21 мая 2009 г., 10 февраля 2010 г., 5 апреля 2012 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 1 октября 2008 г. N 226 "О Комиссии при Президенте Республики Марий Эл по формированию и подготовке резерва управленческих кадров" и в целях формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 2 настоящего Указа внесены изменения
2. Определить Администрацию Главы Республики Марий Эл уполномоченным органом, ответственным за формирование резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 3 настоящего Указа внесены изменения
3. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл:
разработать и принять правовые акты по вопросам формирования и ведения резерва управленческих кадров для муниципальных образований с учетом положений, установленных Порядком формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл, утвержденным настоящим Указом;
информировать Администрацию Главы Республики Марий Эл о движении и составе резерва кадров муниципальных образований для замещения высших должностей муниципальной службы и резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей организаций приоритетных сфер муниципального регулирования в порядке, установленном для государственных органов пунктом 18 Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл, утвержденного настоящим Указом.
Президент |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
22 ноября 2008 года
N 272
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272)
21 мая 2009 г., 10 февраля 2010 г., 5 апреля 2012 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров для замещения вакантных государственных должностей Республики Марий Эл, должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Марий Эл, а также должностей организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования, относящихся к категории руководителей.
2. Правовую основу формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл, а также законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл.
3. Резерв управленческих кадров Республики Марий Эл (далее - резерв управленческих кадров) представляет собой специально сформированную категорию граждан Российской Федерации, успешно прошедших отбор с учетом квалификационных, профессиональных и иных требований, согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на руководящих должностях.
4. Основные задачи формирования резерва управленческих кадров:
обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными специалистами;
реализация принципа профессионализма и компетентности управленческих кадров, содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности;
повышение качества управления в государственных органах Республики Марий Эл (далее - государственный орган), органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования.
5. Основными принципами формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров являются:
единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров;
объективность оценки кандидатов при отборе на включение в резерв управленческих кадров на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
эффективность использования резерва управленческих кадров;
перспективность и непрерывность работы с резервом управленческих кадров;
взаимосвязь резерва управленческих кадров федерального, регионального и муниципального уровней;
добровольность включения в резерв управленческих кадров;
гласность, доступность информации о резерве управленческих кадров.
6. Источниками формирования резерва управленческих кадров являются лица, зачисленные в кадровые резервы государственных органов для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и кадровые резервы муниципальных образований Республики Марий Эл для замещения должностей муниципальной службы, а также иные лица.
7. Резерв управленческих кадров является сводным и состоит из следующих видов резервов:
резерв кадров для замещения государственных должностей Республики Марий Эл, установленных Конституцией Республики Марий Эл, в органах исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с Реестром государственных должностей Республики Марий Эл (далее - резерв кадров для замещения государственных должностей);
резерв кадров государственных органов Республики Марий Эл для замещения высшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл категории "руководители" в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы (далее - резерв кадров государственных органов);
резерв кадров муниципальных образований для замещения высших должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Республики Марий Эл (далее - резерв кадров муниципальных образований);
резерв управленческих кадров для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования (далее - отраслевой резерв управленческих кадров).
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. В целях формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров образуется Комиссия при Главе Республики Марий Эл по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Главой Республики Марий Эл.
О Комиссии при Главе Республики Марий Эл по формированию и подготовке резерва управленческих кадров см. Указ Президента Республики Марий Эл от 1 октября 2008 г. N 226
9. Комиссия для решения возложенных на нее отдельных задач образует рабочий орган - рабочую группу по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (далее - рабочая группа).
10. Рабочая группа по поручению Комиссии:
принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам формирования резерва управленческих кадров;
разрабатывает для представления в Комиссию предложения по вопросам выдвижения и отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
принимает участие в проведении комплекса мероприятий по установлению профессиональной пригодности кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
оказывает методическое обеспечение государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований по их участию в формировании резерва управленческих кадров;
осуществляет взаимодействие с учебными заведениями, организациями народного хозяйства и некоммерческими организациями.
