2. Министерству финансов Республики Марий Эл начиная с 2008 года предусматривать в проекте республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год выделение денежных средств на реализацию Программы.
3. Комитету гражданской защиты Республики Марий Эл ежегодно до 1 марта представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
И.о. Главы Правительства |
Н.Куклин |
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2007 г. N 206)
Паспорт
республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл до 2011 года" (далее -
Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N
Программы 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года
N 339-III "О защите населения и территории
Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
постановление Правительства Республики Марий
Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О
территориальной подсистеме Республики Марий
Эл единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций";
постановление Правительства Российской
Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О
федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"
Государственный заказчик - Комитет гражданской защиты Республики Марий
Программы Эл
Основной разработчик - Комитет гражданской защиты Республики Марий
Программы Эл
Основные цели Программы - смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Республике Марий Эл для
повышения уровня защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
межмуниципального и республиканского
характера (далее - чрезвычайные ситуации);
создание и развитие систем прогнозирования и
мониторинга чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности органов управления,
сил и средств органов исполнительной власти
Республики Марий Эл по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и
инженерно-технических средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки
специалистов в области защиты населения и
территории Республики Марий Эл от
чрезвычайных ситуаций, а также подготовки
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях
Важнейшие целевые - повышение количества населения, обучающегося
показатели в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных
объектах;
повышение полноты и достоверности мониторинга
и прогнозирования;
сокращение времени оперативного реагирования
на возникновение чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня охвата территорий Республики
Марий Эл деятельностью
поисково-аварийно-спасательных служб
Основная задача Программы - повышение эффективности мероприятий по защите
населения, предупреждению и обеспечению
готовности к действиям при авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях
Сроки и этапы реализации - 2008-2011 годы
Программы I этап - 2008-2009 годы;
II этап - 2010-2011 годы
Перечень основных - совершенствование и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному анализу
возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
развитие информационного обеспечения
управления территориальной подсистемой
Республики Марий Эл единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема);
совершенствование и реализация системы мер по
смягчению последствий и защите населения и
территории Республики Марий Эл от
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов
территориальной подсистемы Республики Марий
Эл единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
формирование и оснащение сил экстренного
реагирования;
обеспечение безопасности людей на водоемах
Республики Марий Эл
Основные исполнители - Комитет гражданской защиты Республики Марий
Программы Эл с участием:
Министерства здравоохранения Республики Марий
Эл;
Министерства сельского хозяйства,
продовольствия и природопользования
Республики Марий Эл;
Управления по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному
надзору по Республике Марий Эл (по
согласованию);
Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Марий Эл (по
согласованию);
федерального государственного учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по
согласованию);
Отдела водных ресурсов по Республике Марий Эл
Верхне-Волжского бассейнового водного
управления (по согласованию);
государственного учреждения "Марийский
республиканский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды";
республиканского государственного учреждения
"Марийская аварийно-спасательная служба"
Объемы и источники - общий объем средств республиканского бюджета
финансирования Программы Республики Марий Эл, предусмотренных на
реализацию Программы, составляет 43,775 млн.
рублей.
На 2010-2011 годы объемы финансирования будут
уточняться по мере выполнения Программы
Контроль за исполнением - осуществляется Комитетом гражданской защиты
Программы Республики Марий Эл.
Основные исполнители Программы ежеквартально
и по итогам года представляют
государственному заказчику сведения о ходе
выполнения Программы.
Комитет гражданской защиты Республики Марий
Эл ежеквартально и по итогам года обобщает
эти сведения и направляет в Министерство
экономического развития, промышленности и
торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе
выполнения работ по реализации Программы и
эффективности использования финансовых
средств. Комитет гражданской защиты
Республики Марий Эл по итогам года
представляет информацию о ходе реализации
Программы и эффективности использования
финансовых средств в Государственное Собрание
Республики Марий Эл
Ожидаемые конечные - снижение количества чрезвычайных ситуаций в
результаты реализации Республике Марий Эл;
Программы сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций;
уменьшение потерь населения при чрезвычайных
ситуациях.
