В целях упорядочения разработки и реализации целевых программ и повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Моркинский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" решает:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - Порядок);
Типовой макет муниципальной целевой программы муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - Типовой макет).
2. Администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район":
осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Моркинский муниципальный район";
при разработке проектов целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования "Моркинский муниципальный район", руководствоваться Порядком и Типовым макетом.
усилить контроль за реализацией программных мероприятий, в первую очередь за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечив действенный мониторинг реализации программ;
включать вопросы, связанные с реализацией муниципальных целевых программ, в планы работ коллегий.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности.
Глава муниципального образования |
В. Иванов |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Моркинский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов МО "Моркинский муниципальный район" от 27 августа 2008 г. N 246)
I. Общие положения
1. Муниципальные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики муниципального района, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в муниципальном образовании "Моркинский муниципальный район#.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке.
Муниципальная целевая программа муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - муниципальный район).
Муниципальный заказчик программы (руководитель программы) - ответственный за организацию разработки и реализации программы орган местного самоуправления муниципального района, отраслевой орган администрации муниципального района, бюджетное учреждение.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального района.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
3. В работе с программами выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы и ее формирование;
утверждение программы;
управление реализацией программы;
мониторинг и контроль за ходом выполнения программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация Моркинского муниципального района, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, граждане.
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
отсутствие возможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки органов местного самоуправления для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность программных мероприятий, необходимых для решения проблемы;
взаимоувязанность программных мероприятий, обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения;
соответствие системе целей и задач деятельности бюджетных учреждений.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального района, определенные программой социально-экономического развития муниципального района, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального района и внешнеэкономические условия.
6. Предложения с развернутой пояснительной запиской о программной разработке проблемы с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием направляются инициатором разработки программы в администрацию Моркинского муниципального района.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципального района,
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименования предполагаемых муниципальных заказчиков и разработчиков программы.
В случае несогласия с представленными предложениями администрация Моркинского муниципального района направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
7. Глава администрации Моркинского муниципального района по результатам рассмотрения направленных материалов и заключений по ним принимает постановление о необходимости формирования соответствующей программы и определяет ее руководителя.
На основании постановления Главы администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" руководитель программы приступает к разработке проекта программы. Руководитель программы несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.
8. Подготовленный проект программы в месячный срок рассматривается в администрации Моркинского муниципального района.
Администрация Моркинского муниципального района проводит экспертизу качества подготовки проекта программы. Руководитель программы при необходимости осуществляет его доработку.
При экспертизе проекта программы особое внимание обращается на:
соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района, сравнение на соответствие действующему законодательству, а также федеральным, республиканским и ведомственным целевым программам;
соответствие системе целей и задач деятельности органов местного самоуправления;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
отсутствие возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма,
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы;
возможность объединения поступивших предложений для разработки комплексной программы.
В случае положительного заключения, Глава администрации Моркинского муниципального района утверждает проект программы и направляет его на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район", с уведомлением инициатора разработки программы.
9. Проект программы оформляется в соответствии с Типовым макетом программы.
10. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка, включающая социально-экономическое и технико-экономическое обоснование целесообразности реализации программы;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального района для финансирования программы на очередной год;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
заключение финансового отдела муниципального образования "Моркинский муниципальный район" о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программы.
В проекте программы необходимо обеспечить взаимоувязанность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1-3 года.
III. Утверждение программы
11. Собрание депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" рассматривает проект программы на заседаниях постоянных комиссий, а также проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат рассмотрению и утверждению Собранием депутатов муниципального образования "Моркинскоий муниципальный район" на заседании, предстоящем заседанию, на котором рассматривается и утверждается проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на соответствующий год.
IV. Финансирование программы
13. Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального района, в том числе за счет средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, республиканского бюджета на соответствующие цели программы.
Программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
14. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) вновь принятых и уже реализуемых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительного согласования вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем необходимых средств для финансирования программ в очередном финансовом году и представляют ежегодно, до 1 июля, бюджетные заявки с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы в администрацию Моркинского муниципального района и финансовый отдел муниципального образования "Моркинский муниципальный район".
