Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола
4 декабря 2003 года
N 49-З
Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы
(утв. Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г. N 49-З)
Паспорт
республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы
Наименование - республиканская целевая программа "Дети-инвалиды"
Программы на 2003-2006 годы
Основание для - постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой
программе "Дети России" на 2003-2006 годы"
Государственный - Министерство социальной защиты населения и труда
заказчик Программы Республики Марий Эл
Основные разработчики - Министерство социальной защиты населения и труда
Программы Республики Марий Эл;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство культуры и межнациональных отношений
Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и
туризма Республики Марий Эл
Сроки реализации - 2003-2006 годы
Программы
Основные цели - формирование основ комплексного решения проблем
Программы, важнейшие детей-инвалидов, создание условий для их
целевые показатели полноценной жизни, интеграции с обществом
Основные задачи - обеспечение детей-инвалидов современными
Программы индивидуальными техническими средствами
реабилитации и средствами, облегчающими им
самообслуживание;
укрепление материально-технической базы
специализированных учреждений для
детей-инвалидов;
совершенствование существующей системы
профессиональной, социальной реабилитации
детей-инвалидов, интеграции их с обществом;
создание единой системы учета и организация
ежегодного мониторинга положения детей-инвалидов
в республике
Перечень основных - развитие сети специализированных учреждений для
мероприятий Программы детей с ограниченными возможностями, оснащение их
реабилитационным оборудованием и обеспечение
автотранспортом;
создание условий для профессионального обучения
детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков
Исполнители основных - Министерство социальной защиты населения и труда
мероприятий Программы Республики Марий Эл;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство культуры и межнациональных отношений
Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и
туризма Республики Марий Эл
Объемы и источники - общий объем затрат на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования - 146662,4
Программы тыс. рублей, в том числе:
73702,4 тыс. рублей - федеральный бюджет;
72135,5 тыс. рублей - республиканский бюджет
Республики Марий Эл;
370,0 тыс. рублей - бюджеты муниципальных
образований;
454,5 тыс. рублей - внебюджетные источники
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляется
управления и контроля в установленном порядке государственным
за исполнением заказчиком совместно с Министерством экономики и
Программы промышленности Республики Марий Эл, Министерством
финансов Республики Марий Эл и другими
заинтересованными республиканскими органами
исполнительной власти;
ежегодно ход реализации Программы рассматривается
на заседаниях коллегии Министерства социальной
защиты населения и труда Республики Марий Эл с
привлечением всех заинтересованных министерств,
информация направляется в Правительство
Республики Марий Эл
Ожидаемые конечные - обеспечение защиты прав и законных интересов
результаты реализации детей-инвалидов;
Программы улучшение социального положения детей с
ограниченными возможностями;
обеспечение детей-инвалидов индивидуальными
техническими средствами реабилитации;
оснащение реабилитационных центров
материально-техническими средствами реабилитации;
обеспечение доступности образования, спорта и
культуры для детей-инвалидов;
совершенствование координации деятельности
органов государственной власти, организаций и
общественных объединений по предоставлению
детям-инвалидам социальных услуг;
повышение квалификации специалистов, работающих с
детьми-инвалидами в специализированных
учреждениях, в том числе обучение новейшим
технологиям комплексной реабилитации
детей-инвалидов;
уменьшение числа детей с различными
функциональными нарушениями, приводящими к
инвалидности;
снижение инвалидности у детей вследствие
хронических заболеваний
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время проблема детей с ограниченными возможностями приобретает особое значение в связи с имеющимися социальными проблемами, ведущими к изменению нравственного и материального благополучия населения. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей-инвалидов в рамках республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2001 г. N 264, результаты анализа реализации её мероприятий, наличие проблем детской инвалидности, а также социально-экономическая и демографическая ситуации подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
В Республике Марий Эл, как и в Российской Федерации в целом, наблюдается рост числа детей-инвалидов, которых насчитывается 4229 человек. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни.
Рост детской инвалидности вызвал необходимость всесторонней государственной помощи детям с ограниченными возможностями, подразумевающей не только медицинский, психолого-педагогический и социальный аспекты, но и, главное, этапность и преемственность деятельности учреждений всех ведомств, имеющих отношение к проблеме. В детской инвалидности преобладают заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения и слуха.
В результате реализации мероприятий республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы приняты меры по расширению всесторонней помощи детям-инвалидам. Продолжена работа по формированию сети специализированных дошкольных учреждений для детей с нарушением функций слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Оснащаются новым оборудованием и техническими средствами действующие реабилитационные центры и дома-интернаты для детей-инвалидов. Функционирует Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении "Профессиональный лицей N 9", который ведет подготовку по новым, пользующимся спросом на рынке труда профессиям - "оператор ЭВМ", "портной". В Республиканском центре планируется ввести обучение детей-инвалидов профессиям "оператор швейного оборудования", "обувщик", "станочник в деревообработке", "парикмахер", "бухгалтер", "часовщик".
Внедряется обследование новорожденных детей на генетические и врожденные заболевания, разрабатывается система ранней диагностики детей с отклонениями в развитии. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, в Республике Марий Эл остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.
