Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 43-З наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 г. N 63-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г.
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предназначена для расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Источниками формирования районного фонда финансовой поддержки поселений являются субвенции, передаваемые из республиканского фонда компенсаций на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, а также налоговые и неналоговые доходы муниципальных районов.
Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - фонд) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности поселений, определенной соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем по муниципальному району с учетом стоимости предоставления одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Средства фонда распределяются между поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.
Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из фонда.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Уровень бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций из фонда определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
i i i
где:
БО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения до распределения дотаций из фонда;
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по формуле:
ИНП = Дср / Дср,
i i
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
Дср_i - среднедушевые доходы i-гo поселения до распределения дотаций из фонда;
Дср - среднедушевые доходы поселений, входящих в состав муниципального района.
Среднедушевые доходы i-го поселения до распределения дотаций из фонда рассчитываются по формуле:
Дср = ПД / H ,
i i i
где:
ПД_i - прогноз налоговых доходов бюджета i-гo поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
H_i - численность постоянного населения i-гo поселения.
Среднедушевые доходы поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
Дср = ПД / Н,
где:
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов поселений,
входящих в состав муниципальных районов в п ланируемом году,
рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза
доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
согласно приложению N 1 к Закону;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселения.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов i-гo поселения рассчитывается по формуле:
ИБР = БРср / БРср,
i i
где:
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
БРср_i - среднедушевые бюджетные расходы i-го поселения;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району.
Среднедушевые бюджетные расходы i-го поселения рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н ,
i i i
где:
РО_i - оценка расходных обязательств i-гo поселения;
H_i - численность постоянного населения i-гo поселения.
Среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н,
где:
РО - оценка расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Рассчитанные объемы расходных обязательств поселений не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на планируемый год определяется по формуле:
СУМдот = к х Сср х Ч ,
i i i
где:
СУМдот_i - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;
к - среднедушевой размер дотации;
Сcр_i - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
Ч_i - численность населения в i-м поселении.
Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения определяется по формуле:
Ccр = (БО крит - БО ) х ИБР ,
i i i
где:
БО крит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения до распределения дотаций из фонда;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
БО крит = (ПД + РФ) / ПД,
где:
ПД - прогноз налоговых доходов поселений;
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений.
Среднедушевой размер дотации определяется по формуле:
к = РФ /(Суммаi Сср х Ч ),
i i
где:
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Сcр_i - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения;
Ч_i - численность населения в i-ом поселении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.