10 июля 2013 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать Министерству здравоохранения Республики Марий Эл бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2011 г. N 39 "О республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2011 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 3, ст. 144);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2011 г. N 278 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2011 г. N 39" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 10, ст. 525);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2012 г. N 134 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 5 (часть II), ст. 204);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2011 г. N 39" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 сентября 2012 г., N 31082012040282).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
И.о. Председателя Правительства |
Н. Куклин |
Республиканская целевая программа
"Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июня 2013 г. N 183)
10 июля 2013 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Руководитель Программы (государственный заказчик) |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Основные цели Программы |
- |
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Республики Марий Эл медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса, повышение социальной защищенности медицинских работников Республики Марий Эл, повышение престижа профессии медицинского работника |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
1. Кадровое обеспечение здравоохранения Республики Марий Эл: обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения); обеспеченность средними медицинскими работниками (на 10 тыс. населения); обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); соотношение врачей и средних медицинских работников: обеспеченность врачами клинических специальностей (на 10 тыс. населения); укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений врачами; укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений средними медицинскими работниками: укомплектованность учреждений врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; укомплектованность учреждений средними медицинскими работниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; темп прироста численности врачей по особо востребованным в республике специальностям; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в республике специальностям; дефицит врачей в учреждениях; дефицит средних медицинских работников в учреждениях. 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии медицинского работника: доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в республику; доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа врачей, получивших квартиры; доля средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа средних медицинских работников, получивших квартиры; доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, от общего их числа; доля учреждений, перешедших на "эффективный контракт" с работниками; количество мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне республики; количество врачей, привлеченных на работу в республику. 3. Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским образованием: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; число лиц, направленных на целевую подготовку: по программам высшего профессионального образования; по программам среднего профессионального образования; по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения; число бюджетных мест в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; число внебюджетных мест в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; доля специалистов из числа административно-управленческого персонала учреждений по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением; доля врачей, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в учреждениях; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в учреждениях; доля врачей и средних медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации; доля аккредитованных специалистов |
Основные задачи Программы |
- |
снижение дефицита медицинских работников, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной системы здравоохранения; достижение полноты укомплектованности учреждений медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; повышение престижа профессии медицинского работника |
Сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи; организация работы по целевой подготовке студентов, обучающихся в медицинских вузах на целевых местах, подготовке специалистов со средним медицинским образованием, по проведению производственных практик студентов; организация послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования и повышения профессионального мастерства медицинских работников; улучшение социального положения медицинских работников |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; региональная общественная организация "Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 84 803,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 19 293,0 тыс. рублей 2014 год - 9 222,3 тыс. рублей 2015 год - 8 633,3 тыс. рублей 2016 год - 9 047,8 тыс. рублей 2017 год - 9 071,4 тыс. рублей 2018 год - 9 452,3 тыс. рублей 2019 год - 9 840,0 тыс. рублей 2020 год - 10 243,4 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. Руководитель Программы представляет информацию о ходе выполнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспеченность врачами - 39,2 процента (на 10 тыс. населения); обеспеченность средними медицинскими работниками - 114,0 (на 10 тыс. населения); обеспеченность врачами сельского населения - 6,6 (на 10 тыс. сельского населения); обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения - 39,5 (на 10 тыс. сельского населения); соотношение врачей и средних медицинских работников - 1:3; обеспеченность врачами клинических специальностей - 26,0 (на 10 тыс. населения); укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений врачами - 95,0 процента; укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений средними медицинскими работниками - 98,0 процента: укомплектованность учреждений врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь - 91,0 процента; укомплектованность учреждений средними медицинскими работниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, - 95,0 процента; темп прироста численности врачей по особо востребованным в республике специальностям - 3,7 процента; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в республике специальностям - 0,5 процента; дефицит врачей в учреждениях республики - 490 человек; дефицит средних медицинских работников в учреждениях республики - 655 человек; доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий - 7,0 процента; доля средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий 0,3 процента; доля врачей, обеспеченных жильем из числа врачей, привлеченных на рабочие места в республику - 50,0 процента; доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа получивших квартиры - 100,0 процента; доля средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа получивших квартиры - 100,0 процента; доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа - 94,0 процента; доля учреждений, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, - 100,0 процента; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне республики,- не менее 20; количество врачей, привлеченных на работу в республику - 7; количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, - 708 человек; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования - 73 человека; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, - 1 870 человек; число лиц, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования, 208 человек; доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения, - 91,0 процента; число бюджетных мест в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж" - 380; число внебюджетных мест в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж" - 70; соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж" - 4,7 процента; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж, - 200 человек; доля специалистов из числа административно-управленческого персонала учреждений по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением - 6,5 процента; доля врачей, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в учреждениях - 70,0 процента; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в учреждениях 65,0 процента; доля врачей и средних медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, - 100,0 процента; доля аккредитованных медицинских специалистов - 100,0 процента |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
Анализ заболеваемости населения Республики Марий Эл и демографической ситуации требует принятия действенных мер к формированию кадровой политики в республике, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - учреждения), так и всей системы в целом.
