2. Отменить приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 5 августа 2013 г. N 184 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Логинова И.В. и начальника отдела животноводства и племенного дела министерства Нагорову Н.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Я. Егошин |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 4 сентября 2013 г. N 213)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республики Марий Эл (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст. 3199, Российская газета, 10.08.1995, N 154);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.03.1996, N 12, ст. 1125, Российская газета, 26.03.1996, N 57);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.05.2009 N 179 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и о внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 28.09.2009 N 39);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.08.2010 N 270 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 11.10.2010, N 41);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.10.2010 N 335 "Об утверждении порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 17.01.2011, N 3);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.10.2010 N 379 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10.01.2011, N 2);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012, N 17);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.02.2013 N 43 "Об определении видов организаций по племенному животноводству и о внесении изменений в приказы Минсельхоза России";
постановлением правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178, N 8, ст. 424, N 12, ст. 569; 2011, N 2, ст. 115, N 3, ст. 160, N 6, ст. 318, N 8, ст. 434; 2012, N 1 (часть III), ст. 65, N 3, ст. 134; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., N 10042013040108, 25 апреля 2013 г., N 25042013040131; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. N 314);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2013 г. N 70 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 марта 2013 г., N 18032013040081).
Предмет регионального государственного надзора
1.4. Объектами государственного надзора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) (далее - объекты государственного надзора).
Предметом регионального государственного надзора является деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами государственного надзора требований законодательства в области племенного животноводства посредством организации и проведения проверок объектов государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами государственного надзора своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
1.5. Лицами, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются начальник и специалисты отдела животноводства и племенного дела Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
1.6. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции вправе:
запрашивать у объектов государственного надзора сведения и документы, необходимые для проведения проверки;
проводить проверки объектов государственного надзора;
выдавать объектам государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов государственного надзора, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа Министерства о ее проведении, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от объекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта государственного надзора.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.8. При исполнении государственной функции интересы объекта государственного надзора вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Объект государственного надзора, в отношении которого проводится проверка, обязан:
обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством в области племенного животноводства;
при проведении документарной проверки:
направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона, указанные в запросе документы;
представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона, необходимые пояснения в письменной форме;
при проведении выездной проверки:
предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Министерства на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.
Результат исполнения государственной функции
1.11. Результатом исполнения государственной функции является наличие или отсутствие нарушений объектами государственного надзора обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;
протокол об административном правонарушении при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и направление материалов дела об административном правонарушении в суд.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
2.2. Справочную информация о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru.minselhoz (далее - официальный сайт Министерства); по контактным телефонам отдела животноводства и племенного дела: 8 (8362) 45-38-70, 8 (8362) 45-31-21, факс 45-58-48, по электронной почте по адресу: minselhoz@aris.mari.ru, на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская д. 41, 2 этаж), а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства, а также ежегодный план проведения плановых выездных и документарных проверок, утверждаемый Министром, размещены на официальном сайте Министерства.
Срок исполнения государственной функции
2.3. Срок исполнения государственной функции при проведении каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона в отношении объектов государственного надзора не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен решением Министра (в его отсутствие - лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении объекта государственного надзора (юридического лица), который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению объекта государственного надзора (юридического лица), при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1. Государственная функция предусматривает выполнение следующих административных процедур:
Организация и проведение плановой проверки:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки объекта государственного надзора;
- проведение плановой проверки, в том числе:
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки.
Организация и проведение внеплановой проверки:
- принятие решения о проведении внеплановой проверки,
- уведомление о проведении внеплановой проверки объекта государственного надзора;
- проведение внеплановой проверки.
Оформление результатов плановых и внеплановых проверок.
Принятие решения по результатам плановых и внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Организация плановой проверки
3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (далее - плановая проверка).
Предметом плановой проверки является соблюдение объектом государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.3. Уполномоченные должностные лица Министерства в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодно проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - план проведения плановых проверок) и представляют его в течение двух рабочих дней на рассмотрение Министру (в его отсутствие - лицу, его замещающему). При наличии замечаний или предложений Министр (в его отсутствие - лицо, его замещающее) в течение трех рабочих дней возвращает его на доработку уполномоченным должностным лицам Министерства.
Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации объекта государственного надзора;
- окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проведения плановых проверок, согласованный без замечаний и предложений Министром (в его отсутствие - лицом, его замещающим), направляется уполномоченными должностными лицами Министерства в Прокуратуру Республики Марий Эл.
По итогам рассмотрения предложений Прокуратуры Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Министром (в его отсутствие - лицом, его замещающим) план проведения плановых проверок направляется уполномоченными должностными лицами Министерства в Прокуратуру Республики Марий Эл на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Утвержденный план проведения плановых проверок доводится уполномоченными должностными лицами Министерства до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Внесение изменений в план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения о внесенных в план проведения плановых проверок изменениях направляются уполномоченными должностными лицами Министерства в 10-дневный срок со дня их внесения в Прокуратуру Республики Марий Эл на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результатом выполнения данной административной процедуры является составление, утверждение плана проведения плановых проверок и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Принятие решения о проведении плановой проверки
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки согласно утвержденному плану проведения плановых проверок.
