Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 г. N 55-З в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 36-З
"О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008-2010 годы"
25 октября 2007 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 26 июля 2007 года
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 августа 2008 г. N 222 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008-2010 годы" в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Президент |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
30 июля 2007 года
N 36-З
Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 г. N 55-З в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008-2010 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 36-З)
25 октября 2007 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008-2010 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике Марий Эл на
2008-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N
Программы 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
Руководитель Программы - Министерство экономического развития,
(государственный промышленности и торговли Республики Марий Эл
заказчик, государственный
заказчик - координатор)
Основной разработчик - Министерство экономического развития,
Программы промышленности и торговли Республики Марий Эл
Основные цели - формирование благоприятных условий для
Программы, важнейшие развития и обеспечения конкурентоспособности
целевые показатели субъектов малого и среднего
предпринимательства на основе повышения
качества и эффективности мер
государственной поддержки на республиканском
уровне.
Основными целевыми показателями являются:
уровень средней заработной платы работающих;
инвестиции в основной капитал;
оборот;
среднесписочная численность работников (без
внешних совместителей);
доля налоговых поступлений со специальными
режимами в общем объеме налоговых поступлений
в консолидированный бюджет Республики Марий
Эл
Основные задачи Программы - содействие формированию благоприятных условий
для развития малого и среднего
предпринимательства в Республике Марий Эл;
развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;
содействие развитию кредитно-инвестиционных
механизмов поддержки малого
и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего
предпринимательства в сфере
инновационной деятельности;
продвижение продукции малых и средних
предприятий на рынок Российской Федерации
и (или) рынки иностранных государств;
содействие увеличению количества субъектов
малого и среднего предпринимательства и
количества работающих в сфере малого и
среднего предпринимательства;
информационная поддержка предпринимательской
деятельности;
повышение социальной ответственности и
эффективности малого и среднего бизнеса
Сроки и этапы реализации - 2008-2010 годы
Программы
Перечень подпрограмм и - обеспечение благоприятных условий для
основных мероприятий развития малого и среднего
Программы предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего
предпринимательства на уровне муниципальных
образований республики;
содействие формированию и развитию
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых и инвестиционных
механизмов поддержки малого и среднего
предпринимательства;
информационно-консультационное обеспечение
малого и среднего предпринимательства
Исполнители подпрограмм и - Министерство экономического развития,
основных мероприятий промышленности и торговли Республики Марий Эл
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 36,0 млн. рублей из
республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Денежные средства, выделяемые из
республиканского бюджета Республики Марий Эл,
подлежат ежегодному уточнению при
формировании республиканского бюджета
Республики Марий Эл на очередной финансовый
год исходя из его возможностей
Система организации - Министерство экономического развития,
управления и контроля за промышленности и торговли Республики Марий Эл
исполнением Программы разрабатывает и утверждает порядок проведения
открытых конкурсов исполнителей мероприятий
Программы на право предоставления бюджетных
субсидий. Финансирование программных
мероприятий проводится в соответствии с
порядком расходования денежных средств,
выделяемых из республиканского бюджета
Республики Марий Эл. Ежегодно Министерством
экономического развития, промышленности и
торговли Республики Марий Эл, при
необходимости, производится уточнение
первоочередных мероприятий Программы на
очередной финансовый год
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы должна
результаты реализации обеспечить:
Программы увеличение уровня средней заработной платы
работников малых предприятий до 10,0 тыс.
рублей;
увеличение инвестиций в основной капитал
малых предприятий до 1050,0 млн. рублей;
увеличение оборота малых предприятий до
54390,0 млн. рублей;
увеличение среднесписочной численности
работников (без учета внешних совместителей),
занятых на малых предприятиях республики, до
35,9 тыс. человек;
увеличение доли налоговых поступлений от
субъектов малого предпринимательства,
уплачивающих налоги со специальными режимами,
в общем объеме налоговых поступлений в
консолидированный бюджет республики до 7,7
процента.