11. Приоритетные сферы государственного регулирования для формирования отраслевого резерва управленческих кадров устанавливаются Комиссией.
Перечень организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования определяется органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями городских округов и муниципальных районов по согласованию с рабочей группой.
12. Кандидат для включения в резерв управленческих кадров должен:
соответствовать квалификационным требованиям к должности, на замещение которой он рекомендуется к включению в резерв управленческих кадров;
иметь управленческий опыт не менее 3 лет;
обладать высокими профессиональными, деловыми и личностными качествами;
обладать способностью эффективно исполнять профессиональные обязанности на управленческих должностях системы государственного управления и иных сфер профессиональной деятельности.
Преимущество при проведении отбора имеют кандидаты:
имеющие опыт и навыки работы по реализации проектов развития организации или участия в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
занятые в секторах экономики, рекомендованных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в качестве приоритетных;
работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
имеющие рекомендации (характеристики, отзывы) государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и общественных объединений, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата;
получившие дополнительное профессиональное образование в образовательных учреждениях профессионального образования;
в возрасте до 50 лет (предпочтительно).
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Кандидаты для участия в отборе на включение в резерв кадров для замещения государственных должностей выдвигаются лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, Республики Марий Эл, и государственным органом по управлению государственной службой Республики Марий Эл.
Ведение резерва кадров для замещения государственных должностей осуществляется управлением государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Главы Республики Марий Эл.
14. Кандидаты для участия в отборе на включение в резерв кадров государственных органов выдвигаются руководителями государственных органов и государственным органом по управлению государственной службой Республики Марий Эл из лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа, сформированного на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 29 сентября 2008 г. N 222 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл".
Ведение резерва кадров государственного органа осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
15. Кандидаты для участия в отборе на включение в резерв кадров муниципальных образований выдвигаются главами администраций городских округов и муниципальных районов из лиц, включенных в кадровый резерв на муниципальной службе Республики Марий Эл, сформированный в соответствии с законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Кандидаты для участия в отборе на включение в отраслевой резерв управленческих кадров выдвигаются Администрацией Главы Республики Марий Эл, руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, главами администраций городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл, руководителями организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования и иными лицами.
Ведение отраслевого резерва управленческих кадров осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Администрация Главы Республики Марий Эл:
ведет базу данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров;
проводит анализ движения и состава резерва управленческих кадров;
ведет списки лиц, включенных в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
оформляет учетные карточки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров для замещения государственных должностей, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и вносит изменения в учетные данные указанных лиц;
представляет в установленном порядке сведения о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров;
вносит предложения о возможности назначения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, должности руководителей и заместителей руководителей организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров:
проводит анализ движения и состава резерва кадров государственного органа и отраслевого резерва управленческих кадров, определяет потребность в резерве кадров и перспективы его развития;
изучает деловые и личностные качества кандидатов для выдвижения на включение в резерв кадров государственного органа и отраслевого резерва управленческих кадров и лиц, состоящих в этих резервах;
формирует предложения представителю нанимателя о включении кандидатов в резерв кадров государственного органа и отраслевой резерв управленческих кадров и об исключении из резерва;
ведет списки лиц, включенных в резерв управленческих кадров государственного органа и отраслевой резерв управленческих кадров, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
оформляет учетные карточки лиц, состоящих в резерве, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и вносит изменения в учетные данные указанных лиц, о чем сообщает в Администрацию Главы Республики Марий Эл в пятидневный срок с момента получения информации о соответствующих изменениях с приложением заверенных копий документов, подтверждающих указанные изменения;
вносит предложения представителю нанимателя о назначении лиц, включенных в резерв кадров государственного органа и отраслевой резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл и должности руководителей и заместителей руководителей организаций приоритетных сфер государственного регулирования;
представляет в Администрацию Главы Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 20 января, на бумажном и электронном носителях информацию о движении и составе резерва управленческих кадров государственного органа и отраслевого резерва управленческих кадров по состоянию на 1 января по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
организует проверку достоверности представляемых кандидатами персональных данных и иных сведений.
19. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров проводится в два этапа.
На первом этапе в рабочую группу органами, осуществляющими выдвижение кандидатов, перечисленных в пунктах 13, 14 и 15 настоящего Порядка, направляют:
списки лиц, рекомендуемых к включению в резерв управленческих кадров, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявления кандидатов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
анкеты резерва управленческих кадров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
20. Достоверность сведений, представленных кандидатом, подлежит проверке.
Кандидат не допускается к первому этапу отбора в случае установления в ходе проверки факта представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
21. Рабочая группа проводит отбор кандидатов для внесения предложений Комиссии с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, по должности, на замещение которой претендует кандидат. Отбор может проводиться с привлечением экспертов.
По результатам отбора оформляется лист оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
22. В ходе второго этапа отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются представленные кандидатами документы и листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на соответствие характеристикам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Членами Комиссии проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов.
На заседании Комиссии может проводиться собеседование с кандидатами. Цель собеседования - выявить стремление кандидата к профессиональному росту, выдвижению и ротации и наличие у него необходимых для этого профессиональных и личностных качеств.
23. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решения Комиссии по результатам отбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
24. По итогам отбора кандидатов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о включении в резерв управленческих кадров;
об отказе во включении в резерв управленческих кадров.
25. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. Предложения Комиссии по персональному составу кандидатов на включение (исключение) в резерв управленческих кадров утверждаются Главой Республики Марий Эл.
27. Заседания Комиссии по отбору кандидатов проводятся по мере необходимости.
28. Нахождение лица в резерве управленческих кадров, как правило, не должно превышать трех лет. В случае непредоставления возможности замещения соответствующей должности в течение указанного срока допускается продление нахождения в резерве управленческих кадров при условии успешного выполнения индивидуального плана управленческого и профессионального развития.
О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, представителем нанимателя для которых являются Глава Республики Марий Эл или Правительство Республики Марий Эл, см. распоряжение Президента Республики Марий Эл от 9 октября 2009 г. N 255-рп
Решение о продлении срока нахождения в резерве управленческих кадров принимается Комиссией по предложениям органов, осуществляющих выдвижение кандидатов, перечисленных в пунктах 13, 14 и 15 настоящего Порядка.
29. Кандидат может быть включен в резерв управленческих кадров на замещение нескольких должностей.
В резерв управленческих кадров на каждую должность может быть включено несколько кандидатов.
Численный состав кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров, не ограничен.
30. Включение лица в резерв управленческих кадров является основанием для направления его на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с программой формирования резерва управленческих кадров и индивидуальных планов управленческого и профессионального развития лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
31. Кандидат извещается в письменной форме о включении в резерв управленческих кадров или об отказе во включении в резерв управленческих кадров в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения.
Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, извещается в письменной форме о продлении срока нахождения в резерве и об исключении из резерва управленческих кадров в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения.
Соответствующее извещение кандидату или лицу, состоящему в резерве управленческих кадров, направляют органы, осуществляющие выдвижение кандидатов, перечисленных в пунктах 13, 14 и 15 настоящего Порядка.
32. В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме лицу, состоящему в резерве управленческих кадров, заместить данную должность. При этом лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, в письменной форме дает согласие на замещение либо отказ от соответствующего назначения.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 33 настоящего Порядка внесены изменения
33. В случае невозможности замещения вакантной должности из резерва кадров государственного органа, муниципального образования или отраслевого резерва управленческих кадров, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, вправе направить запрос в Администрацию Главы Республики Марий Эл, содержащий информацию о наименовании должности и квалификационных требованиях к ней.