За 10 календарных дней до даты начала проведения плановой проверки, установленной в утвержденном плане проведения плановых проверок, уполномоченные должностные лица Министерства представляют на рассмотрение и подписание Министру (в его отсутствие - лицу, его замещающему) проект приказа Министерства о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом выполнения административной процедуры принятия решения о проведении плановой проверки является подписание Министром (в его отсутствие - лицом, его замещающим) приказа Министерства о проведении плановой проверки объекта государственного надзора в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок и регистрация его в отделе организационной работы Министерства.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Уведомление объекта государственного надзора о проведении плановой проверки
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры уведомления объекта государственного надзора о проведении плановой проверки является принятие решения о проведении плановой проверки в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Административного регламента.
О проведении плановой проверки объект государственного надзора уведомляется уполномоченными должностными лицами Министерства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом выполнения административной процедуры уведомления объекта государственного надзора о проведении плановой проверки является уведомление объектов государственного надзора о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Проведение плановой проверки
Проведение документарной проверки
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки, является принятие решения о проведении плановой документарной проверки (приказа Министерства о проведении документарной проверки).
Документарная проверка проводится уполномоченными должностные лицами Министерства по месту нахождения Министерства. Документарная проверка проводится только уполномоченными должностные лицами Министерства, указанными в приказе о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства в первую очередь рассматривают документы объектов государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении них государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, уполномоченные должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, направляют в адрес объекта государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект государственного надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Объект государственного надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектами государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах, и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется объекту государственного надзора с требованием представить в Министерство в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Объект государственного надзора представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Объект государственного надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица Министерства, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, уполномоченные должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства, проводящие проверку, не вправе требовать у объекта государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Срок проведения данной административной процедуры в соответствии с Федеральным законом установлен в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Проведение выездной проверки
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки, является приказ Министерства о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится только уполномоченными должностными лицами Министерства, указанными в приказе о проведении выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта государственного надзора сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.
Уполномоченные должностные лица Министерства в начале выездной проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа Министерства о проведении выездной проверки, знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с содержанием приказа Министерства о проведении выездной проверки, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной плановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Уполномоченные должностные лица Министерства в ходе выездной плановой проверки проводят мероприятия по контролю, предусмотренные приказом Министерства о проведении выездной проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектами государственного надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Организация и проведение внеплановой проверки
3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (далее - внеплановая проверка).
Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
3.9. Юридическим фактом, являющимся для начала административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой проверки, являются основания для ее проведения, установленные Федеральным законом:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
1) истечение срока исполнения объектом государственного надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка объектов государственного надзора может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора. Для согласования проведения внеплановой выездной проверки объектов государственного надзора направляется соответствующее заявление в орган прокуратуры. Типовая форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объектов государственного надзора, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Министр (в его отсутствие - лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие на его рассмотрение документы: служебную записку от уполномоченных должностных лиц Министерства по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.9. настоящего Административного регламента; сообщения, заявления, информацию, указанные в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента; поручения и требования, указанные в подпункте 3 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, и дает поручение уполномоченным должностным лицам Министерства об организации внеплановой проверки.
Уполномоченные должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня получения поручения Министра (в его отсутствие - лица, его замещающего ):
- устанавливают принадлежность заявления, обращения, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента;
- знакомятся с поручениями и требованиями, указанными в подпункте 3 пункта 3.9. настоящего Административного регламента;
- устанавливают необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
- готовят проект приказа о проведении внеплановой проверки;
- готовят проект заявления о согласовании внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента;
- представляют оформленные документы (приказ о проведении внеплановой проверки; по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, заявление о согласовании внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры) на подпись Министру (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
Уполномоченные должностные лица Министерства в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
- формируют пакет документов для направления в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
- обеспечивает направление пакета документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо нарочно.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры и направлением приказа о проведении внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Результатом выполнения административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой проверки является подписание Министром (в его отсутствие - лицом, его замещающим) приказа Министерства о проведении внеплановой проверки объекта государственного надзора, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.9. настоящего Административного регламента.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Уведомление о проведении внеплановой проверки объекта государственного надзора
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, объект государственного надзора уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности объекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объектов государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом выполнения административной процедуры уведомления объекта государственного надзора о проведении внеплановой проверки является уведомление объектов государственного надзора о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Проведение внеплановой проверки
3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Административного регламента.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
Оформление результатов проверки (плановой и внеплановой)
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки, является завершение проверки в пределах установленных сроков.
По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства составляется акт проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 N "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта государственного надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области племенного животноводства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется в течение одного рабочего дня после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, а также в случае отказа указанных выше лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
О проведенной выездной проверке уполномоченное должностное лицо Министерства производит запись в имеющемся у объекта государственного надзора Журнале учета проверок. Данная запись в Журнале учета проверок должна содержать следующую информацию: наименование органа государственного надзора, дата начала и окончания проведения проверки, время ее проведения, правовые основания, цели, задачи и предмет проверки, выявленные нарушениях и выданные предписания, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц Министерства, проводивших проверку, и их подписи.