В рамках Программы предусматривается:
обучение не менее 150 граждан основам
предпринимательской деятельности;
создание дополнительно не менее 160 рабочих
мест;
выдача микрозаймов субъектам малого
и среднего предпринимательства на общую
сумму 36,0 млн. рублей;
привлечение инвестиций в основной капитал
субъектами малого и среднего
предпринимательства - участниками Программы
на сумму 55,0 млн. рублей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития как Российской Федерации, так и Республики Марий Эл.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По состоянию на 1 января 2007 года на территории республики зарегистрировано 4274 юридических лица - субъекта малого предпринимательства и 13,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наибольшую долю в общем количестве субъектов малого предпринимательства занимают предприятия оптовой и розничной торговли (42,0 процента), предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством (22,5 процента), предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг (15,0 процента), а также предприятия, занимающиеся строительством (8,1 процента). Средняя численность занятых на малых предприятиях (без внешних совместителей) за 2006 год составила 34,3 тыс. человек и увеличилась по отношению к 2005 году на 7,5 процента. С учетом индивидуальных предпринимателей общая численность занятых в малом бизнесе составляет 47,8 тыс. человек, или 14,7 процента от общего числа занятых в экономике республики.
Среднемесячная заработная плата, сложившаяся среди субъектов малого предпринимательства, за 2006 год составила 5407 рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 40,9 процента, но по-прежнему остается ниже среднереспубликанского уровня и составляет 82,9 процента от средней заработной платы, сложившейся по республике (6526 рублей).
По темпам роста средней заработной платы работающих в малом бизнесе по Приволжскому федеральному округу Республика Марий Эл находится на 2 месте, обогнав Саратовскую область, Чувашскую и Удмуртскую республики.
Оборот малых предприятий за 2006 год составил 26000,0 млн. рублей, с ростом к 2005 году на 56,8 процента, в том числе отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 9300,0 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2005 года на 36,8 процента. Доля оборота малых предприятий в общем обороте по полному кругу организаций республики составила 34,2 процента. По Приволжскому федеральному округу Республика Марий Эл по темпам роста оборота малых предприятий находится на 1 месте.
По обороту малых предприятий на душу населения Республика Марий Эл в 2006 году занимает 9 место (в 2005 году - 10 место), обогнав республики Мордовия, Чувашия, Удмуртия, а также Оренбургскую и Саратовскую области.
За 2006 год малыми предприятиями республики на развитие экономики и социальной сферы направлено 889,0 млн. рублей инвестиций, что выше уровня 2005 года на 55,9 процента. Удельный вес инвестиций малых предприятий в общем объеме инвестиций предприятий и организаций Республики Марий Эл за 2006 год составил 8,8 процента (в 2005 году - 7,4 процента).
По сумме инвестиций в основной капитал на душу населения Республика Марий Эл в 2006 году занимала 5 место (в 2005 году - 4 место) и опережала республики Башкортостан, Мордовия и Ульяновскую область.
Налоговые поступления в консолидированный бюджет республики от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, за 2006 год составили 374,7 млн. рублей, с ростом к 2005 году на 39,4 процента. Удельный вес этих налогов в общем объеме поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет республики составил 7,3 процента (в 2005 году - 7,1 процента).
Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, отражаемые в Программе, изложены в приложении N 1.
Система поддержки малого и среднего предпринимательства в республике базируется на нормах федерального и республиканского законодательства и реализуется за счет программ государственной поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
За период с 2002 по 2007 год утверждены законами Республики Марий Эл две программы: целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы (далее - целевая программа) и республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы".
На реализацию мероприятий целевой программы, действующей с 2002 по 2004 год, из республиканского бюджета Республики Марий Эл направлено:
в 2002 году - 1,3 млн. рублей (объем собственных средств, привлеченных участниками мероприятий, составил 1,0 млн. рублей);
в 2003 году - 1,8 млн. рублей (объем собственных средств, привлеченных участниками мероприятий, составил 1,3 млн. рублей);
в 2004 году - 1,6 млн. рублей (объем собственных средств, привлеченных участниками мероприятий, составил 4,9 млн. рублей).
Основные положения целевой программы были направлены на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку предпринимательской деятельности, преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, разработку и внедрение кредитно-инвестиционных механизмов.
Практика реализации целевой программы показала ее эффективность, социальную значимость и актуальность, а также необходимость государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл.
С учетом практики реализации целевой программы в 2002-2004 годах была разработана республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы" (далее - республиканская целевая программа), которая предусматривает реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства, включая нормативное правовое обеспечение предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие кредитно-финансовых механизмов, способствующих облегченному доступу малого предпринимательства к кредитным ресурсам.
