Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 19 июля 2012 г. N 459
"Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
19 сентября 2013 г., 3 марта 2014 г., 2 марта, 11 сентября 2015 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 652 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2012 г.
Регистрационный N 120820120084
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2015 г. N 73 Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 июля 2012 г. N 459 (в редакции приказа от 2 марта 2015 г. N 73))
19 сентября 2013 г., 3 марта 2014 г., 2 марта, 11 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, которому в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - инвалид вследствие военной травмы);
членам семьи умершего (погибшего) инвалида вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - члены семьи инвалида вследствие военной травмы);
членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего).
Членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего и членами семьи инвалида вследствие военной травмы независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются:
супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства и территориальных органов Министерства - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
текст настоящего Административного регламента;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо предпринять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение ежемесячной денежной компенсации;
отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие территориальным органом социальной защиты населения письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо письменного решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения и труда в течение 10 рабочих дней со дня подачи (при обращении посредством почтовой связи - со дня получения) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Заявитель извещается специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации с указанием оснований отказа путем направления соответствующего письменного решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется со дня возникновения права на ее получение, но не ранее 1 января 2012 г.
2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем:
достижения ребенком 18-летнего возраста (за исключением заявителя, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет);
окончания ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении (достижения ребенком, обучающимся по очной форме в образовательном учреждении, 23-летнего возраста);
смерти получателя;
поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений о прекращении пенсионного обеспечения заявителя Пенсионным фондом Российской Федерации;
поступления от заявителя в территориальный орган социальной защиты населения заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2012 г., N 27082012010049, 1 августа 2014 г., N 31072014010021);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084; Российская газета, 2013, N 295, 2014, N 139, N 169; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2 декабря 2014 г., N 0001201412020011; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310125; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310043);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, N 27 ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (часть I), ст. 3390);
Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 5 ноября 2014 г., N 0001201411050055);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Российская газета от 6 марта 2012 г. N 48, Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10 ст. 1230);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363; 26 февраля 2013 г., N 25022013040057);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. N 19102012040350).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - законный представитель), подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, и следующие документы:
а) для инвалидов вследствие военной травмы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
б) для членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего и членов семьи инвалида вследствие военной травмы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы;
копия свидетельства о смерти инвалида вследствие военной травмы;
документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (предоставляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении);
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем, являющимся инвалидом вследствие военной травмы (его законным представителем) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) оформляется заявителем, являющимся членом семьи погибшего (умершего) военнослужащего (членом семьи инвалида вследствие военной травмы), (его законным представителем) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Заявителю (законному представителю) предоставляется возможность распечатки бланков заявлений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.
2.6.5. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель (законный представитель) получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
2.6.6. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
2.6.7. Заявитель (законный представитель) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
2.6.8. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем (законным представителем) лично либо посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель (законный представитель) вправе представить справку, подтверждающую факт получения пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Непредставление заявителем (законным представителем) указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель (законный представитель) обращается в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи.
2.7.3. Заявитель (законный представитель) вправе представить в территориальный орган социальной защиты населения документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, должен быть представлен заявителем (законным представителем) лично, посредством почтовой связи.
2.7.4. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем (законным представителем) документов, указанных в подпункте "а" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента (для инвалидов вследствие военной травмы);
непредставление заявителем (законным представителем) документов, указанных в подпункте "б" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента (для членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего и членов семьи инвалида вследствие военной травмы);
заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
представление заявителем (законным представителем) документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
предоставление заявителю ежемесячной денежной компенсации Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем (законным представителем) в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем (законным представителем) в очереди при получении решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги в день поступления заявления в территориальный орган социальной защиты населения.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446 пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя (законного представителя) (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации;
принятие письменного решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланков заявлений о предоставлении государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем (законным представителем) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) в территориальный орган социальной защиты населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, лично или почтовым отправлением либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя или законного представителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, сличает представленные заявителем (законным представителем), обратившимся в территориальный орган социальной защиты населения лично, экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения. Оригиналы документов возвращаются заявителю (законному представителю).
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя (законного представителя), обратившегося в территориальный орган социальной защиты населения лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю либо законному представителю) или помогает заявителю (законному представителю) собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы и регистрирует их в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, путем внесения в журнал регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги записи о приеме заявления, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства);
цель обращения заявителя.
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги и не предоставление заявителем (законным представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем (законным представителем), формирует и направляет межведомственный запрос (на бумажном носителе либо в электронном виде) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на получение справки, подтверждающей факт получения заявителем пенсии.
