Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 14 июля 2006 г. N 162
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Минздрав Республики Марий Эл) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также в сфере научной и научно-практической деятельности учреждений здравоохранения.
Минздрав Республики Марий Эл координирует деятельность иных республиканских органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Минздрав Республики Марий Эл руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Минздрава Республики Марий Эл регулируются его регламентом.
3. Минздрав Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством, координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность муниципальных и иных медицинских и фармацевтических учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства и детства.
4. Минздрав Республики Марий Эл является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
5. Финансирование расходов на содержание аппарата управления и обеспечение деятельности Минздрава Республики Марий Эл осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на содержание органов исполнительной власти. Структура и штатная численность Минздрава Республики Марий Эл утверждаются Правительством Республики Марий Эл. Имущество, необходимое для организации деятельности Минздрава Республики Марий Эл, находится у него на праве оперативного управления.
6. Местонахождение Минздрава Республики Марий Эл: 424004, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Советская, д.56.
II. Основные задачи Минздрава Республики Марий Эл
7. Основными задачами Минздрава Республики Марий Эл являются:
осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации в Республике Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания;
реализация на территории Республики Марий Эл приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения;
реализация кадровой политики в сфере здравоохранения;
совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения;
реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения;
внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
организация и совершенствование санаторно-курортного лечения и оздоровления больных в санаторно-курортных организациях;
участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования и переподготовки кадров системы здравоохранения;
предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация гражданской обороны и мобилизационной подготовки в здравоохранении;
обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Минздрав Республики Марий Эл задачами и в пределах его компетенции.
III. Функции Минздрава Республики Марий Эл
8. Минздрав Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) в области оказания скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи:
осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере здравоохранения на территории республики, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
обеспечивает дальнейшее развитие здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций состояния здоровья населения, развития здравоохранения;
осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений здравоохранения;
разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной власти, органов и учреждений здравоохранения республиканские целевые программы, направленные на совершенствование медицинской помощи и охрану здоровья населения;
организует и координирует в пределах своей компетенции обеспечение населения и учреждений здравоохранения лекарствами, медико-биологическими препаратами и изделиями медицинского назначения;
организует и контролирует материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, в том числе медицинским оборудованием и инструментарием;
в пределах своей компетенции организует проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Республики Марий Эл;
организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое руководство организацией санаторно-курортного лечения;
осуществляет направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения в соответствии с выделяемыми квотами и на договорной основе для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения;
осуществляет взаимодействие с учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими ведомствами;
осуществляет контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в пределах своей компетенции;
устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти;
участвует в пределах предоставленных полномочий в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
разрабатывает и реализует программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, лекарственному обеспечению граждан и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
участвует в создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения в пределах своих полномочий;
2) в области информатизации отрасли здравоохранения:
организует и координирует работу по информатизации и компьютеризации в системе здравоохранения;
обеспечивает накопление и обработку документированной информации в сфере здравоохранения с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней, проводит методическое руководство работой по информационной безопасности деятельности подведомственных учреждений и предприятий;
организует и координирует работу по разработке и использованию новых информационных технологий в лечебно-диагностическом процессе в учреждениях здравоохранения;
осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, методическое руководство порядком статистического, бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
3) в области развития кадрового потенциала:
организует создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга использования кадрового потенциала учреждений здравоохранения республики;
организует учет и отбор учащихся образовательных учреждений и их профориентацию, мониторинг студентов, обучающихся в медицинских вузах на целевых местах;
организует целевую контрактную подготовку врачебных и фармацевтических кадров и средних медицинских работников, социальную поддержку студентов медицинских вузов;
устанавливает ежегодные контрольные цифры приема в медицинские училища, план переподготовки и повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;
обеспечивает прохождение интернатуры выпускниками медицинских вузов на базе учреждений здравоохранения республики;
по согласованию с медицинскими вузами организует прохождение клинической интернатуры, клинической ординатуры и аспирантуры;
обеспечивает повышение квалификации и переподготовку специалистов путем направления в институты усовершенствования, а также организации выездных циклов;
осуществляет контроль за работой лечебно-профилактических учреждений по сертификации врачей каждые 5 лет на сертификационных циклах институтов усовершенствования врачей;
проводит аттестацию врачей, провизоров и средних медицинских и фармацевтических работников независимо от ведомственной принадлежности;
