В целях реализации Закона Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл;
Порядок формирования фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл по отраслевой системе оплаты труда.
2. Установить с 1 сентября 2007 г. размер базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы работников в размере 1404 рубля.
3. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2004 г. N 285 "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст.56, N 4, ст.184, N 6, ст.264, N 9, ст.367; 2006, N 1 (часть II), ст.33, N 5, ст.200, ст.211; 2007, N 2, ст.97, N 5, ст.248, ст.268, N 10, ст.484, N 11 (часть II), ст.551, ст.553) следующие изменения:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие настоящего постановления не распространяется на условия оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, за исключением условий оплаты труда, определенных приложениями 4 и 5 к Положению об условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденных настоящим постановлением.";
в приложении N 2 к указанному выше постановлению:
в абзаце первом пункта 1 после слова "экономики" дополнить словами ", если иные условия (система оплаты труда) не установлены иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2007 г., за исключением абзацев второго - пятого пункта 5.3 Порядка формирования фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл по отраслевой системе оплаты труда, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Марий Эл принять соответствующие нормативные документы, регулирующие отраслевую систему оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Гаранина Л.А.
И.о. Главы Правительства |
Н.Куклин |
Положение
об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2007 г. N 285)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение применяется при оплате труда руководящих и педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений (организаций) открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Республики Марий Эл (далее - образовательные учреждения).
2. Составные элементы размера заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений установлены Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл".
3. Ставки заработной платы педагогических работников определяются путем умножения базовой составляющей ставки (оклада) на повышающие коэффициенты к базовой составляющей по должностям в зависимости от уровня профессиональной компетенции, стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, типа и вида образовательного учреждения, расположенного в городской или сельской местности.
Повышающие коэффициенты определены Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 51-3 "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл".
Должностные оклады руководящих работников определяются путем умножения базовой составляющей ставки (оклада) на повышающие коэффициенты к базовой составляющей по должностям в зависимости от уровня профессиональной компетенции, наличия квалификационной категории, группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены в соответствии с Объемными показателями деятельности образовательных учреждений и порядком отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников согласно приложению к настоящему Положению.
4. Размер оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), группы по оплате труда руководящих работников, типов и видов образовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах, в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника;
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
объемов учебной (педагогической) работы;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
дополнительной оплаты педагогических работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
выплат стимулирующего характера, включая доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты за качество и результативность выполненной работы;
других условий оплаты труда.
5. Размер оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливается его работодателем (отраслевым органом исполнительной власти Республики Марий Эл, в ведении которого находится данное учреждение).
6. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.
7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления работником документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления работником соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня его присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
8. Руководители образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;
ежегодно на начало учебного года составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки по форме, утвержденной Министерством образования Республики Марий Эл;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
II. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей, продолжительность рабочего времени
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени, не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
9. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены в объеме:
18 часов в неделю:
учителям 5-11(12) классов государственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений (организаций) открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
педагогам дополнительного образования;
20 часов в неделю - учителям 1-4 классов государственных общеобразовательных учреждений.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской деятельностью.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, указанных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и коротких перерывов (перемены) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, должностными обязанностями, и регулируется графиками и планами работы, согласованными с непосредственным руководителем, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий (в пределах, установленных действующим законодательством);
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня, правил поведения обучающихся, воспитанников, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов (перемен) между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении до начала проведения учебных занятий, в период их проведения и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
10. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю - воспитателям государственных образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья;
30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, группах продленного дня государственных общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
36 часов в неделю - воспитателям дошкольных групп государственных общеобразовательных учреждений.
11. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 1-2 раздела II, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Положения.
12. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка государственных общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
13. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
14. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.
15. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
16. Ниже перечисленным работникам выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений;
36 часов в неделю:
педагогам-психологам;
методистам (старшим методистам);
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
старшим вожатым;
инструкторам по труду образовательных учреждений;
руководителям физического воспитания образовательных учреждений;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений;
мастерам производственного обучения.
17. Должностные оклады женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, выплачиваются за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю.
18. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 1, 2, 8, 9 раздела II настоящего Положения, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.
19. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часов в год - руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентами педагогических училищ, педагогических колледжей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
20. Преподавательская деятельность работников, указанных в пункте 19 раздела II настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
III. Порядок исчисления заработной платы учителей
21. Месячная заработная плата учителей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
22. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
23. Тарификация учителей производится один раз в год, в случае, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, то раздельно по полугодиям.
24. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
25. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда
26. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
27. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
Ставки почасовой оплаты определяются путем умножения размера базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы работников, устанавливаемой Правительством Республики Марий Эл, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда для следующих категорий высококвалифицированных специалистов:
профессор, доктор наук - 0,20;
доцент, кандидат наук - 0,15;
лица, не имеющие ученой степени - 0,10.
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетное звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук; лиц, имеющих почетное звание "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
V. Порядок определения уровня образования
28. Уровень образования педагогических работников при установлении ставок (окладов) заработной платы определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
29. Требования к уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
30. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, ставки заработной платы (оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование; а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения педагогического профиля и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
31. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, ставки заработной платы (оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
32. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ставки заработной платы (оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
33. Работники, не имеющие соответствующего уровня профессиональной компетенции или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии государственного образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие соответствующий уровень профессиональной компетенции и стаж работы.
VI. Порядок определения стажа педагогической работы
Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
Приложение
к Положению об условиях
отраслевой системы оплаты труда
руководящих и педагогических
работников государственных
образовательных учреждений
Республики Марий Эл
Объемные показатели
деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников
I. Объемные показатели деятельности государственных образовательных учреждений
1. К объемным показателям деятельности государственных образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: количество обучающихся (воспитанников), численность работников учреждения, сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2. Объем деятельности каждого государственного образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
|
Наименование показателя |
Условия расчета баллов |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Контингент учащихся, воспитанников | |||
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество обучающихся в музыкальных, художественных школах и школах искусств, созданных при общеобразовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
3. |
Количество дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях |
за каждую группу |
10 |
4. |
Наличие подготовительного отделения, "школы будущего первоклассника" |
за каждую группу |
5 |
5. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
||
6. |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным государственным обеспечением в образовательных учреждениях |
за каждого дополнительно |
0,5 |
7. |
Количество учащихся, обучающихся по индивидуальным программам, обучающихся на дому (по медицинским показаниям) |
за каждого дополнительно |
0,5 |
8. |
Наличие групп продленного дня в образовательном учреждении |
|
до 20 |
9. |
Организация профильного и предпрофильного обучения |
за каждый класс |
до 10, но не более 50 |
10. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
11. |
Наличие в общеобразовательных учреждениях обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, охваченных квалифицированной коррекционной помощью |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
2.Кадры | |||
12. |
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника; дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию |
1
0,3 |
|
|
высшую квалификационную категорию |
0,5 |
13. |
Количество педагогов, повысивших квалификацию и получивших удостоверения в течение года |
за каждого |
1 |
14. |
Количество педагогов, подтвердивших или повысивших квалификационную категорию в результате аттестации в течение года |
за каждого |
0,5 |
15. |
Количество студентов-практикантов |
за каждого |
0,5 |
16. |
Количество молодых специалистов |
за каждого |
0,5 |
3. Материально-техническая база | |||
17. |
Принятие учебного заведения к новому учебному году в соответствии с установленными сроками |
|
20 |
18. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов по предметам |
за каждый кабинет (при наличии паспорта) |
1 |
19. |
Наличие в образовательном учреждении нескольких зданий, используемых для организации образовательного процесса |
за каждое здание |
до 15, но не более 45 |
20. |
Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15, но не более 45 |
21. |
Наличие находящихся в эксплуатации автотранспортных средств, сельхозмашин и другой техники на балансе учреждения |
за каждую единицу |
до 5, но не более 30 |
22. |
Наличие музея в образовательном учреждении |
при наличии паспорта |
5 |
23. |
Наличие филиалов, пришкольного интерната с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое структурное подразделение |
|
до 100 чел. от 100 до 200 чел. свыше 200 чел. |
до 20 до 30
до 50 |
||
24. |
Наличие собственных: котельной, бани, прачечной, гаража, овощехранилища, складских помещений, находящихся на балансе образовательного учреждения |
за каждый вид |
до 10, но не более 60 |
25. |
Наличие учебно-опытного участка, подсобного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 30, но не более 60 |
26. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха и других), находящихся на балансе образовательного учреждения |
за каждый вид |
до 50 |
|
наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых образовательным учреждением |
за каждый вид |
до 15 |
27. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательных учреждениях помещений для дополнительного образования детей (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другие) |
за каждый вид |
до 15, но не более 60 |
28. |
Отсутствие централизованного горячего водоснабжения и других коммунальных услуг |
|
до 20 |
29. |
Наличие печного отопления |
|
до 20 |
30. |
Наличие теплотрассы на балансе школы |
|
до 20 |
31. |
Наличие собственной бухгалтерии, счета в банке |
|
до 20 |
32. |
Развитие внебюджетной деятельности |
|
до 10 |
33. |
Организация подвоза учащихся |
|
до 20 |
34. |
Удаленность образовательного учреждения от Министерства образования Республики Марий Эл на расстояние более 50 км |
|
до 20 |
4. Социально-педагогическая, научно-педагогическая, инновационная деятельность | |||
35. |
Наличие экспериментальных площадок: федерального уровня |
за каждый вид |
20 |
|
республиканского уровня |
|
10 |
36. |
Наличие государственно-общественного управления в образовательном учреждении: попечительский совет, совет школы и другие |
за каждый вид |
10 |
37. |
Использование современных информационных технологий в образовательном учреждении: медиатека (наличие комплектов электронных образовательных ресурсов не менее чем по 5 предметам) |
за каждый вид |
до 50, но не более 100 |
|
наличие мультимедийного класса (интерактивная доска, не менее 5 компьютеров, объединенных локальной сетью и имеющих доступ в интернет) |
||
38. |
Проведение семинаров: на муниципальном уровне |
за каждый семинар |
5 |
|
республиканском уровне |
10 |
|
39. |
За использование инновационных методик и программ, являющихся победителями конкурсов различного уровня |
за каждый вид |
10 |
40. |
Наличие детских коллективов - победителей республиканских, всероссийских смотров, конкурсов, соревнований |
за каждый вид |
5 |
|
Всего баллов |
|
|
3. Государственные образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
|
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов |
|||
|
|
I |
II |
III |
IV |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общеобразовательные лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
|
2. |
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательные школы-интернаты |
свыше 400 |
до 400 |
до 350 |
до 300 |
3. |
Школы и другие общеобразовательные учреждения |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
II. Порядок отнесения государственных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников
4. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год Министерством образования Республики Марий Эл на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых государственных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Министерством образования Республики Марий Эл за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается Министерством образования Республики Марий Эл.
7. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.
8. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, установленная до начала ремонта, но не более чем на один год.
9. Министерство образования Республики Марий Эл:
может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям) в порядке исключения руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, повышающий коэффициент к базовой составляющей ставки (оклада), предусмотренный для руководителей со следующей, более высокой группой по оплате труда.
Порядок
формирования фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл по отраслевой системе оплаты труда
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2007 г. N 285)
I. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения Республики Марий Эл
Настоящий Порядок определяет формирование фонда оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений (организаций) открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Республики Марий Эл (далее - образовательные учреждения) по отраслевой системе оплаты труда (далее - фонд оплаты труда).
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения в рамках отраслевой системы оплаты труда осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, утверждается сметой доходов и расходов образовательного учреждения и рассчитывается по следующей формуле:
ФОТоу = ФОТнбф х Кстим, где
ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения в рамках отраслевой системы оплаты труда,
ФОТнбф - фонд оплаты труда образовательного учреждения в соответствии с нормативом бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника, утвержденного Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года N 28-З "О нормативах бюджетного финансирования отдельных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл",
Кстим - коэффициент, увеличивающий показатель ФОТнбф на сумму расходов, определяемых ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл на стимулирование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по отраслевой системе оплаты труда.