При направлении межведомственного запроса на бумажном носителе межведомственный запрос подписывается министром либо первым заместителем, заместителем министра.
При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Продолжительность административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги.
3.4. Принятие письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на запрос, указанный в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента (представление заявителем (законным представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента).
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, формирует документы для подготовки письменного решения и проект письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, которые представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет не более 1 рабочего дня со дня получения ответа на запрос, указанный в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента (представления заявителем (законным представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента).
3.4.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения при принятии письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, подписывает соответствующее письменное решение, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет не более 1 рабочего дня со дня получения проекта письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.4.4. Критериями принятия письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации являются:
соответствие (не соответствие) документов перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (не соответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
3.4.5. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о назначении ежемесячной денежной компенсации;
принятие письменного решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации.
3.4.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю письменное решение о назначении ежемесячной денежной компенсации или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.5. Принятие письменного решения о прекращении ежемесячной денежной компенсации
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
наступление обстоятельств, указанных в абзацах два - четыре подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента;
поступление в территориальный орган социальной защиты населения заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации;
поступление в территориальный орган социальной защиты населения сведений о прекращении пенсионного обеспечения заявителя Пенсионным фондом Российской Федерации.
3.5.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, принимает заявление о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации (оформляется в свободной форме) и регистрирует его в день поступления в территориальный орган социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги путем внесения записи, содержащей:
дату регистрации;
входящий номер;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства);
категория заявителя.
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.5.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет до 5 календарных дней со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации (со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений о наступлении обстоятельств, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента, со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений о прекращении пенсионного обеспечения заявителя Пенсионным фондом Российской Федерации).
3.5.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает письменное решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет до 2 календарных дней со дня получения проекта письменного решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.5.5. Критериями принятия письменного решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты является наличие оснований, указанных в подпункте 3.5.1. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем (законным представителем), устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица территориального органа социальной защиты населения немедленно информируют руководителя территориального органа социальной защиты населения, руководителя структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (законных представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых либо годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем территориального органа социальной защиты населения.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. В ходе проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами территориального органа социальной защиты населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения территориального органа социальной защиты, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами территориального органа социальной защиты населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей (законных представителей) о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа социальной защиты населения.
Приказ руководителя территориального органа социальной защиты населения о проведении проверки содержит:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица либо должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) срок подготовки акта проверки.
4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица территориального органа социальной защиты населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов и уполномоченных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурных подразделений территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица территориального органа социальной защиты населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель (законный представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов, должностных лиц, государственных служащих территориальных органов социальной защиты населения либо, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается в территориальный орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (законного представителя), или в электронном виде.
Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается территориальным органом социальной защиты населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа социальной защиты населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом территориального органа социальной защиты населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (законный представитель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (законным представителем) получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (законного представителя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена посредством почтовой связи.
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Заявитель (законный представитель) вправе подать жалобу по электронному адресу территориального органа социальной защиты населения, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью законного представителя, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность законного представителя, не требуется.
5.4.7. Заявитель (законный представитель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (законного представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя (законного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В территориальном органе социальной защиты населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.5.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя (законного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию территориального органа социальной защиты населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (законным представителем), территориальный орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (законного представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" территориальный орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (законному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Территориальный орган социальной защиты населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Территориальный орган социальной защиты населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (законного представителя), указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (законному представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование территориального органа социальной защиты населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
По желанию заявителя (законного представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального органа социальной защиты населения.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (законный представитель) имеет право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение ежемесячной
денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и
13 статьи 3 Федерального закона
"О денежном довольствии военнослужащих
и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам,
призванным на военные сборы,
и членам их семей,
пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом
Российской Федерации"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл
Наименование |
Местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты |
График работы* |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minso@mari-el.ru |
понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе Республики Марий Эл |
425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 т. (8-836-31) 6-72-67 e-mail: dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
понедельник, вторник, среда, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; четверг - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе Республики Марий Эл |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-26-00 e-mail: grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе Республики Марий Эл |
425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 "а" т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе Республики Марий Эл |
425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 т. (8-836-43) 2-15-77 e-mail: oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе Республики Марий Эл |
425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, 19 "б" т. (8-836-37) 9-44-23 e-mail: kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл |
425500. Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, 10 т. (8-836-34) 9-38-88 e-mail: osznmt@gmaiI.com |
понедельник, среда, четверг, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; вторник - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе Республики Марий Эл |
425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-40-31 e-mail: uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -16.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; с 16.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе Республики Марий Эл |
425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1 "а" т. (8-836-35) 9-71-28 e-mail: lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл |
425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 т. (8-836-36) 9-15-70 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе Республики Марий Эл |
425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41)2-41-87 e-mail: orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе Республики Марий Эл |
425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т. (8-836-39) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе Республики Марий Эл |
425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т. (8-836-33) 9-73-14 e-mail: sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе Республики Марий Эл |
425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4 "а" т. (8-836-38) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней; с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе Республики Марий Эл |
425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 т. (8-836-44) 3-25-66 e-mail: osznvurrme@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл |
424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 т. 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске Республики Марий Эл |
425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31)4-97-53 e-mail: oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней; с 8.00 -15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл |
425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" т. (8-836-32) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение ежемесячной
денежной компенсации, установленной
частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона
"О денежном довольствии военнослужащих
и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам,
призванным на военные сборы,
и членам их семей, пенсионное
обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации"
Руководителю
Отдела (Управления) социальной защиты
населения и труда в _________________
районе (городе) Республики Марий Эл
от гражданина(ки)
_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
тел. ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить ежемесячную денежную компенсацию как инвалиду вследствие военной травмы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Прошу перечислять ежемесячную денежную компенсацию в (филиал, структурное подразделение) Сберегательного банка Российской Федерации на лицевой счет ____________________________________ или через отделение федеральной почтовой связи ________________________________________________.
В случае изменения данных, представленных для принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации (перемена места жительства, прекращение пенсионного обеспечения Пенсионным фондом Российской Федерации и др.) обязуюсь в течение 5 дней со дня изменения данных сообщить об этом в Отдел (Управление) социальной защиты населения и труда в __________________________ районе (городе) Республики Марий Эл.
______________________ ____________________
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение ежемесячной
денежной компенсации, установленной
частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона
"О денежном довольствии военнослужащих
и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам,
призванным на военные сборы,
и членам их семей, пенсионное
обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации"
Руководителю
Отдела (Управления) социальной защиты
населения и труда в _________________
районе (городе) Республики Марий Эл
от гражданина(ки)
_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
тел. ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить ежемесячную денежную компенсацию как члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего (члену семьи инвалида вследствие военной травмы) (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Сообщаю, что количество иных членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего (члена семьи инвалида вследствие военной травмы), имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию, составляет _________________________ чел.
Прошу перечислять ежемесячную денежную компенсацию в (филиал, структурное подразделение) Сберегательного банка Российской Федерации на лицевой счет ______________________________ или через отделение федеральной почтовой связи ________________________________________.
В случае изменения данных, представленных для принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации (перемена места жительства, окончание обучения по очной форме в образовательном учреждении, принятие решения о прекращении опеки (попечительства), прекращение пенсионного обеспечения Пенсионным фондом Российской Федерации и др.) обязуюсь в течение 5 дней со дня изменения данных сообщить об этом в Отдел (Управление) социальной защиты населения и труда в ____________________________________ районе (городе) Республики Марий Эл.
______________________ ____________________
Дата Подпись
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение ежемесячной
денежной компенсации, установленной
частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона
"О денежном довольствии военнослужащих
и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам,
призванным на военные сборы,
и членам их семей, пенсионное
обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги: "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
ГРАЖДАНИН |
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| документы на предоставление государственной услуги |
\------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ |
| /--------------------------------------------------------------------\ |
| | ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ | |
| \--------------------------------------------------------------------/ |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ | |
| \--------------------------------------------------------------------/ |
| /-----------------------------\ /-------------------------------\ |
| | о назначении ежемесячной | | об отказе в назначении | |
| | денежной компенсации | |ежемесячной денежной компенсации| |
| \------------------------------/ \--------------------------------/ |
| /-----------------------------\ /-------------------------------\ |
| | извещение гражданина о | |извещение гражданина об отказе в| |
| | назначении ежемесячной | |назначении ежемесячной денежной | |
| | денежной компенсации | | компенсации | |
| \------------------------------/ \--------------------------------/ |
|-----------------------------------------------------------------------|
|ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ |
|------------------------------------------------------------------------|
\------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 июля 2012 г. N 459 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2012 г.
Регистрационный N 120820120084
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 4 апреля 2014 г. N 13 (215)
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 652 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2015 г. N 73
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 марта 2014 г. N 91
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517