Общий экономический эффект от реализации
мероприятий Программы за счет средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл,
обеспечивающих снижение материального ущерба,
а также численности погибшего и пострадавшего
населения, составит 130,449 млн. рублей в
год, или 521,796 млн. рублей за весь период
реализации Программы.
При этом с учетом затрат на осуществление
программных мероприятий их общая
экономическая эффективность составит 478,021
млн. рублей.
В результате реализации Программы за счет
средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл планируется достичь следующих
показателей:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по
отношению к показателям 2006 года):
снижение количества гибели людей - от 7 до 9
процентов;
снижение количества пострадавшего населения -
от 4 до 6 процентов;
снижение экономического ущерба - от 5 до 7
процентов;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по
отношению к показателям 2006 года):
повышение полноты мониторинга - от 6 до 8
процентов;
повышение достоверности прогноза - от 10 до
12 процентов;
повышение эффективности затрат на мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем
достижения значения соответствующего размера
затрат на мероприятия по снижению рисков
чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба - 1:11
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
Существующее положение дел в данном направлении показывает, что и в начале XXI века продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий ежегодно возрастает: растет ущерб, остаются значительными потери населения, наносится непоправимый вред природной среде.
В 2004 году - на территории Республики Марий Эл произошло 9 чрезвычайных ситуаций, из них техногенных - 8, природных - 1. Материальный ущерб составил 5,835 млн. рублей.
В 2005 году - на территории Республики Марий Эл произошло 17 чрезвычайных ситуаций, из них техногенных - 16, природных - 1. Материальный ущерб составил 2 млн. рублей.
В 2006 году - на территории Республики Марий Эл произошло 11 чрезвычайных ситуаций, из них техногенных - 10, природных - 1. Материальный ущерб составил 27,324 млн. рублей.
В 2006 году основные усилия в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций были направлены на обеспечение эффективной работы и повседневной готовности территориальной подсистемы и ее звеньев, их органов управления и сил в условиях разграничения сфер ответственности между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти Республики Марий Эл в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности.
Основные плановые мероприятия по совершенствованию системы защиты населения и территории Республики Марий Эл от опасностей природного, техногенного и биолого-социального характера выполнены.
Вместе с тем современное состояние органов управления, сил и средств органов исполнительной власти Республики Марий Эл и уровень их развития не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций.
Итоги реализации республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2000 г. N 409, свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:
изменение структуры угроз и масштаба действий опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;
недостаток ресурсов необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;
недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач программы в условиях перераспределения функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления;
изменение системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Несмотря на то, что финансирование программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составило 12,03 процента от запланированных финансовых средств, реализация программных мероприятий позволила выполнить следующие мероприятия:
разработать реестр потенциально опасных объектов на территории республики;
совершенствовать деятельность внештатного территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл, а также в 2004 году сформировать Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на штатной основе;
с 1 июня 2003 года в республике начала функционировать Единая служба экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл;
создан и совершенствуется подвижный пункт управления Президента Республики Марий Эл;
организованы и проводятся проверки органов управления, сил и средств органов исполнительной власти Республики Марий Эл, объектов экономики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ежегодно проводятся командно-штабные учения и командно-штабные тренировки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в ходе учебно-методических сборов ежегодно анализируется состояние дел в области защиты населения и территории республики;
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2003 г. N 102 определен порядок выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
продолжаются совместные работы с филиалом в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" по созданию геоинформационной системы Республики Марий Эл;
ведутся работы по планированию мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения Республики Марий Эл в чрезвычайных ситуациях.
Дальнейшее выполнение аналогичных программ является одним из важнейших направлений по реализации комплекса превентивных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Это позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среды является приоритетной задачей в области защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом уровня угроз для безопасного развития республики эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Целью государственной политики в этом направлении должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Механизмом практической реализации основных положений политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений, (например, предупреждение населения и его отселение из опасной зоны с последующим восстановлением объектов или возведением их на новом месте).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования - мобильных телефонов, теле- и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Указанные задачи могут быть решены путем создания и функционирования системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, представляющей собой совокупность республиканских и местных информационных центров, технически объединенных в единую вертикаль приема и передачи информации.
Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;
информирование и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координирование действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализацию практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
совершенствование нормативно-правового и методического регулирования в области повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
формирование и оснащение сил экстренного реагирования.
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:
невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение указанной проблемы в Республике Марий Эл;
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и смягчение их социально-экономических последствий;
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
недостаточность гибкости основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в послекризисный период;
развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе обусловленных сейсмической опасностью;
обеспечении безопасности граждан, реализации мероприятий, проводимых на критически важных объектах, по повышению их защищенности от угроз природного и техногенного характера.
Для развития и совершенствования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечение ее организационного и функционального единства, а также тесного согласования технических и методических основ решения задач при участии значительного числа федеральных органов исполнительной власти. Эта проблема носит межведомственный, межотраслевой и комплексный характер. Ее решение без использования программно-целевого метода может увеличить сроки достижения требуемых результатов и затраты на эти цели в 2-3 раза.
Разработка и реализация мероприятий на критически важных объектах требует оценки и ранжирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценки технико-экономической эффективности этих мероприятий, что возможно только в рамках единой целевой программы. Поэтому решение этой проблемы традиционными методами без использования методов целевого планирования может привести к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования в 3-5 раз.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Марий Эл для повышения уровня защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно-методической основы управления силами и средствами органов исполнительной власти Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование экономических механизмов регулирования деятельности Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения Республики Марий Эл о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности органов управления, сил и средств органов исполнительной власти Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов в области защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Республики Марий Эл постоянный мониторинг, прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Программа рассчитана на 4 года, ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2008-2009 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Республике Марий Эл масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается совершенствование научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2010-2011 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, представлены в приложении N 1.
В 2006 году на территории Республики Марий Эл зарегистрировано 11 чрезвычайных ситуаций локального уровня, при которых погибло 23 человека. Материальный ущерб составил 27,324 млн. рублей, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекалось 358 человек и 84 единицы техники.
Эффективность информационного обеспечения системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера характеризуется следующими показателями:
полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга - 60 процентов;
достоверность (оправдываемость) прогноза - 68 процентов.
Отношение размера средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к размеру предотвращенного ущерба составляет 8,7 процента.
III. Система программных мероприятий
В рамках выполнения Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) совершенствование методического обеспечения деятельности в области повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера предусматривает:
разработку концепции управления комплексным риском в Республике Марий Эл, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных объектов экономики;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) совершенствование и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл;
развитие базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения республики;
разработку методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает развитие автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) развитие системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает разработку и совершенствование информационного обеспечения, автоматизированных и информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл;
д) совершенствование и реализация системы мер по смягчению последствий и защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно-технических мероприятий по развитию территориальной подсистемы, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
обеспечение населения и сил органов исполнительной власти Республики Марий Эл средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 43,775 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 4.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл и организациями.
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком путем распределения средств, ежегодно выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, среди исполнителей и путем осуществления контроля за целевым их использованием и осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для республиканских государственных нужд.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур (за исключением мероприятий, реализуемых на критически важных объектах, в отношении которых могут применяться иные предусмотренные законодательством Российской Федерации процедуры). Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
В процессе формирования состава исполнителей мероприятий Программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации Программы кооперации организаций-исполнителей во главе с системными интеграторами проектов.
VI. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности реализации Программы
Общее руководство, управление и контроль реализации Программы осуществляется Комитетом гражданской защиты Республики Марий Эл.
Перечень функций государственного заказчика по реализации Программы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Исполнителями Программы являются Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию), федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию), Отдел водных ресурсов по Республике Марий Эл Верхне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию), государственное учреждение "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", республиканское государственное учреждение "Марийская аварийно-спасательная служба".
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 января следующего за отчетным периодом года представляют в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования выделенных финансовых средств. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным периодом года направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл по итогам года представляет информацию о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
Реализация комплекса превентивных мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
Переход на нормирование допустимых рисков обеспечит снижение на 40-50 процентов риска населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75-0,84.
