Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл в количестве 15 единиц, из них 14 единиц - должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 9, ст. 366);
подпункт "в" пункта 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2006 г. N 60 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 4 (часть II), ст. 164);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 октября 2006 г. N 214 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Марий Эл по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 11, ст. 425);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2007 г. N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 3, ст. 144);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2007 г. N 133 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 6, ст. 328);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 августа 2007 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 9, ст. 451);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2008 г. N 112 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 5 (часть II), ст. 301).
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2009 г. N 51)
I. Общие положения
1. Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроля за их применением.
Полное наименование Службы - Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.
Сокращенное наименование Службы - РСТ Республики Марий Эл.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Службы регулируются ее регламентом.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. Служба является юридическим лицом, имеет лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
6. Имущество, находящееся на балансе Службы, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
7. Место нахождения Службы: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24а.
II. Основные задачи
8. Основными задачами Службы являются:
1) подготовка предложений по проведению единой ценовой политики на территории Республики Марий Эл;
2) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);
3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
5) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6) государственное регулирование цен (тарифов) на иные товары (работы, услуги), подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
III. Функции
9. Служба в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл, нормативных правовых актов Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы;
2) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
7) утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
8) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Марий Эл, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
9) устанавливает в пределах предоставленных полномочий систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
10) регулирует торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
11) регулирует наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, государственных образовательных учреждениях начального профессионального и высшего профессионального образования;
12) регулирует торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
13) устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
14) устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
15) устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) на осуществление работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
16) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
17) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района), расположенных на территории Республики Марий Эл, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
18) устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
19) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
20) утверждает тарифы на перевозку пассажиров и багажа на грузопассажирской переправе;
21) утверждает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
22) утверждает ставки на выполнение работ по паспортизации и технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
23) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Марий Эл;
24) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
25) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Марий Эл;
26) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
27) осуществляет отбор и экспертизу энергосберегающих проектов;
28) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
29) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
30) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
31) запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
32) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
33) осуществляет определение размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
34) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями на цели осуществления программ газификации;
35) осуществляет контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
36) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
37) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
38) осуществляет государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
39) осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства в сфере энергосбережения;
40) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
41) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
42) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
43) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
44) публикует в установленном порядке принятые решения.
Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений;
45) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
46) осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
47) осуществляет в пределах своих полномочий информационную и консультативную деятельность по вопросам, связанным с ценообразованием и контролем применения цен;
48) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
49) рассматривает в пределах своей компетенции обращения организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;
50) организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих и иных работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
51) осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
IV. Права Службы
10. Служба для осуществления возложенных на нее функций в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Службу задач и функций;
2) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
3) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
4) привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;
6) заключать договоры и соглашения об осуществлении работ и о предоставлении услуг по хозяйственному содержанию, проведению научно-исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на Службу функций, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на финансирование Службы;
7) представлять в органах государственной власти, судах, организациях интересы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
8) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности
11. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
12. Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Марий Эл.
13. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Службы;
осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач;
распределяет обязанности между руководителем и заместителем руководителя Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами;
утверждает в пределах установленных Правительством Республики Марий Эл численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Службы;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Службы в порядке, установленном действующим законодательством;
вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет заместитель руководителя.
15. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - правление, в состав которого входят не более 7 человек.
Председателем правления является руководитель Службы, который распределяет обязанности между членами правления.
Члены правления утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению руководителя Службы.
16. Заседание правления правомочно (имеет кворум), если в работе принимает участие более половины его членов.
Решения правления принимаются большинством голосов присутствующих членов правления. В случае равенства голосов решение принимает председатель правления.
17. Решения правления оформляются протоколами и реализуются постановлениями Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2009 г. N 51 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2009 г. N 4 (II) ст. 175
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2010 г. N 305
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2009 г. N 172