На начало 2013 года в учреждениях работают 2 055 врачей (на 1 января 2012 г. - 2 049).
Количество врачей пенсионного возраста на начало 2013 года составляет 35,9 процента.
Обеспеченность врачами по республике составляет 29,7 процента на 10 тыс. населения (на 1 января 2012 г. - 29,4): по г. Йошкар-Оле - 43,1 на 10 тыс. населения, по муниципальным районам республики - 16,8 на 10 тыс. населения. Коэффициент совместительства составляет 1,6.
Показатели обеспеченности населения врачами основных специальностей в республике ниже среднероссийских:
терапевтического профиля - 8,4 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 8,9 на 10 тыс. населения);
хирургического профиля - 4,2 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 6,8 на 10 тыс. населения);
акушерами-гинекологами - 3,7 на 10 тыс. женщин (по Российской Федерации - 5,14 на 10 тыс. женщин);
педиатрического профиля - 18,4 на 10 тыс. детского населения (по Российской Федерации - 22,9 на 10 тыс. детского населения);
психиатрического профиля - 0,95 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 1,5 на 10 тыс. населения);
врачами скорой медицинской помощи - 0,70 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 1,11 на 10 тыс. населения).
Наибольшая потребность во врачах скорой медицинской помощи, врачах-терапевтах участковых, врачах-фтизиатрах, врачах-рентгенологах, врачах-педиатрах участковых, врачах-неонатологах, врачах-анестезиологах-реаниматологах, врачах-хирургах, врачах-акушерах-гинекологах, врачах клинической лабораторной диагностики.
Для комплексного решения проблемы обеспеченности учреждений врачами предусмотрена система их целевой подготовки в медицинских вузах.
На начало 2013 года в учреждениях работают 7 246 средних медицинских работников (на 1 января 2012 г. - 7458).
Количество средних медицинских работников пенсионного возраста на начало 2013 года составляет 22,5 процента.
Обеспеченность средними медицинскими работниками по республике составляет 104,6 на 10 тыс. населения (на 1 января 2012 г. - 107,1), по г. Йошкар-Оле - 143,4.
На 1 врача приходится 3,5 среднего медицинского работника (на 1 января 2012 г. - 1:3,6), по г. Йошкар-Оле - 1:2,8, по муниципальным районам республики - 1:4,7.
К 2020 году планируется соотношение врачей и средних медицинских работников на уровне 1:3.
Коэффициент совместительства составляет 1,4. Наибольшая потребность в медицинских сестрах-анестезистах, операционных медицинских сестрах, медицинских сестрах диетических, медицинских сестрах врача общей практики (семейного врача), лаборантах, рентгенолаборантах, медицинских сестрах по физиотерапии, фельдшерах фельдшерско-акушерских пунктов.
В целях увеличения обеспеченности средними медицинскими работниками организована их подготовка на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж" (далее - Йошкар-Олинский медицинский колледж) (не менее 215 человек ежегодно за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл), с 2013 года выплачиваются именные стипендии студентам, обучающимся в Йошкар-Олинском медицинском колледже.
В муниципальных образованиях республики для медицинских работников выделяется служебное жилье (в 11 из 17 муниципальных образований), компенсируется плата за аренду жилья.