34. В случае отсутствия в резерве управленческих кадров соответствующих кандидатур, а также в случае отказа лица, состоящего в резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Указом Президента Республики Марий Эл от 10 февраля 2010 г. N 17 в пункт 35 настоящего Порядка внесены изменения
35. Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, исключается из резерва в случаях:
увольнения с государственной гражданской, муниципальной службы, с должности руководителя организации (за исключением увольнения в связи с ликвидацией государственного, муниципального органа, сокращением должности (численности или штата);
истечения срока нахождения в резерве;
назначения на должность государственной гражданской, муниципальной службы, должность руководителя, заместителя руководителя организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования в порядке должностного роста;
отказа от предложенной для замещения должности государственной гражданской, муниципальной службы, должности руководителя организации, по которой он находился в резерве;
на основании личного заявления;
наступления и (или) установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную гражданскую, муниципальную службу или нахождению на государственной гражданской, муниципальной службе государственного гражданского, муниципального служащего;
в случае смерти (гибели) либо признания лица безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
назначения на государственную должность Республики Марий Эл.
Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, может быть исключено из резерва в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана управленческого и профессионального развития, совершением дисциплинарного проступка.
36. В случае исключения из резерва управленческих кадров соответствующее лицо вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку формирования
резерва управленческих
кадров Республики Марий Эл
(с изменениями от 21 мая 2009 г.)
СПИСОК
лиц, включенных (рекомендуемых к включению) в резерв
управленческих кадров
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование государственного органа
Республики Марий Эл)
------------------------------
* Графа заполняется при формировании списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл.
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку формирования
резерва управленческих
кадров Республики Марий Эл
(с изменениями от 21 мая 2009 г.)
/-----------\
| Место |
| для |
АНКЕТА |фотографии |
резерва управленческих кадров* | |
| |
\-----------/
1. Фамилия ______________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
2. Изменение Ф.И.О.: ____________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда,
где и по какой причине)
3. Гражданство: _________________________________________________________
(если изменяли, то укажите когда и по какой причине,
если имеете гражданство другого государства - укажите)
4. Паспорт или документ его заменяющий: _________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
| | | | | | | | |
5. Дата рождения: |-----+-----+-----------|
|число|месяц| год |
6. Место рождения: ______________________________________________________
7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):
индекс __________________________________________________________________
область ___________________________ район _______________________________
населенный пункт ________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица ___________ дом __________ корпус ____________ квартира ___________
8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail):
_________________________________________________________________________
/--\ /--\ /--\ /--\
9. Семейное женат| | холост| | вдовец| | разведен| |
положение: (замужем)| | (не замужем)| | (вдова)| | (разведена)| |
\--/ \--/ \--/ \--/
Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и
замещаемая должность.)
/--\ /--\
10. Наличие детей: да | | нет | |
\--/ \--/
Если "да", укажите:
Фамилия, имя, отчество |
Пол |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
11. Национальность: _____________________________________________________
(не является обязательным для заполнения)
12. Какими языками владеете:
12.1. Родной язык:
_________________________________________________________________________
12.2. Языки народов Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
12.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:
Язык |
Степень владения |
||
владею свободно |
читаю и могу объясняться |
читаю и перевожу со словарем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Навыки работы с компьютером:
Вид программного обеспечения |
Степень владения |
Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать |
||
владею свободно |
имею общее представление |
не работал |
||
Текстовые редакторы |
|
|
|
|
Электронные таблицы |
|
|
|
|
Правовые базы данных |
|
|
|
|
Специальные программные продукты |
|
|
|
|
Операционные системы |
|
|
|
|
14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание:
_________________________________________________________________________
15. Сведения об образовании:
Формальные характеристики полученного образования |
Последовательность получения образования |
||
первое |
второе |
третье |
|
Даты начала и окончания обучения |