Под результатами реализации понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования предупредительных мероприятий (Эпм) после завершения реализации Программы составит от 7,34-17,94 млн. рублей до 20,03-53,88 млн. рублей в год, в среднем - 24,981 млн. рублей в год.
Снижение размера экономического ущерба (Эу), оцениваемого путем перерасчета размера средств, предусмотренных на финансирование предупредительных мероприятий, составит:
Эу = (44,895 / 4) х (100 / 10) = 109,438 млн. рублей.
Снижение размера ущерба от уменьшения численности погибшего населения (Эгл) составит примерно 16,448 млн. рублей.
Эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение численности пострадавшего населения (Эпн), с учетом усредненного значения соответствующего целевого показателя (0,06) составит примерно 4,563 млн. рублей.
Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы (Эобщ) составит:
Эобщ = Эу + Эгл + Эпн = 109,438 млн. рублей + 16,448 млн. рублей
+ 4,563 млн. рублей = 130,449 млн. рублей в год, или 521,796 млн. рублей
за весь период реализации Программы.
При этом экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление (Эпр) составит:
Эпр = 521,796 млн. рублей - 43,775 млн. рублей = 478,021 млн. рублей.
Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 10,92 рубля суммы предотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию передовых наукоемких информационных технологий промышленности, систем связи и телекоммуникации.
Индикаторы реализации программы, отражающие результаты ее выполнения:
повышение количества населения, обучающегося в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
повышение полноты и достоверности мониторинга и прогнозирования;
сокращение времени оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня охвата территории Республики Марий Эл деятельностью поисково-аварийно-спасательных служб.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл до 2011 года"
Основные проблемы
отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы | ||||
значение в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Татарстан |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 100 тыс. человек (ед./чел.) |
|||||
1. | Высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций 2005 год 2006 год |
2,39 1,4 |
1,87 1,64 |
1,89 1,9 |
1,33 1,14 |
Количество погибших в чрезвычайных ситуациях на 100 тыс. человек (чел.) |
|||||
2. | Высокий уровень погибших в результате чрезвычайных ситуаций 2005 год 2006 год |
5,62 2,95 |
3,95 4,15 |
3,91 4,19 |
2,86 4,61 |
Количество погибших (утонувших) на водных объектах на 100 тыс. человек (чел.) |
|||||
3. | Высокий уровень гибели на водных объектах |
17,8 | 13,2 | 12 | 8,7 |
Оперативность доведения достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до соответствующих руководящих органов и принятия решения на ее ликвидацию |
|||||
4. | Низкий уровень реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций |
3 час. 20 мин. |
2 час. 15 мин. |
1 час. 00 мин. |
1 час. 40 мин. |
Материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 100 тыс. человек (руб./чел.) |
|||||
5. | Высокий уровень материальной ущерба от чрезвычайных ситуаций |
27,324 | 6,8 | 10,4 | 0,78 |
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на душу населения (руб./чел.) |
|||||
6. | Низкие запасы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
17,3 | 29,1 | 38,6 | 34,4 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл до 2011 года"
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объем финанси- рования меро- приятия - всего (тыс. рублей) |
Ответст- венный исполни- тель |
Срок исполне- ния |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Совершенствование и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу возникновения чрезвычайных ситуаций |
|||||
1. 2. |
Разработка и создание атласа природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл Совершенствование информационной базы данных по чрезвычайным ситуациям |
40 166 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл |
2011 г. 2010 г. |
сокращение времени реагирования оперативных групп на 20-30 минут; методическое обеспечение разработки атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций муниципальных образований республики повышение достоверности прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на 5-10 процентов; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
II. Совершенствование и реализация систем мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Совершенствование порядка представления прогнозной информации и порядка реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций Подготовка и обучение специалистов для работы с геоинформационной системой Обследование паводкоопасных территорий и определение зон возможного затопления для выявления возможных источников загрязнения водных объектов Подготовка и повышение квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Организация центра приема спутниковых данных. Приобретение комплекса приема данных дистанционного зондирования Земли Внедрение автоматизированной системы оперативного прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Интегрирование данных систем спутникового наблюдения в существующую систему мониторинга. Приобретение лицензионной программы геоинформационной системы |
