Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в приказ внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 13 июня 2012 г. N 388
"Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)"
19 сентября, 13 ноября 2013 г., 21 апреля, 11 сентября 2015 г., 16 марта 2017 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 июня 2012 г.
Регистрационный N 120820120071
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в наименование внесены изменения
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 июня 2012 г. N 388 (в редакции приказа от 13 ноября 2013 г. N 588))
19 сентября, 13 ноября 2013 г., 21 апреля, 11 сентября 2015 г., 16 марта 2017 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)" (далее - государственная услуга), определенной Указом Президента Республики Марий Эл от 10 октября 2003 г. N 147 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется лицам, проживающим на территории Российской Федерации:
а) замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР):
председателя Верховного Совета Марийской ССР (Республики Марий Эл) (замещавшим должность на штатной основе);
председателя Президиума Верховного Совета Марийской АССР;
первого заместителя председателя Президиума Верховного Совета Марийской АССР (Марийской ССР);
заместителя председателя Президиума Верховного Совета Марийской АССР (Марийской ССР);
председателя Совета Министров Марийской АССР (Марийской ССР);
первого заместителя председателя Совета Министров Марийской АССР (Марийской ССР);
заместителя председателя Совета Министров Марийской АССР (Марийской ССР);
министра Марийской АССР (Марийской ССР);
председателя Государственного комитета Марийской АССР (Марийской ССР);
управляющего делами Совета Министров Марийской АССР (Марийской ССР);
председателя Комитета народного контроля Марийской АССР;
секретаря Президиума Верховного Совета Марийской АССР (Марийской ССР);
б) имеющим стаж работы не менее 10 лет на должностях: заместитель заведующего отделом, заведующий сектором, помощник первого секретаря, инструктор (консультант), лектор Марийского областного комитета КПСС, первый заместитель (заместитель) министра, председателя Государственного комитета Марийской АССР (Марийской ССР), заведующий (начальник) отдела, его заместитель, помощник председателя, инструктор (консультант) Совета Министров Марийской АССР (Марийской ССР) и других приравненных к ним должностях,
за исключением лиц, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячная доплата к страховой пенсии, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством Республики Марий Эл установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней):
прием граждан с 8.00 до 17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8-8362)45-17-36, (8-8362) 22-22-51, (8-8362) 22-23-49.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Информация о месте нахождения и графике работы Пенсионного фонда Российской Федерации размещена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по адресу: www.pfrf.ru.
1.3.6. В помещении Министерства размещается информационный стенд, содержащий следующую обязательную информацию:
документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами Министерства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, предоставляющий консультации, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование Министерства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалист Министерства, предоставляющий консультации, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 2.2.1 внесены изменения
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Республики Марий Эл.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
кредитными организациями.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 подпункт 2.2.3 изложен в новой редакции
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР) (далее - пенсия за выслугу лет);
перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
отказ в назначении пенсии за выслугу лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство на основании представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, извещает заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа путем направления (вручения) соответствующего письменного решения в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Министерство.
2.4.4. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
2.4.5. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с первого числа месяца, в котором поступило заявление о ее возобновлении, но не ранее дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
2.4.6. Предоставление государственной услуги прекращается со дня назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, либо ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
В случае смерти получателя предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2012 г., N 27082012010049, 1 августа 2014 г., N 31072014010021);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084; Российская Газета, 2013, N 295, 2014, N 139, N 169; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2 декабря 2014 г., N 0001201412020011; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310125; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310043; 9 марта 2015 г. N 0001201503090023);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, N 27 ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (часть I), ст. 3390);
Указом Президента Республики Марий Эл от 10 октября 2003 г. N 147 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 11, ст. 347; 2005, N 7, ст. 304, N 10, ст. 381; 2008, N 1 (часть I), ст. 40; 2010, N 7, ст. 343; 2011, N 8, ст. 425; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 ноября 2012 г., N 21112012020047; 4 сентября 2014 г., N 04092014020045; 16 января 2015 г., N 16012015020002):
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2013 г. N 17 "О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 января 2013 г., N 31012013040035; 31 декабря 2014 г., N 31122014040582).
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363; 26 февраля 2013 г., N 25022013040057; 30 октября 2014 г., N 30102014040466);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. N 19102012040350).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
в) документ об освобождении от должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР) (для лиц, указанных в подпункте "а" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента);
г) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (с предъявлением оригинала);
д) копия документа с указанием реквизитов текущего счета, открытого в кредитной организации (с предъявлением оригинала, при выборе способа получения пенсии за выслугу лет перечислением на счет, открытый в кредитной организации).
