Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Признать утратившим силу постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов" с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Ермолаеву А.М.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24 октября 2013 г. N 2606)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Муниципальное ведомство (далее - ведомство) - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа "Город Йошкар-Ола" и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки (далее - Программа);
1.2.3. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.2.4. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. Потребностей функционирования и развития ведомства;
1.3.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
1.3.3. Степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг;
1.3.4. Контингента потребителей муниципальных услуг;
1.3.5. Выполнения муниципального задания;
1.3.6. Эффективности расходования бюджетных средств;
1.3.7. Уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей ведомств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до пяти лет.
2.5. Разработка и реализация ведомственной целевой программы осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.7. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа содержит:
3.1.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.1.3. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора;
3.1.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
3.1.5. Сроки и этапы реализации программы;
3.1.6. Систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.1.7. Оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.1.8. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия Программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.1.9. Организационную схему управления и контроля за реализацией Программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями;
3.1.10. Ожидаемые результаты реализации Программы;
3.1.11. Оценку эффективности реализации Программы.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется ведомством на экспертизу в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.3. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в семидневный срок с даты поступления проекта Программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. Соответствие Программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. Соответствие целей и задач Программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола";
4.3.3. Соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.3.4. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий Программы;
4.3.5. Анализ социально-экономических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.4. По результатам экспертизы проекта ведомственной целевой программы отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет следующие действия:
- возвращает проект ведомственной целевой программы на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект Программы к включению в подпрограмму в соответствующей сфере социально-экономического развития.
4.5. Ведомственные целевые программы в установленном порядке включаются в подпрограмму, являющуюся неотъемлемой частью муниципальной программы с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижением целевых индикаторов результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.2. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий ведомственных целевых программ и целевого расходования бюджетных средств.
5.3. Ответственные исполнители ежеквартально осуществляют ведение мониторинга реализации ведомственных целевых программ в течение всего периода реализации программ. Отчет о реализации программ представляют в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола в срок до 20 апреля, 20 июля, 20 октября.
5.4. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов установленным показателям. На основании проверки оформляется соответствующее заключение.
5.5. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров ведомственных целевых программ осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
5.6. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется постановлением администрации городского округа "Город "Йошкар-Ола".
5.7. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе обратиться к мэру города Йошкар-Олы с предложением о прекращении реализации ведомственной целевой программы в рамках формирования проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации Программы.
5.8. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств, исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы (степени достижения показателей результата) мэр города Йошкар-Олы вправе принять решение о сокращении расходов по Программе, предусмотренных на ее реализацию, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением финансового управления и отдела экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ, индикаторов
оценки результативности и
планируемых результатов
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Наименование программы |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
3. Заказчик программы |
|
4. Ответственный исполнитель программы |
|
5. Цели и задачи программы |
|
6. Целевые индикаторы программы и их значения |
|
7. Сроки и этапы реализации программы |
|
8. Перечень основных мероприятий |
|
9. Исполнители основных мероприятий |
|
10. Объемы и источники финансирования |
|
11. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
12. Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ, индикаторов
оценки результативности и
планируемых результатов
ИНФОРМАЦИЯ | |||||||||||||
о выполнении ведомственной целевой программы | |||||||||||||
на _________ ________ 20__ года | |||||||||||||
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения программы |
|
|||||||||
|
|
План |
Фактическое финансирование |
всего |
наименование показателя (целевого индикатора) |
ед.изм. |
базовое значение |
план |
факт |
Отклонение* |
|
||
|
|
бюджетные |
внебюджетные |
бюджетные |
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
|
||||||||||||
Задача |
|
||||||||||||
Направление деятельности |
|
||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
|
||||||||||||
Задача |
|
||||||||||||
Направление деятельности |
|
||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств.
Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
Программы разрабатываются на срок до 5 лет. Программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики администрации ГО "Город Йошкар-Ола".
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 октября 2013 г. N 2606 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 29 октября 2013 г. N 42 (1198)