II. Стимулирование руководителей образовательных учреждений Республики Марий Эл
Министерство образования Республики Марий при реализации полномочий работодателя руководителей образовательных учреждений имеет право производить стимулирование руководителей подведомственных образовательных учреждений в пределах 5 процентов фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Стимулирование руководителей образовательных учреждений осуществляется комиссией по стимулированию, образованной в соответствии с приказом министра образования Республики Марий Эл согласно настоящему Порядку и приложению N 1 к настоящему Порядку.
Оплата труда руководителей образовательных учреждений за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл не должна превышать трехкратного размера средней заработной платы руководящих (за исключением руководителя учреждения) и педагогических работников по отраслевой системе оплаты труда.
III. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения Республики Марий Эл
1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из постоянной части (ФОТпост) и стимулирующей (переменной) части (ФОТст).
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где
ш - стимулирующая доля ФОТоу.
2. Постоянная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, заместители руководителя, руководитель структурного подразделения и главные специалисты), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), иных педагогических работников (старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, социальный педагог, руководитель физического воспитания, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожатый, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист) и прочего персонала образовательного учреждения, оплата которого осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл (младший воспитатель, секретарь учебной части (диспетчер), дежурный по общежитию, лаборант, уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, водитель и др.).
Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах постоянной части фонда оплаты труда.
Постоянная часть фонда оплаты труда основана на функциях и задачах, выполняемых образовательным учреждением на момент введения в учреждении новой системы оплаты труда.
Постоянная часть фонда оплаты труда увеличивается при возложении на образовательное учреждение новых функций и задач и уменьшается при снятии функций и задач с учреждения, а также индексируется при повышении заработной платы работников организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл в централизованном порядке.
В пределах постоянной части фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений предоставлено право устанавливать:
структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание;
применять почасовую оплату труда для высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения учебных занятий с обучающимися;
использовать экономию постоянной части фонда оплаты труда на увеличение заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
Постоянная часть фонда оплаты труда состоит из общей части (ФОТо) и дополнительной части (ФОТд).
3. Общая часть фонда оплаты труда (ФОТо) обеспечивает гарантированную оплату труда работников образовательных учреждений исходя из количества учебных часов и численности обучающихся в классах, технических характеристик здания образовательного учреждения и т.п. в соответствии с утвержденным штатным расписанием и учебным планом образовательного учреждения.
Объем дополнительной части фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТд = ФОТпост х с, где
с - доля дополнительной части ФОТ в размере до 25 процентов.
4. Дополнительная часть фонда оплаты труда (ФОТд), включает в себя:
4.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
4.1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (оклада).
4.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с должностными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Работникам государственных образовательных учреждений в соответствии с аттестацией рабочих мест за работу в неблагоприятных условиях труда предусматриваются доплаты в размере:
до 12 процентов ставки (оклада) за тяжелые и вредные условия труда;
до 24 процентов ставки (оклада) за особо тяжелые и особо вредные условия труда.
Перечень работников и конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда и закрепляется в коллективном договоре.
4.1.4. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в государственных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
4.2. Доплаты и надбавки.
4.2.1. Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей.
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяется образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляется в коллективном договоре, локальном акте государственного образовательного учреждения.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие работы, не входящие в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с организацией деятельности государственного образовательного учреждения.
4.2.2. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной деятельностью, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной деятельности, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
4.2.3. Другие доплаты и надбавки.
Работникам образовательных учреждений, привлекаемым для работы в оздоровительных лагерях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15 процентов ставки заработной платы (должностного оклада).
Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться иные надбавки и доплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда.
Размеры иных надбавок и доплат, порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте государственного образовательного учреждения.
4.2.4. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом настоящего Положения и действующим законодательством доплаты и надбавки к ставкам заработной платы (окладам) предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты и надбавки исчисляется из ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.
5. Стимулирующая (переменная) часть фонда оплаты труда образовательного учреждения ФОТст включает:
5.1. Доплаты за наличие:
5.1.1. Ученой степени:
кандидат наук - до 3000 рублей,
доктор наук - до 5000 рублей.
