Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (2008-2025 гг.), утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214
|
Руководитель Программы (государственный заказчик, государственный заказчик-координатор)
|
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
|
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
устойчивое развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты; обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживать воздушные суда с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью
|
Основные задачи Программы |
- |
развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; укрепление материально-технической базы и приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в полное соответствие с федеральными авиационными правилами
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2009-2015 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- |
реконструкция аэропортового комплекса; укрепление материально-технической базы; подготовка авиационных специалистов
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола"
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 964126 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл: в 2009 году - 18400 тыс. рублей; в 2010 году - 127183 тыс. рублей; в 2011 году - 145743 тыс. рублей; в 2012 году - 133450 тыс. рублей; в 2013 году - 136450 тыс. рублей; в 2014 году - 151450 тыс. рублей; в 2015 году - 251450 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает: квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. Руководитель Программы представляет ежегодно информацию о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Республики Марий Эл
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в такое состояние, при котором обеспечение безопасности и регулярности полетов, сервис будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами; развитие туристической отрасли на территории Республики Марий Эл; повышение конкурентоспособности аэропорта по предоставлению авиационных услуг. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в целях реализации приоритетных направлений стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (2008-2025 гг.), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, а также во исполнение подпункта "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-2134ГС от 4 декабря 2007 г.
Положение, сложившееся с обеспечением потребностей населения и экономики Республики Марий Эл воздушным транспортом, обусловлено тем, что финансирование федерального государственного унитарного предприятия "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд", расположенного на территории Республики Марий Эл, из федерального бюджета в течение нескольких лет не осуществлялось, соответственно его основные средства не обновлялись, а их капитальный ремонт не производился.
В результате финансовых трудностей в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд" была проведена процедура банкротства.
Эксплуатационно-техническое состояние гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" до 2007 года поддерживалось за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл путем проведения текущего ремонта его отдельных объектов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 г. N 50 "О создании государственного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" в целях обеспечения функционирования и сохранения в составе транспортной инфраструктуры Республики Марий Эл гражданского аэропорта было создано государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола".
В процедуре конкурсного производства в январе 2008 года имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд" был приобретен в государственную собственность Республики Марий Эл (за исключением имущества, не подлежащего приватизации: взлетно-посадочная полоса, объекты радиотехнического обеспечения полетов, светосигнальное оборудование, а также земельный участок).
Основные объекты гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" были установлены в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века, в те же годы было установлено аэродромное оборудование и закуплены средства механизации.
Основная часть имущественного комплекса гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" требует капитального ремонта и реконструкции. Отдельные объекты требуется отстроить заново, закупить новое оборудование и технику.
Основной проблемой реконструкции аэропортового комплекса является его высокая цена. Исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл, реконструкция аэропортового комплекса должна проводиться поэтапно в период с 2009 по 2015 год.
Модернизация гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для приема транспортных воздушных судов типа ИЛ-76 позволит включить Республику Марий Эл в транспортный канал "восток-запад", учитывая наличие в столице республики хорошо развитых производственных мощностей для переработки воздушных и наземных грузопотоков и спроса на грузоперевозки, в том числе и авиационным транспортом.
В качестве дополнительных аргументов реконструкции аэродрома следует подчеркнуть возросшую значимость гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для нашей республики как в социальном аспекте, так и в экономическом, в том числе в целях развития туристической отрасли республики.
Аэродром также может выполнять функцию запасного, учитывая большое количество дней в году без осадков и наличие в 30 километрах от аэропорта общества с ограниченной ответственностью "Марийский нефтеперегонный завод", начинающего выпуск авиационных горюче-смазочных материалов, цены на которые могут быть привлекательными для авиакомпаний по сравнению с другими регионами.
Авиационный рынок Приволжского федерального округа является сложной и разветвленной системой, состоящей из воздушных перевозчиков, аэропортов, навигации, обеспечивающих надлежащую работу авиатранспортной инфраструктуры.
Аэропорты г. Самары, г. Нижнего Новгорода, г. Казани, г. Уфы и г. Перми занимают основную долю авиационного (аэропортового) рынка Приволжского федерального округа.
Ближайшими соседями и конкурентами гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на рынке авиационных перевозок являются международный аэропорт Казань и международный аэропорт Чебоксары.