За 2005-2006 годы фактически из республиканского бюджета Республики Марий Эл профинансированы программные мероприятия на сумму 3,972 млн. рублей, привлечено прочих денежных средств на сумму свыше 12,8 млн. рублей, что составило 3,22 рубля на один вложенный бюджетный рубль.
За рассматриваемый период реализовывались мероприятия по развитию микро- и взаимного кредитования, укреплению материально-технической базы бизнес-инкубаторов, обучению безработной молодежи основам предпринимательской деятельности, развитию инновационной деятельности, укреплению информационной поддержки, развитию выставочно-ярмарочной деятельности, проведению конкурсов, семинаров и конференций, осуществлялась финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики, в части субсидирования процентных расходов по кредитам банков.
В 2007 году на финансирование программных мероприятий в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусмотрено 4,875 млн. рублей.
В соответствии с действующим законодательством проведены открытые конкурсы, по результатам которых заключаются государственные контракты и договоры по предоставлению бюджетных субсидий исполнителям мероприятий республиканской целевой программы.
Финансирование в текущем году республиканской целевой программы в полном объеме впервые позволит обеспечить развитие лизинговых отношений субъектов малого предпринимательства, в наибольшем объеме оказать финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства, работающим в приоритетных отраслях экономики, и обеспечить продвижение инновационных разработок малого предпринимательства на межрегиональный уровень.
В 2006 году удельный вес кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства, в общем объеме выданных кредитов составил 39,6 процента, что выше уровня 2005 года на 95,7 процента. За указанный период субъектам малого предпринимательства выдано 1483 кредита на общую сумму около 3 млрд. рублей (темп роста к 2005 году составил 196,3 процента). При этом ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства составили от 16,8 до 18,7 процента годовых.
Реализация программных мероприятий оказывает позитивное влияние на развитие предпринимательства в Республике Марий Эл. Республиканской целевой программой предусматривалось, что к концу 2007 года доля налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл от субъектов малого предпринимательства составит не менее 4,5 процента от общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики. Фактически по состоянию на 1 января 2007 года данный показатель составил 7,3 процента. По итогам 2007 года запланировано увеличение среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса до 7000 рублей. Ожидается, что прогнозные показатели по заработной плате, заложенные в республиканской целевой программе, к концу 2007 года приблизятся к пороговому значению.
Следует отметить проведение Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с 2005 года активной государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, осуществляемой в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
За 2005-2006 годы по мероприятиям, реализуемым в рамках указанного постановления, республиканскому бюджету Республики Марий Эл на конкурсной основе из федерального бюджета выделено субсидий и субвенций на сумму 18,427 млн. рублей, которые по состоянию на 1 апреля 2007 года освоены полностью.
В результате в 2006 году за счет средств республиканского и федерального бюджетов создан и оснащен Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл, основной целью которого является содействие росту предпринимательской активности и предоставление предпринимателям, работающим в инновационной, производственной сферах экономики и сфере услуг, консультаций в области налогообложения, кредитования, права, менеджмента, маркетинга, страхования и пр.
Бизнес-инкубатор является одним из элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл, обеспечивающим:
создание условий для становления и успешного развития субъектов малого предпринимательства на ранних этапах их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений, а также оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, повышение квалификации их персонала;
осуществление деятельности по снижению социальной напряженности на региональном рынке труда путем содействия созданию новых рабочих мест;
подготовку кадров для субъектов малого предпринимательства;
содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
осуществление деятельности по формированию у населения позитивного отношения к предпринимательству и положительному имиджу предпринимателя.
Балансовая стоимость Бизнес-инкубатора Республики Марий Эл составляет 27,025 млн. рублей.
В здании общей площадью 1407 кв. метров субъектам малого предпринимательства предоставлены 21 офисное помещение, два лекционных зала, зал для семинаров, комната для ведения переговоров, информационный центр и компьютерный класс.
Общее количество созданных рабочих мест в Бизнес-инкубаторе составляет 85, в том числе 70 - для начинающих субъектов малого предпринимательства.
Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл является центром проведения семинаров, конференций, конкурсов для предпринимательского сообщества республики.
Одной из небанковских организаций, предоставляющих микрозаймы субъектам малого предпринимательства в республике, является Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства.
