Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 г. N 120 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 5, ст.241);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2001 г. N 256 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 г. N 120" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 8, ст.361).
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Регламент Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204)
I. Общие положения (п.п. 1 - 15)
II. Планирование и организация работы Правительства (п.п. 16 - 46)
и его Коллегии
III. Порядок подготовки и оформления проектов решений (п.п. 47 - 65)
Правительства
IV. Порядок исполнения поручений, содержащихся в (п.п. 66 - 73)
решениях Президента и Правительства Республики
Марий Эл, протоколах заседаний Правительства, а
также поручений Президента, Главы Правительства
Республики Марий Эл, Первого заместителя
(Заместителя) Главы Правительства
V. Порядок рассмотрения поступивших в Правительство (п.п. 74 - 77)
парламентских запросов, запросов и обращений
депутатов Государственного Собрания Республики
Марий Эл
VI. Законопроектная деятельность Правительства (п.п. 78 - 90)
VII. Подготовка и проведение совещаний (п.п. 91 - 93)
VIII. Комиссии и советы, создаваемые Правительством (п.п. 94 - 100)
IX. Порядок работы с обращениями граждан (п.п. 101 - 103)
X. Представление интересов Правительства в (п.п. 104 - 107)
Конституционном суде Республики Марий Эл, судах
общей юрисдикции и арбитражных судах
XI. Обеспечение доступа граждан и организаций к (п. 108)
информации о деятельности Правительства
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл", указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Марий Эл (далее Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти) по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл устанавливаются регламентами органов исполнительной власти в соответствии с типовыми регламентами, утверждаемыми Правительством.
О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Главой Правительства Республики Марий Эл (далее - Глава Правительства).
Глава Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями республиканских ведомств, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, принимает решения по оперативным вопросам.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл издает постановления и распоряжения (далее - решения), обязательные к исполнению в Республике Марий Эл.
Решения Правительства подписываются Главой Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством.
Решения Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
5. Правительство в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл заслушивает на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти, дает оценку их деятельности, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством, вносит Президенту Республики Марий Эл (далее - Президент) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента, решений Правительства, а в случаях, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Республики Марий Эл.
По поручению Президента, а также по предложениям членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов Республики Марий Эл.
Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства, а также рассмотрение Главой Правительства или первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства на совещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Регламента проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство членами Правительства, руководителями иных органов исполнительной власти или лицами, исполняющими их обязанности, а также руководителями структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл (далее - руководители структурных подразделений).
8. В Правительстве также рассматриваются проекты федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и другие документы, направленные в установленном порядке.
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются решениями Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства, протоколами совещаний у Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства, резолюциями Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства или подписанными ими другими документами.
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пункте 7 настоящего Регламента, направляются в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Республики Марий Эл, актов Президента и Правительства, направляются в органы исполнительной власти в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
12. Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей органов исполнительной власти, с соответствующим заключением Администрации Президента Республики Марий Эл (далее - Администрация Президента) представляются Главе Правительства или первым заместителям (заместителям) Главы Правительства.
13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются структурными подразделениями Администрации Президента (далее - структурные подразделения) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Республики Марий Эл (далее - Инструкция по делопроизводству).
Указанные выше документы могут направляться участникам электронного документооборота по каналам электронной почты структурными подразделениями.
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства, организуется Администрацией Президента. Контроль исполнения поручений прекращается на основании решений, принимаемых Главой Правительства, первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства, о чем информируются исполнители.
15. Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы Правительства и его Коллегии
16. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство принимает программы действий на определенный период, комплексный план по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение своих заседаний и других мероприятий.
17. Члены Правительства принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение. Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, сессиях Государственного Собрания Республики Марий Эл и его комитетов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.
18. Выезд в командировку и уход в отпуск членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти осуществляются по решению Главы Правительства.
19. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства и его Коллегии
20. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, даты представления проектов решений и органов исполнительной власти, структурных подразделений, ответственных за подготовку вопроса.
21. Заседания Правительства проводятся по утвержденному плану, как правило, в третью пятницу каждого месяца.