начало окончание ___________ __________ (месяц, год) (месяц, год) |
начало окончание ___________ __________ (месяц, год) (месяц, год) |
начало окончание ___________ __________ (месяц, год) (месяц, год) |
Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, адъюнктура, докторантура) |
|
|
|
Форма обучения (очная, вечерняя, заочная) |
|
|
|
Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного заведения) |
|
|
|
Факультет |
|
|
|
Специальность по диплому |
|
|
|
Специализация |
|
|
|
Тема работы (диплома, диссертации) |
|
|
|
Код профиля образования** |
|
|
|
Если есть: Ученое звание __________________________________________________________ Ученая степень _________________________________________________________ Научные труды (сколько и в каких областях) _____________________________ Изобретения (сколько и в каких областях) ________________________________ |
______________________________
** Код профиля образования:
1 - технический, технологический
2 - экономический
3 - юридический
4 - управленческий
5 - гуманитарный
6 - естественно-научный
7 - военный
16. Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет:
Формальные характеристики повышения квалификации |
Последовательность обучения |
||
I |
II |
III |
|
Даты начала и окончания обучения |
начало окончание ___________ __________ (месяц, год) (месяц, год) |
начало окончание ___________ __________ (месяц, год) (месяц, год) |
начало окончание ___________ __________ (месяц, год) (месяц, год) |
Вид программы (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) |
|
|
|
Наименование организации, учебного заведения |
|
|
|
Место проведения программы (страна, город) |
|
|
|
Тема программы |
|
|
|
Вид итогового документа (сертификат, свидетельство, удостоверение) |
|
|
|
17. Участие в общественных организациях:
(в том числе профессиональных, научно-технических и др.)
Годы пребывания |
Населенный пункт |
Наименование организации |
Ваш статус в организации |
||
руководитель |
член руководящего органа |
член организации |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Место работы в настоящее время: _____________________________________
_________________________________________________________________________
18.1. Должность, с какого времени в этой должности:
________________________________________________ с ____________________г.
18.2. Количество подчиненных: ______________________ человек.
19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (заполняется
согласно приложению 1).
20. Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, воинское
звание, специальное звание:
_________________________________________________________________________
21. Наличие судимости, когда и за что: __________________________________
22. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы, службы,
учебы, его форма, номер и дата (если имеется): __________________________
_________________________________________________________________________
23. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные виды
поощрений: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
24. Индивидуальный план управленческого и профессионального развития
(указать на необходимость получения дополнительных знаний в определенной
сфере):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
25. Отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества
кандидата:
Фамилия, имя, отчество |
Наименование организации и должности |
Контактные телефоны |
|
|
|
|
|
|
26. Факторы, влияющие на Ваше самочувствие и работоспособность:
положительно |
отрицательно |
|
|
27. Ваше хобби (чем Вы любите заниматься в свободное от работы время):
------------------------------
* Анкета заполняется собственноручно и машинописным способом с использованием компьютерной техники.
Приложение 1
к Анкете резерва
управленческих кадров
___________________
(Ф.И.О. кандидата)
Лист N____ Всего листов _____
19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все места
вашей работы в прошлом, начиная с первого места работы):
Даты поступления на работу и ухода с работы |
Наименование организации, учреждения |
Местонахождение организации (адрес) |
Наименование подразделения (отдел, цех и т.д.) |
Наименование должности |
Кол-во подчиненных |
Основные обязанности (перечислить) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы, лет:
/-------\
общий | |
|-------|
управленческий | |
|-------|
государственной службы | |
\-------/
Приложение 2
к Анкете резерва
управленческих кадров
РЕКОМЕНДАЦИЯ
(характеристика, отзыв о профессиональных и личностных качествах)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
Базовые характеристики
1. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков, которыми обладает
кандидат:
продолжительность и особенности деятельности в профессиональной сфере;
знание правовых основ, законодательства Российской Федерации и
законодательства Республики Марий Эл по направлению деятельности в
профессиональной сфере, образовательный уровень;
стаж работы (управленческий, государственной гражданской и муниципальной
службы);
качество исполнения служебных обязанностей:
должность и функции в организации как руководителя,
содержание функций, критерии эффективности их выполнения,
результат реализации функций в организации,
владение современными профессиональными технологиями.
