Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 4 февраля 2005 г. N 31
Положение
о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования
17 мая 2005 г., 16 апреля 2007 г., 29 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее - Республиканский фонд ОМС) создается Государственным Собранием Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части социального страхования.
1.2. Республиканский фонд государственного ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Республиканский фонд ОМС является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением.
1.4. Республиканский фонд ОМС подотчетен Государственному Собранию Республики Марий Эл, Правительству Республики Марий Эл и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
2. Задачи Республиканского фонда ОМС
2.1. Основными задачами Республиканского фонда ОМС являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан (далее - ОМС);
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.
3. Функции Республиканского фонда ОМС
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2009 г. N 19 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Республиканский фонд ОМС:
аккумулирует финансовые средства на ОМС граждан;
осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - СМО), заключившими договоры ОМС, по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Республиканского фонда ОМС;
при отсутствии СМО осуществляет финансирование территориальной программы ОМС, а также иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по ОМС;
осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;
выравнивает финансовые ресурсы, направляемые на проведение ОМС;
предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;
разрабатывает правила ОМС граждан в Республике Марий Эл;
осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Республиканский фонд ОМС страховых взносов на ОМС неработающего населения;
осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан;
осуществляет регистрацию страхователей по ОМС;
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти территориальную программу ОМС населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями, СМО тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС;
осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами ОМС;
предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции;
проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Республиканского фонда ОМС;
абзац восемнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца восемнадцатого пункта 3.1
осуществляет другие мероприятия по организации ОМС граждан.
4. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС
4.1. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы и изъятию не подлежат.
4.2. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС образуются за счет:
налогов, подлежащих зачислению в Республиканский фонд ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации, страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти) в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;
доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда ОМС;
сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций, подлежащих зачислению в Республиканский фонд ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации;
добровольных взносов физических и юридических лиц;
дотаций, субсидий и субвенций от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок зачисления сумм налоговых поступлений и страховых взносов на ОМС неработающего населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, другими нормативно-методическими документами по ОМС, утвержденными в установленном порядке.
4.4. Норматив финансовых средств, выделяемых Республиканским фондом ОМС на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Республиканского фонда ОМС на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1.
4.5. Временно свободные финансовые средства Республиканского фонда ОМС в целях их защиты от инфляции используются для размещения в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.
4.6. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда ОМС могут быть использованы:
на выполнение территориальной программы ОМС;
на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу ОМС, СМО;
на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
4.7. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Республиканского фонда ОМС.
5. Руководство деятельностью Республиканского фонда ОМС
5.1. Руководство деятельностью Республиканского фонда ОМС осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
5.2. В состав правления входят:
три депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл;
четыре представителя органов исполнительной власти:
органа управления здравоохранением,
финансовых органов,
органа социальной защиты населения;
один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
один представитель СМО;
один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
два представителя страхователей;
два представителя профсоюзов;
исполнительный директор Республиканского фонда ОМС.
5.3. Состав правления Республиканского фонда ОМС утверждается Государственным Собранием Республики Марий Эл. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Республиканского фонда ОМС назначается на должность по представлению правления и освобождается от должности Правительством Республики Марий Эл.
5.4. Для выполнения своих задач Республиканский фонд ОМС может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Республиканского фонда ОМС.
6. Функции правления и исполнительной дирекции Республиканского фонда ОМС
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2005 г. N 129 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Правление Республиканского фонда ОМС:
определяет перспективные задачи Республиканского фонда ОМС;
утверждает положения о фондах Республиканского фонда ОМС;
участвует в согласовании с Правительством Республики Марий Эл кандидатуры на должность исполнительного директора;
участвует в утверждении норматива, направленного СМО, действующими на территории Республики Марий Эл, на ведение дела по ОМС;
согласовывает с Правительством Республики Марий Эл, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС;
утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Республиканского фонда ОМС, определяет направления использования прибыли Республиканского фонда ОМС, нормированного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда ОМС и порядок покрытия убытков;
представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы ОМС;
формирует ревизионную комиссию;
устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Республиканский фонд ОМС его филиалами.
6.2. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
6.3. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2009 г. N 19 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Кандидатура исполнительного директора Республиканского фонда ОМС, а также положение об исполнительной дирекции, правила ОМС граждан в Республике Марий Эл, порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
6.5. Исполнительный директор Республиканского фонда ОМС формирует исполнительную дирекцию Республиканского фонда ОМС, структура и состав которой утверждаются Правительством Республики Марий Эл. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Республиканского фонда ОМС, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
6.6. Исполнительный директор Республиканского фонда ОМС:
без доверенности действует от имени Республиканского фонда ОМС, представляет его интересы, распоряжается имуществом Республиканского фонда ОМС;
заключает договоры, в том числе трудовые;
открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Республиканского фонда ОМС;
утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Республиканского фонда ОМС, распределяет обязанности между работниками;
использует для выполнения задач, стоящих перед Республиканским фондом ОМС, финансовые средства Республиканского фонда ОМС;
осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Республиканским фондом ОМС;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Республиканского фонда ОМС;
организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью Республиканского фонда ОМС. Отчетность Республиканского фонда ОМС
7.1. Контроль за деятельностью Республиканского фонда ОМС осуществляет ревизионная комиссия.
7.2. Правление Республиканского фонда ОМС по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Республиканского фонда ОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Государственному Собранию и Правительству Республики Марий Эл.
7.3. Отчет о доходах и использовании средств Республиканского фонда ОМС, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Государственным Собранием Республики Марий Эл и публикуется в средствах массовой информации.
7.4. Республиканский фонд ОМС ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Республиканского фонда ОМС
8.1. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
8.2. Условия оплаты труда и должностные оклады работников Республиканского фонда ОМС устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти и в соответствии с нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию. Финансирование расходов на оплату труда и социальные выплаты работникам производятся в пределах сметы, утвержденной в установленном порядке на финансовый год.
9. Ликвидация и реорганизация Республиканского фонда ОМС
9.1. Ликвидация и реорганизация Республиканского фонда ОМС осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.