30 ноября 2006 г., 21 февраля, 13 августа 2007 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Ввести в структуру Комитета Республики Марий Эл по делам архивов централизованную бухгалтерию в количестве трех единиц за счет штатной численности республиканских государственных архивных учреждений.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комитете Республики Марий Эл по делам архивов;
структуру Комитета Республики Марий Эл по делам архивов;
перечень государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета Республики Марий Эл по делам архивов;
состав коллегии Комитета Республики Марий Эл по делам архивов.
3. Оплату труда работников общего отдела, за исключением водителя, и централизованной бухгалтерии осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2005 г. N 124 "О совершенствовании оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл". Оплату труда водителя осуществлять на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Комитету Республики Марий Эл по делам архивов внести соответствующие изменения в структуры государственных учреждений, находящихся в его ведении.
5. Признать утратившими силу:
пункты 2-5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 1995 г. N 373 "Об образовании государственного учреждения - Марийского республиканского центра хранения документов по личному составу" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 1, ст.275);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 1996 г. N 192 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 1995 г. N 373" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 6, ст.116);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2001 г. N 55 "Вопросы Комитета Республики Марий Эл по делам архивов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 4, ст.194), кроме пункта 2;
пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2001 г. N 188 "О внесении изменений и дополнения и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 6, ст.312);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2002 г. N 202 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2001 г. N 55" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 7, ст.287);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2005 г. N 300 "Вопросы Комитета Республики Марий Эл по делам архивов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст.50), кроме пункта 1.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Положение
о Комитете Республики Марий Эл по делам архивов
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2006 г. N 66)
I. Общие положения
1. Комитет Республики Марий Эл по делам архивов (Комархив Республики Марий Эл) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим реализацию государственной политики в области архивного дела на территории Республики Марий Эл.
2. Комитет Республики Марий Эл по делам архивов (далее - Комитет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, нормативными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области архивного дела, регламентами Комитета, настоящим Положением.
3. Комитет организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через находящиеся в его ведении государственные учреждения (далее - архивные учреждения).
4. Комитет в пределах исполнения своих задач и функций осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, расчетный счет и самостоятельный баланс.
6. Имущество Комитета является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов на содержание аппарата и обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
8. Место нахождения Комитета: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Карла Маркса, д.82.
II. Основные задачи
9. Основными задачами Комитета являются:
формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Республике Марий Эл, координация деятельности архивных учреждений, обеспечение их функционирования;
ведение государственного учета документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
координация деятельности органов государственной власти, государственных организаций Республики Марий Эл в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
содействие органам государственной власти, государственным организациям Республики Марий Эл в совершенствовании организации документов в делопроизводстве на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
контроль за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Республики Марий Эл.
III. Функции
10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные архивы и муниципальные архивы Республики Марий Эл, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы;
организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Республики Марий Эл и Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в архивных учреждениях, архивах государственных органов и государственных организаций и на договорной основе в муниципальных архивах, представляет в установленном законом порядке сведения по учету документов Архивного фонда Республики Марий Эл и Архивного фонда Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела;
участвует совместно с другими органами государственной власти в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети архивов государственных учреждений и организации их работы;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет деятельности архивных учреждений;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложений по развитию архивной службы Республики Марий Эл и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл;
в соответствии с законодательством решает вопросы о передаче документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы Республики Марий Эл; вносит предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
в установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Республики Марий Эл;
организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
проставляет удостоверительную надпись особого образца (апостиль) на архивных справках и архивных документах, представляемых по запросам стран - участниц Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, в установленном законом порядке;
координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу архивных учреждений, участвует в работе научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа, внедряет результаты научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению государственными организациями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
организует экспертизу научной и практической ценности документов государственных и муниципальных архивов в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
проверяет выполнение организациями, в деятельности которых образуются документы, отнесенные к составу Архивного фонда Республики Марий Эл, правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
оказывает организационно-методическую помощь государственным органам, государственным организациям Республики Марий Эл в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, взаимодействует по этим вопросам с органами местного самоуправления;
ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории Республики Марий Эл, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела по заключению Комитета, и осуществляет контроль за их собиранием;
организует публикационную и научно-информационную деятельность архивных учреждений, координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов;
контролирует деятельность находящихся в его ведении архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных услуг и работ;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл о расходах на содержание Комитета и архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период;
осуществляет в установленном законом порядке деловые связи с архивными учреждениями зарубежных стран;
организует выявление и приобретение (получение) профильных архивных документов, находящихся за пределами Республики Марий Эл;
организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов, принимает меры по материально-техническому обеспечению архивных учреждений;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных архивов Республики Марий Эл и других субъектов Российской Федерации, архивов государственных организаций, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, разрабатывает вопросы научной организации труда и экономики архивного дела;
организует повышение квалификации работников архивных учреждений;
организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в архивных учреждениях;
осуществляет по поручению Правительства Республики Марий Эл другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.