В 2006 году бюджету республики из федерального бюджета на предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства, работающим в сферах производства и услуг, выделено 0,932 млн. рублей, которые предоставляются субъектам малого бизнеса под 30 процентов годовых. Реализация указанного направления позволила оказать существенное влияние на рынок микрофинансовых услуг среди небанковских организаций, что повлекло за собой снижение размера процентных ставок по микрозаймам, выдаваемым субъектам малого предпринимательства (на 1-1,5 процента в месяц).
Выделяются следующие проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства республики, препятствующие, его динамичному развитию:
затруднен облегченный доступ малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам, поскольку кредитные ресурсы являются одним из источников, способствующих привлечению инвестиций в малый бизнес;
высокая конкуренция в различных сферах производственной деятельности стимулирует субъекты малого и среднего предпринимательства к повышению производительности труда, снижению себестоимости и увеличению объемов производства, услуг, что требует привлечения значительных денежных средств;
существует необходимость:
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды как в экономике Российской Федерации, так и в экономике Республики Марий Эл,
развития и содействия предприятиям, занимающимся научными исследованиями и разработками, с целью внедрения инновационных проектов и повышения конкурентоспособности экономики;
оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в реальном секторе экономике;
продолжения реализации государственной политики по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству, что позволит решить вопросы, связанные с созданием новых рабочих мест;
оказания содействия малому и среднему предпринимательству в вопросах, связанных с продвижением производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличения социальной ответственности перед работниками, в том числе посредством ежегодного повышения заработной платы до уровня не ниже среднереспубликанского в целях повышения социальной защищенности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
информирования предпринимательского сообщества о вновь принятых нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о видах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства ввиду недостаточного информационного обеспечения предпринимательской деятельности, которое затрудняет динамичное развитие предпринимательства в целом. Также ввиду недостаточной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наблюдается невысокий процент размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечения бюджетных средств на дальнейшую реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе строительство и развитие бизнес-инкубаторов.
Реализация мероприятий целевых программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства показала необходимость продолжения государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа разработана в целях осуществления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с учетом целей и задач, отраженных в Программе экономического и социального развития Республики Марий Эл на 2002-2004 годы и на период до 2008 года.
Основной целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл путем создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
содействие формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности;
продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынки;
содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка предпринимательской деятельности;
повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа рассчитана на 2008-2010 годы.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
1. 2. 3. 4. 5. |
Уровень средней заработной платы работающих на малых предприятиях, рублей Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей Оборот малых предприятий, млн. рублей Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (без внешних совместителей), тыс. человек Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными режимами, в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики, процентов |
8000 950 39400 35,0 7,5 |
9000 1000 46809 35,4 7,6 |
10000 1050 54390 35,9 7,7 |
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл и сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к наиболее эффективным положениям, отраженным в республиканской целевой программе.
Структура программных мероприятий представлена шестью разделами, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников Программы:
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований республики;
содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационное обеспечение предпринимательства,
иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 и включает следующие основные разделы:
3.1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей меры по поддержке предпринимательской деятельности, анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также причин, препятствующих его динамичному развитию, содействие малому и среднему предпринимательству в привлечении иностранных инвестиций и не требует бюджетного финансирования.
3.2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований республики.
Целью данного раздела является создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в том числе посредством содействия муниципальным образованиям республики в разработке муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках мероприятий по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, принятых на уровне муниципальных образований республики, предусмотрено софинансирование мероприятий, отраженных в муниципальных программах, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, на конкурсной основе.
3.3. Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью раздела является содействие в формировании и развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне отдельных муниципальных образований республики.
Данный раздел предусматривает мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению предпринимательской деятельности.
Предусматривается содействие организациям, осуществляющим инновационную деятельность.
Предусмотрены обучение и подготовка кадров основам предпринимательской деятельности.
Мероприятия по созданию и (или) развитию бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях республики, в том числе направлены на содействие становлению и адаптации к условиям рынка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация выставочных мероприятий направлена на обеспечение продвижения продукции малого и среднего предпринимательства на региональные, межрегиональные и (или) зарубежные рынки.
