10 ноября 2008 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;
перечень государственных унитарных предприятий, учреждений Республики Марий Эл и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, деятельность которых координируется Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
2. Установить предельную штатную численность Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в количестве 99 единиц, из них 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл и 5 единиц - должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 302 "Вопросы Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 52), кроме пункта 4;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 января 2006 г. N 3 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 302" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст. 69);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 155 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 8, ст. 342);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 302" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 82);
пункты 2 и 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2007 г. N 191 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 9, ст. 440);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2008 г. N 6 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 2, ст. 105), кроме пункта 2;
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2008 г. N 148 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 7, ст. 351).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2008 г. N 303 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г., за исключением абзаца третьего пункта 12 Положения о Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 ноября 2008 г.
И.о. Главы Правительства |
Н. Куклин |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 октября 2008 г. N 257)
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах своей компетенции:
проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере агропромышленного комплекса, включая пищевую, перерабатывающую промышленность (далее - агропромышленный комплекс);
проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере экологии, природопользования и недропользования.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, постановлениями Государственного Собрания Республики Марий Эл, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Взаимоотношения с участниками хозяйственной деятельности Министерство строит на основе действующего законодательства.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием.
5. Предельная численность и фонд оплаты труда Министерства утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Место нахождения Министерства: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения республики качественными продовольственными товарами;
стабилизация объемов производства продукции сельского хозяйства;
повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий;
создание условий для устойчивого развития сельских территорий;
создание условий для развития жилищного строительства в сельской местности;
создание условий для сохранения и воспроизводства используемых природных ресурсов;
сохранение и повышение плодородия почв;
сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды;
обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений республиканской собственности;
обеспечение геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;
межотраслевая координация и функциональное регулирование природоохранной деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций на территории Республики Марий Эл с участием федеральных органов государственной власти (по согласованию);
обеспечение сохранения водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня в пределах своей компетенции.
III. Функции Министерства
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере управления и координации деятельности агропромышленного комплекса:
содействует развитию многоукладных форм хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации и демонополизации обслуживающих и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса;
осуществляет:
реализацию федеральных и республиканских программ в сфере агропромышленного комплекса;
организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;
реализацию программ реструктуризации и развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных преобразований, социального развития агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
организацию научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технической политики;
организацию и проведение экспертизы технико-экономических обоснований, инвестиционных программ;
мониторинг цен на продовольственные товары, продукцию сельскохозяйственной, пищевой и перерабатывающей промышленности и производственно-технического назначения и их влияния на состояние рынка;
правовое регулирование отношений в агропромышленном комплексе;
планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
содействие в регистрации племенных животных в государственной книге племенных животных;
определение видов организации в области племенного животноводства в Республике Марий Эл;
организацию ведения племенной работы в Республике Марий Эл;
организацию рыбоводства;
техническое и технологическое обеспечение в агропромышленном комплексе;
единую техническую политику, содействие внедрению новой техники и технологий;
разрабатывает:
предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, прогноз развития агропромышленного комплекса;
меры по формированию системы агромаркетинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков, ярмарок и выставок, организует консультации по вопросам их деятельности;
предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, по обеспечению взаимодействия между различными звеньями управления;
реализует:
комплекс организационно-экономических, технических, научных мероприятий, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
предложения по усилению мотивации высокопроизводительного труда работников отраслей агропромышленного комплекса;
мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами;
способствует привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса;
организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
2) в сфере охраны окружающей природной среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности в пределах своей компетенции:
ведет учет и контроль объектов, источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
участвует в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
участвует в разработке и реализации программ и экологических проектов по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия;
осуществляет сбор, аналитическую обработку, формирование и хранение информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов;
разрабатывает план природоохранных мероприятий и обеспечивает их выполнение;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
обеспечивает введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях республиканского значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
устанавливает лимиты на размещение отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет республиканский кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, за исключением объектов федерального значения;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
в соответствии с установленным порядком вносит предложения в Правительство Республики Марий Эл об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
ведет кадастр по особо охраняемым природным территориям республиканского значения Республики Марий Эл;
осуществляет ведение Красной книги Республики Марий Эл;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов республиканского уровня;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Марий Эл;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Марий Эл и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Республики Марий Эл хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
осуществляет функции государственного контроля:
в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
за осуществлением в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду объектами хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
принимает участие:
в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Марий Эл и в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
в работе комиссии по приемке законченных строительством объектов, комиссии по выбору земельных участков под промышленное и иное строительство;
во внедрении методов экономического регулирования природопользования, экологического страхования и экологического аудита на территории Республики Марий Эл;
в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Марий Эл;
в проведении государственной политики в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл;
в информировании населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Марий Эл, в области обращения с отходами, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
принимает решение о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий, определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов;
3) в сфере государственного регулирования отношений недропользования:
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующих местных бюджетов;
составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории республики и формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделяет участки недр местного значения;
осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также в целях строительства подземных сооружений местного значения;