5.1.2. Почетного звания:
"Заслуженный учитель Российской Федерации" - до 2000 рублей;
"Народный учитель Республики Марий Эл" - до 1500 рублей;
"Заслуженный работник образования Республики Марий Эл" - до 1000 рублей.
При наличии двух и более почетных званий устанавливается доплата по максимальному значению соответствующего звания.
5.1.3. Знаков отличия в сфере образования и науки:
нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения" - до 500 рублей.
5.2. Надбавки за квалификационную категорию педагогическим работникам имеющим:
вторую категорию - до 5 процентов;
первую категорию - до 10 процентов;
высшую категорию - до 15 процентов.
Стимулирующие выплаты, предусмотренные п.5.1, 5.2, должны составлять не более 50 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
5.3. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда из стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, предусмотренный уставом образовательного учреждения, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации на основании оценки соответствия фактически достигнутого качества и результативности выполненных работ руководящими и педагогическими работниками государственных образовательных учреждений в соответствии с Примерным перечнем показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников для распределения поощрительных выплат из стимулирующего фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл, определенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Абзацы второй - пятый пункта 5.3 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2008 г.
Образовательное учреждение имеет право самостоятельно утверждать дополнительные показатели качества результатов труда руководящих и педагогических работников, а также конкретизировать перечень должностей, по которым утверждаются показатели качества результатов труда.
Перечень показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников образовательного учреждения закрепляется в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
Размер поощрительных выплат конкретному работнику определяется в соответствии с Порядком оценки и стимулирования за качество и результативность выполненных работ руководящими и педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл по отраслевой системе оплаты труда согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
Стимулирующие выплаты, предусмотренные п.5.3, должны составлять не менее 50 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
5.4. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда производится образовательным учреждением не реже одного раза в полугодие.
Для формирования проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год руководители государственных образовательных учреждений представляют информацию о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения в Министерство образования Республики Марий Эл в срок до 1 июля текущего года.
5.5. Работодатель имеет право обращаться с ходатайством к распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл о направлении средств, полученных от реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, в рамках утвержденной сметы расходов на увеличение фонда оплаты труда образовательного учреждения в размерах, не превышающих 10 процентов годового фонда оплаты труда учреждения.
Указанные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Приложение N 1
к Порядку формирования фонда
оплаты труда государственных
образовательных учреждений
Республики Марий Эл
по отраслевой системе оплаты труда
Положение
об условиях премирования руководителей государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей государственных образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
2. Премирование руководителей образовательных учреждений Республики Марий Эл производится из средств фонда оплаты труда учреждения.
3. Условиями премирования руководителей образовательных учреждений Республики Марий Эл являются:
3.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
общие показатели успеваемости учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников (в том числе по результатам единого государственного экзамена и других форм независимой оценки качества образования), по результатам промежуточной аттестации обучающихся (по четвертям);
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме единого государственного экзамена, обеспечение участия в процедуре единого государственного экзамена общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах;
доля обучающихся (воспитанников) с полным государственным обеспечением (для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
отсутствие нетрудоустроенных выпускников (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).
3.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и другие);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и другие);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
организация работы по предупреждению и профилактике самовольных уходов обучающихся (воспитанников) из образовательного учреждения;
наличие системы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время.
3.3. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и другие);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
отсутствие нарушений при ведении финансово-хозяйственной деятельности (нецелевого использования бюджетных средств);
отсутствие соответствующих решений компетентных органов о привлечении руководителя к уголовной и (или) административной ответственности;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней;
использование внутришкольного образовательного мониторинга и диагностирование уровня учащихся (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
наличие программы развития учреждения, ее реалистичность и обоснованность.
3.4. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки и другие;
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и другие);
отсутствие случаев травматизма среди учащихся.
4. Установление условий премирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
5. Премирование руководителей образовательных учреждений осуществляется комиссией по стимулированию, образованной Министерством образования Республики Марий Эл.
6. Руководители учреждений имеют право представлять в комиссию по стимулированию письменные материалы о деятельности учреждения. Комиссия по стимулированию принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии по премированию оформляется протоколом. На основании протокола Министерство образования Республики Марий Эл издает приказ о премировании руководителей.