В республике с 2003 года действует республиканская целевая программа "Медицинские кадры", направленная на поэтапное устранение дефицита кадров, в первую очередь, за счет развития системы целевой подготовки специалистов и мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования организовано на базах образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и в Йошкар-Олинском медицинском колледже в объеме ежегодно не менее 20 процентов от общей численности врачей и 30 процентов от общей численности средних медицинских работников. Это позволяет обеспечить потребность медицинских и фармацевтических работников, работающих в учреждениях, в периодичном совершенствовании профессиональных знаний, умений навыков (не менее 1 раза в 5 лет). Повышение квалификации осуществляется в соответствии с ежегодными планами с учетом заявок учреждений и сведений Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников.
В целях повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников проводятся республиканские конференции, семинары, конкурсы профессионального мастерства с установлением материального стимулирования, день медицинского работника с награждением и поощрением медицинских работников.
Продолжается проведение информационных и просветительских мероприятий по повышению престижа профессии с освещением в средствах массовой информации.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Республики Марий Эл медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса, повышение социальной защищенности медицинских работников Республики Марий Эл, повышение престижа профессии медицинского работника.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
снижение дефицита медицинских работников, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной системы здравоохранения;
достижение полноты укомплектованности учреждений медицинскими работниками;
создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
повышение престижа профессии медицинского работника.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2013 - 2020 годах.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий (таблица).
Таблица
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Динамика целевых показателей (индикаторов) по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Кадровое обеспечение здравоохранения Республики Марий Эл | ||||||||||
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
29,7 |
30,9 |
31,9 |
32,9 |
33,4 |
35,7 |
37,4 |
38,0 |
39,2 |
Обеспеченность средними медицинскими работниками |
на 10 тыс. населения |
104,6 |
108,0 |
108,8 |
109,4 |
110,4 |
111,3 |
112,4 |
113,1 |
114,0 |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
6,6 |
6,6 |
Обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
36,4 |
37,1 |
38,1 |
38,3 |
38,7 |
39,0 |
39,1 |
39,3 |
39,5 |
Соотношение врачей и средних медицинских работников |
|
1:3,5 |
1:3,5 |
1:3,4 |
1:3,3 |
1:3,2 |
1:3,1 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
Обеспеченность врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. населения |
20,3 |
20,8 |
21,4 |
22,1 |
23,1 |
24,0 |
25,1 |
25,5 |
26,0 |
Укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений врачами |
процентов |
85,8 |
87,3 |
87,5 |
91,1 |
92,4 |
93,3 |
94,3 |
94,7 |
95,0 |
Укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений средними медицинскими работниками |
процентов |
92,6 |
92,7 |
93,3 |
93,9 |
94,4 |
95,3 |
96,1 |
97,4 |
98,0 |
Укомплектованность учреждений врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
процентов |
80,9 |
82,1 |
83,1 |
84,5 |
86,0 |
87,7 |
88,5 |
89,4 |
91,0 |
Укомплектованность учреждений средними медицинскими работниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
процентов |
89,0 |
90,3 |
91,0 |
91,4 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,6 |
95,0 |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в республике специальностям |
процентов |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
Темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в республике специальностям |
процентов |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Дефицит врачей в учреждениях республики |
человек |
1 237 |
1 181 |
1 115 |
1 039 |
934 |
848 |
729 |
608 |
490 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в учреждениях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
человек |
419 |
393 |
361 |
325 |
274 |
233 |
176 |
135 |
104 |
в стационарных учреждениях |
человек |
388 |
368 |
344 |
317 |
279 |
248 |
205 |
172 |
140 |
Дефицит средних медицинских работников в учреждениях республики |
человек |
1 941 |
1 815 |
1 572 |
1 296 |
1 078 |
938 |
755 |
702 |
655 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в учреждениях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
человек |
832 |
778 |
674 |
556 |
462 |
402 |
324 |
248 |
165 |
в стационарных учреждениях |
|
668 |
624 |
541 |
446 |
371 |
323 |
260 |
190 |
120 |
Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии медицинского работника | ||||||||||
Доля врачей, получивших жилье, от нуждающихся в улучшении жилищных условий |
процентов |
2,8 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Доля средних медицинских работников, получивших жилье, от нуждающихся в улучшении жилищных условий |