40 40 230 40 6680 1030 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, Управление Роспотреб- надзора по Республике Марий Эл*, Отдел водных ресурсов по Республике Марий Эл Верхне-Во- лжского бассейно- вого водного управле- ния* Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл |
2011 г. 2011 г. 2011 г. 2009 г. 2011 г. 2011 г. |
обмен оперативной информацией в режиме реального времени, в том числе данных космического мониторинга, фото-, видео-материа- лов, моделей развития чрезвычайных ситуаций; внедрение цифровых каналов связи, высокой пропускной способности обучение специалистов для работы с геоинформацион- ной системой; повышение результативнос- ти прогнозов риска чрезвычайных ситуаций; снижение затрат на создание информационно- тематических слоев в геоинформацион- ной системе на 50 тыс. рублей каждого слоя снижение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, обусловленных высоким паводком, на 80-100 тыс. рублей ежегодно; создание компьютерных моделей развития паводковой обстановки; создание базы данных и цифрового слоя в геоинформацион- ной системе объектов, расположенных на паводкоопасных территориях и представляющих угрозу загрязнения подземных и поверхностных вод; управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера подготовка специалистов для территориально- го центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение достоверности прогнозирования и увеличение полноты мониторинга и снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на 5-10 процентов снижение ущерба от незаконной вырубки лесов и уменьшение площади горения лесов на 10 процентов; создание системы наблюдения и контроля за опасными гидрометеороло- гическими явлениями, загрязнением окружающей среды, возникновением пожаров, состоянием потенциально опасных объектов экономики, прохождения паводков на территории Республики Марий Эл; внедрение методов дистанционного зондирования Земли (спутниковые изображения) внедрение геоинформацион- ной системы для прогнозирования чрезвычайных ситуаций, автоматизирова- ние рабочих мест по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, создание электронных баз данных по источникам чрезвычайных ситуаций; повышение достоверности прогнозирования и увеличение полноты мониторинга на 5-10 процентов |
III. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой |
|||||
1. 2. 3. |
Создание и совершенствование информационно-управ- ляющего центра по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл Оснащение пункта управления Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл (А-20) Оснащение подвижного пункта управления председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 4. Оборудование (оснащение) видео- и оргтехникой информационного центра Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (при Комитете гражданской защиты Республики Марий Эл) |
400 314 3000 300 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл |
2011 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г. |
повышение оперативности представления информации в Правительство Республики Марий Эл и уменьшение времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 20-30 минут; техническое оснащение информационного центра; повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и аварийно-спаса- тельными формированиями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл повышение готовности пункта управления к действиям в кризисных ситуациях; повышение устойчивости управления силами территориальной подсистемы; снижение времени реагирования оперативных групп на возникновение кризисных ситуаций на 20-30 минут; создание автоматизиро- ванной информационной системы территориальной подсистемы повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти, организациями, предприятиями и аварийно-спаса- тельными формированиями уменьшение времени подготовки информации о чрезвычайных ситуациях на 1-2 часа, наличие оперативной высококачест- венной фото- и видеосъемки мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и совершенствова- ние мониторинга в этой области, возможность оперативной высококачест- венной обработки информационного материала, создание учебных фильмов и пособий на различных носителях |
IV. Совершенствование и реализация системы мер по смягчению последствий, защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций |
|||||
1. 2. 3. 4. |
Текущий ремонт и реконструкция складов гражданской обороны Правительства Республики Марий Эл Поддержание резервного фонда дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных средств, биологических препаратов и медикаментов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сельскохозяйственных животных и растений особо опасными болезнями Создание и обновление (освежение) неснижаемого резерва медикаментов, медицинского имущества, инструментария и расходных медицинских материалов на базе учреждений здравоохранения на случаи чрезвычайных ситуаций Создание, хранение и освежение неснижаемого запаса диагностических препаратов, реактивов и оборудования при ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" от заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений |
2000 600 2745 100 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Минсель- хозпрод Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемио- логии в Республике Марий Эл"* |
2011 г. 2011 г. 2010 г. 2011 г. |