3.4. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью раздела является комплексное содействие развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данный блок мероприятий включает:
развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией;
субсидирование части процентных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по привлеченным в кредитных организациях кредитам.
3.5. Информационно-консультационное обеспечение предпринимательства.
Раздел направлен на повышение уровня знаний руководителей и работников субъектов малого и среднего предпринимательства, освещение деятельности и достижений субъектов малого и среднего предпринимательства, информирование о вновь принятых нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Блок мероприятий предусматривает:
проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства с изданием справочника;
организацию и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организацию и проведение республиканских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
освещение предпринимательской деятельности в печатных изданиях;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов по предпринимательству на радио и (или) телевидении).
3.6. Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Целью раздела является реализация иных актуальных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и не включенных в разделы Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий запланированный объем финансирования Программы составляет 36,0 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансирование Программы предусматривается выделять исполнителям программных мероприятий, определенным на конкурсной основе.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленные на реализацию настоящей Программы, подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл осуществляет управление реализацией Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе проведения открытых конкурсов. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл в соответствии с законодательством разрабатывает и устанавливает порядок проведения конкурсного отбора и осуществляет проведение открытых конкурсов по определению исполнителей программных мероприятий, определяет основные (приоритетные) направления развития малого и среднего предпринимательства в республике и виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым будет оказываться государственная поддержка. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы составляют не более 60 дней со дня поступления обращения.
Порядок проведения открытых конкурсов и конкурсная документация разрабатываются в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Исполнителями Программы являются Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и иные заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл. Исполнителями программных мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл, прошедшие конкурсный отбор.
К участию в открытых конкурсах проводимых в соответствии с пунктами 4.2, 4.3, 4.4 приложения N 4 к настоящей Программе, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели представившие документы, подтверждающие соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Поддержка не оказывается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях третьей, четвертой статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, указанных в части пятой статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями программных мероприятий осуществляют Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, которое определяет формы и методы управления ходом ее реализации.
Координация выполнения программных мероприятий включает в себя:
проведение ежеквартального мониторинга показателей текущей деятельности исполнителей программных мероприятий;
проведение ежеквартального мониторинга развития предпринимательской деятельности в Республике Марий Эл и влияния программных мероприятий на ее развитие;
проведение оценки заявленных показателей и фактически достигнутых результатов реализации программных мероприятий;
ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства получателей государственной поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
направление ежегодной информации о ходе реализации Программы в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
В рамках Программы предусматривается:
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
1. 2. 3. 4. |
Обучение граждан основам предпринимательской деятельности, человек Создание новых рабочих мест, единиц Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, млн. рублей Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимате- льства - участниками Программы, млн. рублей |
40 45 11,5 15,0 |
50 55 12,0 18,0 |
60 60 12,5 22,0 |
Реализация программных мероприятий обеспечит:
привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства;
увеличение оборота малых и средних предприятий;
развитие предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками;
развитие предприятий, работающих в реальном секторе экономики;
увеличение количества занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
выход малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и (или) международные рынки;
увеличение средней заработной платы работающих;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности;
поддержку малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований республики и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие лизинговых отношений;
формирование правовой среды и механизмов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
Для расчета социально-экономического эффекта от реализации Программы использовались данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл и Управления Федеральной службы по налогам и сборам по Республике Марий Эл.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Республике Марий Эл
на 2008-2010 годы"
Основные проблемы
субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл, отраженные в Программе
25 октября 2007 г.