2.6.2. Заявление оформляется заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении, а также при обращении посредством электронной почты в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.4. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы Министерства.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить справку Пенсионного фонда Российской Федерации о назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, а также вида, размера и периода, на который назначена пенсия.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.7.3. Заявитель вправе представить в Министерство документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7.4. Министерству запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является замещение получателем государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Марий Эл, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной службы Российской Федерации или должности муниципальной службы.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет в день поступления заявления в Министерство.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446 пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в подпункт 2.16.1 внесены изменения
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 2.17 внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
определение размера пенсии за выслугу лет;
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги;
принятие письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
принятие письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;
принятие письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет;
принятие письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", официального сайта Министерства, предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, регистрирует в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, заявление путем внесения в журнал регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет (далее - журнал) записи о приеме заявления о предоставлении государственной услуги, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале, отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента, и непредставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение справки о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - ответ на запрос).
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня регистрации заявления в журнале.
3.4. Определение размера пенсии за выслугу лет
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документа, указанного подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответа на запрос), и отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист Министерства, ответственный за определение размера пенсии за выслугу лет, вносит в электронную базу данных следующие сведения:
Ф.И.О. заявителя (отчество - при наличии);
наименования должностей, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
периоды замещения должностей, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
размер оклада месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Республики Марий Эл (для лиц, замещавших должности, указанные в подпункте "а" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента);
размер минимальной пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным гражданским служащим Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 г. N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл" (для лиц, указанных в подпункте "б" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента).
3.4.3. Специалист Министерства, ответственный за определение размера пенсии за выслугу лет:
а) определяет размер пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпункте "а" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента. При этом периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР) суммируются. Пенсия за выслугу лет назначается при замещении должностей в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР) от одного года до трех лет в размере 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов 1,4 оклада месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Республики Марий Эл;
б) определяет размер пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпункте "б" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, в размере минимальной пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным гражданским служащим Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 г. N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл" (далее - минимальная пенсия за выслугу лет).
3.4.4. Максимальная продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня получения документа, указанного подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответа на запрос).
3.5. Принятие письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение размера пенсии за выслугу лет.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, формирует пакет документов для подготовки письменного решения, состоящий из заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.7.1. настоящего Административного регламента, и проект письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет, которые представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Максимальная продолжительность действия составляет 11 календарных дней со дня регистрации заявления в журнале.
3.5.3. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о назначении пенсии за выслугу лет и заверяет его печатью Министерства.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет.
3.5.4. Критериями принятия письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет являются:
соответствие заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
соответствие документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
принятие письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет.
3.5.6. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет направляет (вручает) его заявителю.
3.6. Принятие письменного решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.6.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, формирует пакет документов для подготовки письменного решения, состоящий из заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента и проект письменного решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, которые представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Максимальная продолжительность действия составляет 11 календарных дней со дня регистрации заявления в журнале.
3.6.3. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта письменного об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
3.6.4. Критериями принятия письменного решения об отказе назначении пенсии за выслугу лет являются:
не соответствие заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
не соответствие документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является:
принятие письменного решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
3.6.6. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет направляет (вручает) его заявителю с указанием оснований для отказа.
3.7. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие письменного решения о назначении пенсии за выслугу лет.
3.7.2. Специалист Министерства, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежные средства), ежемесячно определяет потребность и формирует заявку на выделение денежных средств до 5 числа текущего месяца.
3.7.3. В течение 5 календарных дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные организации для дальнейшего зачисления на текущие счета получателей.
3.7.4. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств ежемесячно на текущий счет получателя, открытый в кредитной организации.
3.8. Принятие письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет
3.8.1. Основаниями для перерасчета размера пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности, указанные в подпункте "а" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, являются повышение (увеличение) денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, и включение необходимых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3.8.2. Основаниями для перерасчета размера пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности, указанные в подпункте "б" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, являются повышение (увеличение) размера минимальной пенсии за выслугу лет и включение необходимых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3.8.3. Основанием для начала административной процедуры является вступление в силу нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего размер индекса для перерасчета размера пенсии за выслугу лет.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в сроки, устанавливаемые Главой Республики Марий Эл.
3.8.4. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Максимальная продолжительность действия составляет 30 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего размер индекса для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, если иной срок не установлен нормативным правовым актом, указанным в подпункте 3.8.3 настоящего Административного регламента.
