Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 21 мая 2012 г. N 59 о/д (в редакции от 21 июня 2013 г. N 85 о/д))
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - государственная услуга) являются юридические и физические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент): 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист отдела):
посредством размещения на официальном сайте Департамента и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела при обращении заявителя лично, при письменном обращении, направленном по почте, по телефону или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела, осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации заявления (запроса) в порядке, предусмотренном пунктом 37 Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по телефону, посредством направления обращения по почте или по электронной почте.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги для размещения на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационных стендах в помещении Департамента подготавливает специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационных стендах в помещении Департамента, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
12. Место нахождения Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - Автономное учреждение): 424000, Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24 а.
Фактический адрес Автономного учреждения: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29, каб. 717.
Справочный телефон (8362) 45-20-10.
Адрес официального сайта Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Автономного учреждения): http://www.portal.mari.ru/mfc/.
Электронный адрес Автономного учреждения: mfc@gov.mari.ru.
Место нахождения, фактический адрес и справочные телефоны отделений Автономного учреждения указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Официальные сайты и электронные адреса у отделений Автономного учреждения отсутствуют.
13. В Автономном учреждении установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Графики работы отделений Автономного учреждения указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
14. В помещении отделения Автономного учреждения на информационном стенде и на официальном сайте Автономного учреждения размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом Автономного учреждения посредством размещения на официальном сайте Автономного учреждения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отделения Автономного учреждения при устном обращении заинтересованных лиц:
непосредственно в отделении Автономного учреждения;
с использованием средств телефонной связи.
Информация о порядке предоставления государственной услуги специалистом Автономного учреждения и специалистом отделения Автономного учреждения посредством электронной почты, а также при письменном обращении заинтересованных лиц не предоставляется.
16. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги через Автономное учреждение не предусмотрен.
Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги через отделение Автономного учреждения:
информация предоставляется специалистом отделения Автономного учреждения при обращении заявителя лично или по телефону;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отделения Автономного учреждения, осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
17. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования и публичного информирования.
17.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги специалистом Автономного учреждения не предусмотрено.
Публичное информирование Автономным учреждением осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Автономного учреждения.
17.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отделения Автономного учреждения при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отделения Автономного учреждения дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отделения Автономного учреждения, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием специалиста отдела или уполномоченного должностного лица Департамента, либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер Департамента, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отделения Автономного учреждения должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела (при наличии) отделения Автономного учреждения. В конце информирования специалист отделения Автономного учреждения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
Публичное информирование специалистом отделения Автономного учреждения не предусмотрено.
18. Со дня регистрации заявления в отделении Автономного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 37 Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении.
19. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Автономного учреждения подготавливает специалист отдела и направляет для размещения специалисту Автономного учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Автономного учреждения поддерживается специалистом Автономного учреждения в актуальном состоянии.
Информацию, располагаемую на информационных стендах в помещении отделения Автономного учреждения, подготавливает специалист отдела и направляет для размещения специалисту отделения Автономного учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на информационных стендах в помещении отделения Автономного учреждения, поддерживается специалистом отделения Автономного учреждения в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Государственная услуга по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - разрешение).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
21. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга может быть предоставлена через отделение Автономного учреждения.
22. Департамент и отделение Автономного учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения;
отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
24. Срок рассмотрения заявления на получение разрешения (далее - заявление) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае необходимости добывания объектов животного мира в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения жизни самого животного Департамент рассматривает запросы, переданные по телеграфу, факсимильной связи, электронной почте, принимает и сообщает свое решение в течение 24 часов со времени поступления запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; 2013, N 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2012 г., N 25122012040416);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2009 г. N 75 "О порядке ведения Красной книги Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 199; 2010, N 5, ст. 263; 2012, N 3, ст. 138);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 582; 2011, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Для получения разрешения заявитель вправе по своему выбору направить заявление:
в Департамент - на бумажном носителе лично (для физических лиц), курьером, по почте, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
в отделение Автономного учреждения - на бумажном носителе лично (для физических лиц) или курьером.