процентов |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Доля врачей, обеспеченных жильем, от числа врачей, привлеченных в республику |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, от числа врачей, получивших квартиры |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, от числа средних медицинских работников, получивших квартиры |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, от общего их числа |
процентов |
65 |
65 |
76 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
Доля учреждений, перешедших на "эффективный контракт" с работниками |
процентов |
76 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне республики |
единиц |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Количество врачей, привлеченных на работу в республику |
человек |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским образованием | ||||||||||
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
человек |
484 |
516 |
551 |
567 |
591 |
611 |
637 |
664 |
708 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
человек |
420 |
450 |
484 |
499 |
521 |
539 |
563 |
588 |
630 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
человек |
265 |
295 |
329 |
354 |
386 |
414 |
448 |
478 |
530 |
профессиональная переподготовка |
человек |
64 |
66 |
67 |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
человек |
25 |
27 |
28 |
38 |
40 |
42 |
44 |
20 |
58 |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
человек |
122 |
136 |
169 |
135 |
136 |
7 |
73 |
73 |
73 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в интернатуре |
человек |
114 |
116 |
159 |
130 |
130 |
- |
- |
- |
- |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
человек |
100 |
115 |
159 |
130 |
130 |
- |
- |
- |
- |
в ординатуре |
человек |
8 |
20 |
10 |
5 |
6 |
7 |
73 |
73 |
73 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
человек |
8 |
20 |
10 |
5 |
6 |
7 |
73 |
73 |
73 |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования |
человек |
1 700 |
1 723 |
1 728 |
1 765 |
1 786 |
1 807 |
1 828 |
1 849 |
1 870 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
человек |
600 |
1 620 |
1 640 |
1 660 |
1 680 |
1 700 |
1 720 |
1 740 |
1 760 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
профессиональная переподготовка |
человек |
100 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
из них в образовательных |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
учреждениях, подведомственных Минздраву России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число лиц, направленных на целевую подготовку |
|
242 |
286 |
259 |
262 |
200 |
202 |
204 |
206 |
208 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по программам высшего профессионального образования |
|
112 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
по программам среднего профессионального образования |
|
6 |
7 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
человек |
124 |
164 |
136 |
137 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения |
процентов |
73 |
75 |
78 |
81 |
84 |
86 |
87 |
91 |
91 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
процентов |
73 |
75 |
77 |
80 |
84 |
85 |
85 |
90 |
90 |
средние медицинские работники |
процентов |
83 |
85 |
87 |
88 |
90 |
90 |
93 |
94 |
95 |
Число бюджетных мест в Йошкар-Олинском медицинском колледже |
абсолютное число |
315 |
280 |
280 |
250 |
280 |
300 |
310 |
330 |
380 |
Число внебюджетных мест в Йошкар-Олинском медицинском колледже |
абсолютное число |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в Йошкар-Олинском медицинском колледже |
процентов |
4,2 |
5,6 |
5,5 |
5 |
5,6 |
5 |
4,42 |
4,7 |
4,7 |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших Йошкар-Олинский медицинский колледж |
человек |
204 |
142 |
140 |
300 |
188 |
260 |
230 |
230 |
200 |
Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала учреждений по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением |
процентов |
7,4 |
7,4 |
7,3 |
7,25 |
7,1 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,5 |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в учреждениях |
процентов |
61 |
62 |
63 |
63,5 |
65 |
66,5 |
67,5 |
68,0 |
70 |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в учреждениях |
процентов |
60 |
60,5 |
61,0 |
62,0 |
62,5 |
63,0 |
64,0 |
64,5 |
65 |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации: |
процентов |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
врачи |
процентов |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средние медицинские работники |
процентов |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля аккредитованных медицинских специалистов: |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
врачи |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
средние медицинские работники |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана в соответствии с целями и задачами Программы и объединена в 4 раздела.
1. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи.
Совместно с Министерством образования и науки Республики Марий Эл организованы классы с углубленным изучением предметов медицинского профиля под методическим руководством медицинских вузов. К научно-методическому руководству организации учебно-воспитательного процесса в специализированных классах привлекаются медицинские вузы.
Для проведения целевого набора и качественной подготовки абитуриентов продолжится работа специализированных классов с углубленным изучением предметов медицинского профиля в общеобразовательных школах.
