2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
Руководитель |
А.П. Сычев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 августа 2013 г.
Регистрационный N 121920130031
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
(утв. приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 63-П)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент), направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственной услуги государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл центрами занятости населения (далее - центры занятости населения).
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) и (или) республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.2. При размещении информации в средствах массовой информации центры занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
3.3. Место нахождения Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент): 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а.
График работы Департамента:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике работы Департамента размещаются на официальном сайте службы занятости населения Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mari-el.regiontrud.ru (далее - официальный сайт службы занятости населения), на Портале, а также на информационном стенде по месту нахождения Департамента.
3.4. Сведения о наименовании, местах нахождения, графике работы и адресах электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Справочную информацию о наименовании, месте нахождения, графике работы центров занятости населения, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала, можно получить по контактному телефону Департамента 8 (8362) 41-35-61, контактным телефонам центров занятости населения, а также по электронной почте Департамента по адресу: fgszn@mari-el.ru либо по адресам электронной почты центров занятости населения.
3.6. Информация о наименовании, местонахождении, контактных телефонах, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике работы центров занятости населения размещается на официальном сайте службы занятости населения, на Портале, а также на информационных стендах по месту нахождения центров занятости населения.
Сведения о графике работы центров занятости населения периодически размещаются в средствах массовой информации.
График работы центра занятости населения может быть изменен с учетом графика (режима) движения общественного транспорта.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.7. Карты-схемы месторасположения центров занятости населения содержится# на официальном сайте службы занятости населения, и на Интернет-сайтах центров занятости населения.
3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Портале, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, а также в МФЦ, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Работники центров занятости населения информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - заявление).
3.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия центров занятости населения и (или) их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники центров занятости населения, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления.
3.10. На Интернет-сайтах центров занятости населения и (или) официальном сайте службы занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера контактных телефонов;
процедура, предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения и (или) их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.
3.11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
5. Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу
5.1. Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Марий Эл деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу непосредственно предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
5.2. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
5.3. Предоставление государственных услуг может осуществляться работниками центров занятости населения с привлечением других специалистов, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами активного поиска работы, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы (далее - привлеченные работники).
5.4. Привлеченные работники при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.
Привлеченные работники несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 4 к Административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
7.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (часть I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761, N 30, ст. 3739, N 52 (часть I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993, N 31, 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4296, N 49 (часть I), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29 (часть I), ст. 3410, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6224; 2009, N 18 (часть I), ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49 (часть I), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53 (часть I), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717);
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215, N 30, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (часть I), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39, N 7, ст. 901; 2012, N 53 (часть I), ст. 7622, ст. 7644; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 "Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 72; 2008, N 1 (часть II), ст. 67; 2010, N 3, ст. 152, N 6, ст. 326, N 9 (часть II), ст. 475; 2011, N 1 (часть II), ст. 52, N 6, ст. 328; 2012, N 1 (часть III), ст. 73, N 5 (часть I), ст. 183; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 сентября 2012 г., N 31082012040291; 24 июля 2013 г., N 24072013040230);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", 22 мая 2013 г., N 107).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Документом, необходимым для получения безработными гражданами государственной услуги, является заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - заявление) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение N 3 к Административному регламенту).
Решение о предоставлении государственной услуги принимается центром занятости населения при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа либо согласия с предложением о предоставлении государственной услуги и при предъявлении безработным гражданином следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
9.2. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления (приложение N 2 к Административному регламенту).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление, представленное на бумажном носителе, заверяется личной подписью гражданина.
Заявление, представленное в форме электронного документа, заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения.
В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заверяется личной подписью работника центра занятости населения. Получатель государственной услуги письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги, которое заверяется личной подписью гражданина.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять, не имеется.
10.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
12.2. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
12.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
15.2. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя в центр занятости населения не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Заявление (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после его переноса на бумажный носитель) регистрируется в центре занятости населения в день его поступления в центр занятости населения.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
17.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
17.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
17.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
17.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении центра занятости населения, в том числе на информационном стенде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
18.1. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, соблюдение центрами занятости населения административных процедур, установленных Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия заявителей с должностными лицами (работниками) центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.
18.2. Основными требованиями к качеству государственной услуги в центрах занятости населения являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
полнота информирования граждан о ходе предоставления государственной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации гражданином о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
18.3. При предоставлении государственной услуги:
по рассмотрению заявления, представленного на бумажном носителе, или в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с работником центра занятости населения, как правило, не требуется;
при личном обращении взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения требуется при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, и в ходе предоставления государственной услуги в индивидуальной или групповой форме.
18.4. Предоставление государственной услуги возможно с использованием МФЦ.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
19.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
19.2. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
19.3. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
19.4. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
20. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
20.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
12) обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
20) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
21) обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
20.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-14, 16-21 и 23 пункта 20.1 Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
20.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
21. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
21.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина, заполнившего бланк заявления либо письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги и предъявлением документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента.
Работник центра занятости населения выявляет у безработного гражданина следующие причины незанятости:
испытывает трудности в поиске работы;
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости населения более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии.
21.2. Работник центра занятости населения анализирует сведения о получателе государственной услуги с предъявлением документов для предоставления государственной услуги:
паспорт или документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие уровень образования, наличие профессии, специальности;
опыт и стаж работы (при наличии трудовой книжки);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии инвалидности) или медицинской справки с показаниями ограничения к труду;
21.3. Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине:
принадлежность к профильной группе (по профессии, мотивации к трудоустройству, наличие востребованной профессии);
возможном профессиональном обучении (переподготовке, повышении квалификации).
22. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
22.1. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, знакомит с программой занятий, также информирует о порядке прохождения занятий, о порядке отказа от прохождения занятий, о порядке обжалования решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
22.2. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о форме предоставления государственной услуги: групповой и индивидуальной.
22.3. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с графиком проведения групповых и индивидуальных занятий.
22.4. Работник центра занятости определяет время и место проведения занятий.
22.5. Работник центра занятости населения оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
23. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
23.1. Работник центра занятости предлагает пройти тестирование с использованием программно-технического комплекса или бланковые методики путем письменного заполнения предложенных бланков тестов, анкет.
23.2. Работник центра занятости предлагает выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
24. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения
24.1. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с технологией прохождения тестирования (анкетирование) и выбора варианта ответа.
24.2. Работник центра занятости проводит с безработным гражданином тестирование (анкетирование) в программно-техническом комплексе.
24.3. Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет.
25. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализа результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации
25.1. Работник центра занятости проводит интерпретацию материалов тестирования в программно-техническом комплексе и бланков тестов, анкет.
25.2. Работник центра занятости выводит на печать интерпретацию пройденных безработным гражданином тестов в программно-техническом комплексе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25.2. Работник центра занятости анализирует результаты тестирования (анкетирования) и при необходимости вносит изменения в тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
26. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске работы и трудоустройстве
26.1. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
26.2. Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином позитивные и негативные стороны полученных результатов.
26.3. Работник центра занятости по результатам тестирования (анкетирования) совместно с безработным гражданином выявляет причины, которым# гражданин испытывает трудности в поиске работы и трудоустройстве.
27. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
27.1. Работник центра занятости населения согласует с безработным гражданином с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина план и форму проведения занятий (усиление рассмотрения тех или иных вопросов, дополнительное индивидуальное консультирование).
27.2. Работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином выбирают наиболее важные вопросы для рассмотрения их на занятиях по социальной адаптации на рынке труда и нахождения путей их решения.
27.3. Работник центра занятости населения с безработным инвалидом обсуждают возможные варианты трудоустройства с учетом ограничений в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
28. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
28.1. Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина технологии поиска работы:
поиск информации о подходящей работе;
поисковый телефонный звонок;
непосредственное обращение к работодателю.
28.2. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о методах и способах поиска работы:
анкета ищущего работу работодателю;
резюме или автобиографическая справка для работодателя;
поиск подходящей работы по телефону;
поиск информации о подходящей работе в средствах массовой информации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
30. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов
30.1. Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина составлению пошагового поиска подходящей работы ("лестницы" - от статуса безработного гражданина до социальной адаптации на рынке труда или трудоустройства):
использование всех путей поиска работы и вариантов трудоустройства;
получение психологической поддержки для повышения мотивации к трудоустройству;
принятие решения о прохождении профессионального обучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
30.2. Работник центра занятости населения дает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
30.3. Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
31. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы
31.1. Работник центра занятости населения обсуждает на каждом занятии по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда индивидуальный план поиска работы:
где искал работу, к каким работодателям обратился в целях поиска подходящей работы;
с каким работодателем прошел собеседование;
где получены положительные ответы о приеме на работу;
какие отрицательные ответы получены.
32. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина)
32.1. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о:
структуре резюме;
подробном описании опыта работы;
выделении на письме положительных моментов автобиографии безработного гражданина и мотивах поиска работы на конкретном предприятии.
32.2. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином резюме и указывает на пункты, которые необходимо подчеркнуть, как перспективные для трудоустройства или убрать, дающие работодателю дополнительные возможности для отказа в трудоустройстве.
32.3. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину после обсуждения вариантов трудоустройства направить резюме работодателю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи или посредством личного обращения к работодателю.
33. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении
33.1. Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина методике проведения телефонных переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной связи:
вхождение в контакт с работодателем по телефону через приветствие;
изложение проблемы телефонного звонка работодателю;
краткая информация о себе (образование, профессия, опыт работы, стаж, навыки);
желаемая должность, работа;
просьба на личное собеседование;
получение ответа;
выход из телефонного контакта, прощание.
34. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов
34.1. Работник центра занятости населения, предлагает безработному гражданину пройти тренинг (упражнение) по собеседованию с работодателем.
34.2. Работник центра занятости населения при получении согласия на тренинг предлагает тренинг снять на видео.
В случае отказа безработного гражданина от видеотренинга тренинг проводится без видеосъемки.
34.3. Работник центра занятости населения после получения согласия на видео тренинг# информирует безработного гражданина о поведении безработного гражданина при собеседовании (манере, громкости, скорости, содержании подачи информации работодателю).
34.4. Работник центра занятости населения вместе с безработным гражданином обсуждают результаты видеотренинга.
В случае, если тренинг проводился без видеосъемки, обсуждаются ошибки в пройденном тренинге с наблюдателями.
35. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования
35.1. Работник центра занятости населения организует проведение собеседование безработного гражданина с работодателем в случае заинтересованности безработного гражданина в трудоустройстве у конкретного работодателя, указывая безработному гражданину на положительные моменты отработанных приемов на тренинге "собеседование с работодателем" и отказ от негативной информации для работодателя о себе.
35.2. Работник центра занятости населения информирует работодателя при подготовке к собеседованию подготовить необходимые документы для предъявления работодателю.
35.3. Работник центра занятости населения советует безработному гражданину психологически себя подготовить: уверенно и четко излагать свои мысли, речь должна быть краткой и логически выстроенной.
35.4. Работник центра занятости населения предупреждает безработного гражданина о правильном внешнем виде соискателя подходящего места работы.
35.6. Работник центра занятости населения напоминает безработному гражданину о пунктуальности обращения, о не нарушении срока и назначенного времени приема (по телефону, предварительной записи).
35.7. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты пройденного собеседования с работодателем.
36. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем
36.1. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину для закрепления навыков поиска работы.
36.2. Работник центра занятости населения советует безработному гражданину расширять круг общения, совершенствовать навыки общения, для преодоления барьеров общения и приобретения уверенности в себе.
37. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации
37.1. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы делового имиджа и его формирования в зависимости от выполняемых функций и обязанностей определенной должности или рабочего места.
37.2. Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина методам самопрезентации:
заявление о себе, как соискателе подходящего рабочего места работодателю, по телефону;
поисковое письмо с рекомендациями работодателю почтовой связью или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направление работодателю резюме посредством почтовой связи или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направление в средства массовой информации объявления о себе, как о соискателе походящей работы.
38. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации
38.1. Работник центра занятости населения с учетом индивидуальных особенностей безработного гражданина и навыков поиска работы выбирает наиболее подходящие формы самопрезентации.
39. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей
39.1. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
39.2. Работник центра занятости населения информирует о перспективах роста построения профессиональной карьеры и ее связи с началом выполнения профессиональных обязанностей и проявлении своих личностных и профессиональных качеств.
40. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации
40.1. Работник центра занятости населения предлагает в конце каждого занятия безработному гражданину ответить на вопросы анкеты по освоению материала и оценить подачу для него информации.
41. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончанию занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования)
41.1. Работник центра занятости населения после каждого занятия проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина по оценке качества предоставления государственной услуги, предложений по улучшению предоставления информации, рассмотрения вопросов.
41.2. Работник центра занятости населения проводит обработку результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
42. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке
42.1. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином, возникающие личные вопросы и при необходимости дополнительно проводит индивидуальную консультацию.
43. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги
43.1. Работник центра занятости населения после предоставления безработному гражданину государственной услуги готовит рекомендации по использованию навыков, полученных знаний и умений при поиске подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
44. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
44.1. Работник центра занятости населения заполняет форму бланка заключения о предоставлении государственной (приложение N 4 к Административному регламенту) и выводит его на печать (в двух экземплярах) с рекомендациями для дальнейшего трудоустройства безработного гражданина.
44.2. Работник центра занятости населения один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу получателя государственной услуги, а второй экземпляр выдает получателю государственной услуги, согласуя с ним полноту предоставления государственной услуги.
45. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
45.1. Работник центра занятости населения после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином каждого занятия с указанием темы занятия;
осуществляет вывод на печатающее устройство рекомендации по активизации поиска работы с применением навыков, умений и знаний (назвать), полученных на занятиях;
приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
46. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
46.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
46.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости населения.
47. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
47.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
47.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
47.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Департаментом.
47.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
48. Ответственность должностных лиц центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
48.1. Должностные лица центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, совершение противоправных действий.
49. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
49.1. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в центр занятости населения, а также обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом жалобы могут являться решения и действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие), принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц, государственных служащих обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) заявители могут получить по контактному телефону Департамента 8 (8362) 41-35-61, контактным телефонам центров занятости населения, а также по электронной почте Департамента по адресу: fgszn@mari-el.ru либо по адресам электронной почты центров занятости населения, указанным на официальном сайте службы занятости населения.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в Департамент;
Департамента - в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба подается в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба заявителя на бумажном носителе или в электронной форме должны содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Департамента, фамилия, имя и отчество (при наличии сведений) должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Под жалобой заявитель (уполномоченный представитель заявителя) ставит личную подпись и дату обращения.
Жалоба рассматривается центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
В случае если жалоба подана заявителем в центр занятости населения (Департамент), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный центр занятости населения (Департамент) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган (центр занятости населения, Департамент), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом (центром занятости населения, Департаментом), уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (центра занятости населения, Департамента), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (центр занятости населения, Департамент) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (центр занятости населения, Департамент) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (работника центра занятости населения, государственного служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Сведения
о наименовании, местах нахождения, графике работы и адресах электронной почты центров занятости населения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Образец
Заявление о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в связи с ____________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата обращения:
"___" ______________ 20____ г. _________________________________
(подпись безработного гражданина)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Образец
Предложение о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
_________________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину ______________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного
_________________________________________________________________________
гражданина)
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги ___________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20____ г. _____________________________
(подпись работника)
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа __________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата выдачи предложения:
"___" ___________ 20____ г. ____________ (______________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Образец
Заключение о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
на рынке труда
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
_________________________________________________________________________
безработному гражданину _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в период с "___" __________ 20____ г. по "____" ______________ 20_____ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с __
_________________________________________________________________________
(указать причину)
3. Рекомендовано: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги ___________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
_________________________________________________________________________
"___" ___________________ 20____ г. _______________________________
(подпись работника)
С Заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен:
"___" ___________ 20____ г. ____________ (______________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Образец
Индивидуальный план поиска работы
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
N п/п |
Дата собеседования |
Предлагаемое мероприятие |
Цель |
Подпись работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги |
Подпись получателя государственной услуги |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
телефонные звонки по заявленным вакансиям (не менее 10 звонков) |
добиться согласия на встречу и собеседование |
|
|
получено (количество) приглашений на собеседование (перечислить названия организаций) |
2. |
|
посещение работодателей (название) |
собеседование |
|
|
согласие на трудоустройство или отказ в трудоустройстве |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Личное обращение безработного гражданина с заполненным бланком заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги |
|
/-----------------------------------------------------------------\
| анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в |
| регистре получателей государственных услуг в сфере |
| занятости населения |
\------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| информирование безработного гражданина о порядке предоставления |
| государственной услуги, формах и графике ее предоставления, |
| направлениях социальной адаптации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование)|
| по методикам, используемым при социальной адаптации безработных |
| граждан, выбрать способ тестирования (с использованием |
|соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем|
| заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления |
| государственной услуги (групповая или индивидуальная) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| проведение тестирования (анкетирования) по методикам c |
| учетом выбора безработным гражданином формы его проведения |
\------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного |
| гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и |
| формирование тематики и планов проведения занятий |
| по социальной адаптации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования |
| (анкетирования) и выявление основных причин, по которым |
| гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и |
| трудоустройстве |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| согласование с безработным гражданином направлений социальной |
| адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации |
| с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений|
| жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы |
| предоставления государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, |
| технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при |
| поиске подходящей работы и трудоустройстве |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина технологии составления |
| индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием |
| мероприятий по поиску работы, их целей и результатов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, |
| выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по |
| самостоятельному поиску подходящей работы |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина технологии составления резюме, |
| составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю |
| (с согласия безработного гражданина) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с |
| работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или |
| видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной |
| сети "Интернет", а также при личном обращении |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного |
| гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его |
| результатов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| организация проведения собеседования с работодателем посредством |
| телефонной или видеосвязи с использованием информационно- |
| телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении |
| в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и |
| обсуждение результатов собеседования |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового |
| общения и проведения собеседований с работодателем |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам |
| самопрезентации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным |
| гражданином навыков самопрезентации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу,|
| адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и |
| планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце |
| каждого занятия по социальной адаптации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по |
| окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов |
| тестирования (анкетирования) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят |
| индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке|
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, |
| составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, |
| самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде |
| заключения о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному|
| гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных |
| услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной |
| услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в|
| регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения|
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 63-П "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 августа 2013 г.
Регистрационный N 121920130031
Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Текст приказа размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 19 августа 2013 г. N 29072013000010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 21 января 2021 г. N 5-П
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 65-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2017 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 21 февраля 2017 г. N 30-П
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 26 мая 2016 г. N 87-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 22 апреля 2014 г. N 57-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. N 41-П