3.8.5. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
3.8.6. Специалист Министерства, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит:
внесение соответствующих изменений в электронную базу данных;
перерасчет размера пенсии за выслугу лет с применением индекса, установленного нормативным правовым актом Республики Марий Эл;
расчет сумм, подлежащих доплате получателю.
3.8.7. Критерием принятия решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет является наличие оснований, указанных в подпунктах 3.8.1. и 3.8.2. настоящего Административного регламента.
3.8.8. Результатом административной процедуры является определение нового размера пенсии за выслугу лет и принятие письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
3.9. Принятие письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.9.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, регистрирует его в день поступления в Министерство в журнале путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.9.3. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Максимальная продолжительность действия составляет 11 календарных дней со дня поступления заявления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.9.4. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.9.5. Критерием принятия письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.9.6. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.10. Принятие письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
поступление в Министерство заявления о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
наступление обстоятельства, указанного в абзаце 2 подпункта 2.4.6 настоящего Административного регламента.
3.10.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, регистрирует его в день поступления в Министерство в журнале путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.10.3. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Максимальная продолжительность действия составляет 11 календарных дней со дня поступления заявления о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.10.4. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.10.5. Критерием принятия письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.6 настоящего Административного регламента.
3.10.6. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.11. Принятие письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет
3.11.1. Основанием для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет является прекращение обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1. Административного регламента.
3.11.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.11.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, регистрирует его в день поступления в Министерство в журнале путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.11.4. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Максимальная продолжительность действия составляет 11 календарных дней со дня поступления заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.11.5. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.11.6. Критерием принятия письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет является отсутствие обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.11.7. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
3.11.8. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента
4.1.1. Основными задачами системы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,
обеспечение руководства Министерства своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента
4.2.1. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента устанавливается министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение Министерством проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей), рассмотрение обращений заявителей (получателей) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, специалистов Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки Министерства могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (получателя) (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц, специалистов Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
4.4.2. В случае поступления в Министерство обращений граждан, объединений граждан и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, специалистов Министерства, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверок, проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (получателей) должностными лицами Министерства.
4.4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде путем обращения в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, указанного в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью законного представителя, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.4.7. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (получатель) имеет право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет
размера и выплата пенсий
за выслугу лет лицам,
замещавшим должности в органах
государственной власти и
управления Марийской
АССР (Марийской ССР)"
21 апреля 2015 г., 16 марта 2017 г.
Министру социального развития Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество министра)
от _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
замещавшего должность ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
Домашний адрес: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона: _________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 10 октября 2003 г. N 147 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)" прошу установить мне ежемесячную пенсию за выслугу лет.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
обязуюсь при прохождении государственной службы Российской Федерации, замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Марий Эл, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также при назначении мне пенсии за выслугу лет или ежемесячного денежного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, сообщить об этом в Министерство социального развития Республики Марий Эл в течение 5 календарных дней со дня назначения на одну из указанных должностей или назначения одной из указанных выплат.
Пенсию за выслугу лет прошу перечислять в __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование кредитного учреждения)
на мой счет N ___________________________________________________________
или через отделение федеральной почтовой связи _________________________.
"__" _________ ________ г. _______________________________
(дата) (подпись заявителя)
Заявление зарегистрировано ________ г. _________________________________
(дата) (подпись, инициалы, фамилия
и должность специалиста,
уполномоченного регистрировать
заявления)
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет
размера и выплата пенсий
за выслугу лет лицам,
замещавшим должности в органах
государственной власти и
управления Марийской
АССР (Марийской ССР)"
21 апреля 2015 г., 16 марта 2017 г.
Министру социального развития Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество министра)
от _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Домашний адрес: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона: _________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 10 октября
2003 г. N 147 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в
органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской
ССР)" прошу возобновить (приостановить, прекратить) мне выплату пенсии за
выслугу лет на основании ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основание для возобновления (приостановления, прекращения) выплаты
пенсии за выслугу лет)
"__" _________ ________ г. _______________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет
размера и выплата пенсий
за выслугу лет лицам,
замещавшим должности в органах
государственной власти и
управления Марийской
АССР (Марийской ССР)"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)"
16 марта 2017 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ |
Заявление и документы на пенсии за выслугу лет |
ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ |
ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЗАПРОСА |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ |
ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ |
/------------------------------\ /-------------------------------------\
| о предоставлении | | об отказе в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\------------------------------/ \-------------------------------------/
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |
ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ПЕРЕРАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ |
ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ |
ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ |
ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 июня 2012 г. N 388 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 июня 2012 г.
Регистрационный N 120820120071
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 11 апреля 2014 г. N 14 (216)
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 апреля 2015 г. N 222
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 ноября 2013 г. N 588
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517