поддержание температурно- влажностного режима хранения имущества гражданской обороны Правительства Республики Марий Эл; поддержание имущества гражданской обороны в готовности к применению и увеличение сроков хранения имущества гражданской обороны республиканской формы собственности на 2-3 года готовность сил и средств территориальной подсистемы для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сельскохозяйст- венных животных и растений особо опасными болезнями уменьшение времени оказания медицинской помощи пострадавшим в крупных чрезвычайных ситуациях на 2-3 часа; повышение эффективности и результативнос- ти оказания помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, снижение количества погибших на 20-30 процентов расширение возможностей диагностики особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на 10-15 процентов; предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений; снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения |
V. Совершенствование и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Создание музейно-выставочного комплекса "Предотвращение, спасение и помощь" РГУ "УМЦ по ГОЧС Республики Марий Эл" Оборудование классов РГУ "УМЦ по ГОЧС Республики Марий Эл" Издание учебно-методических материалов, рекомендаций по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях Повышение уровня квалификации преподавательского состава РГУ "УМЦ по ГОЧС Республики Марий Эл" Подготовка и участие РГУ "МАСС" в региональных соревнованиях по пятиборью спасателей и в чемпионате аварийно-спасатель- ных команд МЧС России Подготовка и участие Марийской республиканской общественной организации "Студенческий добровольный спасательный отряд" в региональных соревнованиях Всероссийского студенческого корпуса по пятиборью спасателей и в спартакиадах студенческих спасательных отрядов Разработка и создание мобильного учебного комплекса для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях. Приобретение автомобиля для РГУ "УМЦ по ГОЧС Республики Марий Эл" Проведение учений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям из расчета: 2-республиканских, 3-городских, 2-районных учения в год* Организация проверок органов управления, сил и средств территориальной подсистемы, объектов экономики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Монтаж и изготовление учебных фильмов и учебно-методических пособий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (на магнитных и оптических носителях) Анализ состояния дел в области защиты населения и территории, информирование органов управления территориальной подсистемы и органов, уполномоченных решать вопросы гражданской обороны Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников ЛПУ, специалистов ГУ Республики Марий Эл "ТЦМК" по актуальным вопросам медицины катастроф (специализация) |
340 1890 680 90 320 400 1000 180 30 120 30 280 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл |
2011 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. ежегодно ежегодно |
совершенствова- ние качества обучения должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; постоянно действующая экспозиция сил и средств территориальной подсистемы совершенствова- ние качества обучения и повышение количества обученных должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (10-15 процентов) совершенствова- ние качества обучения и повышение количества обученных должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (10-15 процентов) повышение качества подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обмен передовым опытом и овладение новыми технологиями при проведении аварийно-спаса- тельных работ пропаганда студенческого спасательного движения, повышение профессиональ- ного мастерства, совершенствова- ние навыков проведения аварийно-спаса- тельных работ повышение уровня подготовки населения при выездном методе обучения; совершенствова- ние качества обучения и повышение количества обученных должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (10-15 процентов) обучение и контроль готовности сил и средств территориальной подсистемы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; сокращение времени реагирования оперативных групп на 20-30 минут; снижение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций на 200-300 тыс. рублей ежегодно оценка степени готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; методическая помощь в организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций; сокращение времени реагирования оперативных групп на 10-15 минут; снижение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций на 20-30 тыс. рублей ежегодно совершенствова- ние практики подготовки и обучения, развитие материальной базы в области гражданской обороны и гражданской защиты; совершенствова- ние качества обучения и повышение количества обученных должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (10-15 процентов) улучшение результатов деятельности территориальной подсистемы; разработка мер по дальнейшему повышению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принятие мер профилактики и обеспечение современного уровня знаний и навыков по оказанию экстренной медицинской помощи, сокращение сроков лечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях; повышение эффективности и результативнос- ти оказания помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, снижение количества погибших на 20-30 процентов |