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы (2006 год) |
||||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Мордовия |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Привлечение инвестиций в основной капитал. Необходимо содействие малому и среднему предпринимательству в облегченном доступе к банковским кредитам, поскольку кредитные ресурсы являются одним из источников, способствующих привлечению инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
объем инвестиций в основной капитал для малых предприятий, млн. рублей: |
|||
889 | 2746 | 166100 | 103 | ||
2. | Увеличение оборота малых и средних предприятий. Высокая конкуренция в различных сферах производственной деятельности стимулирует субъекты малого и среднего предпринимательства к повышению производительности труда, снижению себестоимости и увеличению объемов производства и услуг |
оборот малых предприятий, млн. рублей: | |||
26000 | 132100 | 11249000 | 15100 | ||
3. | Развитие предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками. Существует необходимость развития и содействия предприятиям, занимающимся научными исследованиями и разработками, с целью внедрения инновационных проектов и повышения конкурентоспособности экономики |
количество малых предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками, единиц: |
|||
22 | * | * | 12 | ||
4. | Развитие предприятий, работающих в реальном секторе экономики. В целях увеличения внутреннего валового продукта и развития экономики необходимо оказывать содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в реальном секторе экономике |
доля оборота малых предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий и организаций, процентов: |
|||
34,2 | 20,0 | 12,0 | 9,0 | ||
5. | Количество занятых среди субъектов малого и среднего предприни- мательства. Необходимо продолжить реализацию государственной политики по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству, что позволит решить вопросы, связанные с созданием новых рабочих мест |
среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей), тыс. человек: |
|||
34,3 | 121,3 | 8480,0 | 26,0 | ||
6. | Выход субъектов малого и среднего предприни- мательства на межре- гиональные и (или) международные рынки. Существует необходимость в оказании содействия малому и среднему предпринимательству в вопросах, связанных с выходом на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств |
объем средств, выделенных в качестве государственной поддержки на формирование единых выставочных экспозиций, тыс. рублей: |
|||
300,0 | * | * | 120,0 | ||
7. | Увеличение средней заработной платы работников. В целях повышения социальной защищенности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо увеличивать социальную ответственность перед работниками, в том числе посредством ежегодного повышения заработной платы до уровня не ниже среднереспубликанского |
средняя заработная плата работников малых предприятий, рублей: |
|||
5407 | 5834 | * | 5910 | ||
8. | Информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Недостаточность информационного обеспечения предпринимательской деятельности затрудняет динамичное развитие предпринимательства в целом. Существует необходимость в информировании предпринимательского сообщества о вновь принятых нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о видах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Ввиду недостаточной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, наблюдается невысокий процент размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
доля государственных и муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства республики, процентов: |
|||
11,4 | * | * | * | ||
9. | Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Очевидна необходимость в привлечении бюджетных средств на дальнейшую реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе строительство и развитие бизнес-инкубаторов |
строительство и введение в эксплуатацию бизнес-инкубаторов, единиц: |
|||
1 | 6 | 17 | 1 |
------------------------------
*Нет данных.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Республике Марий Эл
на 2008-2010 годы"
Система программных мероприятий
25 октября 2007 г.
Наименование мероприятия |
Объем финанси- рования меро- приятия - всего (млн. рублей) |
Ответст- венный исполни- тель |
Срок исполне- ния |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
|||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. |
Проведение мониторинга нормативных правовых актов в части регулирования и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы, касающиеся малого и среднего предпринимательства Мониторинг практики применения нормативных правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства Анализ деятельности субъектов малого и среднего предприни- мательства, а также причин, препятствую- щих его динамичному развитию Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества Организация взаимодействия органов государственной власти республики, инфраструктуры и субъектов малого и среднего предпринимательства |
- - - - - - |
Минэконом- развития Республики Марий Эл Минэконом- развития Республики Марий Эл Минэконом- развития Республики Марий Эл Минэконом- развития Республики Марий Эл Минэконом- развития Республики Марий Эл Минэконом- развития Республики Марий Эл |
постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно |
формирование правовых и экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринима- тельства оптимизация правовой базы государственной поддержки малого и сред- него предприни- мательства обеспечение правовых и организационных принципов осуществления предпринима- тельской деятельности подготовка предложений по оптимизации системы государственной поддержки мало- го и среднего предпринима- тельства содействие ма- лому и среднему предпринима- тельству республики в привлечении иностранных инвестиций, в том числе за счет представления экономического и инвестиционного потенциала республики и потенциала субъектов ма- лого и среднего предпринима- тельства на мероприятиях, проводимых в рамках Программы за пределами республики обозначение проблемных воп- росов, касаю- щихся динамич- ного развития малого и сред- него предприни- мательства, и выработка путей их решения |
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований республики |
|||||
2.1. 2.2. |
Оказание содействия муниципальным образованиям республики в разработке муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства Софинансирование му- ниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, принятых на уровне муниципальных образований республики |
- 8,3 |
