Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 4 февраля 2005 г. N 31
Инструкция
о порядке ведения страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования
1. Общие положения
1.1. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования (далее - полис) должен соответствовать утвержденному образцу и быть единым на территории Республики Марий Эл.
1.2. Полис является документом строгой отчетности и выдается при наличии паспорта каждому гражданину по месту работы или по месту регистрационного учета (прописки).
1.3. Застрахованный гражданин может иметь только один полис.
1.4. Организацию выдачи полисов осуществляет страховая медицинская организация.
2. Порядок выдачи полисов
2.1.Выдача полисов населению Республики Марий Эл производится страховой медицинской организацией.
2.2. Бланки полисов подписываются работниками, осуществляющими выдачу, заверяются печатью и под роспись передаются гражданам или лицам, ответственным у страхователей за выдачу полисов.
2.3. Полис заполняется в соответствии с данными паспорта и выдается бесплатно. Полис на ребенка выдается при предъявлении родителем (опекуном) своего паспорта и свидетельства о рождении ребенка.
2.4. Номер полиса, впервые выданного гражданину, является персональным идентификационным номером и в дальнейшем не меняется.
2.5. Выдача полисов фиксируется в журнале учета.
В случае проживания гражданина на территории Республики Марий Эл, но работающего на предприятии, расположенном в другом регионе Российской Федерации, полис выдается по месту работы (уплаты страховых взносов).
2.6. Гражданам, зарегистрированным временно по месту пребывания на территории Республики Марий Эл (беженцы, временные переселенцы и другие), выдается полис на время пребывания в Республике Марий Эл при предъявлении документов, подтверждающих их легализованное положение в Республике Марий Эл.
3. Порядок хранения, учета и замены полисов
3.1. Бланки полисов хранятся как документы строгой отчетности и для оформления и выдачи населению передаются работникам, ответственным за выдачу, с указанием количества и номеров.
3.2. При утрате полиса по личному заявлению гражданину выдается дубликат полиса за дополнительную плату с отметкой в автоматизированной базе данных и в журнале учета выдачи полисов.
3.3. Полис подлежит замене в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, установления неточностей в содержащихся сведениях, непригодности к использованию, при продлении срока действия. При этом старый полис изымается и передается страховщику.
3.4. Об изменении данных, содержащихся в паспорте, граждане сообщают лично страхователю, в местные администрации или страховщику.
3.5. При замене полиса в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего раздела бланку дубликата присваивается номер первоначально выданного полиса.
3.6. Автоматизированная база данных поддерживается в актуальном состоянии на основании сведений, поступающих от граждан, страхователей, паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл и отделов ЗАГСа Республики Марий Эл.
3.7. Действие полиса прекращается в случаях смерти застрахованного гражданина, выезда за пределы Республики Марий Эл (при перемене места жительства) и по истечении срока действия в соответствии с договором. В этом случае полис возвращается страховщику.
3.8.При увольнении гражданина с постоянного места работы работодатель обязан изъять у него полис и в течение одного месяца возвратить страховщику.
3.9. При изменении постоянного места жительства неработающие граждане, в отношении которых заключен договор обязательного медицинского страхования, возвращают полученный полис с последующим получением другого полиса по новому месту жительства.
3.10. Работодатель ежеквартально передает страховщику информацию об изменении данных о работниках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.