15 июля 2005 г.
В связи с изменениями в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Установить, что к силам территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
силы сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению N 1;
силы ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению N 2.
2. Создать для ликвидации последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий территориального и регионального уровней, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, расположенных на территории республики, I эшелон сил и средств постоянной и II эшелон сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Утвердить прилагаемые:
перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень сил и средств постоянной готовности I эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и срок готовности к выезду на место ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
перечень сил и средств повышенной готовности II эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и срок готовности к выезду на место ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Положение о I эшелоне сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Положение о II эшелоне сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень видов чрезвычайных ситуаций, на ликвидацию последствий которых могут использоваться подразделения I эшелона сил и средств постоянной и II эшелона сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Поручить председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл, образованной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256, в десятидневный срок назначить руководящий состав I и II эшелонов сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Комитету гражданской защиты Республики Марий Эл:
оказать методическую помощь главам муниципальных образований, руководителям предприятий, учреждений и организаций республики в создании и подготовке I и II эшелонов сил и средств звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить учёт, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной и повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в перечнях сил и средств постоянной готовности I эшелона и повышенной готовности II эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
разработать для данных формирований документацию по перечню согласно приложению N 3;
доукомплектовать формирования личным составом, техникой, табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты и приборами разведки в соответствии с нормами, установленными Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14;
осуществлять подготовку, оснащение и содержание в готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выделять силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по указанию:
Президента Республики Марий Эл,
Первого заместителя Главы Правительства, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл,
председателя Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл,
ежегодно, в срок до 1 ноября, производить сверку состава сил и средств постоянной и повышенной готовности с Комитетом гражданской защиты Республики Марий Эл;
представлять в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл сведения об изменениях в составе сил и средств постоянной и повышенной готовности в недельный срок.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Марий Эл в установленном порядке утвердить уточнённый перечень сил и средств постоянной и повышенной готовности звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить учёт, хранение и обновление данных о них в органах управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий муниципальных образований республики.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 "О силах и средствах территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 11, ст.468), кроме пункта 8.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
сил постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182)
15 июля 2005 г.
1. Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл:
Единая служба экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл;
дежурная служба Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл;
пожарные части Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл;
оперативная группа Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл;
дежурная служба пунктов управления Республики Марий Эл
2. Республиканское государственное учреждение "Марийская аварийно-спасательная служба"
3. Министерство внутренних дел Республики Марий Эл - формирования охраны общественного порядка
4. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл - подвижные формирования государственного учреждения здравоохранения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф"
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - республиканская и районные ветеринарные лаборатории
6. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Марий Эл
7. Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Республике Марий Эл"
8. Федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Марийская"
9. Дежурно-диспетчерские службы:
общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз";
муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г.Йошкар-Олы;
Регионального диспетчерского управления энергосистемы Республики Марий Эл филиала системного оператора центрального диспетчерского управления единой энергетической государственной системы России;
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и государственного унитарного производственного энергетического предприятия "Маркоммунэнерго";
муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1";
открытого акционерного общества "Марийская региональная генерирующая компания"
10. Марийское авиаотделение Приволжской базы авиационной охраны лесов
11. Пожарный поезд 2 категории с приданными стрелками станции Йошкар-Ола из состава Казанского отряда ведомственной охраны структурного подразделения филиала федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана ЖДТ России" на Горьковской железной дороге
12. Марийское районное нефтепроводное управление:
центральная ремонтная служба "Йошкар-Ола";
линейная эксплуатационная служба нефтеперекачивающей станции "Дубники";
линейная эксплуатационная служба нефтеперекачивающей станции "Килемары";
линейная эксплуатационная служба нефтеперекачивающей станции "Мелковка"
13. Филиал общества с ограниченной ответственностью "Волготрансгаз" Волжское линейное производственное управление магистральных газопроводов
14. Филиал общества с ограниченной ответственностью "Волготрансгаз" Моркинское линейное производственное управление магистральных газопроводов
15. Формирования постоянной готовности территориального уровня, городских и районных звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
16. Объектовые, несущие дежурство, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
сил и средств постоянной готовности I эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и срок готовности к выезду на место ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182)
15 июля 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
сил и средств повышенной готовности II эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и срок готовности к выезду на место ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182)
15 июля 2005 г.
