Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 19 июля 2012 г. N 460
"Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
19 сентября, 5 ноября 2013 г., 3 марта 2014 г., 11 сентября 2015 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 650 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2012 г.
Регистрационный N 120820120080
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 5 ноября 2013 г. N 565 Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 июля 2012 г. N 460 (в редакции приказа от 5 ноября 2013 г. N 565))
19 сентября 2013 г., 5 ноября 2013 г., 3 марта 2014 г., 11 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение членам компенсационных выплат семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
вдовам (вдовцам), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетним детям;
детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
гражданам, находившимся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего,
из числа:
членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
членов семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
членов семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
членов семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства и территориальных органов Министерства - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
территориальными органами социальной защиты населения посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc):
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций бланки заявлений о предоставлении государственной услуги являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения и труда в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Заявитель извещается специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа путем направления соответствующего письменного решения в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производится за любой истекший период начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года.
2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем:
достижения ребенком 18-летнего возраста (за исключением заявителя, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет);
окончания ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста;
заключения нового брака вдовы (вдовца);
смерти получателя.
2.4.5. Предоставление государственной услуги приостанавливается до предъявления оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7 (199), ст. 348);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2012 г.; 8 апреля 2013 г.; 3 июля 2013 г.; 8 июля 2013 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Российская Газета от 10 августа 2005 г. N 174, Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 232, ст. 3316);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 г. N 115 "О вопросах предоставления компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2011, N 5 (часть I), ст. 271);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) справка, подтверждающая право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат, по форме согласно приложению N 1, 2, 3 или 4 к Правилам предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) для детей в возрасте старше 18 лет - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
г) для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.6.2. Заявление оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления в форме электронного документа документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить документ, содержащий сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредствам почтовой связи в органы, уполномоченные на выдачу указанного документа.
2.7.3. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
2.9.2. В соответствии с абзацем 3 пункта 17 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" основанием для приостановления предоставления государственной услуги является не предъявление оригиналов платежных документов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 марта 2014 г. N 91 пункт 2.10 изложен в новой редакции
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документа, содержащего сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты в журнале регистрации обращений граждан в день поступления заявления в территориальный орган социальной защиты.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446 пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения формы заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с заявлением с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, снимает копии документов, указанных в абзацах втором - третьем подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося в территориальный орган социальной защиты населения лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, принимает заявление, регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), адрес места жительства);
цель обращения заявителя;
Максимальная продолжительность действия составляет не более 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и непредставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, на получение сведений о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления в территориальном органе социальной защиты населения.
3.4. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответа на запрос, указанный в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента), и соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, формирует пакет документов, состоящий из заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. и 2.7.1. настоящего Административного регламента, для подготовки письменного решения и проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность действия составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления в территориальном органе социальной защиты населения.
3.4.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения при принятии письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего письменного решения, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность действия составляет 15 календарных дней со дня получения проекта письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (несоответствие) документов перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, не содержащих (содержащих) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
соответствие (несоответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпунктах 1.2.1. настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Принятие письменного решения о приостановлении предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган социальной защиты населения сведений о наступлении условий, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 календарных дня со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений о наступлении условий, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.5.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 календарных дня со дня получения проекта решения о приостановлении государственной услуги.
3.5.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию решения о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований его принятия.
3.6. Принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган социальной защиты населения оригиналов платежных документов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.6.2. Возобновление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца, в течение которого она приостанавливалась.
3.6.3. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 календарных дня со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения документов, указанных в подпункте 3.5.1. настоящего Административного регламента.
3.6.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 календарных дней со дня получения проекта решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.6.5. Критериями для принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 3.5.1. настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.6.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 5 календарных дней с даты принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения и труда своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению территориального органа социальной защиты населения проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция территориального органа социальной защиты населения, устная и письменная информация должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя территориального органа социальной защиты населения, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица территориального органа социальной защиты населения. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
4.4.2. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.
4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения.
Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (получателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (получателю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронном виде в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем (получателем) получен результат государственной услуги). Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Время приема жалоб совпадает с графиком работы территориального органа социальной защиты населения, представляющего государственную услугу. Время приема жалоб на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, совпадает с графиком работы Министерства.
5.5. В случае если жалоба подается через законного представителя заявителя (получателя), также представляется оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя) (далее - доверенность).
При подаче жалобы в электронном виде доверенность представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.6. Жалоба рассматривается территориальным органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются Министерством.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивает прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;
в) консультирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12. Министерство обеспечивает:
а) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям (получателям) результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, или в Министерство подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, или Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. При удовлетворении жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (получателю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14. настоящего Административного регламента, заявителю (получателю) в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, который по желанию заявителя (получателя) представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, или Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (получателя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, или министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
5.19. Территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, или Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.20. Территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, или Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.
5.21. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в территориальном органе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу, или в Министерстве.