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из бюджета муниципального района для финансирования мероприятий муниципальной целевой программы (далее - бюджетная заявка) составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, которая должна включать:
ожидаемые результаты выполнения мероприятий и оценку их эффективности в текущем финансовом году;
ожидаемые результаты и оценку эффективности мероприятий, намечаемых к реализации в очередном финансовом году.
В случае, если срок реализации программы заканчивается в текущем году, а намеченные мероприятия не выполнены, в пояснительную записку включаются объяснение о причинах невыполнения мероприятий и предложения о необходимости продления срока реализации или разработки новой программы с соответствующими обоснованиями.
15. На основании бюджетных заявок, представленных руководителями уже реализуемых и вновь принятых программ, администрация Моркинского муниципального района совместно с финансовым отделом муниципального образования "Моркинский муниципальный район" и с учетом возможностей бюджета муниципального района до 1 августа текущего года формируют сводный перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год, с указанием возможного объема финансирования мероприятий программ в очередном финансовом году.
16. Сводный перечень программ, принятых к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования мероприятий по их реализации в очередном финансовом году оформляется отдельным приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
17. Решение Собрания депутатов МО "Моркинский муниципальный район", которым утверждается программа, является основанием для финансирования мероприятий программы.
V. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
18. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств.
19. Формы и методы управления реализацией программы определяются ее руководителем.
20. Руководитель программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
21. При продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году, а также при включении в программу новых подпрограмм их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ. Изменения в программу вносятся решением Собрания депутатов МО "Моркинский муниципальный район".
22. Администрация Моркинского муниципального района ежеквартально и по итогам года направляют в Собрание депутатов МО "Моркинский муниципальный район" отчеты о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
В целях формирования отчета руководитель муниципальной целевой программы обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации программы от исполнителей ее мероприятий.
23. Квартальный отчет должен содержать следующую информацию:
общие сведения о программе (наименование, руководитель, срок реализации, реквизиты документа об утверждении программы);
перечень мероприятий, определенных к реализации в текущем финансовом году;
выполнение мероприятий с указанием исполнителей и объема затрат на реализацию программы (приложение N 2).
Квартальный отчет оформляется по форме согласно приложению N 2 с пояснительной запиской о ходе реализации программы. В пояснительной записке отражаются итоги выполнения мероприятий за отчетный период, а также существующие и возможные проблемы реализации программы с учетом изменения внутренних и внешних условий развития.
Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
24. Годовой отчет должен содержать
информацию о выполнении мероприятий с указанием исполнителей и объемов их финансирования за счет средств бюджета муниципального района (приложение N 2);
информацию о результатах реализации программы (приложение N 3); аналитическую справку о ходе реализации программы за год.
Аналитическая справка включает в себя следующую информацию:
а) наименования программы и включенных в нее подпрограмм, муниципальные заказчики, сроки и этапы реализации программы и подпрограмм;
б) основные цели и задачи программы (подпрограмм) на отчетный год. Целевые индикаторы и показатели на отчетный год;
в) предусмотренный решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района объем финансирования на отчетный год за счет средств бюджета муниципального района в целом и по направлениям расходов - капитальные вложения и текущие расходы;
г) ключевые мероприятия, предусмотренные утвержденной программой в отчетном году, с указанием конкретных основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году по направлениям - капитальные вложения и текущие расходы;
д) конкретные значимые результаты реализации программных мероприятий в отчетном году;
е) оценка хода реализации программы с анализом соответствия достигнутых результатов целям и задачам отчетного года и уровня достижения целевых индикаторов и показателей за отчетный год в соответствии с установленными при утверждении программы (приложение N 3).
Дается оценка эффективности результатов реализации программы, оценка влияния фактических результатов реализации программы (подпрограммы) на различные сферы экономики;
ж) при отклонении фактических результатов реализации программы от плановых значений указываются причины отклонения, при этом указываются перечень и причины невыполненных мероприятий, влияние невыполнения на достижение целей программы в отчетном году, меры, принимаемые муниципальным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий;
з) расходование бюджетных средств за отчетный год.