Международный аэропорт Казань.
Положительные стороны: 2 искусственные взлетно-посадочные полосы, способные принимать и отправлять воздушные суда без ограничения по взлетной массе; круглосуточный режим работы; штатная численность персонала около 500 человек; имеется терминал международных линий, терминал внутренних линий, грузовой терминал и терминал VIP; современный топливозаправочный комплекс с подъездными железнодорожными путями; большая часть объектов аэропорта построена в конце 80-х годов, в настоящее время строятся новые объекты; имеются ресторан, гостиница, цех бортпитания, удобная подъездная дорога, хороший сервис; современное радиотехническое и светотехническое оборудование. Службы управления воздушным движением и электро-радиотехнического обеспечения связи входят в Государственную корпорацию по организации воздушного движения Росаэронавигации и в штат предприятия не входят.
Отрицательные стороны: большое удаление от города и проблемное пассажирское автотранспортное сообщение; в скором времени потребуется замена объектов управления воздушным движением; более сложные погодные условия, чем в гражданском аэропорту "Йошкар-Ола".
Международный аэропорт Чебоксары.
Положительные стороны: осуществлен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона в 2006-2007 годах в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"; установлено новое светосигнальное оборудование, аэропорт способен принимать воздушные суда массой до 200 тонн; режим работы с 6 час. 00 мин. до 23 час. 30 мин.; аэропорт способен работать круглосуточно; штатная численность около 340 человек; современный топливозаправочный комплекс с лабораторией анализа качества авиационных горюче-смазочных материалов; проведен ремонт аэровокзала. Службы управления воздушным движением и электрорадиотехнического обеспечения связи входят в Государственную корпорацию по организации воздушного движения Росаэронавигации и в штат предприятия не входят.
Отрицательные стороны: объекты управления воздушным движением морально и физически устарели - требуется их замена; трудности с профессиональными кадрами; отсутствуют современные терминалы; небезопасные в авиационном плане подходы к аэропорту.
Гражданский аэропорт "Йошкар-Ола".
Положительные стороны: удобное географическое положение; безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов (за исключением диспетчеров по организации воздушного движения).
Отрицательные стороны: небольшой регламент работы с 8 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. (для более продолжительной работы необходимо увеличить штат и провести ремонт светосигнального оборудования); морально и физически устаревшее навигационное оборудование и его нехватка; малая грузонапряженность взлетной полосы; не в полном объеме обеспечивается авиационная безопасность; малое количество аэродромной спецавтотехники; требуется капитальный ремонт объектов инфраструктуры аэропорта; устаревший склад авиационных горюче-смазочных материалов.
В 2008 году для открытия регулярных воздушных перевозок с гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" и осуществления последующей его сертификации государственным учреждением Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" проводились торги по закупке оборудования, необходимого для функционирования аэропорта. В настоящее время проводится текущий ремонт отдельных помещений, зданий, начат капитальный ремонт здания аэровокзала, ведется работа по подготовке к сертификации аэропортовых служб и аэропорта в целом и, принимая в расчет повышение уровня жизни и мобильности жителей республики, с июля 2008 г. возобновлен самый востребованный жителями и гостями республики авиарейс "Йошкар-Ола - Москва".
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является определение пути устойчивого развития гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты.
Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением следующих задач: развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", укрепление материально-технической базы аэропорта и приведение аэропорта в полное соответствие с федеральными авиационными правилами.
Приоритетные направления Программы:
разработка проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса;
развитие и совершенствование инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", реконструкция объектов инфраструктуры и капитальное строительство аэропортовых объектов;
укрепление материально-технической базы гражданского аэропорта и приведение его в полное соответствие с федеральными авиационными правилами.
Настоящая Программа предусматривает поэтапное решение научных, организационных, социально-правовых и материально-технических задач, направленных на укрепление и развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" и преодоление основных проблем отрасли (приложение N 1).
Целевыми показателями поэтапной реализации Программы являются: обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживать воздушные суда с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью (приложение N 1).
3. Система программных мероприятий
Основная цель и решение задач настоящей Программы достигается за счет реализации системы программных мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Реконструкция аэропортового комплекса.