Минэконом- развития Республики Марий Эл Минэконом- развития Республики Марий Эл |
постоянно 2008-2010 годы |
выявление наи- более значимых направлений в развитии малого и среднего предпринима- тельства муниципальных образований, выработка мероприятий по их решению взаимодействие с органами местного самоуправления в части формирования и реализации мероприятий по поддержке ма- лого и среднего предпринима- тельства в муниципальных образованиях республики |
3. Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Создание условий для активизации и развития инновационной деятельности Обучение и подготовка кадров основам предпринимательской деятельности Участие в создании и (или) развитии бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях республики Оказание содействия субъектам малого и среднего предприни- мательства в участии в выставочных мероприятиях, проводимых на региональном, межрегиональном и (или) зарубежном уровнях |
1,05 0,85 0,99 3,9 1,22 |
Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия |
2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы |
оказание комплексных услуг для субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства по ведению предпринима- тельской деятельности, способствующих позитивному влиянию на развитие малого и среднего предпринима- тельства рес- публики в целом информационное и (или) финансовое содействие организациям, осуществляющим инновационную деятельность, и обеспечение развития инновационных технологий повышение качества управления, менеджмента, внедрение новых технологий при осуществлении предпринима- тельской деятельности. В рамках мероприятия обучение основам предпринима- тельской деятельности 150 граждан оказание содействия в становлении субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства, а также способствование их адаптации к современным рыночным условиям посредством оказания консультацион- ных, бухгалтерских, юридических и других услуг. Создание и (или) развитие бизнес-инкуба- торов не менее чем в 2 муниципальных образованиях обеспечение продвижения продукции ма- лого и среднего предпринима- тельства на региональные, межрегиональные и (или) зарубежные рынки, оказание содействия субъектам мало- го и среднего предпринима- тельства по участию не менее чем в 4 выставочных мероприятиях, проводимых за пределами республики |
4. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||
4.1. 4.2. 4.3 4.4 |
Развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственны- ми потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, явля- ющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией Субсидирование части процентных затрат субъектов малого и среднего предприни- мательства по креди- там, привлеченным в кредитных организациях |
5,99 2,27 3,3 4,5 |
Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, сельскохо- зяйствен- ные потребите- льские кооперати- вы, являющиеся победите- лями открытого конкурса - исполните- лями мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия |
2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы |
предоставление микрозаймов по упрощенной схеме, в том числе субъектам малого и сред- него бизнеса, начинающим предпринима- тельскую дея- тельность, обеспечит их оперативный доступ к денежным средствам. В рамках реализации мероприятия предоставление микрозаймов субъектам ма- лого и среднего предпринима- тельства на сумму 36,0 млн. рублей обеспечение облегченного доступа субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства, являющихся членами сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов, к денежным средствам, и, как следствие, развитие малого и среднего предпринима- тельства, занятого в сфере агропромышлен- ного комплекса оказание содействия субъектам мало- го и среднего предпринима- тельства в приобретении основных средств для развития производствен- ной деятельности и услуг на сумму 25,0 млн. рублей оказание содействия субъектам мало- го и среднего предпринима- тельства в доступе к кредитным ресурсам и, как следствие, к привлечению инвестиций в основной капитал на сумму 30,0 млн. рублей |
5. Информационно-консультационное обеспечение предпринимательства | |||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Проведение монито- ринга деятельности малого и среднего предпринимательства с изданием справочника Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства Организация и проведение республиканских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства Освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации по вопросам, касающимся предпринимательства (выпуск газет, сборников, брошюр, буклетов и т.д.) Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов по предпринимательству в средствах массовой информации) |
0,18 0,24 0,49 1,15 0,66 |
Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса - исполни- тель мероприя- тия |
2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы 2008-2010 годы |
выявление проблемных вопросов, препятствующих динамичному развитию малого и среднего предпринима- тельства, а также потребности ма- лого и среднего предпринима- тельства в оказании государственной поддержки повышение уровня знаний субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства по вопросам, связанным с предпринима- тельской деятельностью, проведение для субъектов ма- лого и среднего предпринима- тельства не менее 9 семинаров оказание влияния на формирование положительного имиджа предпринимателя и предпринима- тельской деятельности, проведение 3 республиканских конкурсов среди субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства информирование о вновь приня- тых нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринима- тельства, о деятельности субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства и т.д. доведение информации до субъектов мало- го и среднего предпринима- тельства о мероприятиях по поддержке ма- лого и среднего предпринима- тельства, проводимых в республике, о республиканских конкурсах и др. |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
36,0 | ||||
6. Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства | |||||
6.1. | Реализация иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства |
0,91 | Минэконом- развития Республики Марий Эл, победитель открытого конкурса исполни- тель мероприя- тия |
2008-2010 годы |
реализация иных актуальных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринима- тельства и не включенных "в разделы Программы" |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Республике Марий Эл
на 2008-2010 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
25 октября 2007 г.