2. Наличие управленческого опыта:
наличие системного подхода и возможностей для решения задач
профессиональной деятельности;
умение самостоятельно и быстро принимать эффективные управленческие
решения, анализировать и контролировать ход их выполнения, видеть
перспективу;
наличие организаторских способностей (умение организовать
профессиональную деятельность и эффективную работу подчиненных, создать
благоприятный климат в коллективе);
умение быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и
действия, а также их последствия.
3. Знание общих принципов государственного управления:
наличие знаний, умений и навыков в области управления.
4. Результаты профессиональной деятельности:
наличие главных достижений как руководителя (участие в реализации
национальных проектов, программах социально-экономического развития
Республики Марий Эл, победы в профессиональных конкурсах, участие в
социальной деятельности).
5. Личностные и деловые качества:
ответственность;
порядочность;
умение эффективно организовать работу коллектива (проекта);
психическая и эмоциональная устойчивость;
креативность (восприимчивость к инновациям, проявление инициативы,
творческий потенциал, способность находить нестандартные решения);
профессиональный авторитет;
готовность к обоснованному риску.
6. Иные характеристики:
аналитические способности. Уровень системности и гибкости мышления,
позволяющий решать трудные задачи;
навыки эффективной коммуникации, способность аргументированно отстаивать
свою точку зрения, убеждать оппонентов, владение навыками ведения
переговоров;
принципиальность, работоспособность, целеустремленность,
бесконфликтность, вежливость, выдержанность, рациональное восприятие
критики, справедливость, стремление к самосовершенствованию.
Руководитель государственного органа,
органа местного самоуправления,
иной организации, общественного
объединения Республики Марий Эл ____________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"__" ___________________ 20__ г.
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Порядку формирования
резерва управленческих кадров
Республики Марий Эл
(с изменениями от 21 мая 2009 г.)
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
лица, состоящего в резерве управленческих кадров Республики Марий Эл
Фамилия, имя, отчество |
|
Дата рождения (число, месяц и год) |
|
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
Данные об образовании: |
|
специальность |
|
квалификация |
|
номера дипломов, даты их выдачи и наименования образовательных учреждений, выдавших дипломы |
|
ученая степень, ученое звание |
|
профессиональная переподготовка (год окончания, наименование образовательного учреждения, квалификация, номер диплома) |
|
повышение квалификации за последние три года (дата прохождения, наименование образовательного учреждения, наименование программы, номер документа) |
|
стажировка (дата прохождения, страна, организация, номер свидетельства) |
|
Наименование должности (должностей), для замещения которой (которых) лицо включено в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл |
|
Выполняемая работа с начала трудовой деятельности
Месяц и год |
Наименование должности с указанием организации |
|
поступления |
ухода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы, лет:
Стаж государственной гражданской службы ________________________
Стаж государственной службы иных видов ________________________
Управленческий стаж ________________________
Стаж работы по специальности ________________________
Руководитель государственного органа
Республики Марий Эл ______________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ г.
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Порядку формирования
резерва управленческих кадров
Республики Марий Эл
(с изменениями от 21 мая 2009 г.)