Медицинские учреждения недостаточно оснащены современной диагностической аппаратурой, что крайне затрудняет раннюю диагностику отклонений в развитии у детей. Требует совершенствования система обучения детей с ограниченными возможностями. Не сформирована сеть консультативных служб, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, недостаточно специальной методической литературы по оказанию помощи таким детям, семье и педагогам. Требуют дальнейшей разработки содержание и методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Детские реабилитационные центры, школы, дома-интернаты недостаточно оснащены высокоэффективными средствами реабилитации, отечественным и импортным оборудованием.
Имеется необходимость решения на республиканском уровне комплекса вопросов, касающихся обеспечения нормальной жизнедеятельности детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить межведомственный подход к решению проблем реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей (опекунов, попечителей), на создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
улучшение возможностей для комплексной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, облегчающими им самообслуживание;
создание системы информационно-методического обеспечения решения проблем детской инвалидности;
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности;
оказание организационно-методической, социально-экономической, правовой и финансовой помощи общественным организациям и объединениям семей с детьми-инвалидами;
укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
создать в Республике Марий Эл условия для реализации в отношении детей-инвалидов социальных гарантий, заложенных в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и других нормативных правовых актах;
приблизиться к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции детей-инвалидов с обществом и в дальнейшем - к их самостоятельной жизнедеятельности;
повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями;
уменьшить степень риска рождения детей с врожденными наследственными заболеваниями, пороками развития и функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности.
III. Система программных мероприятий
В Программе предусматриваются:
информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов;
меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;
меры по улучшению социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, укреплению материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов;
научно-методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности;
обеспечение автотранспортом специализированных учреждений для детей-инвалидов;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
строительство и реконструкция специализированных домов-интернатов, школ-интернатов.
Система программных мероприятий представлена в таблице 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблицах 1-3.
Исполнение Программы осуществляется на основе взаимодействия государственного заказчика - Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл с исполнителями программных мероприятий путем включения в планы работы всех заинтересованных министерств и ведомств.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл обеспечивает межведомственную координацию работы в целях реализации мероприятий Программы и представляет информацию об их финансировании, своевременности и эффективности.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 146662,4 тыс. рублей, в том числе средств:
федерального бюджета - 73702,4 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Марий Эл - 72135,5 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 370,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 454,5 тыс. рублей.
Средства для финансирования программных мероприятий выделяются на:
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями;
социальное и медицинское обслуживание детей-инвалидов;
социальную интеграцию детей-инвалидов и профессионально-трудовую реабилитацию молодежи с ограниченными возможностями;
переподготовку и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.
Строительство и реконструкция Савинского детского дома-интерната для глубоко умственно-отсталых детей с реабилитационным уклоном и государственного учреждения Республики Марий Эл "Колянурский детский дом-интернат для глубоко умственно-отсталых детей" финансируются за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Программа будет иметь решающее значение в развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Основным результатом реализации Программы должно стать, прежде всего, уменьшение количества новорожденных детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками в развитии, ведущими к инвалидности.
Внедрение новых технологий реабилитации, укрепление материально-технической базы детских реабилитационных центров и обеспечение детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий, обеспечив детям-инвалидам доступ к образованию, культуре, спорту, оздоровлению.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, который в процессе ее реализации обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно и по окончании каждого из этапов реализации Программы в Правительство Республики Марий Эл представляются качественные, а также количественные результаты ее выполнения.
Вопросы реализации Программы ежегодно рассматриваются на расширенных заседаниях коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Информации о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников в срок до 1 марта ежегодно представляются в Правительство Республики Марий Эл.
Оценка эффективности программных мероприятий представлена в таблице 1. Этапы реализации мероприятий Программы представлены в таблице 3.