27. Заявление предоставляется по форме, указанной в Приложении N 3 к Административному регламенту, в котором заявитель указывает:
сведения о заявителе (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные основного документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту жительства, для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, номер контактного телефона);
название объекта животного мира (на русском и латинском языках);
количество объектов животного мира, планируемых к добыванию;
описание объекта животного мира;
цель добывания и дальнейшего использования;
материалы, обосновывающие необходимость добывания (научные программы исследований, расчеты воспроизводственных мощностей, рекомендации эпидемиологических и эпизоотологических служб и т.п.);
предполагаемый способ и орудия добывания;
место и сроки добывания;
условия транспортировки и дальнейшего содержания;
ответственное за добывание лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии)) и привлекаемые к добыванию физические и (или) юридические лица;
номер контактного телефона.
28. Департамент с целью исключения возможности нанесения ущерба природной популяции добываемого объекта животного мира запрашивает у организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения, соответствующее заключение.
29. В случае необходимости добывания объектов животного мира в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения самого животного, занесенного в Красную книгу Республики Марий Эл, заявителем в адрес Департамента передается запрос о необходимости добывания такого объекта животного мира (далее - запрос). Запрос передается телеграфом, факсимильной связью или электронной почтой в свободной форме.
Подача запроса через отделение Автономного учреждения не предусмотрена.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. При предоставлении государственной услуги Департаменту и отделению Автономного учреждения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента или отделения Автономного учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
введение органами государственной власти Республики Марий Эл ограничений на отдельные виды природопользования на заявленной территории;
оформление заявления с нарушением требований, установленных пунктом 27 Административного регламента;
обнаружение недостоверных данных в представленных документах;
непредставление отчета по ранее выданному разрешению;
несоответствие заявленных целей добывания целям, установленным в пункте 50 Административного регламента;
отрицательное заключение организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление (запрос) регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент. Заявление (запрос) регистрируется специалистом отдела в журнале приема и регистрации заявлений на получение разрешения на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл (далее - журнал), с учетом положений пунктов 46 - 47 Административного регламента.
В случае выявления должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 31 Административного регламента, заявление не регистрируется и в тот же день заявителю, а при поступлении документов от отделения Автономного учреждения - в отделение Автономного учреждения, направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием основания отказа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
38. При входе в здание, в котором расположен Департамент (отделение Автономного учреждения), устанавливается вывеска с наименованием Департамента (отделения Автономного учреждения).
39. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих структурных подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Департамента.
Помещения отделения Автономного учреждения обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов (окон), названиями соответствующих структурных подразделений (при наличии), фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов отделения Автономного учреждения.
40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
41. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информационными материалами, указанными в пунктах 6 и 14 Административного регламента.
42. Рабочее место специалиста отдела Департамента (специалиста отделения Автономного учреждения), предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
43. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информационных материалов о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах Департамента и отделений Автономного учреждения, на официальном сайте Департамента и Автономного учреждения, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
45. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом (отделением Автономного учреждения) требований Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявление на предоставление государственной услуги может быть представлено как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл". Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется непосредственно Департаментом.
47. Порядок приема и регистрации заявления, поступившего в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
48. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту):
прием и регистрация заявления (запроса);
принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в выдаче разрешения.
49. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги и графике работы Департамента.
На официальном сайте Автономного учреждения размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги и графике работы отделений Автономного учреждения.
Последовательность административных процедур
Прием и регистрация заявления (запроса)
50. Добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов допускается в исключительных случаях в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных.
51. Добывание объектов животного мира на территории Республики Марий Эл производится только на основании разрешения, выдаваемого Департаментом.
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления, предусмотренного пунктом 27 Административного регламента, или запроса, предусмотренного пунктом 29 Административного регламента.
Заявление в письменном виде направляется по выбору заявителя:
в Департамент - лично (для физических лиц), курьером, по почте либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
в отделение Автономного учреждения заявителем - лично (для физических лиц) или курьером.
При направлении заявителем заявления в отделение Автономного учреждения специалист отделения Автономного учреждения обязан передать его в Департамент:
электронный образ - в течение рабочего дня, в который оно было получено;
на бумажном носителе - в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения.
При поступлении заявления, предусмотренного пунктом 27 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента и направляется должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, по адресу электронной почты заявителя.
53. В случае необходимости добывания объектов животного мира в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения самого животного, занесенного в Красную книгу Республики Марий Эл, заявителем в адрес Департамента передается запрос. Запрос передается телеграфом, факсимильной связью или электронной почтой в свободной форме.
