В целях регулирования миграционных процессов постановляю:
1. Образовать при Министерстве труда и занятости населения миграционную службу Республики Марий Эл.
2. Назначить руководителем миграционной службы Республики Марий Эл, заместителем министра труда и занятости населения Республики Марий Эл Васильева Евгения Васильевича.
3. Утвердить Положение о миграционной службе по согласованию с Федеральной миграционной службой России.
Президент
Республики Марий Эл |
В.Зотин |
г.Йошкар-Ола,
27 декабря 1994 года,
N 309
Утверждаю
Руководитель Федеральной
миграционной службы России
Т. Регент
1995 г.
Положение
о миграционной службе при Министерстве труда и занятости населения Республики Марий Эл
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 27 декабря 1994 г. N 309)
1. Миграционная служба при Министерстве труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее именуемая - миграционная служба) является территориальным органом Федеральной миграционной службы России. Миграционная служба в своей деятельности подчиняется Федеральной миграционной службе России и Правительству Республики Марий Эл.
Миграционная служба, являясь органом государственного управления, реализует политику государства в области миграции населения на территории Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности миграционная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, приказами и распоряжениями Федеральной миграционной службы России.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
разработка и реализация миграционной программы Республики Марий Эл;
организация и проведение работы по приему, учету беженцев и вынужденных переселенцев, оказание им помощи и содействия в обустройстве;
признание в соответствии с законодательством правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев;
осуществление на территории республики имиграционного контроля совместно с компетентными органами;
реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан;
осуществление мер по привлечению и использованию иностранных рабочих на территории республики;
защита прав мигрантов в соответствии с законодательством.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет на территории республики следующие функции:
анализирует состояние внутренней и внешней миграции, вносит предложения в Правительство республики по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;
разрабатывает республиканскую программу по вопросам миграции населения и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за ее реализацией;
проводит работу по приему, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им помощи в трудоустройстве;
рассматривает ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и принимает по ним решения, проводит регистрацию, учет и переучет беженцев и вынужденных переселенцев, выдает им удостоверения установленной формы;
оказывает содействие в предоставлении беженцам и вынужденным переселенцам льгот, установленных для них законом;
в целях обустройства вынужденных мигрантов выступает в качестве заказчика по жилищному и другому строительству, осуществляемому предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, общественными объединениями и физическими лицами;
осуществляет в установленном порядке оформление подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан, выдачу лицензий на право заниматься трудовой деятельностью, связанной с трудоустройством граждан за границей, а также контролирует их использование;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями международных обязательств в области внешней трудовой миграции;
формирует банк данных на кандидатов для работы за границей;
осуществляет контроль за использованием работодателями разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;
обеспечивает защиту прав и социальных гарантий в соответствии с законодательством;
осуществляет контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;
готовит предложения о финансовом и материальном обеспечении мероприятий по решению проблем миграции на территории Республики Марий Эл и вносит их в Федеральную миграционную службу России и в Правительство республики;
распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые из федерального бюджета, отчитывается за их распределение и целевое использование;
осуществляет контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, в необходимых случаях по согласованию с Федеральной миграционной службой России происходит перераспределение неизрасходованных средств и ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;
участвует во внедрении единой информационной системы в области миграции;
взаимодействует с общественными объединениями и иными неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;
участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений в области миграции населения;
координирует работу по созданию в случае необходимости резервных фондов финансовых средств.
5. Миграционная служба наряду с выполнением вышеперечисленных функций:
взаимодействует с органами местного самоуправления, городскими и районными центрами труда и занятости населения;
оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления в решении проблем миграции;
ведет учет по установленным формам, готовит статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их Федеральной миграционной службе России и органам статистики;
поддерживает связь с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам миграционной политики;
ведет прием граждан по вопросам своей компетенции, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан и юридических лиц.
6. Миграционная служба имеет право:
принимать решения в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти республики, общественными объединениями;
вносить предложения в Федеральную миграционную службу России и соответствующие органы исполнительной власти;
в установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на миграционную службу задач;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмены приказов, распоряжений, инструкций, других актов местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность:
выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции; направлять принимаемые миграционной службой нормативные акты для опубликования в печатных органах;
организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку беженцев и вынужденных переселенцев; формировать фонды из добровольных пожертвований для оказания им материальной помощи;
проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции миграционной службы.
7. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет расчетные и другие счета в банке, печать с изображением Государственного Герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, штампы, бланки.
Местонахождение миграционной службы Республики Марий Эл: г.Йошкар-Ола, ул.Гагарина, 2.
8. Создание, реорганизация и ликвидация миграционной службы производится Федеральной миграционной службой России по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
9. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Для финансирования мероприятий, предусмотренных федеральной или региональной миграционной программами, миграционная служба имеет в банке бюджетный (специальный) счет. По решению Правительства республики на эти цели могут выделяться дополнительные средства из республиканского бюджета, по которым отдельно ведутся бухгалтерский учет и отчетность.
Миграционная служба может иметь текущий счет "Суммы по поручениям", на который в установленном порядке зачисляются средства, поступающие в виде добровольных пожертвований от предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан, суммы экономий по сметам расходов на содержание аппарата миграционной службы и реализации миграционных программ, платы за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан.
10. Миграционную службу возглавляет ее руководитель.
Назначение на должность руководителя миграционной службы и освобождение от должности производится руководителем Федеральной миграционной службы России по представлению Правительства Республики Марий Эл.
Руководитель миграционной службы:
осуществляет руководство миграционной службой и несет персональную ответственность за ее деятельность;
издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения;
осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с работы в соответствии с законодательством;
определяет должностные обязанности работников и осуществляет контроль за их исполнением;
является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых миграционной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 27 декабря 1994 г. N 309 "О миграционной службе Республики Марий Эл"
Текст Указа опубликован в газете "Марийская правда" от 30 декабря 1994 г. N 253, в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1995 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указом Президента Республики Марий Эл от 7 августа 2009 г. N 162 настоящий Указ признан утратившим силу, кроме пункта 2