Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 4 августа 2008 г. N 33-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г., 4 августа 2008 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих источников:
собственные доходы муниципального района, в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
субвенции из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) поселения, к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям района) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Hacj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Нас - суммарная численность населения муниципального района.
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов поселений и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами поселений на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения поселения, входящего в состав муниципального района, оценки поступления налогов с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, и в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району, имеющей свое выражение в средней репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала j-го поселения по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
,
где:
HПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений к налоговой базе данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Республики Марий Эл;
HБi - суммарная налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал по j-му поселению;
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 3;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 3;
, ...,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба;
Hпj - количество населенных пунктов в j-м поселении;
СУМ Hпj - количество населенных пунктов муниципального района;
Hj - численность населения j-го поселения;
СУМ Hj - численность населения поселений муниципального района;
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-ом поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го поселения;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муниципального района;
3) коэффициент удаленности:
,
где:
KУj - коэффициент удаленности j-го поселения;
PPЦj - расстояние от центра j-го поселения до центра муниципального района;
СУМ PPЦj - суммарное расстояние от центров всех поселений до центра муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А1 |
Контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.