Поступивший в Департамент запрос принимается должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, на принятом запросе проставляет время его поступления в Департамент с указанием часов и минут (по московскому времени) и в течение 30 минут со времени поступления запроса передает его руководителю Департамента, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Департамента, для принятия Департаментом решения по поступившему запросу.
54. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, и специалист отделения Автономного учреждения.
Заявление (запрос) регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале с учетом положений пунктов 46 - 47 Административного регламента не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент от заявителя или отделения Автономного учреждения.
55. Критерием принятия решения является поступление в Департамент заявления или запроса заявителя.
56. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача запроса должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, руководителю Департамента, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Департамента, для принятия по нему решения в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 52 Административного регламента, и (или) внесение специалистом отдела записи в журнал о регистрации заявления (запроса), оформленной в порядке и срок, предусмотренные пунктом 54 Административного регламента.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения
57. Основанием для начала административной процедуры является передача запроса должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, руководителю Департамента, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Департамента для принятия по нему решения и (или) регистрация специалистом отдела заявления (запроса) в журнале.
58. Департамент в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя Департамента, рассматривает поступивший запрос, наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренным пунктом 33 Административного регламента, оценивает необходимость добывания объектов животного мира и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения заявителю в форме проставления визы на поступившем запросе и передает для исполнения специалисту отдела.
Департамент в лице специалиста отдела сообщает заявителю решение, принятое Департаментом по поступившему запросу, посредством использования телеграфа, факсимильной связи или электронной почты с последующей регистрацией факта сообщения в журнале.
Рассмотрение поступившего запроса, принятие решения по нему и сообщение о принятии такого решения заявителю осуществляется Департаментом в течение 24 часов со времени поступления запроса в Департамент.
59. Заявление, поступившее в Департамент, рассматривается специалистом отдела.
60. Специалист отдела с целью исключения возможности нанесения ущерба природной популяции добываемого объекта животного мира в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления подготавливает запрос в ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" или ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный технологический университет" (далее - организация, осуществляющая услуги в сфере природоохранного назначения) для получения заключения о возможности нанесения ущерба популяции добываемого объекта животного мира (далее - заключение), указанного в заявлении, подписывает его у руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - у заместителя руководителя Департамента, и направляет курьером или почтовым отправлением в адрес организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения. Запрос направляется в письменной форме.
61. Департамент в лице специалиста отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку содержания заявления на предмет соответствия требованиям пункта 27 Административного регламента, а также на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 33 Административного регламента, рассматривает поступившее заключение организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения.
По результатам такой проверки специалист отдела, на зарегистрированном заявлении с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, оформляет визу с рекомендацией о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
62. Завизированное специалистом отдела заявление с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, передается специалистом отдела руководителю Департамента, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Департамента, в течение 1 рабочего дня со дня оформления рекомендаций специалиста отдела для принятия Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
63. Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Департамента, по результатам проверки специалистом отдела сведений, представленных в заявлении с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, принимается одно из следующих решений:
об отказе в выдаче разрешения и направлении уведомления с указанием оснований отказа, указанных в пункте 33 Административного регламента (далее - мотивированный отказ);
об оформлении и выдаче разрешения.
64. Принятие Департаментом решения оформляется визой руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя Департамента, на рассмотренном заявлении с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, в течение 1 рабочего дня со дня получения рекомендаций специалиста отдела.
Завизированное заявление с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения передается руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента специалисту отдела для исполнения.
65. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются руководитель Департамента, а в случае его отсутствия - заместитель руководителя Департамента, и специалист отдела.
66. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
67. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя, решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 58 и 64 Административного регламента.
Выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в выдаче разрешения
68. Бланк разрешения является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
69. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя, решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (далее - решение) в виде проставления визы на запросе или заявлении.
70. Департамент в лице специалиста отдела в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения оформляет разрешение или направляет заявителю мотивированный отказ.
71. Разрешение или письмо с мотивированным отказом составляется специалистом отдела, подписывается руководителем Департамента или его заместителем и в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения направляется специалистом отдела в письменной форме почтовым отправлением заявителю, а при поступлении заявления через отделение Автономного учреждения - в отделение Автономного учреждения. Разрешение или письмо с мотивированным отказом направляется специалистом отделения Автономного учреждения заявителю в течение 2 рабочих дней со дня получения от Департамента.