Таблица 1
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия | Объем фи- нансиро- вания мероприя- тия, все- го (тыс. рублей) |
Ответственный исполни- тель |
Срок ис- полнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимост- ные эффекты от мероприятия |
|
I. Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Подготовка ежегодного доклада о положении де- тей-инвалидов в Респуб- лике Марий Эл Создание банка данных о детях-инвалидах и обес- печение его ежегодного обновления Организация в республи- канских и# печатных средствах массовой ин- формации муниципальных образований республики постоянно действующих рубрик для материалов, освещающих проблемы детей-инвалидов Методическое обеспечение социальной и профессио- нальной реабилитации де- тей с ограниченными воз- можностями. Разработка технологий профессио- нального обучения в Рес- публиканском центре про- фессиональной реабилита- ции детей-инвалидов при государственном образо- вательном учреждении "Профессиональный лицей N 9" (далее именуется - РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9) Разработка методических рекомендаций "Новые под- ходы и методы формирова- ния творческой активнос- ти детей с ограниченными возможностями" Разработка рабочей учеб- ной документации по про- фессиям: "изготовитель художес- твенных изделий из дере- ва", "вышивальщица", "художник", "оператор швейного оборудования", "портной", "обувщик", "оператор ЭВМ", "станоч- ник в деревообработке", "парикмахер", "бухгал- тер", "часовщик" |
8,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Госкомпечать Республи- ки Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Департамент ФГСЗН по Республике Марий Эл, РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 ГУ Республики Марий Эл "Республиканский центр народного творчества" РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 |
2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003 год 2003-2006 годы |
позволит ежегодно анализи- ровать основные аспекты положения детей-инвалидов в республике, определять приоритетные направления деятельности по решению проблем детской инвалид- ности и разрабатывать необходимые мероприятия по обеспечению прав детей- инвалидов обеспечит накапливание объективной систематизиро- ванной аналитической ин- формации об инвалидах повысит уровень информа- ционной обеспеченности се- мей, имеющих детей-инвали- дов позволит поэтапно осущест- влять комплексную реабили- тацию детей и подростков с ограниченными возможнос- тями здоровья; приведет в систему процесс профес- сионального обучения под- ростков-инвалидов внесет инновации в дея- тельность организаторов досуга детей с ограничен- ными возможностями; спо- собствует развитию и раз- нообразию их творчества повысит уровень профессио- нальной подготовки под- ростков-инвалидов в соот- ветствии с индивидуальными программами реабилитации; позволит внедрять иннова- ционные формы и методы обучения профессиям |
II. Социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Проведение цикла куль- турных мероприятий, пос- вященных Международному дню семьи, декаде инва- лидов, новогодним и рож- дественским праздникам (по особому плану Мин- культуры Республики Ма- рий Эл) Участие во Всероссийском фестивале художествен- ного творчества детей- инвалидов Организация и проведение республиканских фестива- лей художественного творчества детей-инвали- дов Организация выставки "Город мастеров", пред- ставляющей изделия деко- ративно-прикладного и изобразительного искус- ства детей с ограничен- ными возможностями Организация и проведение республиканских физкуль- турно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди детей-инвалидов под контролем специалис- тов врачебно-физкультур- ного диспансера Респуб- лики Марий Эл (по особо- му плану министерств) Предоставление спортив- ных сооружений при про- ведении спортивно-массо- вых мероприятий для детей-инвалидов Создание федераций по видам спорта для детей и молодежи с ограниченными возможностями Участие детей-инвалидов во Всероссийских сорев- нованиях по различным видам спорта Осуществление комплекса мероприятий по организа- ции начальной профессио- нальной подготовки детей со специальными потреб- ностями и детей-инвали- дов на базах учреждений начального профессио- нального образования (Профессионального лицея N 9, профессиональных училищ N 5, 8, 21, 25, 27) Проведение конкурса "Лучший по профессии" среди учащихся старших классов коррекционных учреждений Организация и проведение конкурсов профессиональ- ного мастерства среди учащихся-инвалидов РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 Введение в штаты учреж- дений начального профес- сионального образования должности заместителя директора по коррекцион- ной работе, врачей-пси- хиатров, дефектологов, психологов для реабили- тации детей со специаль- ными потребностями и де- тей-инвалидов Подготовка учебной и материально-технической базы для обучения детей- инвалидов профессиям: "обувщик", "бухгалтер", "часовщик", "станочник в деревообработке" Социальная поддержка и трудоустройство безра- ботных граждан из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, состоя- щих на учете в органах занятости населения, в том числе: выплата пособий по без- работице и стипендий, оказание материальной помощи; трудоустройство на кво- тируемые рабочие места, направление на перепод- готовку и повышение ква- лификации Ежегодное планирование целевых мест в государ- ственных учебных заведе- ниях высшего профессио- нального образования для детей-инвалидов I и II групп |
120,0 50,0 70,0 11,0 160,0 425,7 40,0 2886,0 1320,0 1334,7 72,0 |