IV. Права
11. Комитет при реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
издавать в установленном порядке и в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждать инструкции, методические документы и т.д.;
запрашивать в установленном порядке у государственных органов, государственных организаций Республики Марий Эл и иных организаций, с которыми заключены соответствующие договоры, сведения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета, и получать от них необходимые материалы;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
оказывать на договорной основе федеральным органам и организациям, муниципальным архивам и негосударственным организациям методическую помощь в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации;
проводить конкурсы работ в области архивоведения, документоведения и археографии;
проверять работу организаций, в деятельности которых образуются документы, отнесенные к составу Архивного фонда Республики Марий Эл, для чего в установленном порядке посещать архивы и делопроизводственные подразделения учреждений;
вносить предложения по созданию межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые организациями, в деятельности которых образуются документы Архивного фонда Республики Марий Эл;
вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о передаче права собственности на архивные документы, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
V. Организация деятельности
12. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Марий Эл, распределяет обязанности между своими заместителями и другими государственными гражданскими служащими.
13. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
устанавливает обязанности и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Комитета и руководителей архивных учреждений;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения архивными учреждениями, организует проверку их исполнения;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает уставы архивных учреждений и изменения к ним;
осуществляет контроль за использованием архивными учреждениями закрепленного за ними имущества;
принимает решение о переименовании архивных учреждений;
выступает субсидиарным ответчиком по обязательствам архивных учреждений;
принимает решение о распоряжении архивными учреждениями имуществом, не относящимся к основным средствам;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Комитета и архивных учреждений, а также смету доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, утверждает структуру архивных учреждений и в связи с производственной необходимостью осуществляет в пределах установленной общей штатной численности и утвержденного фонда оплаты труда перераспределение штатных единиц между архивными учреждениями;
утверждает положение о научном совете Комитета и его состав;
назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей архивных учреждений, согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей и начальников отделов архивных учреждений;
утверждает перечень и стоимость платных услуг, оказываемых архивными учреждениями;
утверждает регламент внутренней организации и иные регламенты Комитета;
уполномочивает архивные учреждения на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
выполняет иные функции, возложенные на него решениями Президента и Правительства Республики Марий Эл.
14. В Комитете образуется коллегия в составе председателя, его заместителей и членов коллегии.
Председатель Комитета и его заместители входят в состав коллегии по должности.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
Коллегия является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния архивов организаций, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций;
заслушивает доклады руководителей архивных учреждений, их представителей. Решения коллегии оформляются приказами председателя Комитета.
При возникновении разногласий председатель Комитета доводит их содержание до сведения Правительства Республики Марий Эл.
15. При Комитете действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Марий Эл, отбором их на хранение в соответствующие архивы и экспертизой ценности документов.
Положение об указанной выше комиссии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2007 г. N 204 в настоящий Перечень внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2007 г.
Перечень
государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета Республики Марий Эл по делам архивов
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2006 г. N 66)
30 ноября 2006 г., 13 августа 2007 г.
Наименование учреждения | Штатная численность |
Государственное учреждение "Государственный архив Республики Марий Эл" Государственное учреждение "Марийский республиканский центр хранения документов по личному составу" Государственное учреждение "Республиканская служба формирования Архивного фонда Республики Марий Эл" Государственное учреждение "Государственный архив аудиовизуальной документации Республики Марий Эл" |
56 23 12 8 |
------------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2006 г. N 66 "Вопросы Комитета Республики Марий Эл по делам архивов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 мая 2006 г. N 5 ст.201
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 371 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г., кроме пункта 5
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2010 г. N 123
Изменения вступают в силу с 1 июня 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2008 г. N 209
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2008 г. N 39
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2007 г. N 204
Изменения вступают в силу с 1 августа 2007 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2007 г. N 48
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. N 248
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2006 г., за исключением подпункта "б" пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2007 г. при наличии финансового обеспечения, определенного Законом Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2007 год"