Способом передачи разрешения или письма с мотивированным отказом также является его вручение непосредственно заявителю в помещении Департамента или помещении отделения Автономного учреждения, в котором предоставляется государственная услуга, под роспись о вручении.
Уведомление о вручении разрешения или письма с мотивированным отказом в течение 1 рабочего дня со дня вручения (почтового отправления) направляется специалистом отделения Автономного учреждения в Департамент по почте или курьером.
72. Разрешение является именным документом, передача его другим лицам запрещается. Выдача разрешения осуществляется бесплатно.
Форма разрешения утверждается приказом Департамента (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Серия и номер выданного разрешения регистрируются Департаментом в лице специалиста отдела в журнале в день выдачи или направления разрешения.
73. По факту каждого добывания лицом, получившим разрешение, на месте составляется акт в двух экземплярах с указанием количества добытых объектов животного мира, времени, места, орудий добывания, фамилий лиц, ответственных и привлеченных для добывания, с проставлением отметки должностного лица Департамента, подтверждающей факт добычи. Один экземпляр указанного акта представляется в Департамент в течение 30 календарных дней со дня добычи. Форма акта о добывании объектов животного мира утверждается приказом Департамента.
74. В течение 15 календарных дней со дня окончания срока действия разрешения лицо, получившее указанное разрешение, представляет в Департамент письменный отчет о проведенной работе и возвращает разрешение.
75. Неиспользованные разрешения после окончания срока их действия возвращаются в Департамент с указанием причин в письменном виде.
76. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной административной процедуры, являются специалист отдела и специалист отделения Автономного учреждения.
77. Критерием принятия решения является принятие Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
78. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения либо направление мотивированного отказа.
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация специалистом отдела выданного разрешения в журнале в порядке, предусмотренном пунктом 72 Административного регламента, либо регистрация должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, мотивированного отказа в журнале исходящей документации Департамента.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира и руководителем Департамента.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела и специалистом отделения Автономного учреждения положений Административного регламента, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. В должностном регламенте специалиста отдела, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
85. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела и специалисты отделения Автономного учреждения несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
87. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
88. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть подана через отделение Автономного учреждения при личном обращении (для физических лиц) или курьером.
89. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
91. Заявитель вправе получить в Департаменте или в отделении Автономного учреждения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
92. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на рассмотрение жалоб (специалистом отделения Автономного учреждения), в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента (графиком работы отделений Автономного учреждения), указанным в пункте 4 (в пункте 13) Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Департамента, указанному в пункте 3 Административного регламента.
94. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Административного регламента, могут быть представлены в Департамент в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
95. Жалоба рассматривается Департаментом в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица, либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
96. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 Административного регламента.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
100. Департамент (отделение автономного учреждения) обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде Департамента, на информационных стендах отделений Автономного учреждения, на официальном сайте Департамента и на официальном сайте Автономного учреждения, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте (только Департамент), при личном приеме.
101. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в отделение Автономного учреждения, подлежит передаче в Департамент специалистом отделения Автономного учреждения:
электронный образ жалобы - в течение рабочего дня, в который она была получена;
жалоба на бумажном носителе - в срок не более 5 рабочих дней со дня ее получения.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
102. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю, а при поступлении жалобы через отделение Автономного учреждения - в отделение Автономного учреждения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Отделение Автономного учреждения в течение 2 рабочих дней со дня получения от Департамента ответа по результатам рассмотрения жалобы направляет его заявителю.
104. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента.
106. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
107. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
108. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
Департаментом Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче разрешений
на добывание объектов животного мира,
принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Республики Марий Эл,
за исключением объектов животного мира,
занесенных в Красную книгу
Российской Федерации, и водных
биологических ресурсов, утвержденному
приказом Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от 21 мая 2012 г. N 59 о/д
(в ред. от 21 июня 2013 г. N 85 о/д)
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
/-----------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления (запроса) |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
|Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче|
| разрешения |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
|Выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в|
| выдаче разрешения |
\-----------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
Департаментом Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче разрешений
на добывание объектов животного мира,
принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Республики Марий Эл,
за исключением объектов животного мира,
занесенных в Красную книгу
Российской Федерации, и водных
биологических ресурсов, утвержденному
приказом Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от 21 мая 2012 г. N 59 о/д
(в ред. от 21 июня 2013 г. N 85 о/д)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешений на добывание объектов животного мира,
принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики
Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в
Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
В Департамент Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
____________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая
форма, место нахождения юридического лица,
банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя, номер контактного
телефона (для юридических лиц))
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), данные
основного документа, удостоверяющего личность
и регистрацию по месту жительства
(для физических лиц))
Заявление
Прошу выдать мне разрешение на добывание объектов животного мира,
принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за
исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации, и водных биологических ресурсов на ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название объекта животного мира (на русском и латинском языках),
количество объектов животного мира, планируемых к добыванию,
описание объекта животного мира)
для _____________________________________________________________________
(цель добывания и дальнейшего использования)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(материалы, обосновывающие необходимость добывания (научные программы
исследований, расчеты воспроизводственных мощностей, рекомендации
эпидемиологических и эпизоотологических служб и т.п.),
предполагаемый способ и орудия добывания, место и сроки добывания,
условия транспортировки и дальнейшего содержания, ответственное
за добывание лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии))
и привлекаемые к добыванию физические и (или) юридические лица,
номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя _______________________ "___" __________ 20__ года
М.П. (для юридических лиц)
Вх. N ______ от "___" ________ 20__ г.
Разрешение 12 N ______________________
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
Департаментом Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче разрешений
на добывание объектов животного мира,
принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Республики Марий Эл,
за исключением объектов животного мира,
занесенных в Красную книгу
Российской Федерации, и водных
биологических ресурсов, утвержденному
приказом Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от 21 мая 2012 г. N 59 о/д
(в ред. от 21 июня 2013 г. N 85 о/д)
Форма разрешения
на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
Серия 12 N 00000 Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира КОРЕШОК к разрешению на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов Выдано ______________________________________ _____________________________________________ (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество для физических лиц) Сведения о добываемых объектах животного мира и их количестве _____________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ (русское и латинское название вида животного, его описание, количество особей (цифрами и прописью)) Способы и орудия добывания __________________ _____________________________________________ Место добывания _____________________________ _____________________________________________ (район, лесничество, охотхозяйство, водоем) Сроки добывания с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г. Цель добывания ___________________________________ _____________________________________________ Привлекаемые к добыванию физические и (или) юридические лица ____________________________ _____________________________________________ Примечание __________________________________ (особые условия) Разрешение выдал _________________ _________ (Ф.И.О., должность) (подпись) М.П. Дата выдачи "___" __________ 20__ г. |
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА Серия 12 N 00000 Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира РАЗРЕШЕНИЕ на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов Выдано ___________________________________________________ (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество для физических лиц) Сведения о добываемых объектах животного мира и их количестве _______________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ (русское и латинское название вида животного, его описание, количество особей (цифрами и прописью)) Способы и орудия добывания _______________________________ __________________________________________________________ Место добывания __________________________________________ __________________________________________________________ (район, лесничество, охотхозяйство, водоем) Сроки добывания с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г. Цель добывания ________________________________________________ __________________________________________________________ Привлекаемые к добыванию физические и (или) юридические лица _____________________________________________________ __________________________________________________________ Примечание _______________________________________________ (особые условия) Разрешение выдал ______________________ ______________ (Ф.И.О., должность) (подпись) М.П. Дата выдачи "___" __________ 20__ г. |
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА Краткий отчет об использовании разрешения 1. _______________________________________________________ (место и сроки добывания) 2. _______________________________________________________ __________________________________________________________ (название добытых объектов животного мира, их количество, пол, возраст и т.д.) 3. _______________________________________________________ (способы и орудия добывания) Дополнительные сведения __________________________________ __________________________________________________________ (состояние добытых объектов животного мира, наличие признаков заболеваний, травм, дефектов) Подпись лица, ответственного за добывание ________________ Подпись должностного лица, осуществляющего контроль за добыванием _______________________________________________ Приложение _______________________________________________ __________________________________________________________ (копии актов на случайный прилов и падеж животных, акты приема-передачи добытых объектов на временное содержание) "___" __________ 20__ г. Подпись ________________ Примечание: разрешение представляется в Департамент в течение 30 календарных дней со дня окончания срока действия разрешения с письменным отчетом о проведенной работе. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 21 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.