5.22. Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, или министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, а также уполномоченным на то лицом территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, или Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
5.23. При личном приеме заявитель (получатель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.24. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.25. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение компенсационных
выплат членам семей погибших (умерших)
военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти
в связи с расходами по оплате жилых
помещений, коммунальных и
других видов услуг"
Информация
об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл
Наименование |
Адрес, телефон, адрес электронной почты |
График работы* |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minso@mari-el.ru |
понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе |
425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 т. (8-836-31) 6-72-67 e-mail: dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
понедельник, вторник, среда, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; четверг - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-26-00 e-mail: grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе |
425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 "а" т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе |
425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 т. (8-836-43) 2-15-77 e-mail: oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе |
425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, 19 "б" т. (8-836-37) 9-44-23 e-mail: kig.oszn@mail.ru |
понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе |
425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, 10 т. (8-836-34) 9-38-88 e-mail: osznmt@gmaiI.com |
Понедельник, среда, четверг, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; вторник - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе |
425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-40-31 e-mail: uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 16.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 16.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе |
425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1 "а" т. (8-836-35) 9-71-28 e-mail: lydikkl973@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе |
425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 т. (8-836-36) 9-15-70 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе |
425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-41-87 e-mail: orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе |
425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т. (8-836-39) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе |
425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т. (8-836-33) 9-73-14 e-mail: sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе |
425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4 "а" т. (8-836-38) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе |
425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 т. (8-836-44) 3-25-66 e-mail: osznvurrme@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле |
424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 т. 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 15.00 - прием граждан продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске |
425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31) 4-97-53 e-mail: oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске |
425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" т. (8-836-32) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
------------------------------
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение компенсационных
выплат членам семей погибших (умерших)
военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти
в связи с расходами по оплате жилых
помещений, коммунальных и
других видов услуг"
N заявления ___________________ Руководителю отдела (управления)
социальной защиты населения и труда
в ___________________ РМЭ
Дата получения ________________ ___________________________________
Заявление
Я _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО полностью)
прошу предоставить моей семье (мне) компенсационные выплаты в связи с
расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в
денежной форме согласно постановлению Правительства РФ от 2 августа 2005
года N 475 на следующие виды услуг:
N п/п |
Виды жилищно-коммунальных и других услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подтверждения прав моей семьи (моего права) на получение
компенсационных выплат и расчета ее размера сообщаю следующую информацию:
Адрес места жительства: _________________________________________________
________________________________________________ тел. ___________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Паспорт: серия ________ N ____________ выдан ____________________________
_____________________________ дата выдачи "_______" __________________ г.
Справка, подтверждающая право члена семьи погибшего (умершего)
военнослужащего на получение компенсационных выплат по адресу: __________
_________________________________________________________________________
с "____" ______________ ______ г.: серия __________ N ____________
выдана _________________________ дата выдачи "_____" __________________ г.
Сообщаю, что я (члены семьи, имеющие право на компенсационные выплаты
согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа
2005 г N 475) мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг по иным основаниям не пользуюсь (не пользуются).
Подтверждаю полноту и достоверность сведений, сообщенных отделу
(управлению) социальной защиты населения и труда в _________________ РМЭ.
Обязуюсь в течение месяца после наступления событий, которые влекут за
собой уменьшение размера компенсационных выплат либо прекращение права на
получение компенсационных выплат (перемена места жительства, вступление в
новый брак, достижение детьми возраста 18 лет, изменение состава семьи,
отказ от услуги), предоставить отделу (управлению) социальной защиты
населения и труда в _______________________ РМЭ документы, подтверждающие
такие события.
Согласен, что при перерасчете удержания производятся из текущих
начислений компенсационных выплат, а при отсутствии права на получение
компенсационных выплат переплаченные средства мною возвращаются
добровольно в федеральный бюджет.
Счет в "Сбербанк России" ___________________________________________
Отделение "Сбербанка России" ________________________________________
Подпись заявителя ____________/________________/ Дата _______________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение компенсационных
выплат членам семей погибших (умерших)
военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти
в связи с расходами по оплате жилых
помещений, коммунальных и
других видов услуг"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги: "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
ГРАЖДАНИН |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Заявление |
| о предоставлении государственной услуги |
| с приложением документов на предоставление государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|/--------------------------------------------------------------------\ |
|| ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ | |
|\--------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-----------------------------------------------------------------\ |
| | ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ | |
| \-----------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ | |
| \-----------------------------------------------------------------/ |
| | | |
| /----------------------------\ /---------------------------\ |
| | о предоставлении | | об отказе в предоставлении | |
| | государственной услуги | | государственной услуги | |
| \-----------------------------/ \----------------------------/ |
| | | |
| /----------------------------\ /---------------------------\ |
| | извещение гражданина | | извещение гражданина | |
| | о предоставлении | | об отказе в предоставлении | |
| | государственной услуги | | государственной услуги | |
| \-----------------------------/ \----------------------------/ |
| | |
| /----------------------------\ /----------------------------\ |
| | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ| | извещение получателя | |
| | О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ | | о приостановлении | |
| | ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ |-----| предоставления | |
| | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | | государственной услуги | |
| \-----------------------------/ \----------------------------/ |
| |
| /-----------------------------\ /----------------------------\ |
| | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ| | извещение получателя | |
| | О ВОЗОБНОВЛЕНИИ | | о возобновлении | |
| | ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ |-----| предоставления | |
| | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | | государственной услуги | |
| \-----------------------------/ \----------------------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 июля 2012 г. N 460 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2012 г.
Регистрационный N 120820120080
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 650 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 марта 2014 г. N 91
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 5 ноября 2013 г. N 565
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517