Положение
о I эшелоне сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182)
15 июля 2005 г.
1. С целью ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации на территории республики создан I эшелон группировки сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - I эшелон).
2. Руководители организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, поставляющие личный состав и технику в состав сил и средств I эшелона республики, обязаны:
производить своевременное оповещение и сбор личного состава по установленным сигналам оповещения;
укомплектовывать формируемые подразделения личным составом, автомобильной, инженерной и специальной техникой, табельным имуществом в соответствии с требованиями, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Подразделения I эшелона должны комплектоваться специалистами, способными по физическим, деловым и моральным качествам решать самые сложные задачи в экстремальных условиях. Личный состав формирований должен быть полностью экипирован, обеспечен требуемыми по обстановке средствами индивидуальной защиты, дозиметрического контроля, иметь удобную, с учетом времени года и погоды, одежду.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Решение на оповещение, сбор и применение сил I эшелона принимается:
Президентом Республики Марий Эл;
председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл;
председателем Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл.
Этим же лицам предоставлено право проверки подразделений I эшелона.
5. Оповещение командиров подразделений I эшелона производится Единой службой экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл.
Сигналом оповещения на сбор I эшелона является "Аргон".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Периодичность проверки готовности формирований I эшелона к выполнению поставленных задач (укомплектованность личным составом и техникой, оснащенность средствами индивидуальной защиты):
командиром эшелона - 2 раза в год с докладом председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл;
председателем Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл - ежегодно с докладом председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл.
7. Сбор личного состава подразделений I эшелона, его экипировка производятся по месту постоянной работы (дислокации) командирами подразделений.
8. Выдвижение сил и средств I эшелона в район чрезвычайной ситуации может осуществляться в составе общей колонны или самостоятельно как с места постоянной дислокаций, так и из районов общего построения.
9. Подразделения сил I эшелона должны прибывать в район чрезвычайной ситуации в состоянии готовности к немедленному выполнению работ (задач) только по своему предназначению.
10. До прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации руководство первоочередными аварийно-спасательными работами, связанными с организацией тушения пожаров, принимает на себя заместитель командира I эшелона.
11. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ личный состав формирований обязан соблюдать правила техники безопасности, график проведения работ, время отдыха, своевременную сменяемость рабочих смен, принимать меры по недопущению возникновения вторичных очагов возникновения чрезвычайных ситуаций.
12. Личный состав формирований при осуществлении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:
пользуется бесплатным питанием, транспортом и жилыми помещениями;
имеет право на получение компенсации за причиненный ущерб здоровью, на пенсионное обеспечение в случае увечья или потери трудоспособности в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Положение
о II эшелоне сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182)
15 июля 2005 г.
1. Для наращивания сил и средств I эшелона и обеспечения непрерывности ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создан II эшелон группировки сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - II эшелон).
2. Руководители организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, поставляющие личный состав и технику в состав сил и средств II эшелона республики, обязаны:
производить своевременное оповещение и сбор личного состава по установленным сигналам оповещения;
укомплектовывать формируемые подразделения личным составом, автомобильной, инженерной и специальной техникой, табельным имуществом в соответствии с требованиями, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Подразделения II эшелона должны комплектоваться специалистами, способными по физическим, деловым и моральным качествам решать самые сложные задачи в экстремальных условиях. Личный состав формирований должен быть полностью экипирован, обеспечен требуемыми по обстановке средствами индивидуальной защиты, дозиметрического контроля, иметь удобную, с учетом времени года и погоды, одежду.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Решение на оповещение, сбор и применение сил II эшелона принимается:
Президентом Республики Марий Эл;
председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл;
председателем Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл.
Этим же лицам предоставлено право проверки подразделений II эшелона.
5. Оповещение командиров подразделений II эшелона производится Единой службой экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл.