Предусматривается разработка проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса, развитие и совершенствование инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", а также капитальное строительство аэропортовых объектов.
3.2.Укрепление материально-технической базы гражданского аэропорта "Йошкар-Ола".
Планируется оснащение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" новым, современным аэропортовым оборудованием, а также предусматривается закупка необходимой спецавтотехники.
Система мероприятий республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы" отражена в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В 2009 году за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 550 тыс. рублей предусматривается осуществление ремонтных и восстановительных работ на территории аэродрома. На сумму 17850 тыс. рублей предусматриваются расходы по обеспечению деятельности государственного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола", приобретение спецавтотехники, радиостанций и пр.
В 2010 году за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривается финансирование разработки проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса в сумме 35000 тыс. рублей, в сумме 38000 тыс. рублей предусматривается профинансировать строительство топливозаправочного комплекса аэропорта с лабораторией анализа качества горюче-смазочных материалов, на сумму 5150 тыс. рублей осуществить восстановительные и ремонтные работы на территории аэродрома. Также планируется направить денежные средства в сумме 49033 тыс. рублей на приобретение автотранспорта, спецсредств, технического оборудования.
В 2011 году планируется профинансировать строительство грузового терминала и строительство здания командно-диспетчерского пункта на сумму 65000 тыс. рублей. Предусматривается приобретение спецсредств для аэродромных служб, оргтехники и инвентаря на сумму 80193 тыс. рублей.
В период 2012-2013 годов планируется профинансировать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы на сумму 250000 тыс. рублей.
В 2014 году планируется приобрести и установить светотехническое оборудование полосы, закупить специальные материалы, оргтехнику и инвентарь на сумму 151450 тыс. рублей.
В 2015 году предусматривается приобретение и установка радиолокатора и курсоглиссадных систем, а также приобретение специальных материалов, оргтехники и инвентаря на сумму 251450 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы отражены в приложении N 3, объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий Программы - в приложении N 4.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола".
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Руководитель Программы представляет ежегодно информацию о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Республики Марий Эл.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
восстановить деятельность гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" как одной из составляющих транспортной инфраструктуры Республики Марий Эл;
обеспечить требуемую безопасность полетов и пассажиров;
связать Республику Марий Эл с городами Приволжского федерального округа и Российской Федерации;
обеспечить развитие малой авиации и использование ее в интересах хозяйствующих субъектов.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить стабильную, регулярную, безопасную и надежную работу гражданского аэропорта "Йошкар-Ола".
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Рост целевых показателей по этапам выполнения республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
|
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Тоннаж принимаемых воздушных судов (тонн) |
65 |
65 |
65 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2. |
Количество рейсов в месяц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
30 |
30 |
3. |
Время работы (часов) |
8.00-16.30 |
8.00-16.30 |
8.00-16.30 |
6.30-23.30 |
6.30-23.30 |
6.30-23.30 |
0.00-24.00 |
Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название таблицы следует читать как "Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||
значение в республике |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Чувашия |
||
1. |
Время работы аэропорта "Йошкар-Ола": погодные условия время суток |
благоприятные с 8.00 до 16.30 |
без ограничений полные сутки |
без ограничений полные сутки |
благоприятные с 6.00 до 23.30 |
2. |
Тоннаж принимаемых воздушных судов, (тонн) |
65 |
без ограничений |
без ограничений |
190 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Система мероприятий республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
Годы |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
964126 |
18400 |
127183 |
145743 |
133450 |
136450 |
151450 |
251450 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
964126 |
18400 |
127183 |
145743 |
133450 |
136450 |
151450 |
251450 |
Капитальные вложения в том числе: |
395450 |
550 |
78150 |
65550 |
125300 |
125300 |
300 |
300 |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
395450 |
550 |
78150 |
65550 |
125300 |
125300 |
300 |
300 |
Прочие нужды |
568676 |
17850 |
49033 |
80193 |
8150 |
11150 |
151150 |
251150 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
568676 |
17850 |
49033 |
80193 |
8150 |
11150 |
151150 |
251150 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
(тыс. рублей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330 "О республиканской целевой программе "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 1 (часть IV) ст. 45
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 457 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 148
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 105
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2010 г. N 90
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2009 г. N 37