Указываются данные о целевом использовании и объемах средств бюджета муниципального района по направлениям финансирования программы (подпрограммы), в том числе объемы капитальных вложений и текущие расходы.
Необходимо указать причины различия фактически полученных средств из бюджета муниципального района, направленных на реализацию программы, от планового значения (при наличии).
Данные о целевом использовании и объемах средств бюджета муниципального района по направлениям финансирования программы (подпрограммы) за отчетный год представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
и) предложения муниципальных заказчиков по совершенствованию механизма управления программой (подпрограммой), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.
Срок представления годового отчета - до 1 февраля следующего за отчетным периодом года.
25. На основании представленных годовых отчетов Собрание депутатов МО "Моркинский муниципальный район" проводит анализ эффективности реализации программ.
В случае нарушения сроков реализации программы, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Собрание депутатов МО "Моркинский муниципальный район" рассматривают целесообразность продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных
целевых программ муниципального
образования "Моркинский муниципальный район"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ВЫДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НА 200(N+1) ГОД
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
_________________________________________________________________________
(руководитель программы)
(тыс. рублей)
Наименование расходов и источников финансирования |
Объем финансирования программы всего (в ценах года принятия программы) |
Фактически профинансировано на 01.01.(n-1) г. |
Финансовые затраты по реализации программы |
Остаток необходимого объема финансирования программы (в ценах года принятия программы) |
(n+1) год |
|||||
(n-1) год |
(n) год |
предусмотрено программой |
заявка |
|||||||
утверждено в бюджете |
исполнено |
утверждено в бюджете |
исполнено на 10.07.(n) |
процент исполнения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
16 |
11 |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Моркинский
муниципальный район" - всего
в том числе по мероприятиям:
...
...
Подпись руководителя Печать
Исполнитель Телефон
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых
программ муниципального образования
"Моркинский муниципальный район"
ОБЪЕМ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) В 200_ ГОДУ
ЗА ПЕРИОД С _________ ПО _____________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы, годы ее реализации,
муниципальный заказчик)
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Финансовые средства, предусмотренные на реализацию программы, из бюджета муниципального района на 200__ год |
Результаты реализации мероприятия |
||
предусмотрено программой |
предусмотрено в бюджете |
фактически профинансировано |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Капитальные вложения<*>
...
Текущие расходы
Итого _______________________
<*> Отдельно указывается включение объекта в муниципальную адресную
инвестиционную программу.
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых
программ муниципального образования
"Моркинский муниципальный район"
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ В 200_ ГОДУ
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной
_________________________________________________________________________
целевой программы)
Показатели и параметры, отражающие результаты реализации муниципальной
целевой программы
Утверждены при принятии программы |
Разработаны муниципальными заказчиками в |
Фактически достигнутые результаты процессе реализации |
Оценка полученных результатов <*> |
1 2 |
3 |
4 |
5 |
<*> Причины отклонения полученных результатов (при наличии).
Типовой макет
муниципальной целевой программы муниципального образования "Моркинский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов МО "Моркинский муниципальный район" от 27 августа 2008 г. N 246)
Общие положения
Типовой макет муниципальной целевой программы (далее - программа) обеспечит методологическое единство программ, согласование их со стратегией экономического и социального развития и эффективность использования финансовых средств.
Основной целью программы является решение ключевых социально-экономических проблем муниципального района и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала муниципального района.
Решение проблем основывается на использовании программно-целевого метода с учетом основных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального района, программы экономического и социального развития муниципального района на среднесрочный период, а также прогнозов социально-экономического развития муниципального района.
Структура программы
Типовой макет программы включает в себя следующие разделы.
I. Паспорт программы.
II. Основное содержание.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Система программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы.
5. Механизм реализации программы.
6. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности от реализации программы.