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Всего в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
36,0 36,0 |
10,0 10,0 |
12,0 12,0 |
14,0 14,0 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Республике Марий Эл
на 2008-2010 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
25 октября 2007 г.
(млн. рублей)
Наименование мероприятия, этапы его реализации | Республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
1 | 2 | 3 |
Итого по всем мероприятиям 1 год 2 год 3 год |
36,0 10,0 12,0 14,0 |
|
1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
||
1.1. | Проведение мониторинга нормативных правовых актов в части регулирования и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
1.2. | Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы, касающиеся малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
1.3. | Мониторинг практики применения нормативных правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
1.4. | Анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также причин, препятствующих его динамичному развитию 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
1.5. | Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
1.6. | Организация взаимодействия органов государственной власти республики, инфраструктуры и субъектов малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований республики |
||
2.1. | Оказание содействия муниципальным образованиям республики в разработке муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
- - - |
Итого | - | |
2.2. | Софинансирование муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, принятых в муниципальных образованиях республики 1 год 2 год 3 год |
2,4 2,7 3,2 |
Итого | 8,3 | |
3. Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
||
3.1. | Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
0,3 0,35 0,4 |
Итого | 1,05 | |
3.2. | Создание условий для активизации и развития инновационной деятельности 1 год 2 год 3 год |
0,25 0,28 0,32 |
Итого | 0,85 | |
3.3. | Обучение и подготовка кадров основам предпринимательской деятельности 1 год 2 год 3 год |
0,3 0,33 0,36 |
Итого | 0,99 | |
3.4. | Участие в создании и (или) развитии бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях республики 1 год 2 год 3 год |
0,9 1,3 1,7 |
Итого | 3,9 | |
3.5. | Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочных мероприятиях, проводимых на региональном, межрегиональном и (или) зарубежном уровнях 1 год 2 год 3 год |
0,35 0,4 0,47 |
Итого | 1,22 | |
4. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства |
||
4.1. | Развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
1,74 2,0 2,25 |
Итого | 5,99 | |
4.2. | Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности 1 год 2 год 3 год |
0,68 0,78 0,81 |
Итого | 2,27 | |
4.3. | Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией 1 год 2 год 3 год |
1,0 1,1 1,2 |
Итого | 3,3 | |
4.4. | Субсидирование части процентных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитам, привлеченным в кредитных организациях 1 год 2 год 3 год |
1,0 1,56 1,94 |
Итого | 4,5 | |
5. Информационно-консультационное обеспечение предпринимательства | ||
5.1. | Проведение мониторинга деятельности малого и сред- него предпринимательства с изданием справочника 1 год 2 год 3 год |
0,05 0,06 0,07 |
Итого | 0,18 | |
5.2. | Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
0,07 0,08 0,09 |
Итого | 0,24 | |
5.3. | Организация и проведение республиканских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринима- тельства 1 год 2 год 3 год |
0,15 0,16 0,18 |
Итого | 0,49 | |
5.4. | Освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации по вопросам, касающимся предпринимательства (выпуск газет, сборников, брошюр, буклетов и т.д.) 1 год 2 год 3 год |
0,35 0,38 0,42 |
Итого | 1,15 | |
5.5. | Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов по предпринимательству в средствах массовой информации) 1 год 2 год 3 год |
0,2 0,22 0,24 |
Итого | 0,66 | |
6. Иные мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства | ||
6.1. | Реализация иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства 1 год 2 год 3 год |
0,26 0,30 0,35 |
Итого | 0,91 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 36-З "О республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 3 августа 2007 г. N 143 (22537), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2007 г. N 8 (I) ст.368
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 73-З настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 21 октября 2008 г. N 58-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Республики Марий Эл от 25 октября 2007 г. N 55-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.