Решение о рассмотрении вопроса, внесенного на заседание Правительства, в рабочем (оперативном) порядке принимается Главой Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Главы Правительства либо лица, исполняющего его обязанности.
Заседания Коллегии Правительства проводятся по мере необходимости.
22. Органы исполнительной власти не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований законов, решений высших органов государственной власти Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений Президента, программ и планов деятельности Правительства, поручений Главы Правительства, первых заместителей (заместителей) Главы Правительства предложения по внесению ими материалов на заседания Правительства, содержащих:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
перечень соисполнителей;
дату рассмотрения на заседании Правительства.
Управление делами Президента Республики Марий Эл (далее - управление делами) формирует проект плана заседаний Правительства и его Коллегии на очередное полугодие и представляет на рассмотрение Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл (далее - Руководитель Администрации) для последующего доклада Главе Правительства.
Проект плана заседаний Правительства и его Коллегии утверждается Главой Правительства.
23. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства и его Коллегии определяются исходя из компетенции Правительства, установленной Конституцией Республики Марий Эл, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются:
вопросы подготовки проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл, текущего исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также вопросы формирования и использования государственных внебюджетных фондов;
проекты программ экономического и социального развития Республики Марий Эл;
целевые и долговременные программы деятельности Правительства, ход их выполнения;
предложения по установлению и изменению ставок налогообложения на производство товаров и платных услуг либо в отдельных отраслях деятельности, для отдельных категорий граждан;
предложения об образовании и ликвидации министерств и ведомств Республики Марий Эл;
вопросы об отставке Правительства;
решения о подписании межправительственных соглашений по вопросам, относящимся к ведению Правительства.
24. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства и его Коллегии, рассматривают их в первоочередном порядке.
25. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Главы Правительства.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и его Коллегии
26. Руководители органов исполнительной власти, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства, несут персональную ответственность за своевременность и качество представленных к заседанию материалов (визируют их).
27. Для формирования проекта повестки заседания не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания в управление делами представляется:
справка с указанием точного и полного наименования вопроса, фамилий, имен, отчеств, должностей докладчиков и выступающих по вопросу;
проект решения, согласованный со всеми заинтересованными лицами в установленном порядке, с пояснительной запиской и указателем рассылки (на бумажном и электронном носителях);
тезисы докладов и выступлений (в необходимых случаях с представлением информационной поддержки докладов и выступлений - схем, таблиц, диаграмм, рисунков - на магнитных носителях в формате Microsoft PowerPoint);
список лиц, приглашенных на заседание по обсуждаемому вопросу.
28. Проект повестки очередного заседания Правительства и его Коллегии формируется в управлении делами, подписывается Руководителем Администрации и утверждается Главой Правительства. Утвержденный проект повестки заседания вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания рассылается его участникам управлением делами.
Материалы для заседания (проект повестки и проект решения) могут направляться участникам заседания электронной почтой.
29. Повестка заседания Правительства и его Коллегии утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости не позднее чем за день до заседания представляют в Правительство свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти участвуют в заседаниях Правительства лично. В случае невозможности личного участия по согласованию с Главой Правительства в заседании может принять участие один из заместителей члена Правительства или руководителя органа исполнительной власти.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным приглашением лиц, имеющих к вопросу непосредственное отношение, или лиц, исполняющих их обязанности.
Перечень должностных лиц, приглашаемых на заседание Правительства и его Коллегии, определяется Руководителем Администрации по предложениям первых заместителей (заместителей) Главы Правительства, руководителей органов исполнительной власти, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и согласовывается с Главой Правительства.
На заседания приглашаются также руководители структурных подразделений и лица, осуществляющие организационное, документационное и техническое обеспечение заседаний.
32. Лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Коллегии, регистрируются управлением делами совместно со структурными подразделениями, обеспечивающими их явку.
33. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
34. Заседания Правительства и его Коллегии проходят под руководством Главы Правительства. В отсутствие Главы Правительства или по его поручению заседания проводит один из первых заместителей Главы Правительства.