VI. Формирование и оснащение сил экстренного реагирования | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Приобретение трех аварийно-спасатель- ных автомобилей для аварийно-спасатель- ных групп Приобретение четырех комплектов гидравлического аварийно-спасатель- ного инструмента Закупка специального оборудования, предназначенного для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе: базовый автомобиль (КАМаз НИФАЗ-1113 "Вахта") - 1 шт. распылитель сорбента - 2 шт. нефтесборщик НП-3 - 1 шт. вакуумная установка - 1 шт. мотопомпа - 2 шт. Строительство типовых помещений для размещения аварийно-спасатель- ных групп (3 помещения) Приобретение газоанализатора ГАНК-4 для ускоренного исследования вредных веществ в зоне чрезвычайной ситуации экспресс-методом Приобретение оборудования, оргтехники и средств связи для создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл, анализа возникающих и прогнозирование возможных масштабов чрезвычайных ситуаций |
1350 800 3800 2300 100 300 800 300 7500 600 250 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемио- логии в Республике Марий Эл"* Минздрав Республики Марий Эл |
2008 г. 2008 г. 2009 г. 2011 г. 2008 г. 2011 г. |
повышение оперативной готовности аварийно-спаса- тельных групп; сокращение времени прибытия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 1,5-2 часов сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 40-60 минут возможность ликвидации двух очагов разлива нефти и нефтепродуктов; сокращение времени на ликвидацию чрезвычайной ситуации до 3-4 часов размещение спасателей в помещениях, соответствующих санитарным нормам и требованиям ускоренное исследования# вредных веществ в зоне чрезвычайной ситуации экспресс-мето- дом, сокращение времени на проведение исследования на 2-3 часа своевременная оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях, качество управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл в различных режимах работы, своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим; уменьшение времени оказания медицинской помощи пострадавшим в крупных чрезвычайных ситуациях на 2-3 часа; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, снижение количества погибших на 20-30 процентов |
VII. Обеспечение безопасности людей на водоемах Республики Марий Эл | |||||
1. 2. 3. 4. |
Приобретение современных плавательных средств, в том числе: катера - 4 шт. моторные лодки - 4 шт. весельные лодки - 8 шт. моторы лодочные - 4 шт. Приобретение современного водолазного снаряжения, в том числе: гидрокомбинезоны - 12 компл. аппараты дыхательные - 12 компл. Приобретение переносных компрессоров - 3 шт. Приобретение мобильного барокомплекса Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
2480 1600 400 240 240 780 300 480 780 2350 43775 |
Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" Комитет граждан- ской защиты Республики Марий Эл, РГУ "МАСС" |
2008 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. |
прибытие дежурных смен к месту бедствия на воде за 15-20 минут; оказание помощи и транспортировка терпящих бедствие в течение 20-30 минут возможность выполнять водолазные работы в любых погодных условиях; сокращение времени подготовки водолаза к спуску под воду до 2-3 минут возможность автономного проведения спасательных водолазных работ в течение неограниченного времени возможность автономного проведения спасательных водолазных работ на всей территории Республики Марий Эл; возможность медицинского обеспечения водолазных спусков в удалении от медицинских учреждений |
------------------------------
* по согласованию
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл до 2011 года"
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей, в ценах 2007 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл * Капитальные вложения в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл * НИОКР в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл * Прочие нужды в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл * |
43775 43775 - - - - - - |
15018 15018 - - - - - - |
12500 12500 - - - - - - |
9216 9216 - - - - - - |
7041 7041 - - - - - - |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл до 2011 года"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования - всего |
В том числе | |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Итого по всем мероприятиям 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Совершенствование и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу возникновения чрезвычайных ситуаций 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Совершенствование и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Совершенствование и реализация системы мер по смягчению последствий и защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Совершенствование и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Формирование и оснащение сил экстренного реагирования 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Обеспечение безопасности людей на водоемах Республики Марий Эл 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
43775 15018 12500 9216 7041 76 68 52 10 4636 1712 856 856 1152 1282 930 930 3635 1650 1650 650 639 1808 1908 1005 7870 720 4470 4590 2480 3910 - - |
43775 15018 12500 9216 7041 76 68 52 10 4636 1712 856 856 1152 1282 930 930 3635 1650 1650 650 639 1808 1908 1005 7870 720 4470 4590 2480 3910 - - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2007 г. N 206 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 сентября 2007 г. N 9 ст.450
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2011 г. N 41
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2008 г. N 347