Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 41 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 55-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Статья 41. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З в пункт 1 статьи 41 внесены изменения
1. Центральная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка выдвижения республиканского списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Центральная избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З в пункт 2 статьи 41 внесены изменения
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З пункт 3 статьи 41 изложен в новой редакции
3. Соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 33 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 33 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые, согласно Федеральному закону, обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 и подпунктом "а" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, согласно Федеральному закону, должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный соответствующей избирательной комиссией.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З статья 41 дополнена пунктом 3.1
3.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З в пункт 4 статьи 41 внесены изменения
4. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В заключении эксперта указываются: дата, время и место производства экспертизы, основание производства экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы, данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, содержание и результаты исследований с указанием примененных методик, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование. Если при производстве экспертизы эксперт установит обстоятельства, которые имеют значение для принятия избирательной комиссией решения, но по поводу которых не были поставлены вопросы, то он вправе указать на них в своем заключении.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 16-З пункт 5 статьи 41 изложен в новой редакции
5. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах. При проведении проверки подписей избирателей в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке подписных листов должен извещаться кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, представивший установленное для регистрации кандидата количество подписей.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З в пункт 6 статьи 41 внесены изменения
6. Члены рабочей группы, указанной в пункте 4 настоящей статьи, в процессе проверки составляют ведомость проверки подписных листов, форма которой устанавливается Центральной избирательной комиссий# в соответствии с настоящим Законом. В соответствии с Федеральным законом по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З в пункт 7 статьи 41 внесены изменения
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З пункт 8 статьи 41 изложен в новой редакции
8. В соответствии с Федеральным законом, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 55-З в пункт 9 статьи 41 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З пункт 10 статьи 41 изложен в новой редакции
10. Основания для признания подписей недействительными устанавливаются Федеральным законом.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З пункт 11 статьи 41 изложен в новой редакции
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 42-З пункт 12 статьи 41 изложен в новой редакции
12. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13 статьи 41
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14 статьи 41
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 16-З в пункт 15 статьи 41 внесены изменения
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется окружной избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
В случае, если проведенная окружной избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом подпунктом "ж" пункта 11 статьи 42 настоящего Закона, кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, либо об отказе в регистрации данного кандидата. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.