Председательствующий на заседании открывает, ведет и закрывает заседание, вносит предложения на голосование и объявляет результаты голосования, осуществляет иные полномочия.
35. На заседаниях Правительства и его Коллегии время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для выступлений - до 7 минут, для справок - до 3 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
36. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Решения Коллегии Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Коллегии Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
37. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
38. При проведении закрытых заседаний Правительства и его Коллегии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
39. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Правительства и его Коллегии осуществляются по согласованию с Руководителем Администрации и с разрешения председательствующего на заседании.
40. Управление делами обеспечивает аудиозапись и использование технических средств во время заседаний Правительства и его Коллегии.
Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи не разрешается.
41. Официальное сообщение о дате проведения, повестке заседания Правительства и его Коллегии представляет в средства массовой информации информационно-аналитическое управление Администрации Президента Республики Марий Эл.
Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства и его Коллегии
42. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Коллегии, принимаются и издаются в установленном порядке решения Правительства.
43. Протокол заседания Правительства и его Коллегии оформляется в управлении делами в течение 2 рабочих дней после заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
44. В случае необходимости доработки проектов решений, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.
45. Контроль за доработкой рассмотренных на заседании Правительства и его Коллегии проектов решений осуществляется органом исполнительной власти или структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса, рассматриваемого на заседании.
Членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти, которым даны поручения в ходе заседания, направляются выписки из протоколов.
46. Контроль за исполнением поручений, данных в ходе заседаний, осуществляет управление делами.
III. Порядок подготовки и оформления проектов решений Правительства
47. Поступающие предложения о внесении проекта решения Правительства рассматриваются структурными подразделениями (актуальность, экономическая обоснованность, приведение в соответствие с действующими нормативными правовыми актами и др.) и с согласия первых заместителей (заместителей) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей):
передаются для последующего согласования с заинтересованными лицами;
направляются на доработку;
возвращаются авторам проекта с указанием основания отклонения.
48. Проекты решений вносятся в Правительство с пояснительной запиской, оформленной на стандартных листах бумаги, подписанной руководителем (заместителем руководителя) и завизированной руководителем соответствующего структурного подразделения и юридической службы органа исполнительной власти.
В пояснительной записке излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и существо вопроса, а также позиция структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта.
49. Объем проектов решений, как правило, не должен превышать 3 листов без учета приложений к ним.
50. Содержание проектов решений должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проектов решений должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений, быть логичным, лаконичным, ясным и точным.
Если проекты решений содержат поручения, в них должны быть указаны срок их исполнения и лицо, на которое возложен контроль.
51. Если проект решения принимается на основании или в развитие федеральных законов, актов Президента или Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента или Правительства Республики Марий Эл, то вводная часть проекта решения должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и наименования. При согласовании такого решения к нему прилагаются копии актов, на которые делается ссылка.
52. Если подготавливаемое решение влечет за собой необходимость внесения изменений в другие решения, эти изменения включаются в проект подготавливаемого решения или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного решения.
При согласовании такого решения к нему прилагаются копии решений, в которые вносятся изменения или которые подлежат отмене. Если объем копий превышает 3 листа, прилагаются копии частей решений, в которые вносятся изменения, с указанием вида, наименования, даты принятия и номера.
53. В случае упоминания в проекте решения какой-либо организации в Правительство вместе с проектом решения и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, для подтверждения названия юридического лица представляется также выписка из учредительных документов, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах решений органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Текст проекта решения (приложения к нему) визируется с указанием даты его визирования лицом, ответственным за подготовку проекта, на оборотной стороне каждого листа в нижней его части (на первом листе виза расшифровывается).
Проекты решений должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
К проекту решения прилагается указатель рассылки документа.
54. Проекты решений до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию, которое оформляется визой на справке согласования:
с руководителями органов исполнительной власти - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих органов исполнительной власти и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных органов исполнительной власти;
с руководителями иных органов исполнительной власти - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
Проекты решений, затрагивающие финансовые и экономические вопросы, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Ответственность за полноту согласования проекта решения возлагается на вносящего проект решения члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
Срок рассмотрения проектов решений в согласующих органах и организациях не должен превышать 3 рабочих дней.