При отсутствии Журнала уполномоченные должностные лица Министерства делают в акте проверки запись об отсутствии указанного Журнала.
Принятие решения по результатам проверки (плановой и внеплановой)
3.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом государственного надзора обязательных требований законодательства в области племенного животноводства уполномоченные должностные лица Министерства, проводившие проверку:
выдают предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
составляют протокол об административном правонарушении (далее - протокол) и направляют его вместе с материалами дела по административному правонарушению в суд.
Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства и сроки их устранения.
Предписание вручается руководителю или законному представителю объекта государственного надзора под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа дать расписку о получении предписания, предписание направляется объекту государственного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
Объект государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должно исполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в Министерство информацию об исполнении предписания, содержащую сведения об исполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) объекта государственного надзора и печатью (при ее наличии).
Информация об исполнении предписания предоставляется в письменном виде непосредственно нарочно в Министерство или высылается по почте.
Поступившая информация об исполнении предписания рассматривается уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения.
В случае непредоставления объектом государственного надзора информации об исполнении выданного предписания, а также в случае, если при рассмотрении информации об исполнении предписания будет установлен факт невыполнения объектом государственного надзора предписания, уполномоченное должностное лицо Министерства в течение одного рабочего дня готовит служебную записку на имя Министра (в его отсутствие - на имя лица, его замещающего) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки.
Министр (в его отсутствие - лицо, его замещающее) в течение двух рабочих дней рассматривает представленную служебную записку и принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки.
После принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки ее подготовка, проведение и оформление результатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства в области племенного животноводства, образующие состав административных правонарушений, предусмотренных статьей 10.11, а также частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса, уполномоченное должностное лицо Министерства, проводящее проверку, составляет протокол.
Протокол составляется уполномоченным должностным лицом Министерства, проводившим проверку, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об объекте государственного надзора, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия протокола вручается руководителю или законному представителю объекта государственного надзора под расписку. В случае отказа от получения протокола, а также в случае отказа дать расписку о получении протокола, протокол направляется объекту государственного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
Уполномоченное должностное лицо Министерства, составившее протокол, направляет его вместе с материалами дела об административном правонарушении в суд в течение трех суток с момента составления протокола.
Результатом исполнения административной процедуры является вручение объекту государственного надзора акта проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом государственного надзора обязательных требований законодательства в области племенного животноводства выдача предписания об устранении выявленных нарушений, составления протокола об административном правонарушении и направление его вместе с материалами дела по административному правонарушению в суд.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению Министра проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения административных процедур исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы объектов государственного надзора на решения или действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым Министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав объектов государственного надзора, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных уполномоченных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав объектов государственного надзора, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных уполномоченных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает объекту государственного надзора, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны объектов государственного надзора в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов объекты государственного надзора при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав объектов государственного надзора, противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции уполномоченными должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки объектов государственного надзора;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов объектов государственного надзора, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Объект государственного надзора имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его уполномоченных должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также уполномоченных должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5.3. Объект государственного надзора вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, министру (в его отсутствие - лицу, его замещающему), обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.
5.4. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Объект государственного надзора имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства, являющиеся очевидными, не требуют дополнительной проверки, объекту государственного надзора с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях уполномоченными должностными лицами Министерства направляется заявителю подписанный министром (в его отсутствие - лицом, его замещающим) ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министром (в его отсутствие - лицом, его замещающем) принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, объекту государственного надзора в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае направления мотивированного ответа в форме электронного документа он направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
/--------------------------------\
| Организация проверки |
\--------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Организация и проведение | | Организация и проведение |
| плановой проверки | | внеплановой проверки |
\------------------------------/ \------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Формирование ежегодного | | Принятие решения о проведении|
| плана проведения | | внеплановой проверки |
| плановых проверок | \------------------------------/
\------------------------------/ |
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Принятие решения о проведении| | Уведомление о проведении |
| плановой проверки | | внеплановой проверки объекта |
| | | государственного надзора |
\------------------------------/ \------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Уведомление о проведении | | Проведение внеплановой |
| плановой проверки объекта | | проверки |
| государственного надзора | \------------------------------/
\------------------------------/ |
| |
/-----------------------------\ |
| Проведение плановой | |
| проверки | |
\------------------------------/ |
| | |
/-------------\ /------------\ |
| проведение | | проведение | |
|документарной | | выездной | |
| проверки | | проверки | |
\--------------/ \-------------/ |
| | |
/---------------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов плановых и внеплановых проверок |
\------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения по результатам плановых и внеплановых проверок |
\------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 4 сентября 2013 г. N 213 "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования
Текст приказа размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 27 сентября 2013 г. N 213, в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 4 октября 2013 г. N 39 (190)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 16 сентября 2021 г. N 289 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 6 мая 2020 г. N 95
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 10 марта 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 281
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 14 июня 2017 г. N 124
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 117
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 73
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 августа 2016 г. N 170
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. N 145
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 февраля 2014 г. N 65
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 29 января 2014 г. N 20
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 11 октября 2013 г. N 255