Минкультуры Республики Марий Эл Минкультуры Республики Марий Эл, ГУ Республи- ки Марий Эл "Республи- канский центр народно- го творчества" Минкультуры Республики Марий Эл, ГУ Республи- ки Марий Эл "Республиканский центр народного творчества" Минкультуры Республики Марий Эл, ГУ Республи- ки Марий Эл "Республиканский центр народного творчества" Минспорт Республики Марий Эл, Минобразова- ние Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минздрав Республи- ки Марий Эл Минспорт Республики Марий Эл Минспорт Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минобразование Респуб- лики Марий Эл, Мин- спорт Республики Марий Эл Госкомпрофобр Респуб- лики Марий Эл, Миноб- разование Республики Марий Эл Минобразование Респуб- лики Марий Эл РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Госкомпрофобр Респуб- Марий Эл, Минобразова- ние Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 Департамент ФГСЗН по Республике Марий Эл Госкомпрофобр Респуб- лики Марий Эл |
2003-2006 годы 2005 год 2003 год, 2005 год 2003 год, 2005 год 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003 год, 2004 год 2003-2006 годы 2004-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы |
создаст оптимальные усло- вия для удовлетворения потребностей детей-инвали- дов в культурных формах жизнеобеспечения и наибо- лее полной их интеграции с обществом обеспечит стимулирование развития художественного творчества детей с ограни- ченными возможностями, развитие системы их реаби- литации и социальной ин- теграции средствами куль- туры, а также привлечение внимания общественности к проблемам детской инвалид- ности позволит: выявить новые таланты, совершенствовать профес- сиональное мастерство де- тей-инвалидов в различных видах искусства, оценить талант и трудолюбие участ- ников фестивалей; расширить контакты детей- инвалидов республики, их взаимное творческое обога- щение, обмен опытом реаби- литации и социальной адап- тации в обществе; привлечь ведущих деятелей культуры, искусства, педа- гогов, психологов к оказа- нию творческой и методи- ческой помощи в занятиях художественным творчеством послужит поддержкой про- фессионального роста де- тей с ограниченными воз- можностями; обеспечит формирование профессионально-трудовой культуры; даст возможность самореа- лизации и самоутверждения детей-инвалидов, гордиться своим трудом создаст оптимальные усло- вия для удовлетворения по- требностей детей-инвалидов в спортивных формах жизне- обеспечения и наиболее полной их интеграции с об- ществом позволит в установленные сроки беспрепятственно вы- полнять запланированные спортивно-массовые меро- приятия для детей-инвали- дов будет содействовать разви- тию процесса реабилитации и социальной адаптации де- тей с ограниченными воз- можностями посредством фи- зической культуры, спорта и туризма послужит стимулом для дос- тижения высоких результа- тов в различных видах спорта создаст условия для форми- рования профессионально- значимых качеств у обучаю- щихся детей со специаль- ными потребностями и де- тей-инвалидов, поддержит их профессиональный рост даст возможность показать свое мастерство; позволит сформировать ор- ганизаторские умения и на- выки даст возможность повысить, профессиональные знания, умения и навыки позволит повысить качество социальной и профессио- нальной реабилитации, ме- дицинского обслуживания детей со специальными по- требностями и детей-инва- лидов даст возможность обучать подростков-инвалидов про- фессиям, востребованным на рынке труда; создаст оптимальные усло- вия для удовлетворения их потребностей в профессио- нально-трудовых формах жизнеобеспечения улучшит материальное поло- жение семей, воспитывающих детей-инвалидов обеспечит целенаправлен- ность к непрерывному обра- зованию; позволит самореализоваться в профессиональной дея- тельности |
III. Социальное и медицинское обслуживание детей-инвалидов, укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Оснащение реабилитацион- ных центров средствами физической культуры и спорта Реабилитация детей-инва- лидов на базах государ- ственных учреждений Рес- публики Марий Эл: "Республиканский детский кардиоревматологический санаторий "Юность", "Республиканская больни- ца восстановительного лечения с детским сана- торным отделением" Оснащение лечебно-профи- лактических учреждений диагностической аппара- турой в целях профилак- тики инвалидности и реа- билитации детей-инвали- дов, в том числе: диагностика заболеваний сердечно-сосудистой сис- темы; реабилитация детей-инва- лидов с заболеваниями опорно-двигательного ап- парата; нейросенсорными наруше- ниями (нарушения зрения и слуха); речевыми нарушениями Взаимодействие между клинико-экспертными ко- миссиями лечебно-профи- лактических учреждений муниципальных образова- ний республики и респу- бликанским педиатричес- ким бюро медико-социаль- ной экспертизы по вопро- сам детской инвалидности Ежегодная реабилитация и оздоровление детей-инва- лидов с учетом профиля заболеваний в центрах реабилитации Приобретение дорогостоя- щих лекарственных препа- ратов, в том числе для больных эпилепсией и ту- берозным склерозом Ежегодное обеспечение детей-инвалидов кресла- ми-колясками, замена старого реабилитационно- го оборудования Развитие материально- технической базы местных детских санаториев, в том числе: государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Республиканская больница восстановитель- ного лечения с детским санаторным отделением"; учреждения здравоохране- ния Республики Марий Эл "Детский туберкулезный санаторий "Здоровье"; государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Республиканский дет- ский кардиоревматологи- ческий санаторий "Юность" Обеспечение специализи- рованных (коррекционных) учреждений интернатного типа учебниками и науч- но-методической литера- турой Осуществление системы мер, направленных на комплексную реабилитацию детей-инвалидов в реаби- литационных центрах и обеспечение деятельнос- ти: государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Республиканский центр реабилитации де- тей-инвалидов"; муниципального учрежде- ния социальной защиты населения "Реабилитаци- онный центр для детей и подростков с ограничен- ными возможностями (с дефектами умственного