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение безопасных условий труда медицинских работников, а также по их социальной защите;
4) в области материально-технического обеспечения:
принимает участие в долевом строительстве жилья для работников учреждений здравоохранения Республики Марий Эл и общежитий для студентов, обучающихся в высших медицинских учебных заведениях на выделенных целевых местах;
осуществляет контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения;
осуществляет в установленном порядке контроль за работой учреждений здравоохранения по проведению капитального и текущего ремонта, а также по использованию закрепленного за ними имущества;
5) в области совершенствования системы обязательного медицинского страхования:
осуществляет взаимодействие с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по реализации программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в Республике Марий Эл;
разрабатывает и утверждает республиканскую программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования;
осуществляет комплексный анализ состояния системы обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
6) в области финансирования отрасли здравоохранения:
разрабатывает проект консолидированного бюджета отрасли на предстоящий финансовый год;
участвует в формировании расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях;
ежегодно утверждает штатное расписание, фонд оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий;
утверждает бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета;
осуществляет исполнение бюджета на основе бюджетной росписи, в том числе на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и оздоровления;
осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
осуществляет сбор, обработку, анализ и представление в установленные сроки сводной ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий;
осуществляет финансирование республиканских целевых программ, заключает договоры с организациями и финансирует выполнение работ и услуг в рамках целевых программ на конкурсной основе;
вносит в Правительство Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл предложения о передаче государственного имущества, в том числе приобретаемого в рамках целевых республиканских программ, лечебным учреждениям муниципальных образований;
предоставляет в пределах выделяемых средств безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья работникам здравоохранения Республики Марий Эл;
осуществляет финансирование централизованных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
оказывает организационно-консультативную помощь в области финансирования, бухгалтерской отчетности учреждениям здравоохранения и государственным унитарным предприятиям Республики Марий Эл;
7) в области контроля финансово-хозяйственной деятельности:
организует и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, в том числе ревизии и проверки целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения, а также в координируемых государственных унитарных предприятиях в пределах своей компетенции;
8) в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
обеспечивает функционирование и развитие республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций;
реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
информирует население, в том числе через средства массовой информации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
IV. Права Минздрава Республики Марий Эл
9. Минздрав Республики Марий Эл имеет право:
издавать в пределах своей компетенции, в том числе с другими республиканскими органами исполнительной власти, приказы, инструкции, организационно-распорядительные документы и другие акты, включая акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения и государственными унитарными предприятиями, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся учреждения здравоохранения, а также давать разъяснения по ним;
ходатайствовать перед Правительством Республики Марий Эл о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий, а также принимать решения о переименовании подведомственных учреждений, предприятий;
создавать в установленном порядке при Минздраве Республики Марий Эл координационные советы, временные творческие коллективы, рабочие и экспертные группы для решения вопросов развития и совершенствования здравоохранения республики, заключать контракты (договоры) на проведение этих работ, а также представлять в установленном порядке гранты привлекаемым работникам за проведение конкретных работ;
выступать в роли государственного заказчика при организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Минздрав Республики Марий Эл задач и функций.
V. Руководство Минздрава Республики Марий Эл
10. Минздрав Республики Марий Эл возглавляет министр здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл.
Министр осуществляет руководство Минздравом Республики Марий Эл на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздрав Республики Марий Эл задач и функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл.
11. Министр:
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленной численности работников аппарата управления и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях министерства, а также смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Минздрава Республики Марий Эл;
утверждает уставы государственных учреждений здравоохранения, государственных унитарных предприятий, согласовывая их с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, заключает (расторгает) контракты с руководителями в установленном порядке, согласовывая их с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приказы, распоряжения, обязательные для исполнения учреждениями здравоохранения и государственными унитарными предприятиями, и проверяет их исполнение;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава Республики Марий Эл;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников здравоохранения, в том числе аппарата управления Минздрава Республики Марий Эл, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий, поощряет работников учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий;
осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением.
12. В Минздраве Республики Марий Эл образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и его заместителей (по должности). В состав коллегии также могут входить специалисты Минздрава Республики Марий Эл, руководители учреждений здравоохранения и других организаций.
Члены коллегии, кроме лиц входящих, в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл.#
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Минздрава Республики Марий Эл. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и приказами министра.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
В случае разногласия между министром и членами коллегии стороны имеют право на особое мнение. Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о нем Президенту Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.