Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 1992 г. N 489 "Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл", следующие дополнения:
в пункте 6:
подпункт "а" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и форм собственности в пределах компетенции - государственной жилищной инспекции";
обеспечение лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов";
подпункт "б" дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"централизует средства предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения их бланками форм бухгалтерских и статистических отчетов и обеспечения нормативными, методическими документами, регламентирующими их деятельность";
пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Министерство имеет объединенный ведомственный архив, который производит прием и хранение документов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, оказывает методическую помощь в ведении архивного делопроизводства. Архив является структурным подразделением Министерства без права юридического лица, действует на основе прямых договоров с предприятиями";
пункт 10 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: "заключает контракты с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства, утверждает уставы предприятий при условии делегирования данного права собственникам имущества".
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл.
3. Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуется Положением о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией, утвержденным приказом директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 29 марта 1995 г. N 8.
4. Администрациям городов и районов республики:
образовать своим решением в составе муниципальных жилищно-коммунальных служб без увеличения численности работников и фондов оплаты труда муниципальную жилищную инспекцию (инспектора) с подчинением ее администрации города, района и Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл.
обеспечить органы муниципальной жилищной инспекции на местах для выполнения функций и задач необходимыми средствами.
5. Оплата труда работников инспекции, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Глава Правительства |
В.Зотин |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 1995 г. N 359)
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
2. Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл (в дальнейшем Инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Президента# Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, приказами Министерства строительства Российской Федерации и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность Правительству Республики Марий Эл и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также общественными объединениями и гражданами.
4. Инспекция входит в состав Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, пользуется расчетным счетом в банке, бланками и печатью Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют.
6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
II. Задачи и функции Инспекции
1. Задачами Государственной жилищной инспекции являются:
соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на Инспекцию, она осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и его придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими центральные подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием жилищного фонда в части согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газо-, снабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием мест общего пользования лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых помещений и домов непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и районах Республики Марий Эл.
4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, формирует базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Правительству Республики Марий Эл статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
5. Инспекция принимает участие в подготовке республиканских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
III. Права Инспекции
1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечиваются согласием собственника и (или) проживающих в них граждан. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и "имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов;
применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении недостатков в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда.
2. Основанием для выполнения требований Инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной Правительством Республики Марий Эл.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических или физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконторльных# объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, инспектором делается в нем соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о получении.
4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности применения финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, Инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Обязанности Инспекции
Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-правовых актов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
представлять материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
V. Ответственность Инспекции
1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований;
действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов;
неправильное применение финансовых санкций к подконтрольным объектам и предприятиям, осуществляющим их содержание.
2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
VI. Управление Инспекцией
1. Инспекция подчиняется Правительству Республики Марий Эл и входит в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. При необходимости Инспекция может создавать подчиненные службы.
2. Начальником Инспекции назначается Правительством Республики Марий Эл один из заместителей министра жилищно-коммунального хозяйства по представлению (приказу) министра.
3. Начальник Инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
вносит проект сметы расходов Инспекции на утверждение в Правительство Республики Марий Эл;
вносит предложения министру жилищно-коммунального хозяйства и издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
назначает и увольняет приказами министра жилищно-коммунального хозяйства работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
VII. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение Инспекции
1. Финансовые средства, поступающие от применения финансовых санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов Инспекции.
2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования осуществляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
3. Все инспекторы Инспекции по решению Правительства Республики Марий Эл подлежат обязательному личному страхованию за счет средств бюджета Респубилки# Марий Эл.
4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
VIII. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются начальником Инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 1995 г. N 359 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 1992 г. N 489"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1996 г., N 1, ст.269
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 января 2004 г. N 7
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 1998 г. N 9
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 1997 г. N 221
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 1997 г. N 110