28 декабря 2006 г., 26 декабря 2007 г., 29 апреля 2008 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 10 июня 2004 года
Президент |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
22 июня 2004 года,
N 22-З
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 17-З настоящая республиканская целевая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Республиканская целевая программа
"Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы
(утв. Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 г. N 22-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 года N 17-З))
28 декабря 2006 г., 26 декабря 2007 г., 29 апреля 2008 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
|
|
|
Государственный заказчик и руководитель Программы |
- |
Министерство образования Республики Марий Эл |
|
|
|
Разработчики Программы |
- |
Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; Министерство финансов Республики Марий Эл |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является создание долгосрочной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл. Основными задачами являются: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл для решения этой проблемы на республиканском уровне; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома; обеспечение предоставления молодым семьям -участникам Программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии) |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2004-2010 годы |
|
|
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование нормативной правовой базы для реализации Программы; формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
|
|
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство образования Республики Марий Эл; муниципальные районы и городские округа, отобранные для участия в Программе (далее - муниципальные образования) |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1029,1 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (при условии выделения Республике Марий Эл на конкурсной основе) - 234,3 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 177,3 млн. рублей; средства муниципальных бюджетов (при условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления); собственные и заемные средства молодых семей - 617,5 млн. рублей |
|
|
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы. Исполнители основных мероприятий Программы представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения Программы. Государственный заказчик обобщает полученную информацию и представляет ее в виде ежеквартальных отчетов в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о ходе выполнения программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством; ежеквартально, в срок до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Правительство Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл о ходе реализации Программы |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
успешное выполнение мероприятий Программы позволит: не менее 1095 молодым семьям улучшить жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и муниципальных бюджетов; не менее 50 процентам молодых семей от общего числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшить свои жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан; развить и закрепить положительные демографические тенденции в Республике Марий Эл |
1. Общие положения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Республике Марий Эл. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома в 2004-2010 годах осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма). Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
В рамках реализации настоящей Программы молодым семьям предоставляются субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Республики Марий Эл решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, под которой понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Право на улучшение жилищных условий молодой семьи с использованием субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляется только один раз.
Результатами реализации Программы станут создание в 2004-2010 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание долгосрочной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл.
Основными задачами являются:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований для решения этой проблемы на республиканском и муниципальном уровнях;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие организационные мероприятия на республиканском уровне:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Марий Эл;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков, в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией Программы;
освещение целей и задач Программы в республиканских и местных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Правительство Республики Марий Эл определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в республиканском бюджете Республики Марий Эл в составе республиканской адресной инвестиционной программы.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (выделяемые Республике Марий Эл на конкурсной основе);
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл;
средства бюджетов муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, выделенные на основании решения органов местного самоуправления;
собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы в 2004-2010 годах составляет 1029,1 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (при условии выделения Республике Марий Эл на конкурсной основе) - 234,3 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 177,3 млн. рублей;
средства муниципальных бюджетов (при условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления);
собственные и заемные средства молодых семей - 617,5 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Условия и формы участия в Программе, механизм финансирования Программы, расчет размера субсидии и формирование списков молодых семей для участия в Программе, механизм работы по выдаче свидетельств и отбор банков для участия в реализации Программы, условия отбора муниципальных образований для участия в Программе, порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка по решению органов местного самоуправления предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органом исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Марий Эл.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе
Размер субсидий на реализацию Программы из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в бюджеты муниципальных образований рассчитывается исходя из следующих условий:
количество молодых семей, включенных в список претендентов на получение субсидий в текущем году;
объем лимитов денежных средств, выделенных на реализацию Программы из федерального бюджета.
Размер субсидии, перечисляемой в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии j-му муниципальному образованию из республиканского бюджета Республики Марий Эл, включая средства федерального бюджета;
- сумма субсидии i-ой молодой семье - претенденту, включенной в список на получение субсидии в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;
n - количество молодых семей - претендентов, включенных в список на получение субсидии в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании;
- объем средств, предусмотренных в планируемом году в бюджете муниципального образования на предоставление субсидий молодым семьям - претендентам, проживающим в j-ом муниципальном образовании.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются при условии наличия муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей и предоставления муниципальным образованием обязательств по софинансированию Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют сведения государственному заказчику о ходе выполнения Программы.
7. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик Программы:
осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;
определяет с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления формы, методы управления и реализации Программы;
разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию отдельных механизмов выполнения Программы;
осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы, в том числе и в средствах массовой информации;
дает разъяснения по порядку выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
ежеквартально представляет отчет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о ходе выполнения программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
ежеквартально, в срок до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Правительство Республики Марий Эл о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2004-2010 годах обеспечить:
улучшение жилищных условий не менее 1095 молодым семьям при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Республике Марий Эл;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Республике Марий Эл;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 17-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Жилье для молодой семьи"
на 2004-2010 годы
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 29 апреля 2008 г. N 17-З)
Система программных мероприятий
28 декабря 2006 г., 29 апреля 2008 г.
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 17-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Жилье для молодой семьи"
на 2004-2010 годы
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 29 апреля 2008 г. N 17-З)
Объемы и источники финансирования Программы
28 декабря 2006 г., 29 апреля 2008 г.
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования 2004-2010 годы (всего) |
В том числе по годам |
||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего в том числе: |
1029,1 |
1,2 |
13,8 |
68,8 |
104,5 |
274,0 |
280,3 |
286,5 |
федеральный бюджет* |
234,3 |
- |
2,5 |
10,0 |
11,8 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
республиканский бюджет Республики Марий Эл** |
177,3 |
0,5 |
3,0 |
17,5 |
30,0 |
39,6 |
42,1 |
44,6 |
муниципальные бюджеты*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные и заемные средства |
617,5 |
0,7 |
8,3 |
41,3 |
62,7 |
164,4 |
168,2 |
171,9 |
------------------------------
*Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.
**Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
***При условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2004 г. N 22-З "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 10 июля 2004 г. N 128
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2008 г. N 36-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 17-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 26 декабря 2007 г. N 76-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 28 декабря 2006 г. N 81-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона