В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. N 14)
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные и общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения об установлении инвалидности, подтвержденное рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 1 в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов - в 5-9 классах, 12 часов - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.
При наличии медицинских рекомендаций в пределах утвержденного фонда оплаты труда образовательного учреждения количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.
7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском фонде компенсаций муниципальным образованиям на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
8. Родители (законные представители) при обучении ребенка-инвалида на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию и имеющих соответствующую лицензию, или педагогических работников, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида. Дополнительные образовательные услуги оказываются по выбору родителей (законных представителей) ребенка-инвалида на основании договора, заключенного между образовательным учреждением и родителем (законным представителем).
Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.
Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей).
Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид, исходя из следующих условий:
фактического объема предоставленных услуг (часов в неделю);
ставки заработной платы привлекаемого педагогического работника по основному месту работы по 8-14 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, с учетом повышения на 20 процентов за индивидуальное обучение на дому.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников из других образовательных учреждений, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на финансирование установленного объема нагрузки учащихся - базового компонента учебного плана, сверх установленной нагрузки - за счет средств родителей (законных представителей).
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.
9. Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым фактически проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2.
В заявлении указывается:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении ребенка;
справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" по осуществлению необходимых образовательных услуг;
копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
10. Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида становится получателем компенсации в соответствии с пунктом 8 после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому по форме согласно приложению N 3.
Указанный выше договор заключается сроком на один год.
11. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и обучение детей на дому в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
и определения размеров
компенсации затрат родителей
(законных представителей)
на эти цели
Заявление
об организации обучения ребенка на дому усилиями педагогов из
государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения по
месту жительства *
В государственное (муниципальное)
общеобразовательное учреждение
_________________________________
_________________________________
Копия: В государственный (муниципальный)
орган управления образованием
_________________________________
от _____________________________,
проживающего по адресу: _________
________________________________,
заявление
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, N _____, выданной _________________________,
прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и
невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас
организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами
общеобразовательного учреждения N ______. Заключение
лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации
обучения моего ребенка на дому, прилагается.
Возможность и порядок обучения на дому регламентированы положениями
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации".
Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.
2. Заключение лечебно-профилактического учреждения.
Дата, подпись.
------------------------------
Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.
Приложение N 2
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
и определения размеров
компенсации затрат родителей
(законных представителей)
на эти цели
Заявление
о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных
образовательных услуг
В государственное (муниципальное)
образовательное учреждение
_________________________________
_________________________________
от _____________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____
________________________________,
заявление
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, N _____, выданной _________________,
прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития
его обучение организуется на дому педагогами государственного
общеобразовательного учреждения N ________. Однако количество часов
занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения,
значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы
посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной
программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены
преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок
дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном
учреждении) __________________________________.
Данное право по организации дополнительных занятий предусмотрено
положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об
утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях".
Указанные дополнительные занятия за период с _____________
по ___________ оплачены мною в сумме ______________ рублей. Копии
подтверждающих документов прилагаются.
Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов
компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных
образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет
N ______ в кредитном учреждении.
Приложение:
1. Справка об установлении инвалидности.
2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением
- договор с данным учреждением, лицензия на оказание образовательных
услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.
При проведении занятий учителями из других образовательных
учреждений в рамках индивидуальной трудовой педагогической деятельности -
договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об
оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о
регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и
документ, подтверждающий квалификацию данного педагога.
Дата, подпись.
Приложение N 3
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
и определения размеров
компенсации затрат родителей
(законных представителей)
на эти цели
Договор об организации индивидуального обучения на дому*
"___" _________ 200_ г.
Общеобразовательное учреждение (педагог) _________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора _______________________,
действующего на основании устава школы, и ______________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося)
именуемый(ая) в дальнейшем "Родитель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя
обязательства по организации обучения ребенка-инвалида на дому. Настоящий
договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24
ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации".
2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства:
на основании заявления принять ребенка для обучения и оформить
необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)
на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому;
вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам
проводимых занятий с обучающимся на дому;
предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;
обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка,
предусмотренное для Школы (диспансеризацию);
предоставить обучающемуся возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;
осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
щадящем режиме.
3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем
направлениям воспитания и обучения ребенка.
Родитель имеет право:
приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в
области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных
учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной
педагогической деятельностью;
посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и
внеклассные мероприятия, проводимые Школой.
Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на
обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в
соответствии с действующим законодательством.
4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с
момента его подписания сторонами.
Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к
нему и являются неотъемлемой частью договора.
Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из сторон.
5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором,
включая следующие основания:
отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому
и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения
или специального (коррекционного) образовательного учреждения;
по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив
другие стороны не позднее чем за один месяц.
Образовательное учреждение Родитель
(наименование по уставу) Место жительства:
_______________________________ ____________________________________
Место нахождения: Паспортные данные:
_______________________________ ____________________________________
Директор ____________ (подпись) ___________________________(подпись)
МП.
------------------------------
* При организации обучения особого ребенка договор должен
заключаться с государственным образовательным учреждением. Данным учебным
заведением должна обеспечиваться не формальная аттестация, а применение
адекватных состоянию и возможностям ребенка методик, позволяющих сделать
вывод о том, что с ребенком проводятся занятия.
При этом сами образовательные услуги могут оказываться либо
педагогами, привлекаемыми в индивидуальном порядке, либо
негосударственным образовательным учреждением. В силу данного
обстоятельства в договоре не нашли отражения положения, касающиеся
оказания непосредственно самих образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. N 14 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда" от 24 января 2007 г. N 12, в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 г. N 2 ст.104
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 февраля 2019 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 279
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 194
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 67
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2008 г. N 106