и физического развития)"; муниципального учрежде- ния "Волжский городской реабилитационный центр "Изий" для детей и под- ростков с ограниченными возможностями"; РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 Осуществление системы мер, на комплексную реа- билитацию детей с огра- ниченными возможностями, в специализированных учреждениях интернатного типа и обеспечение дея- тельности: государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Колянурский детский дом-интернат для глубоко умственно-отсталых де- тей"; Савинского детского до- ма-интерната для глубоко умственно-отсталых детей с реабилитационным укло- ном Оснащение РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 автотранспортом: автобус ПАЗ; автомашина "Газель" (грузовая); микроавтобус "Соболь" (универсальный) Оснащение РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 оборудованием для развития двигательных функций у детей-инвали- дов, средствами медицин- ской реабилитации |
319,6 1361,6 4235,5 300,0 1037,1 309,0 950,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Ма- рий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минздрав Республики Марий Эл Минобразование Респуб- лики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2005 годы 2003-2006 годы |
повысит эффективность реа- билитационных мероприятий обеспечит раннее начало реабилитации, органически включающееся в процесс ле- чения повысит уровень диагности- ки заболеваний у детей, снизит процент детской ин- валидности позволит реализовать прин- цип преемственности, кол- легиальности в решении вопросов детской инвалид- ности, построения програм- мы реабилитации для каж- дого ребенка-инвалида обеспечит доступность ре- абилитации и преемствен- ность между ее этапами для всех детей-инвалидов улучшит состояние здоровья детей-инвалидов с невроло- гическими патологиями при использовании лекарствен- ных препаратов (депакин- хроно, конвулекс, карбама- зепин, сабрил) удовлетворит потребности детей-инвалидов в индиви- дуальных средствах реаби- литации повысит качество диагнос- тики и санаторного лечения детей с хроническими забо- леваниями и детей-инвали- дов повысит эффективность об- разовательного процесса; позволит специалистам совершенствовать свои зна- ния, повышать квалификацию позволит частично удовлет- ворить индивидуальные пот- ребности детей-инвалидов, обеспечит компенсацию име- ющихся у них ограничений жизнедеятельности; обеспечит комплексную реа- билитацию детей с ограни- ченными возможностями (проведение реабилитацион- ных мероприятий медицин- ского, педагогического, психологического и соци- ального аспектов) создаст условия для даль- нейшей реабилитации детей с ограниченными возможнос- тями улучшит обслуживание де- тей-инвалидов, создаст им условия для беспрепят- ственного доступа к объек- там социальной инфраструк- туры создаст условия для реали- зации мероприятий по про- фессиональной реабилитации и медицинского обслужива- ния подростков-инвалидов |
IV. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Организация и проведение двухгодичных курсов переподготовки педагогов по специальности "педа- гог по работе с детьми с различной степенью ум- ственной отсталости" Подготовка педагогов об- разовательных учреждений для работы с детьми-ин- валидами в условиях об- щеобразовательной школы Проведение семинаров для работников системы спе- циального образования Участие в целевых семи- нарах по вопросам про- фессиональной реабилита- ции, адаптации и трудо- устройства безработных граждан, воспитывающих детей-инвалидов, с прив- лечением организаций, занимающихся данными проблемами Курсы повышения квалифи- кации педагогов образо- вательных учреждений для работы с детьми-инвали- дами в условиях интегри- рованного обучения, в том числе: специалистов, работающих с детьми-инвалидами на дому; дефектологов детских об- разовательных учрежде- ний; педагогов и мастеров профессионального обу- чения детей-инвалидов; специалистов, работающих со слепыми и слабовидя- щими, глухими и слабо- слышащими детьми; специалистов, работающих с детьми с заболеванием "детский церебральный паралич" Координация деятельности педагогов, медицинских и социальных работников по вопросам реабилитации детей-инвалидов, в том числе: с задержкой психического развития (на базе Респу- бликанского реабилитаци- онно-диагностического центра в пос. Куяр); с заболеваниями опорно- двигательного аппарата (на базе "Специального (коррекционного) учреж- дения начальная школа детский сад "Весняноч- ка"); с расстройством поведе- ния (на базе Республи- канского центра социаль- но-психологической помо- щи населению г. Йошкар- Олы) |
98,8 215,2 70,0 18,2 |
ГОУ ДПО(ПК)С "Марий- ский институт образо- вания"* ГОУ ДПО(ПК)С "Марий- ский институт образо- вания"* Минобразование Респуб- лики Марий Эл Департамент ФГСЗН по Республике Марий Эл ГОУ ДПО(ПК)С "Марий- ский институт образо- вания"* Минздрав Республики Марий Эл, Минобразова- ние Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы 2003-2006 годы |
позволит создать условия для повышения образова- тельного уровня и перепод- готовки педагогов узкой специализации кадров, ра- ботающих с детьми-инвали- дами повысит эффективность ра- боты специалистов с деть- ми-инвалидами в условиях общеобразовательной школы обеспечит обмен опытом ра- боты специалистов системы специального образования, обсуждение и решение про- блем детей со специальными потребностями и детей-ин- валидов создаст условия для обмена опытом в вопросах профес- сиональной реабилитации, адаптации и трудоустрой- ства безработных граждан, воспитывающих детей-инва- лидов, обсуждения и реше- ния насущных проблем позволит повысить квали- фикацию и эффективность работы специалистов, рабо- тающих с детьми-инвалидами вне общеобразовательной школы обеспечит быструю адапта- цию ребенка в детском кол- лективе, повысит его ком- муникабельность; создаст благоприятный пси- хологический климат; позволит получать более высокие результаты от комплексной реабилитации |
