Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
мэра города Йошкар-Олы
Порядок
раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола"
I. Общие положения
1.1. Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком составления проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1504.
1.2. Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому главному распорядителю средств бюджета города Йошкар-Олы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями городского округа "Город Йошкар-Ола", не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения городского округа "Город Йошкар-Ола", заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола";
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями городского округа "Город Йошкар-Ола", предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения городского округа "Город Йошкар-Ола", подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола".
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.4. Для целей применения настоящего Порядка:
К действующим обязательствам бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих общегородских целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ развития;
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- кредиторская задолженность бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципальных бюджетных учреждений.
1.5. К принимаемым обязательствам бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" относятся:
- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность городского округа "Город Йошкар-Ола";
- содержание дополнительной планируемой численности муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола";
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих общегородских, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
- принятие новых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
- предоставление бюджетных кредитов;
- увеличение стоимости основных средств;
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- досрочное погашение муниципального долга.
II. Принципы планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола"
2.1. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола" выделяются в разрезе ведомственной структуры бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.
2.2. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное финансовое обеспечение исполнения в полном объеме действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.3. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и сальдо источников покрытия дефицита бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
2.4. Выделение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и т.п.);
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в зависимости от условий планового периода;
- опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств роста доходов городского бюджета.
III. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств
3.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главных распорядителей бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", указанных в разделе 1 настоящего Порядка и отраженных в реестре расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" определяется в соответствии с Порядком составления проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1504.
3.3. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола" определяется как совокупный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с Порядком составления проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1504.
3.4. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола" производится по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
IV. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
4.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола" определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", указанных в разделе 1 настоящего Порядка, по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств определяется разницей между строкой бюджета "Доходы с учетом межбюджетных трансфертов", с одной стороны, и строкой городского бюджета "Расходы", отражающей объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, с другой.
4.3. Планирование конкретных направлений расходования объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1. мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств последующих лет (досрочное погашение муниципального долга, реорганизация, передача бюджетных учреждений на соответствующий уровень бюджетной системы, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года, программ и проектов, выплаты единовременных (разовых) надбавок к заработной плате, пособиям и т.д.);
2. мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих расходных обязательств или приводящие к увеличению объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, заработной платы муниципальным служащим, работникам бюджетных учреждений, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
4.4. Пропорции распределения средств между указанными мероприятиями определяются в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" и обеспечения сбалансированности бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в среднесрочной перспективе.
4.5. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств распределяются между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения:
- предложений финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по реализации принятых или планируемых к принятию расходных обязательств (за исключением расходов инвестиционного характера);
- предложений отдела экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по распределению расходов инвестиционного характера, включаемых в установленном порядке в Адресную инвестиционную программу городского округа "Город Йошкар-Ола";
- предложений главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
4.6. При рассмотрении указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка предложений определяются расходные обязательства и объем бюджетных ассигнований на их исполнение, которые могут быть дополнительно включены в общий объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств либо исключены из общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в случае корректировки при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) ранее утвержденных основных характеристик бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4.7. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств городского округа "Город Йошкар-Ола" производится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.