III. Приложения к программе.
I. Паспорт программы
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы ____________________________________
Основание для разработки программы ____________________________________
(наименование, дата и номер
нормативного акта)
Руководитель программы: ____________________________________
(муниципальный заказчик,
муниципальный заказчик-координатор)
Основные разработчики программы ____________________________________
Основные цели программы, ____________________________________
важнейшие целевые показатели
Основные задачи программы ____________________________________
Сроки и этапы реализации программы ____________________________________
Перечень подпрограмм и основных ____________________________________
мероприятий
Исполнители подпрограмм и основных ____________________________________
мероприятий
Объемы и источники финансирования ____________________________________
программы
Система организации управления и ____________________________________
контроля за исполнением программы
Ожидаемые конечные результаты ____________________________________
реализации программы
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для характеристики рассматриваемой проблемной ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки следует привести набор анализируемых показателей в сравнении с показателями по Республике Марий Эл и по муниципальным образованиям.
Перечень и характеристику основных проблем отрасли, решение которых и должно составить основное содержание программы, рекомендуется отразить в форме таблицы 1 "Основные проблемы отрасли экономики муниципального образования "Моркинский муниципальный район", затрагиваемые разрабатываемой программой".
Необходимо рассмотреть и дать оценку действующим формам и методам управления со стороны органов местного самоуправления на состояние развития и основные проблемы рассматриваемой отрасли.
По видам управления рассматриваются
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл,
нормативные правовые акты муниципального района.
Оценка действующих форм и методов управления должна быть сопоставлена с основными проблемами отрасли.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы по годам.
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать положениям программы социально-экономического развития муниципального района на среднесрочный период, другим программным и прогнозным документам муниципального района.
Основные направления программы должны быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение положения в отрасли экономики муниципального района.
Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы должны определяться сложившимися условиями в отрасли, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
По каждому мероприятию указываются объем и источник финансирования, показатели эффективности и результативности реализации мероприятий.
Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации рекомендуется отразить в форме таблицы 2 "Система программных мероприятий".
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием объема средств из бюджета муниципального района.
Значения объемов финансирования программы с разбивкой по годам реализации указываются в форме таблицы 3 "Объемы и источники финансирования Программы".
Объем поэтапного финансирования программных мероприятий представляется согласно форме таблицы 4 "Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий".
5. Механизм реализации программы
Раздел "Механизм реализации Программы" представляет собой описание скоординированных муниципальным заказчиком по срокам и направлениям действий ответственных разработчиков и исполнителей программы на всех этапах ее реализации с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Реализация программы должна осуществляться на основе четкого выполнения всех программных мероприятий.
6. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель программы (муниципальный заказчик, муниципальный заказчик-координатор), который определяет формы и методы управления ее реализацией.
К основным функциям руководителя программы относятся: подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами местного самоуправления; координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации; оценка результативности; непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий; подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в администрацию Моркинского муниципального района.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения положения в отрасли экономики муниципального района в результате реализации программных мероприятий могут быть, к примеру, такие показатели, как увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, и другие.
Таблица 1. Основные проблемы отрасли экономики муниципального района, затрагиваемые разрабатываемой программой
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
||
значение в в районе |
в среднем по Республике Марий Эл |
в районе (по выбору) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Таблица 2. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количествен- ные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе за весь период реализации |
|
X |
X |
X |
Таблица 3. Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей, в ценах года утверждения программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмот- ренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||||
первый год реализации |
... |
|
|
|
|
последний год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
... |
n |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе бюджет муниципального района<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе бюджет муниципального района<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе бюджет муниципального района<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе бюджет муниципального района<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Таблица 4. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования |
В том числе |
|
республиканский бюджет безвозвратная основа <*> |
бюджет муниципального района |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого по всем мероприятиям |
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
... |
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
... |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
<*> Только для проектов, претендующих на поддержку из республиканского бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные республиканские целевые программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" Республики Марий Эл от 27 августа 2008 г. N 246 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Моркинский муниципальный район"
Текст решения опубликован в газете "Моркинская земля" от 19 сентября 2008 г. N 37 (9950)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" Республики Марий Эл от 10 декабря 2008 г. N 296
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.