принимает решение о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий, определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов;
принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
в соответствии с законодательством Республики Марий Эл принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр и осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Марий Эл;
представляет в случае необходимости в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует:
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
в определении федеральным органом государственной власти региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
4) в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Республики Марий Эл:
обеспечивает деятельность иформационно-аналитических# организаций и центров сбора обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на республиканском уровне;
5) в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений республиканской собственности:
решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Марий Эл, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
выполняет функцию государственного заказчика (застройщика) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
в установленном порядке организует приемку законченных строительством, реконструкцией и ремонтом гидротехнических сооружений;
организует техническую эксплуатацию гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Марий Эл, переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение;
представляет бюджетные заявки на ремонтно-восстановительные работы гидротехнических сооружений в федеральные и республиканские органы исполнительной власти;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
участвует в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях;
информирует население об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
принимает участие в подготовке и проведении противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях республиканской собственности;
6) в сфере регулирования водных отношений, охраны водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в пределах своей компетенции:
осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл;
устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл, порядок расчета и взимания такой платы;
осуществляет государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
утверждает перечень водных объектов, подлежащих государственному контролю и надзору за их использованием и охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
принимает меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
принимает участие:
в деятельности бассейновых советов;
в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
в разработке и реализации программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Марий Эл;
осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления в пользование водных объектов особого пользования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Марий Эл;
7) в сфере проведения государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Республики Марий Эл:
обеспечивает функционирование территориальных систем государственного мониторинга;
осуществляет проведение государственного мониторинга окружающей среды на территории Республики Марий Эл;
осуществляет формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
8) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл;
9) участвует в реализации федеральных целевых программ и в разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ;
10) представляет в Правительство Республики Марий Эл предложения по финансированию направлений, относящихся к сфере деятельности Министерства, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников, организует их выполнение;
11) осуществляет функции получателя и распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
12) является государственным заказчиком на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд, организует проведение торгов в пределах компетенции Министерства и осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;
13) проводит экономический анализ деятельности отраслей агропромышленного комплекса, в том числе подведомственных государственных унитарных предприятий, и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
14) организует в Министерстве ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения;
15) организует предварительный, текущий, последующий финансовый контроль за рациональным, целевым использованием бюджетных средств;
16) участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
17) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
18) предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в республиканской собственности;
19) обеспечивает контроль за деятельностью представителей государства в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл;
20) осуществляет кадровую политику и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
22) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сформировавшихся в процессе деятельности Министерства;
23) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности предприятий, находящихся в его ведении, по мобилизационной подготовке;
24) организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
IV. Права Министерства
11. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у предприятий, организаций, подведомственных Министерству, необходимую информацию;
2) утверждать уставы государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций сведения по вопросам компетенции Министерства;
4) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Руководство Министерства
12. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Абзац третий пункта 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 ноября 2008 г.
Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
13. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
утверждает регламент и служебный распорядок Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;
без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы в судебных и иных государственных органах, организациях, выдает доверенности; открывает расчетный, лицевой и иные счета Министерства;
заключает в установленном порядке соглашения и договоры;
распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Марий Эл предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
вносит предложения о представлении в установленном порядке к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Марий Эл особо отличившихся работников агропромышленного комплекса, в том числе государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, работников агропромышленного комплекса;
применяет к государственным гражданским служащим и иным работникам Министерства дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития агропромышленного комплекса, улучшение экологии Республики Марий Эл и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Перечень
государственных унитарных предприятий, учреждений Республики Марий Эл и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, деятельность которых координируется Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 октября 2008 г. N 257)
Государственные унитарные предприятия
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Семеноводческая станция по травам "Марийская"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Территориальный Центр "Маргеомониторинг"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Автотранспортное предприятие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Птицефабрика "Волжская"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Сельхозхимия"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Марийский кожевенный завод"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Инкубаторно-птицеводческая станция "Волжская"
Государственные учреждения
Государственное учреждение "Дирекция по строительству завода детского питания на плодоовощной и ягодной основе в г. Йошкар-Оле"
Республиканская продовольственная корпорация при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
Государственное предприятие "Вычислительный центр Министерства сельского хозяйства Республики Марий Эл"
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Дружба"
Республиканское государственное учреждение "Марийское управление сельскими лесами"
Открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл
Открытое акционерное общество "Марагропромтехснаб"
Открытое акционерное общество "Оршанский льнозавод"
Открытое акционерное общество "Овощевод"
Открытое акционерное общество "Специализированное пчеловодческое хозяйство "Мукш"
Открытое акционерное общество "Приволжскагродорстрой" АО СПК "Марагропромдорстрой"
Открытое акционерное общество "Марилен"
Открытое акционерное общество "Волжский мясокомбинат"
Открытое акционерное общество "Оршанская льносеменоводческая станция"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 октября 2008 г. N 257 "Вопросы Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г., за исключением абзаца третьего пункта 12 Положения о Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 ноября 2008 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 ноября 2008 г. N 11 ст. 570
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 августа 2009 г. N 184
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2009 г. N 155
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2008 г. N 348
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2008 г. N 303
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 октября 2008 г. N 275