Приложение N 2
к Порядку формирования фонда
оплаты труда государственных
образовательных учреждений
Республики Марий Эл
по отраслевой системе оплаты труда
Примерный перечень
показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников для распределения поощрительных выплат из стимулирующего фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл
|
Наименование категорий и должностей |
Показатели качества результата труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заместители директоров по учебно-воспита- тельной, воспитательной, научной работе |
организация предпрофильного и профильного обучения; |
выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы; | ||
высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся; | ||
высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса; | ||
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.); | ||
сохранение контингента учащихся в 10-11 классах; | ||
высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы; | ||
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и другие; | ||
|
|
отсутствие дисциплинарных, административных взысканий, уголовно наказуемых деяний и другие |
2. |
Заместитель директора по АХЧ |
обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы; |
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда; | ||
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ и другие; | ||
отсутствие дисциплинарных, административных взысканий, уголовно наказуемых деяний и другие | ||
3. |
Главный бухгалтер |
своевременное и качественное предоставление отчетности; |
|
|
разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов; |
|
|
качественное ведение документации и другие; |
|
|
отсутствие дисциплинарных, административных взысканий, уголовно наказуемых деяний и другие |
4. |
Педагогические работники |
достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; |
|
|
подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня; |
|
|
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; |
|
|
проведение уроков высокого качества; |
|
|
подготовка и проведение внеклассных мероприятий; |
|
|
применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий; |
|
|
использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки); |
|
|
участие педагога в методической работе (конференции, семинары, методические объединения); |
|
|
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.); |
|
|
проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; |
|
|
организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности; |
|
|
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; |
|
|
снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; |
|
|
снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций; |
|
|
образцовое содержание кабинета; |
|
|
высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.); |
|
|
отсутствие дисциплинарных, административных взысканий, уголовно наказуемых деяний и другие |
5. |
Педагог-психолог, социальный педагог |
результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися;
своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля; |
|
|
отсутствие дисциплинарных, административных взысканий, уголовно наказуемых деяний и другие |
Приложение N 3
к Порядку формирования фонда
оплаты труда государственных
образовательных учреждений
Республики Марий Эл
по отраслевой системе оплаты труда
Порядок
оценки и стимулирования за качество и результативность выполненных работ руководящими и педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл по отраслевой системе оплаты труда
Оценка соответствия фактически достигнутого качества и результативности выполненных работ руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений Республики Марий Эл (далее - работники) показателям качества производится в соответствии с установленной 100-балльной шкалой оценки, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
При проведении оценки вывод о достижении (не достижении) требуемого качества и результативности выполненных работ конкретными работниками делается в случае, если по всем показателям качества достигнуто (не достигнуто) установленное пороговое значение балльной оценки, которое определяется по каждой категории работников руководителем образовательного учреждения.
Распределение премий и иных поощрительных выплат работникам, выполнившим работу требуемого качества и результативности, производится образовательными учреждениями Республики Марий Эл по формуле:
S = S x B x C / (B x C +... + B x C ),
i i i 1 1 n n
где:
S i |
- |
сумма средств из стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения, причитающаяся i-му работнику, выполнившему работу требуемого качества и результативности в отчетном периоде; |
S |
- |
общий объем ассигнований, предусмотренный в смете образовательного учреждения на стимулирующую часть фонда оплаты труда, подлежащий распределению в отчетном периоде; |
B i |
- |
балльная оценка выполненной работы i-м работником по системе показателей качества; |
C i |
- |
ставка (оклад) i-ого работника по занимаемой должности; |
n |
- |
количество работников, выполнивших работу требуемого качества и результативности в отчетном периоде. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2007 г. N 285 "Об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2007 г.
Абзацы второй - пятый пункта 5.3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2008 г. N 1 (часть II) ст.57
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2018 г. N 153
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2015 г. N 564
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2011 г. N 307
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 197
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2011 г. N 151
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. N 297
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2008 г. N 95