Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 4 августа 2008 г. N 33-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г., 4 августа 2008 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих источников:
собственные доходы муниципального района, в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
субвенции из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) поселения, к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям района) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Hacj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Нас - суммарная численность населения муниципального района.
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов поселений и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами поселений на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения поселения, входящего в состав муниципального района, оценки поступления налогов с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, и в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району, имеющей свое выражение в средней репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала j-го поселения по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
,
где:
HПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений к налоговой базе данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Республики Марий Эл;
HБi - суммарная налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал по j-му поселению;
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 3;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 3;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба;
Hпj - количество населенных пунктов в j-м поселении;
СУМ Hпj - количество населенных пунктов муниципального района;
Hj - численность населения j-го поселения;
СУМ Hj - численность населения поселений муниципального района;
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-ом поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го поселения;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муниципального района;
3) коэффициент удаленности:
,
где:
KУj - коэффициент удаленности j-го поселения;
PPЦj - расстояние от центра j-го поселения до центра муниципального района;
СУМ PPЦj - суммарное расстояние от центров всех поселений до центра муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А1 |
Контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А2 |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям,
КУ К |
A3 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям,
КУ К |
А4 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А5 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А6 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А7 |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент удаленности, КУ |
А8 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района (в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на планируемый год определяется по формуле:
,
где:
Vдотi - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;
К - среднедушевой размер дотации;
Ccpi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
Чi - численность населения в i-ом поселении.
Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения определяется по формуле:
,
где:
Ccpi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций из фонда;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов всех поселений муниципального района;
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений.
Среднедушевой размер дотации поселению определяется по формуле:
,
где:
К - среднедушевой размер дотации поселению;
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- знак суммирования;
Ccpi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
Чi - численность населения в i-ом поселении.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по следующей формуле:
,
где:
Дотi - расчетный размер дотации i-му поселению из бюджета муниципального района;
Cyбвj - объем субвенций j-му муниципальному району из республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление дотаций поселениям;
Чi - численность населения в i-ом поселении;
СУМ Чi - суммарная численность населения j-го муниципального района.
Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района соответствующему поселению, входящему в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района j-му поселению;
Дот(1)j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, j-му поселению;
Дот(2)j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, j-му поселению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.