55. Срок на подготовку проекта решения Правительства устанавливается в пределах 30 дней.
В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта решения с приложением копии справки согласования.
56. При наличии замечаний к проекту решения проект визируется с приложением этих замечаний, оформленных на бланке организации, подписанном соответствующим руководителем (его заместителем).
Замечания по проекту решения должны быть учтены автором проекта с отметкой на справке согласования.
57. При наличии разногласий по проекту решения руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если такого решения не найдено, проект решения вместе с протоколом согласительного совещания, перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, представляется для рассмотрения первым заместителям (заместителям) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Результаты рассмотрения излагаются в справке за их подписью.
58. Структурное подразделение проводит анализ проекта решения и согласование с государственно-правовым управлением Президента Республики Марий Эл (далее - государственно-правовое управление) в течение 5 рабочих дней.
59. Если в процессе доработки в проект решения вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и ведомств, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения внесены уточнения, не изменившие его содержания.
60. Согласованный с государственно-правовым управлением проект решения передается структурным подразделением на редакторскую доработку текста, которая осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта решения.
61. Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект решения на бумажном и электронном носителях передается в управление делами для проверки его оформления, наличия необходимых приложений, замечаний и заключений и передачи в контрольное управление Президента Республики Марий Эл (далее - контрольное управление).
На электронном носителе должны быть указаны название проекта решения, лицо, ответственное за подготовку проекта, и номер его телефона. В указателе рассылки документа должна быть сделана запись о соответствии электронной копии бумажному носителю.
62. Проект решения через контрольное управление передается для рассмотрения Руководителю Администрации, который представляет его Главе Правительства.
Несогласованный проект решения с замечаниями и предложениями контрольного управления передается для доработки исполнителю через управление делами вместе с электронным носителем. Последующее направление проекта решения в контрольное управление осуществляется через управление делами.
63. Руководители органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих проектов решений, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
64. Проекты решений и прилагаемые к ним документы являются конфиденциальной информацией. С содержанием проектов до их подписания и публикации могут быть ознакомлены те должностные лица, которые имеют отношение к их исполнению.
65. Подписанные решения передаются в управление делами для их регистрации и тиражирования. Организация рассылки и доведение до исполнителей осуществляются управлением делами в течение 2 рабочих дней.
IV. Порядок исполнения поручений, содержащихся в решениях Президента и Правительства Республики Марий Эл, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента, Главы Правительства Республики Марий Эл, Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства
66. В целях организации исполнения федерального законодательства, законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, а также поручений Президента Республики Марий Эл издаются решения Правительства, даются поручения Главы Правительства и первых заместителей (заместителей) Главы Правительства органам исполнительной власти.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Президента и Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Главой Правительства или первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства, а также поручений Главы Правительства и первых заместителей (заместителей) Главы Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которым адресованы поручения.
Руководители органов исполнительной власти возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
67. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией Президента, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Главой Правительства или первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
68. В поручениях, как правило, устанавливается срок (календарная дата) их исполнения.
Если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно" поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предыдущий ему рабочий день.
Если для исполнения поручения устанавливается срок более одного месяца, то в тексте поручения может быть определен иной порядок доклада о ходе его исполнения (периодичность доклада о ходе исполнения).
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
69. Головным исполнителем поручения, который организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение, является руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв".
Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
70. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением этого поручения.
71. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке. Для этих целей головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.
Руководители этих органов несут ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или совещаниях, в том числе согласительных.
В случае если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, имеются разногласия органов исполнительной власти, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей.
72. Поручения снимаются с контроля на основании решений, принимаемых соответственно Президентом, Главой Правительства или первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства, о чем информируются исполнители.
В случае если исполнение поручения завершилось изданием акта Президента или Правительства, информация о снятии с контроля такого поручения до органов исполнительной власти не доводится.
