Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 43-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 г. N 63-З)
Методика
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
3 мая, 30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г.
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
прогнозируемых поступлений доходных источников администраторами, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенных Правительством Республики Марий Эл;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в последнем отчетном году и текущем периоде, данных информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.
Прогноз доходов консолидированного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется методом прямого счета и (или) исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года.
При расчете доходов методом прямого счета доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
1 | 2 |
Налог на прибыль организаций | Прибыль |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
Физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций | Остаточная стоимость основных фондов организаций |
Транспортный налог | Количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес | Игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
Единый сельскохозяйственный налог | Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Площадь сдаваемого в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
Платежи за пользование лесным фондом |
Расчетная лесосека, объем выборки лесосечного фонда |
Налог на добычу полезных ископаемых | Объем добычи полезных ископаемых |
Сбор за пользование объектами животного мира |
Лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира |
Прогнозирование доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
Ндi = БHi х Cтi x Kcoбi x Hoi - Bлi - BPУi + Идi - Ивi + Eнi,
где:
Ндi - прогноз поступления i-гo доходного источника в консолидированный ( республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
БHi - база налогообложения i-гo доходного источника;
Стi - ставка i-гo доходного источника;
Kcoбi - средний по Республике Марий Эл (по муниципальному образованию Республики Марий Эл) коэффициент собираемости i-гo доходного источника;
Hoi - норматив отчислений i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
Влi - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-гo доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Ивi - выпадающие доходы i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Eнi - поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях налогов, сборов или платежей в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в базовом (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
Ндi = (Пi + ВЛi + BPУi - EHi ) х K1i x K2i - ВЛi - BPУi + Идi - Ивi + Енi,
-1 -1 -1 -1
где:
Ндi - прогноз поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
Пi_-1 - фактические поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году;
BЛi_-1 - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций в последнем отчетном году;
BPУi_-1 - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-гo доходного источника в последнем отчетном году;
EHi_-1 - поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.