Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 43-З наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Приложение N 3
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 г. N 63-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского
округа)
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского
округа)
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских
округов)
Распределение средств республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к расчету
дотаций в соответствии с настоящей Методикой
Замещение части дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) доходной базы из налоговых и неналоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
j j j
где:
БO_j - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа);
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНП = Дср / Дср ,
j j j
где:
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
Дср_j - среднедушевые доходы j-гo муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Дср_j - среднедушевые доходы в целом по Республике Марий Эл.
Среднедушевые доходы j-гo муниципального района (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
Дср = ПД / Н ,
j j j
где:
ПД_j - прогноз налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
H_j - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа).
Среднедушевые доходы в целом по Республике Марий Эл рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
Дср = ПД / Н,
где:
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом
году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования
прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий
Эл согласно приложению N 1 к Закону;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселения.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБР = БРср / БРср,
j j
где:
ИБР-j - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
БPcp_j - среднедушевые бюджетные расходы j-гo муниципального района (городского округа);
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по Республике Марий Эл.
Среднедушевые бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н ,
j j j
где:
PO_j - оценка расходных обязательств j-гo муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год;
H_j - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа).
Среднедушевые бюджетные расходы в целом по Республике Марий Эл рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н,
где:
РО - оценка расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл на планируемый финансовый год;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Рассчитанные объемы расходных обязательств не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджета муниципального района (городского округа) и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
Распределение средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой.
Объем второй части указанного выше фонда эквивалентен 10 процентам от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = 0,1 х ПД ,
НДФЛ
где:
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ПД_НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году.
При формировании проектов республиканского бюджета на 2007 и 2008 годы оставшаяся часть средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), при этом объем указанных средств не может превышать в 2007 году 80 процентов, в 2008 году 50 процентов.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) - Норм х НП ,
j j j j j j
где:
Д - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому
j округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов),
распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов),
распределяемой исходя из численности жителей муниципальных
районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3) - размер третьей части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов),
распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов
муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с
переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей
Методикой;
ндфл
Hopм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского
округа);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Первая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) = k х (ФФПМР(ГО) - Д(2)) х Т / Т ,
j j j
где:
Д(1)_j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 1;
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) мр(го)
T = (ПД / Н) х (БО - БO ) х ИБP x H ,
j j j j
где:
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа)
до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему
уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом
году;
H - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j (городского округа);
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году;
БO - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района
j (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
j (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) пмр пмр
БО = (ПД - СР + ФФПМР(ГО)) / (ПД - СР),
где:
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий
Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о
республиканском бюджете Республики Марий Эл на
соответствующий год;
ФФПМР(ГО) - размер республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Вторая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = Д(2) х ИБP х H / Н,
j j j
где:
Д(2)_j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-гo муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБP_j - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
H_j - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой
Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3) = Р х (К - РД / Р ),
j j max j j
где:
Д(3)_j - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);
P_j - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
К_max - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РД_j - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
РД = ПНД + ННД + Д(1) + Д(2) ,
j j j j j
где:
РД_j - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПНД_j - прогноз налоговых доходов бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
ННД_j - прогноз неналоговых доходов бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
Д(1)_j - размер первой части дотации бюджету j-гo муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2)_j - размер второй части дотации бюджету j-гo муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Замещение части дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Норм = Д(2) / НП ,
j j j
где:
ндфл
Hopм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского
округа);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.