканского списка кандидатов, действует положение пункта 3 статьи 87 настоящего Закона, при этом данный республиканский список кандидатов лишается права получать депутатские мандаты, распределяемые между республиканскими списками кандидатов в результате лишения иных республиканских списков кандидатов депутатских мандатов в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.
10. Центральная избирательная комиссия составляет протокол о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в Республике Марий Эл;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Республике Марий Эл по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) наименования региональных групп кандидатов республиканских списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого республиканского списка кандидатов.
11. Центральная избирательная комиссия признает выборы по республиканскому избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 11 статьи 79
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому республиканскому избирательному округу.
12. Центральная избирательная комиссия признает результаты выборов по республиканскому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в республиканском избирательном округе;
3) по решению суда.
12.1. Утратил силу.
См. текст пункта 12.1 статьи 79
13. Протокол о результатах выборов по республиканскому избирательному округу составляется Центральной избирательной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по республиканскому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
14. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Центральную избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в республиканском избирательном округе.
16. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между республиканскими списками кандидатов и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе.
18. В случае, указанном в пункте 17 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, о результатах выборов, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.