Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Йошкар-Олинского
городского Собрания третьего созыва
от 26 июня 2003 г. N 370-III
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
29 ноября 2005 г., 26 декабря 2006 г.
1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием всех земель на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" независимо от форм собственности на землю.
2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение использования земель на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, землеустроительной, градостроительной и иной проектно-технической документацией, правилами землепользования и застройки территории города Йошкар-Олы и других поселений, входящих в состав муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
3. Муниципальный земельный контроль осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города совместно с Комитетом экологии и природопользования Администрации города Йошкар-Олы и Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Йошкар-Олы в пределах их компетенции.
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) использованием земель с соблюдением требований земельного законодательства;
б) использованием земель с соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а также порядка переуступки права пользования землей;
в) исполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства в области использования земель;
г) выполнением иных требований земельного законодательства при использовании земель.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом города осуществляет муниципальный земельный контроль:
а) совместно с Комитетом экологии и природопользования Администрации города Йошкар-Олы (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий);
за соблюдением установленного порядка занятия земельных участков и использования земель;
за выполнением природоохранных требований при отводе земель;
за предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель.
б) совместно с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Йошкар-Олы - за обеспечением организации использования земель при осуществлении градостроительной деятельности.
Решением городского Собрания МО "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 ноября 2005 г. N 168-IV в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Проверки проводятся на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Йошкар-Ола" с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки по контролю.
Распоряжение о проведении проверки по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Йошкар-Ола" или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или физическому лицу, их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностные лица и (или) представители юридического лица и физические лица и (или) их представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предоставленные им действующим законодательством.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 декабря 2006 г. N 366-IV пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Уполномоченные должностные лица, в обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 7
в) составлять по результатам проверок акты об устранении нарушений земельного законодательства в области использования земель, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, и направлять указанные акты уполномоченным органам для принятия мер по устранению выявленных нарушений;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 7
д) запрашивать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
ж) направлять в соответствующие органы и (или) должностным лицам материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
Функциональные обязанности и права должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом города, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом города в соответствии с настоящим Положением.
В случаях передачи государственных полномочий, уполномоченные должностные лица, в обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства в области использования земель, выявленных в ходе проведения проверок;
- составлять в порядке, установленном законодательством об административных нарушениях, протоколы и направлять их соответствующим органам и (или) должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 26 июня 2003 г. N 370-III "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.