Это позволит обеспечить равномерное зачисление студентов из всех муниципальных районов республики и регулировать количество их по специальностям, необходимым для республики.
Ежегодно проводятся дни открытых дверей медицинских вузов, организуются встречи с заслуженными врачами республики, руководителями учреждений, специалистами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
Организована работа по выдаче целевых направлений в 6 медицинских вузов Приволжского федерального округа.
2. Организация работы по целевой подготовке студентов, обучающихся в медицинских вузах на целевых местах, по подготовке специалистов со средним медицинским образованием, проведению производственных практик студентов.
Обучение врачебных кадров для учреждений осуществляется на основе целевой контрактной подготовки. При этом ежегодно направляется на обучение не менее 115-120 человек за счет средств федерального бюджета.
В рамках целевой подготовки врачей Министерство здравоохранения Республики Марий Эл заключило договоры с 6 вузами Приволжского федерального округа (5 медицинских и 1 фармацевтический) о целевой подготовке специалистов для республики (в том числе о количестве выделенных целевых мест, дополнительном образовании, назначении кураторов).
Набор на целевые места производится на основании целевых направлений, выданных Министерством здравоохранения Республики Марий Эл. С каждым поступившим на целевое место студентом заключается договор о целевой подготовке в медицинском вузе, в котором предусматривается обязанность студента отработать в республике не менее 3 лет по полученной специальности.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл за каждым вузом закреплены кураторы для решения вопросов успеваемости студентов, обучающихся на целевых местах, условий их проживания, соблюдения правил общежития, профессиональной ориентации по выбору специальности, места работы.
Для комплексного решения проблемы обеспеченности учреждений средними медицинскими работниками Министерство здравоохранения Республики Марий Эл организует работу по их подготовке на базе Йошкар-Олинского медицинского колледжа.
Йошкар-Олинский медицинский колледж проводит обучение в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Фармация" и "Лабораторная диагностика".
Ежегодно в Йошкар-Олинский медицинский колледж зачисляются не менее 215 человек.
С 2013 года выплачиваются именные стипендии студентам, обучающимся в Йошкар-Олинском медицинском колледже.
Повышение квалификации средних медицинских работников осуществляется в Йошкар-Олинском медицинском колледже, где функционирует отделение повышения квалификации, главной целью которого является повышение уровня профессиональной компетентности средних медицинских работников, улучшение качества оказания сестринской помощи, совершенствование организации труда, внедрение идеологии современных взглядов на сестринскую деятельность.
Последипломная подготовка специалистов со средним медицинским образованием в Йошкар-Олинском медицинском колледже осуществляется в соответствии с образовательными стандартами в виде:
получения новой специальности (специализация);
повышения квалификации (усовершенствование).
Ежегодно в отделении повышения квалификации проходят обучение не менее 30 процентов слушателей от общей численности средних медицинских работников.
Подготовка студентов и слушателей отделения повышения квалификации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Большой вклад в подготовку средних медицинских работников вносит Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл.
Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл представляет интересы специалистов, ведет активную деятельность по организации и проведению учебных семинаров, мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, научных сестринских исследовательских работ.
Основными направлениями в работе по совершенствованию сестринского дела в республике являются:
повышение теоретических и практических профессиональных знаний для оказания высококачественной сестринской помощи;
создание условий для профессионального роста;
активное привлечение сестер с повышенным уровнем образования в работе Школ здоровья;
совершенствование работы по повышению профессионального уровня специалистов, создание системы непрерывного профессионального образования и содействие внедрению накопительной системы учетных баллов повышения квалификации и аттестации.
С целью повышения качества профессионального образования, совершенствования системы практической подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием на базе Йошкар-Олинского медицинского колледжа организован симуляционный центр на функциональной основе, осуществляющий свою деятельность в рамках лицензии Йошкар-Олинского медицинского колледжа на право ведения образовательной деятельности.
За время обучения в медицинских вузах Министерством здравоохранения Республики Марий Эл организуется прохождение студентами, обучающимися на целевых местах, производственных практик на базах учреждений с назначением наставников, выплачиваются надбавки к стипендиям.
3. Организация послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования и повышения профессионального мастерства медицинских работников.