ЛИСТ ОЦЕНКИ
профессиональных и личностных качеств кандидата на
соответствие характеристикам
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
|
Наименование характеристики |
Уровень кандидата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Базовые (обязательные) характеристики |
|
|
|
1. 1.1. |
Профессиональные* Уровень профессиональной подготовки (знание правовых основ, образовательный уровень, общий и специальный стаж работы на руководящих должностях, качество исполнения служебных обязанностей) |
|
|
1.2. |
Наличие управленческого опыта (умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением, наличие организаторских способностей, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия) |
|
|
1.3. |
Знание общих принципов государственного управления (наличие знаний, умений и навыков в области управления) |
|
|
1.4. |
Результаты профессиональной деятельности |
|
|
2. 2.1. |
Личностные Ответственность |
|
|
2.2. |
Порядочность (соответствие этическим нормам) |
|
|
2.3. |
Умение эффективно организовать работу коллектива (проекта) |
|
|
2.4. |
Психическая и эмоциональная устойчивость |
|
|
2.5. |
Креативность (восприимчивость к инновациям, проявление инициативы, творческий потенциал) |
|
|
2.6. |
Социальная активность |
|
|
2.7. |
Профессиональный авторитет |
|
|
2.8. |
Готовность к обоснованному риску |
|
|
Рекомендация по замещению данным лицом должности |
(наименование должности) |
Руководитель рабочей группы по
подготовке предложений по формированию
резерва управленческих кадров
Республики Марий Эл ______________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
------------------------------
* Возможно различать следующие уровни (по степени убывания): исключительный (очень высокий), высокий, достаточный, средний.
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Порядку формирования
резерва управленческих
кадров Республики Марий Эл
(в редакции Указа Президента
Республики Марий Эл
от 21 мая 2009 г. N 84)
(с изменениями от 21 мая 2009 г.)
ИНФОРМАЦИЯ
о движении и составе резерва управленческих кадров
_________________________________________________________________________
(наименование государственного органа Республики Марий Эл)
по состоянию на ________________
(дата)
|
Движение и состав резерва управленческих кадров |
Всего, человек |
В том числе |
|
государственных гражданских служащих Республики Марий Эл |
граждан |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Состоит в резерве управленческих кадров на отчетную дату |
|
|
|
2. |
Находилось в резерве управленческих кадров на предыдущую отчетную дату |
|
|
|
3. |
Зачислено в резерв управленческих кадров за отчетный период |
|
|
|
4. |
Выбыло из резерва управленческих кадров за отчетный период - всего |
|
|
|
|
в том числе в связи с назначением на должность государственной гражданской службы, должность руководителя, заместителя руководителя организаций приоритетных сфер государственного регулирования в порядке должностного роста |
|
|
|
5. |
Стаж управленческой деятельности: |
|
|
|
|
от 3 до 5 лет |
|
|
|
|
от 5 лет и более |
|
|
|
6. |
Возрастной состав лиц, состоящих в резерве управленческих кадров: |
|
|
|
|
до 30 лет |
|
|
|
|
с 30 до 40 лет |
|
|
|
|
с 40 до 50 лет |
|
|
|
|
старше 50 лет |
|
|
|
7. |
Состав резерва управленческих кадров для замещения: |
|
|
|
|
государственной должности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл |
|
|
|
|
должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл высшей группы категории "руководители" |
|
|
|
|
должности руководителя, заместителя руководителя в организациях приоритетных сфер государственного регулирования Республики Марий Эл |
|
|
|
8. |
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за отчетный период, - всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
профессиональная переподготовка |
|
|
|
|
повышение квалификации |
|
|
|
|
стажировка |
|
|
|
Руководитель государственного органа
Республики Марий Эл ___________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__ г.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Порядку формирования
резерва управленческих кадров
Республики Марий Эл
5 апреля 2012 г.
Председателю Комиссии при
Главе Республики
Марий Эл по формированию и
подготовке резерва
управленческих кадров
И.О. Фамилия
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Адрес: ___________________
Тел. _____________________
заявление.
Прошу принять мои документы для участия в отборе кандидатов на
включение в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
(перечислить прилагаемые документы)
"___" ___________ 200__ г. _____________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл"
Текст Указа опубликован в газете "Марийская правда" от 4 декабря 2008 г. N 222 (22863), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2008 г. N 12 ст. 635
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 10 июня 2021 г. N 80
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 29 апреля 2020 г. N 92
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 26 июля 2017 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Марий Эл от 10 февраля 2014 г. N 17
Указ Главы Республики Марий Эл от 18 октября 2013 г. N 184
Указ Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34
Указ Президента Республики Марий Эл от 10 февраля 2010 г. N 17
Указ Президента Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 84