В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 г. N 233 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Республики Марий Эл.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о Министерстве юстиции Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 361)
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минюст Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Республики Марий Эл, организацию взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам, содействие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства, формирование и ведение единого банка нормативных правовых актов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организационное обеспечение деятельности мировых судей.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.
3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников утверждается Президентом Республики Марий Эл.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
6. Местонахождение Министерства: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
II. Основные задачи
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл;
обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
ведение реестра (регистра) законов и нормативных правовых актов Республики Марий Эл и органов местного самоуправления;
осуществление взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам;
иные полномочия, установленные законами Республики Марий Эл, решениями Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
III. Функции
8. Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит Президенту Республики Марий Эл и в Правительство Республики Марий Эл предложения по устранению правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;
2) разрабатывает проекты концепций правового просвещения граждан и юридических лиц, развития системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
3) разрабатывает и вносит предложения по формированию и реализации республиканских целевых программ государственной поддержки местного самоуправления и отдельных муниципальных образований, по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с органами местного самоуправления при проведении реформы местного самоуправления в Республике Марий Эл, по развитию института мировых судей в Республике Марий Эл, противодействию коррупции в Республике Марий Эл;
4) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления на территории Республики Марий Эл;
5) разрабатывает методические материалы для органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, административных комиссий Республики Марий Эл;
6) участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
7) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Марий Эл предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл;
8) осуществляет правовую экспертизу проектов постановлений Правительства Республики Марий Эл;
9) разрабатывает для органов местного самоуправления Республики Марий Эл предложения к уставам муниципальных образований;
10) формирует и ведет реестр (регистр) законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в электронном виде;
11) ведет реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
13) ведет учет нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в реестре (регистре) законов и нормативных правовых актов Республики Марий Эл и органов местного самоуправления;
14) контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Республики Марий Эл выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
15) контролирует правильность и своевременность опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, прошедших государственную регистрацию;
16) принимает решение о государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл на государственную регистрацию;
17) представляет территориальным органам федеральных органов юстиции нормативные правовые акты Республики Марий Эл, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер;
18) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения о приостановлении или отмене действия принятого органом исполнительной власти Республики Марий Эл нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законодательству Республики Марий Эл;
19) направляет органам исполнительной власти Республики Марий Эл представление об отмене или изменении принятого органом исполнительной власти Республики Марий Эл нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законодательству Республики Марий Эл;
20) обобщает и анализирует практику подготовки и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в сфере развития местного самоуправления для ее дальнейшего распространения;
21) участвует в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;
22) заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;
23) участвует в правовом просвещении граждан и правовом воспитании учащихся;
24) ведет прием граждан, рассматривает их жалобы и заявления, связанные с работой Министерства, аппаратов мировых судей;
25) разрабатывает политику информатизации в сфере юстиции, местного самоуправления;
26) осуществляет мероприятия по связям с общественностью и средствами массовой информации;
27) осуществляет функции по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по оказанию правовой поддержки их деятельности;
28) рассматривает в установленном порядке уведомления о проведении публичных мероприятий;
29) осуществляет организационное, в том числе материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;
30) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, отнесенных к ведению Министерства, внедрение и использование в деятельности Министерства современных информационных технологий;
31) составляет проекты смет расходов на содержание Министерства, аппаратов мировых судей, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований;
32) организует и ведет бюджетный учет исполнения сметы расходов, составляет бюджетную и статистическую отчетность Министерства;
33) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
34) осуществляет подбор и расстановку кадров в Министерстве, аппарате мировых судей, организует переподготовку и повышение их квалификации;
35) реализует от имени Республики Марий Эл установленное Законом Республики Марий Эл "О мировых судьях в Республике Марий Эл" право по кадровому обеспечению деятельности мировых судей;
36) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства и мировых судей;
37) разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Республики Марий Эл, в области юстиции;
38) организует выполнение мероприятий по мобилизационной работе;
39) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Марий Эл предложения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
40) исполняет функции организатора:
по проведению органами исполнительной власти Республики Марий Эл антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл и их проектов;
по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл и их проектов по поручению Президента Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
по разработке для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информации о состоянии и развитии юстиции в Республике Марий Эл, деятельности Министерства;
по предоставлению органам исполнительной власти Республики Марий Эл, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по отдельным правовым вопросам;
по подготовке ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
по проведению конференций, семинаров-совещаний для юридических служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по вопросам нормотворческой деятельности;
по представлению в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложений о кандидатах в представители общественности в квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл.
IV. Права
9. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
учреждать в установленном порядке по согласованию с Правительством Республики Марий Эл печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществлять проверки выполнения органами исполнительной власти Республики Марий Эл Порядка представления нормативных правовых актов для формирования и ведения реестра (регистра) нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл и Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, их государственной регистрации и опубликования;
представлять в Правительство Республики Марий Эл предложения об отмене нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, не соответствующих действующему законодательству, с обоснованием и проектом соответствующего решения;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
организовывать взаимодействие с органами местного самоуправления, оказывать правовую поддержку их деятельности;
оказывать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства.
10. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
11. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов Республики Марий Эл, должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет двух заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по его представлению.
13. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и аппаратов мировых судей Республики Марий Эл, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
вносит предложения о представлении в установленном порядке к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Марий Эл особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства распорядительные документы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов, при смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Марий Эл.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Марий Эл.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
15. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 1 (часть IV) ст. 71
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2018 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2016 г. N 234
Изменения вступают в силу с 27 мая 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2015 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2014 г. N 664
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2014 г. N 214
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 306
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев второго и третьего пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2013 г. N 31
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2012 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2011 г. N 222
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2010 г. N 113
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2009 г. N 272
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Абзац второй подпункта "а" пункта 1 вступает в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. N 107