73. В случае если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
V. Порядок рассмотрения поступивших в Правительство парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл
74. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Главе Правительства, первым заместителям (заместителям) Главы Правительства по их поручению осуществляют органы исполнительной власти. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его рассмотрение, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 69 настоящего Регламента.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство органом исполнительной власти, указанным в поручении первым, в срок, указанный в поручении.
75. Депутатский запрос, обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл к Главе Правительства, первым заместителям (заместителям) Главы Правительства рассматриваются органом исполнительной власти с участием других органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместного рассмотрения вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет руководитель органа исполнительной власти, указанного в поручении первым.
Ответ по результатам рассмотрения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя органа исполнительной власти или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.
76. Обращения комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам их ведения к Главе Правительства или первым заместителям (заместителям) Главы Правительства направляются в орган исполнительной власти для ответа в соответствии со сферой его ведения, рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
О результатах рассмотрения обращений комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл сообщается в соответствующие комитеты в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти. Копии указанных ответов направляются в государственно-правовое управление.
77. Обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам, связанным с его деятельностью, поступившее в Правительство, направляется в органы исполнительной власти, должностные лица которых безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
78. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл, участвует в законопроектной деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл.
79. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ, решениями Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
80. Планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Марий Эл, иных юридических и физических лиц.
81. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, представляются в государственно-правовое управление за три месяца до планируемого периода и должны содержать по каждому из них:
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
срок представления законопроекта в Правительство;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее Государственное Собрание).
82. Вносимые в Правительство предложения по планам законопроектной деятельности предварительно проходят экспертную оценку в государственно-правовом управлении.
В случае необходимости государственно-правовое управление привлекает иные организации и специалистов для проведения экспертизы.
Результаты экспертной оценки предложений рассматриваются первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Руководителем Администрации и докладываются Главе Правительства. На основании решения, принятого Главой Правительства, предложения либо направляются на рассмотрение Правительства, либо отклоняются.
Планы законопроектной деятельности утверждаются постановлением Правительства.
83. Планами законопроектной деятельности и иными актами Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения таких поручений контролируется государственно-правовым управлением.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, составы которых утверждаются Правительством.
84. Законопроекты представляются в Правительство для рассмотрения с приложением следующих материалов:
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений;
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепцию законопроекта;
перечень нормативных правовых актов Республики Марий Эл, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию;
проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственное Собрание и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием;
проект постановления Государственного Собрания;
заключение по законопроекту Отдела законодательства субьектов# Российской Федерации и ведения федерального регистра в Республике Марий Эл Главного управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу или копию письма о направлении законопроектов в указанный отдел.
Текст законопроекта и проект постановления Государственного Собрания представляются на бумажном и электронном носителях в формате RTF (на дискете указывается название законопроекта, фамилия ответственного исполнителя и номер его телефона).
85. Направление законопроектов органами исполнительной власти в Государственное Собрание, минуя Правительство, не допускается.
86. Законопроект вносится Правительством в Государственное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственного Собрания.
87. Для представления законопроекта, внесенного Правительством, в комитетах Государственного Собрания и на заседаниях Государственного Собрания назначается официальный представитель.
88. Официальные представители Правительства:
представляют в Государственном Собрании законопроекты, внесенные Правительством, и позицию Правительства по иным рассматриваемым Государственным Собранием вопросам;
обосновывают необходимость принятия законов, доработки или отклонения законопроектов;
разъясняют положения законопроектов.
89. Законопроекты, поступившие в Правительство из Государственного Собрания с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются в соответствующие органы исполнительной власти для подготовки проектов официальных отзывов Правительства.
90. Заключения и официальные отзывы Правительства подписываются Главой Правительства, первыми заместителями Главы Правительства. Заключения направляются субъектам права законодательной инициативы, вносящим законопроекты (первым в группе вносящих законопроекты), и в Государственное Собрание, а официальные отзывы - в Государственное Собрание.
VII. Подготовка и проведение совещаний
91. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Глава Правительства проводит совещания:
с членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти еженедельно по пятницам;
с главами администраций муниципальных образований, городских округов и муниципальных районов - по отдельному плану.