V. Государственные капитальные вложения | |||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Строительство пристроя учебного корпуса к Рус- ско-Шойской специальной (коррекционной) школе- интернату для учащихся с отклонениями в разви- тии Строительство пристроя (столовой) к Казанской специальной (коррекцион- ной) школе-интернату 8 вида Реконструкция Савинской специальной (коррекцион- ной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей Строительство и рекон- струкция Савинского дет- ского дома-интерната для глубоко умственно-отста- лых детей с реабилитаци- онным уклоном Строительство и рекон- струкция государствен- ного учреждения Респуб- лики Марий Эл "Колянур- ский детский дом-интер- нат для глубоко умствен- но-отсталых детей" |
28400,0 28400,0 3000,0 62000,0 9200,0 |
Минобразование Респуб- лики Марий Эл Минобразование Респуб- лики Марий Эл Минобразование Респуб- лики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2003-2005 годы 2004-2006 годы 2003-2005 годы 2003-2006 годы 2006 год |
создаст условия для осу- ществления учебно-воспита- тельного процесса, улучшит жилищные условия обучаемых детей-инвалидов создаст условия для пита- ния детей-инвалидов улучшит жилищные условия воспитанников улучшит жилищные условия воспитанников, повысит ка- чество обслуживания детей- инвалидов улучшит жилищные условия воспитанников, повысит ка- чество обслуживания детей- инвалидов |
VI. Капитальный ремонт | |||||
Капитальный ремонт учреждения здравоохране- ния Республики Марий Эл "Детский туберкулезный санаторий "Здоровье" |
250,0 | Минздрав Республики Марий Эл |
2004 год | улучшит условия пребывания детей в санатории |
------------------------------
* Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования"
Таблица 2
Объем и источники финансирования Программы
(тыс. рублей, в ценах 2003 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирова- ния, предус- мотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе | |||
первый год реализации (2003 год) |
2004 год | 2005 год | последний год реали- зации (2006 год) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Ма- рий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Капитальные вложения, в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Ма- рий Эл** внебюджетные источники НИОКР капи- тальный ремонт муниципальный бюд- жет*** |
15412,4 3276,7 11561,2 120,0 454,5 131000,0 70000,0 61000,0 250,0 |
2420,6 938,3 1347,8 30,0 104,5 5000,0 5000,0 |
5440,3 969,9 4090,4 30,0 350,0 20000,0 10000,0 10000,0 250,0 |
4484,3 980,9 3473,4 30,0 52600,0 26200,0 26400,0 |
3067,2 813,3 2223,9 30,0 53400,0 28800,0 24600,0 |
Итого | 146662,4 | 7420,6 | 25690,3 | 57084,3 | 56467,2 |
------------------------------
* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.
** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
*** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Таблица 3
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
Наименование мероприя- тия, этапы его реализа- ции |
Объем фи- нансирова- ния, все- го |
В том числе | ||||||
федераль- ный бюд- жет - безвоз- вратная основа* |
республи- канский бюджет Республи- ки Марий Эл |
бюджеты муници- пальных образо- ваний |
внебюджет- ные источ- ники |
кредиты коммерчес- ких банков |
другие источни- ки фи- нансиро- вания |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого по всем мероприя- тиям первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации |
146662,4 7420,6 25690,3 57084,3 56467,2 |
73702,4 5938,3 10969,9 27180,9 29613,3 |
72135,5 1347,8 14090,4 29873,4 26823,9 |
370,0 30,0 280,0 30,0 30,0 |
454,5 104,5 350,0 |
|||
I. Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов |
||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Подготовка ежегодного доклада о положении де- тей-инвалидов в Респуб- лике Марий Эл Создание банка данных о детях-инвалидах и обес- печение его ежегодного обновления Организация в республи- канских и печатных средствах массовой ин- формации муниципальных образований постоянно действующих рубрик для материалов, освещающих проблемы детей-инвалидов Ежегодная организация и проведение научно-прак- тических конференций по проблемам детской инва- лидности Методическое обеспечение социальной и профессио- нальной реабилитации де- тей и подростков с огра- ниченными возможностями здоровья. Разработка технологий профессио- нального обучения в РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 Разработка методических рекомендаций "Новые под- ходы и методы формирова- ния творческой активнос- ти детей с ограниченными возможностями здоровья" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Разработка рабочей учеб- ной документации по про- фессиям: "оператор ЭВМ", "станочник в деревообра- ботке", "вышивальщица", "обувщик", "портной", "изготовитель художест- венных изделий из дере- ва", "художник", "опера- тор швейного оборудова- ния", "бухгалтер", "ча- совщик", "парикмахер" |
8,0 8,0 |
8,0 8,0 |
|||||
II. Социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов |
||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Проведение цикла куль- турных мероприятий, пос- вященных Международному дню семьи, декаде инва- лидов, новогодним и рож- дественским праздникам (по особому плану Мин- культуры Республики Ма- рий Эл) первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Участие во Всероссийском фестивале художественно- го творчества детей-ин- валидов первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Организация и проведение республиканских фестива- лей художественного творчества детей-инвали- дов первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Организация выставки "Город мастеров", пред- ставляющей изделия деко- ративно-прикладного и изобразительного искус- ства детей с ограничен- ными возможностями первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Организация и проведение республиканских физкуль- турно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди детей-инвалидов под контролем специалис- тов врачебно-физкультур- ного диспансера Респуб- лики Марий Эл (по особо- му плану министерств) Предоставление спортив- ных сооружений при про- ведении спортивно-массо- вых мероприятий для де- тей-инвалидов Создание федераций по видам спорта для детей и молодежи с ограниченными возможностями Участие детей-инвалидов во Всероссийских сорев- нованиях по различным видам спорта первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Осуществление комплекса мероприятий по организа- ции начальной профессио- нальной подготовки детей со специальными потреб- ностями и детей-инвали- дов на базах учреждений начального профессио- нального образования (Профессионального лицея N 9, профессиональных училищ N 5, 8, 21, 25, 27) первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Проведение конкурса "Лучший по профессии" среди учащихся старших классов коррекционных учреждений первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Организация и проведение конкурсов профессиональ- ного мастерства среди учащихся-инвалидов РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 Введение в штаты учреж- дений начального профес- сионального образования должностей: заместителя директора по коррекцион- ной работе, врачей-пси- хиатров, дефектологов, психологов для реабили- тации детей со специаль- ными потребностями и де- тей-инвалидов первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Подготовка учебной и ма- териально-технической базы для обучения детей- инвалидов профессиям: "обувщик", "бухгалтер", "часовщик", "станочник в деревообработке", "оператор швейного обо- рудования" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Социальная поддержка и трудоустройство безра- ботных граждан из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, состоя- щих на учете в органах занятости населения, в том числе: выплата пособий по без- работице и стипендий, оказание материальной помощи; трудоустройство на кво- тируемые рабочие места, направление на перепод- готовку и повышение ква- лификации первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Ежегодное планирование целевых мест в государ- ственных учебных заведе- ниях высшего профессио- нального образования для детей-инвалидов I и II групп первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации |
120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 50,0 50,0 70,0 30,0 40,0 11,0 5,0 6,0 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 425,7 48,0 125,9 125,9 125,9 40,0 20,0 20,0 2886,0 831,0 956,0 1099,0 1320,0 120,0 450,0 300,0 450,0 1334,7 1155,0 179,7 305,3 326,0 337,0 366,4 72,0 15,0 18,0 18,0 21,0 |
920,0 120,0 300,0 200,0 300,0 1334,7 1155,0 179,7 305,3 326,0 337,0 366,4 72,0 15,0 18,0 18,0 21,0 |
120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 50,0 50,0 70,0 30,0 40,0 11,0 5,0 6,0 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 425,7 48,0 125,9 125,9 125,9 40,0 20,0 20,0 2886,0 831,0 956,0 1099,0 400,0 150,0 100,0 150,0 |
||||
III. Социальное и медицинское обслуживание детей-инвалидов, укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями |
||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Оснащение реабилитацион- ных центров средствами физической культуры и спорта Реабилитация детей-инва- лидов на базах государ- ственных учреждений Рес- публики Марий Эл: "Рес- публиканский детский кардиоревматологический санаторий "Юность", "Республиканская больни- ца восстановительного лечения с детским сана- торным отделением" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Оснащение лечебно-профи- лактических учреждений диагностической аппара- турой в целях профилак- тики инвалидности и ре- абилитации детей-инвали- дов, в том числе: диагностика заболеваний сердечно-сосудистой сис- темы; реабилитация детей-инва- лидов с заболеваниями опорно-двигательного ап- парата; нейросенсорными наруше- ниями (нарушения зрения и слуха); речевыми нарушениями первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Взаимодействие между клинико-экспертными ко- миссиями лечебно-профи- лактических учреждений городов и районов и рес- публиканским педиатри- ческим бюро медико-соци- альной экспертизы по вопросам детской инва- лидности Ежегодная реабилитация и оздоровление детей-инва- лидов с учетом профиля заболеваний в центрах реабилитации Приобретение дорогостоя- щих лекарственных препа- ратов, в том числе для: больных эпилепсией; больных туберозным скле- розом первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Ежегодное обеспечение креслами-колясками де- тей-инвалидов, замена старого реабилитационно- го оборудования первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Развитие материально- технической базы местных детских санаториев, в том числе: государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Республиканская больница восстановитель- ного лечения с детским санаторным отделением"; учреждения здравоохране- ния Республики Марий Эл "Детский туберкулезный санаторий "Здоровье"; государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Республиканский дет- ский кардиоревматологи- ческий санаторий "Юность" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Обеспечение специализи- рованных (коррекционных) учреждений интернатного типа учебниками и науч- но-методической литера- турой первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Осуществление системы мер, направленных на комплексную реабилитацию детей-инвалидов в реаби- литационных центрах и обеспечение деятельнос- ти: государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Республиканский центр реабилитации де- тей-инвалидов"; муниципального учрежде- ния социальной защиты населения "Реабилитаци- онный центр для детей и подростков с ограничен- ными возможностями (с дефектами