Сигналами оповещения на сбор являются:
II эшелона - "Буран";
сводной спасательной команды II эшелона - "Буран-1".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Периодичность проверки готовности формирований II эшелона, к выполнению поставленных задач (укомплектованность личным составом и техникой, оснащенность средствами индивидуальной защиты) осуществляется:
командиром эшелона - 2 раза в год, с докладом председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл;
председателем Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл - ежегодно, с докладом председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл.
7. Сбор личного состава подразделений II эшелона, их экипировка производятся по месту постоянной работы (дислокации) командирами подразделений.
Сбор II эшелона производится по адресу: г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, д.92.
8. Выдвижение сил и средств II эшелона в район чрезвычайной ситуации может осуществляться в составе общей колонны или самостоятельно как с места постоянной дислокации, так и из районов общего построения.
9. Подразделения сил II эшелона должны прибывать в район чрезвычайной ситуации в состоянии готовности к немедленному выполнению работ (задач) только по своему предназначению.
10. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ личный состав формирований обязан соблюдать правила техники безопасности, график проведения работ, время отдыха, своевременную сменяемость рабочих смен, принимать меры по недопущению возникновения вторичных очагов возникновения чрезвычайных ситуаций.
11. Личный состав формирований при осуществлении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:
пользуется бесплатным питанием, транспортом и жилыми помещениями;
имеет право на получение компенсации за причиненный ущерб здоровью, на пенсионное обеспечение в случае увечья или потери трудоспособности в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182)
I. Общие положения
1. Основные понятия
Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
К АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.
Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальным оборудованием, техникой, снаряжением, инструментом и материалами.
2. Государственная поддержка АСС и спасателей
Органы государственной власти республики оказывают всемерную поддержку АСС и АСФ, являющимся силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для чего:
устанавливают систему налоговых и иных льгот для АСС и АСФ, а также для организаций, в инициативном порядке оказывающих финансовую и материально-техническую поддержку АСС и АСФ;
оказывают содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых ими АСС и АСФ, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей;
предусматривают систему мер по правовой и социальной защите спасателей и членов их семей;
оказывают финансовую поддержку АСС и АСФ, исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
отдают предпочтение при размещении государственных заказов на производство аварийно-спасательных средств, при прочих равных условиях, предприятиям АСС;
всесторонне обеспечивают ведение АСР, оказывают населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинскую и другие виды помощи;
оказывают всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства.
3. Руководство АСФ
В связи с особым характером деятельности профессиональных АСС, профессиональных АСФ руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных АСС, профессиональных АСФ приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные АСФ при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Аттестация АСС и АСФ
Все АСС и АСФ подлежат аттестации территориальными или ведомственными аттестационными комиссиями.
5. Требования, предъявляемые к АСФ
АСФ должно:
соответствовать утверждённой организационно-штатной структуре;
прибывать на место проведения работ в установленные сроки;
быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами;
иметь помещение и оборудование, обеспечивающие несение круглосуточного дежурства, надёжную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, систему оповещения личного состава формирования, помещение для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств;
быть обеспечено учебно-тренировочной базой.
6. Ликвидация чрезвычайной ситуации
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной и территориальной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
II. Организация и проведение АСР
1. Этапы проведения АСР
АСР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение к месту дислокации.
2. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)
АСР проводятся силами подразделений территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объема и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
3. Руководство АСР
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Важнейшей задачей руководителя АСР является скорейшее начало АСР с целью спасения максимального количества людей, находящихся в беспомощном состоянии.
Руководитель АСР обязан:
провести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
организовать сеть связи;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения;
при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, расстановку и максимальную загрузку работой;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать жизнеобеспечение населения;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайных ситуаций, взаимодействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
4. Порядок применения формирований
Порядок применения формирований определяется планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и объектов.
Формирования используются для решения задач только в соответствии со своим предназначением.
Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях, а также при борьбе с природными пожарами, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Разведка
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы ее локализации и ликвидации.
6. Технология АСР
Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене спасателей. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
По возможности с самого начала спасательных операций с пострадавшими устанавливается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно-восстановительные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2004 г. N 182 "О силах и средствах территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 8, ст.253
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2011 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 8
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2006 г. N 45
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184