По окончании медицинских вузов студенты, обучавшиеся на целевых местах, направляются в целевую клиническую интернатуру, ординатуру по избранной специальности в государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего и дополнительного медицинского и фармацевтического образования.
Ежегодно на целевую подготовку по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) направляются не менее 136 человек, а с 2016 года - не менее 73 человек.
Подготовка в целевой клинической интернатуре, целевой клинической ординатуре и аспирантуре производится по заявкам и в соответствии с потребностью учреждений с заключением договора о целевой подготовке.
Также предусмотрено обучение в интернатуре, ординатуре и аспирантуре за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Интернам, обучающимся в интернатуре за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выплачиваются стипендии.
Для повышения качества подготовки интернов организовано их дополнительное обучение сверх федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию и образовательных программ послевузовского профессионального образования с привлечением к обучению преподавателей медицинских вузов.
По программам последипломного образования ежегодно обучается на циклах усовершенствования со сдачей сертификационных экзаменов не менее 20 процентов врачей от их общей численности. Наиболее рациональным методом последипломного образования врачей различных специальностей является проведение выездных циклов государственными образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дополнительного профессионального образования и направление врачей для повышения квалификации и профессиональной переподготовки на клинические базы ведущих медицинских вузов.
В учреждениях ведется научная работа, три учреждения имеют статус клинических. Доля врачей, имеющих докторские и кандидатские степени, составляет 1,8 процента (4 доктора и 32 кандидата медицинских наук).
В целях повышения квалификации медицинские работники обеспечиваются интеллектуальной продукцией в области медицины и фармацевтики.
4. Улучшение социального положения медицинских работников.
С целью улучшения кадровой ситуации в отрасли здравоохранения и привлечения врачей для работы в сельские населенные пункты и поселки городского типа на территории Республики Марий Эл предусматриваются следующие меры социальной поддержки врачей и средних медицинских работников:
в 2012 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей врачам наиболее дефицитных специальностей в возрасте до 35 лет, поступившим в 2012 - 2014 годах на работу в государственные учреждения, расположенные в поселках городского типа (в 2012 году компенсационную выплату получил 1 врач, в 2013 планируется осуществить выплаты 2 врачам, в 2014 году - 1 врачу). Указанные выплаты осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
выплачиваются надбавки к стипендиям студентам, обучающимся в медицинских вузах на целевых местах;
выплачиваются стипендии интернам, обучающимся в интернатуре, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств учреждений;
выплачиваются именные стипендии студентам, обучающимся в Йошкар-Олинском медицинском колледже;
определен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного строительства, работающим в сельской местности молодым специалистам, окончившим высшие, средние и начальные профессиональные образовательные учреждения;
регулируются правоотношения, связанные с оказанием социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа;
предусмотрено улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
предусмотрено возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности;
специалистам, работающим на селе, осуществляются доплаты, а надбавка за стаж включена в базовый должностной оклад с целью формирования конкурентоспособной заработной платы по сравнению с заработной платой близлежащих регионов;
в муниципальных образованиях республики для медицинских работников выделяется служебное жилье (в 11 из 17 муниципальных образований), компенсируется плата за аренду жилья;
для дополнительного стимулирования медицинских работников в Республике Марий Эл проводятся конкурсы профессионального мастерства с установлением материального стимулирования.
В 2013 году будет разработана система льготного кредитования медицинских работников, а с 2014 года планируется предоставление квартир медицинским работникам на условиях льготного кредитования. В 2013 году продолжена работа по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования на 2013 - 2020 годы составляет 84 803,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 19 293,0 тыс. рублей
2014 год - 9 222,3 тыс. рублей
2015 год - 8 633,3 тыс. рублей
2016 год - 9 047,8 тыс. рублей
2017 год - 9 071,4 тыс. рублей
2018 год - 9 452,3 тыс. рублей
2019 год - 9 840,0 тыс. рублей
2020 год - 10 243,4 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования мероприятий Программы отражены в приложениях N 3 и 4 к Программе.
Ежегодно объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год и на плановый период исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
V. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности исполнителей ее мероприятий, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых средств, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Основные исполнители мероприятий Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы в установленном порядке.
Руководитель Программы совместно с исполнителями мероприятий Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы, который определяет формы и методы управления ее реализацией.