92. Первые заместители (заместители) Главы Правительства проводят еженедельно по понедельникам совещания с руководителями органов исполнительной власти, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями предприятий и организаций в соответствии с распределением обязанностей.
93. Организация подготовки совещаний, проводимых Главой Правительства, первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства, подготовка протоколов, поручений, контроль за исполнением поручений возлагаются на соответствующие структурные подразделения.
VIII. Комиссии и советы, создаваемые Правительством
94. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач и для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, Правительством создаются комиссии и советы.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются Правительством.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или положениях о них.
95. В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут по согласованию включаться представители предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
96. Решения комиссий и советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов решений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном настоящим Регламентом порядке.
97. Для выполнения конкретного задания в ограниченный срок могут создаваться временные комиссии, имеющие название "правительственная" или "рабочая", с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий.
98. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений комиссии и советы могут создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или совета.
99. Правительственные комиссии и правительственные советы создаются по проблемам, имеющим общереспубликанское значение, и возглавляются Главой Правительства или первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства. В их состав, как правило, входят руководители или заместители руководителей органов республиканской исполнительной власти. Члены правительственных комиссий и правительственных советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и правительственных советов возлагается на руководителей органов исполнительной власти, которые являются председателями комиссий и советов, или на структурные подразделения.
100. Межведомственные комиссии и межведомственные советы создаются по проблемам, имеющим межотраслевое, межведомственное или межтерриториальное значение. Совместное предложение заинтересованных органов исполнительной власти об их создании вносится в установленном порядке в Правительство. Они возглавляются одним из входящих в их состав министров или двумя-тремя руководителями иных органов исполнительной власти в порядке сопредседательства.
Решения, принимаемые межведомственными комиссиями в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в комиссии, а также подлежат обязательному рассмотрению предприятиями и организациями, действующими в сфере ведения этих органов.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и межведомственные советы вносят соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий и межведомственных советов возлагается на органы республиканской исполнительной власти, руководители которых возглавляют эти комиссии или советы.
IX. Порядок работы с обращениями граждан
101. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства, иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
102. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни по графикам, ежеквартально утверждаемым Главой Правительства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Запись на прием и организация приема граждан обеспечивается управлением делами. Организация исполнения решений по результатам приема граждан осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
103. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует управление делами в соответствии с действующим законодательством. Обращения в зависимости от содержания докладываются Президенту, Главе Правительства, первым заместителям (заместителям) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), либо направляются Администрацией Президента для рассмотрения и ответа государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.
X. Представление интересов Правительства в Конституционном суде Республики Марий Эл, судах общей юрисдикции и арбитражных судах
104. В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О Конституционном суде Республики Марий Эл" в заседании Конституционного суда Республики Марий Эл принимает участие Глава Правительства как лично, так и через уполномоченного им представителя, с оформленной в установленном порядке доверенностью.
Представителями Главы Правительства в Конституционном суде Республики Марий Эл могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.
105. Для представления позиции Правительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве стороны выступает Глава Правительства, уполномоченные им должностные лица органов исполнительной власти, адвокаты.
106. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной Главой Правительства и оформленной в соответствии с действующим законодательством.
107. Орган исполнительной власти, обеспечивающий представление интересов Правительства в суде по отдельному делу, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения соответствующего дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает в Правительство о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
XI. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Правительства
108. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Правительства осуществляется посредством размещения информации в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Правительства и порядок ее использования определяются законодательством.
Предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента и Правительства и размещение их в сети Интернет возлагается на информационно-аналитическое управление Администрации Президента Республики Марий Эл.
Состав сведений о деятельности Правительства, открытый для доступа граждан и организаций, определяется Главой Правительства в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 ноября 2006 г. N 11 ст.418
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2021 г. N 466
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2018 г. N 213
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 г. N 152
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. N 353
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2013 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2011 г. N 300
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2011 г. N 28
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 августа 2009 г. N 180
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2008 г. N 371
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2008 г. N 297
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2008 г. N 15