умственного и физического развития)"; муниципального учрежде- ния "Волжский городской реабилитационный центр "Изий" для детей и под- ростков с ограниченными возможностями"; Республиканского центра профессиональной реаби- литации детей-инвалидов при государственном об- разовательном учреждении "Профессиональный лицей N 9" Осуществление системы мер, направленных на комплексную реабилитацию детей-инвалидов в спе- циализированных учрежде- ниях интернатного типа и обеспечение деятельнос- ти: государственного учреж- дения Республики Марий Эл "Колянурский детский дом-интернат для глубоко умственно-отсталых де- тей"; Республиканского госу- дарственного учреждения "Савинский детский дом- интернат для глубоко ум- ственно-отсталых детей с реабилитационным укло- ном" Оснащение РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9 автотранспортом: автобус ПАЗ, автомашина "Газель" (грузовая); микроавтобус "Соболь" (универсальный) первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Оснащение РЦПРДИ при ГОУ ПЛ N 9: оборудованием для разви- тия двигательных функций у детей-инвалидов (тре- нажеры, надувные батуты, спортивные мячи и т.д.); средствами медицинской реабилитации (медикамен- ты, физиоаппаратура) |
319,6 63,4 85,4 85,4 85,4 1361,6 1125,0 236,6 433,0 775,0 153,6 4235,5 4122,7 112,8 668,2 1602,2 1296,9 668,2 300,0 70,0 70,0 80,0 80,0 1037,1 202,6 104,5 730,0 49,9 424,5 562,7 309,0 209,0 100,0 950,0 450,0 200,0 300,0 |
950,0 450,0 200,0 300,0 |
319,6 63,4 85,4 85,4 85,4 1011,6 775,0 236,6 83,0 775,0 153,6 4235,5 4122,7 112,8 668,2 1602,2 1296,9 668,2 300,0 70,0 70,0 80,0 80,0 932,6 202,6 730,0 49,9 320,0 562,7 309,0 209,0 100,0 |
350,0 350,0 350,0 104,5 104,5 104,5 |
|||
IV. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами |
||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Организация и проведение двухгодичных курсов переподготовки педагогов по специальности "педа- гог по работе с детьми с различной степенью ум- ственной отсталости" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Подготовка педагогов об- разовательных учреждений для работы с детьми-ин- валидами в условиях общеобразовательной шко- лы первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Проведение семинаров для работников системы спе- циального образования первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Участие в целевых семи- нарах по вопросам про- фессиональной реабилита- ции, адаптации и трудо- устройства безработных граждан, воспитывающих детей-инвалидов, с прив- лечением организаций, занимающихся данными проблемами Курсы повышения квалифи- кации педагогов образо- вательных учреждений для работы с детьми-инвали- дами в условиях интегри- рованного обучения, в том числе: специалистов, работающих с детьми-инвалидами на дому; дефектологов детских об- разовательных учрежде- ний; педагогов и мастеров профессионального обуче- ния детей-инвалидов; специалистов, работающих со слепыми и слабовидя- щими, глухими и слабо- слышащими детьми; специалистов, работающих с детьми с заболеванием "детский церебральный паралич" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Координация деятельности педагогов, медицинских и социальных работников по вопросам реабилитации детей-инвалидов, в том числе: с задержкой психического развития (на базе Рес- публиканского реабилита- ционно-диагностического центра в пос. Куяр); с заболеваниями опорно- двигательного аппарата (на базе "Специального (коррекционного) учреж- дения начальная школа детский сад "Весняноч- ка"); с расстройством поведе- ния (на базе Республи- канского центра социаль- но-психологической помо- щи населению г. Йошкар- Олы) |
98,8 24,7 24,7 24,7 24,7 215,2 53,8 53,8 53,8 53,8 70,0 15,0 15,0 20,0 20,0 18,2 3,3 3,3 4,5 4,3 2,8 7,8 3,3 4,3 2,8 |
98,8 24,7 24,7 24,7 24,7 95,2 23,8 23,8 23,8 23,8 70,0 15,0 15,0 20,0 20,0 18,2 3,3 3,3 4,5 4,3 2,8 7,8 3,3 4,3 2,8 |
120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
||||
V. Государственные капитальные вложения | ||||||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Пристрой учебного корпу- са к Русско-Шойской спе- циальной (коррекционной) школе-интернату для уча- щихся с отклонениями в развитии первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Строительство пристроя (столовой) к Казанской специальной (коррекцион- ной) школе-интернату 8 вида первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Реконструкция Савинской специальной (коррекцион- ной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Строительство и рекон- струкция Савинского дет- ского дома-интерната для глубоко умственно-отста- лых детей с реабилитаци- онным уклоном первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации Строительство и рекон- струкция государственно- го учреждения Республики Марий Эл "Колянурский детский дом-интернат для глубоко умственно-отста- лых детей" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации |
28400,0 14200,0 14200,0 28400,0 17000,0 11400,0 3000,0 1400,0 1600,0 62000,0 5000,0 20000,0 20000,0 17000,0 9200,0 9200,0 |
14100,0 7000,0 7100,0 14200,0 8500,0 5700,0 1500,0 700,0 700,0 31000,0 5000,0 10000,0 10000,0 6000,0 9200,0 9200,0 |
14300,0 7200,0 7100,0 14200,0 8500,0 5700,0 1500,0 800,0 800,0 31000,0 10000,0 10000,0 11000,0 |
||||
VI. Капитальный ремонт | ||||||||
Капитальный ремонт учреждения здравоохране- ния Республики Марий Эл "Детский туберкулезный санаторий "Здоровье" первый год реализации второй год реализации третий год реализации четвертый год реализации |
250,0 250,0 |
250,0 250,0 |
------------------------------
* Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные федеральные целевые программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 27 ноября 2003 г. N 49-З "О республиканской целевой программе "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 12 декабря 2003 г. N 235, в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2004 г. N 1 стр.4