Руководитель Программы ежегодно вносит предложения об уточнении целевых показателей, затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством периодической отчетности и включает квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах, контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Руководитель Программы представляет отчет о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года.
По завершении сроков реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл подготавливает и до 1 февраля следующего за отчетным периодом года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
обеспеченность врачами - 39,2 процента (на 10 тыс. населения);
обеспеченность средними медицинскими работниками - 114,0 (на 10 тыс. населения);
обеспеченность врачами сельского населения - 6,6 (на 10 тыс. сельского населения);
обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения - 39,5 (на 10 тыс. сельского населения);
соотношение врачей и средних медицинских работников - 1:3;
обеспеченность врачами клинических специальностей - 26,0 (на 10 тыс. населения);
укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений врачами - 95,0 процента;
укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений и их подразделений средними медицинскими работниками - 98,0 процента;
укомплектованность учреждений врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь - 91,0 процента,
укомплектованность учреждений средними медицинскими работниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, - 95,0 процента;
темп прироста численности врачей по особо востребованным в республике специальностям - 3,7 процента;
темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в республике специальностям - 0,5 процента;
дефицит врачей в учреждениях республики - 490 человек;
дефицит средних медицинских работников в учреждениях республики - 655 человек;
доля врачей, получивших жилье, от нуждающихся в улучшении жилищных условий - 7,0 процента;
доля средних медицинских работников, получивших жилье, от нуждающихся в улучшении жилищных условий - 0,3 процента;
доля врачей, обеспеченных жильем, от числа врачей, привлеченных в республику, - 50,0 процента;
доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, от числа средних медицинских работников, привлеченных в республику, - 50 процентов;
доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, от числа получивших квартиры - 100,0 процента;
доля средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, от числа получивших квартиры - 100,0 процента;
доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, от общего их числа - 94,0 процента;
доля учреждений, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, - 100,0 процента;
число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне республики, - не менее 20;
число врачей, привлеченных на работу в республику, - 7;
число средних медицинских работников, привлеченных на работу в республику, - 6;
количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, - 708 человек;
количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования - 73 человека;
количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, - 1 870 человек;
число лиц, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования, - 208 человек;
доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения, - 91 процент;
число бюджетных мест в Йошкар-Олинском медицинском колледже - 380;
число внебюджетных мест в Йошкар-Олинском медицинском колледже - 70;
соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в Йошкар-Олинском медицинском колледже - 4,7 процента;
число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших Йошкар-Олинский медицинский колледж, - 200 человек;
доля специалистов из числа административно-управленческого персонала учреждений по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением - 6,5 процента;
доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях - 70,0 процента;
доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в учреждениях, - 65,0 процента;
доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, - 100,0 процента;
доля аккредитованных медицинских специалистов 100,0 процента.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
Основные проблемы
отрасли здравоохранения Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика |
проблемы (по итогам 2012 года) |
||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России за 2012 год |
в Республике Чувашия |
|
Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) |
29,7 |
41,5 |
44,0 |
44,8 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2013 г. N 218 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
Система
программных мероприятий
10 июля 2013 г.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источник и направление финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
84 803,5 |
19 293,0 |
9 222,3 |
8 633,3 |
9 047,8 |
9 071,4 |
9 452,3 |
9 840,0 |
10 243,4 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
84 803,5 |
19 293,0 |
9 222,3 |
8 633,3 |
9 047,8 |
9 071,4 |
9 452,3 |
9 840,0 |
10 243,4 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
84 803,5 |
19 293,0 |
9 222,3 |
8 633,3 |
9 047,8 |
9 071,4 |
9 452,3 |
9 840,0 |
10 243,4 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
84 803,5 |
19 293,0 |
9 222,3 |
8 633,3 |
9 047,8 |
9 071,4 |
9 452,3 |
9 840,0 |
10 243,4 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2013 г. N 218 в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
Объемы и источники
поэтапного финансирования республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы
10 июля 2013 г.
(тыс. рублей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июня 2013 г. N 183 "О республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2013 - 2020 годы"
Текст постановления размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 5 июня 2013 г. N 05062013040184
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2014 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 г. N 30
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2013 г. N 218