Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" проектов решений Собрания депутатов.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (Куклин Д.Н.).
Глава городского округа
"Город Йошкар-Ола" |
Л.Ожиганов |
Положение
о порядке внесения в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" проектов решений Собрания депутатов
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 февраля 2006 г. N 214-IV)
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", (далее - городское Собрание), перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - Устав), Регламентом городского Собрания (далее - Регламент) в целях единообразного оформления проектов решений городского Собрания.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение способствует:
- совершенствованию технической стороны исполнения проектов решений;
- унификации структуры текстов и форм принимаемых проектов решений;
- повышению качества исполнения проектов решений;
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Проект решения городского Собрания (далее - проект решения) - проект муниципального правового акта, внесенного в городское Собрание.
Решение городского Собрания (далее - решение) - муниципальный правовой акт, принятый городским Собранием.
Субъекты правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом, обладающий правом внесения в городское Собрание проекта решения;
II. Подготовка и оформление проектов решений городского Собрания
3. При подготовке проекта решения следует:
- убедиться, относится ли решение вопросов, затрагиваемых в проекте решения, к ведению городского Собрания;
- проанализировать необходимость его принятия (имеется ли потребность в регулировании тех или иных отношений на уровне решения);
- четко уяснить существо планируемого правового регулирования и цели, которые предполагается достигнуть принятием решения;
- определить возможные последствия действия будущего решения (экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и другие);
- определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего решения;
- изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Марий Эл по теме проекта решения либо регулирующие близкие по содержанию вопросы;
- ознакомиться с практикой применения действующих нормативных правовых актов;
4. Разработка проекта решения осуществляется в следующих формах:
- проекта решения (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько решений);
- внесения изменений и дополнений в действующие решения, признания решений утратившими силу;
- новой редакции (нового текста) действующего решения, улучшающей содержание принятых ранее правовых норм.
5. Если ранее принятое решение должно в основном сохранить свое значение и требуется лишь изменить отдельные его положения, восполнить некоторые пробелы или распространить действие решения на более широкий круг отношений, в проекте решения приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее принятого решения или излагаются новые статьи (пункты), которыми он должен быть дополнен. В случаях, когда изменяемые статьи (пункты) нет необходимости полностью излагать в новой редакции, их текст должен быть дополнен либо сокращен (в частности, путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз и т.п.). Может быть также изложена в новой редакции часть текста статьи (пункта).
6. Недопустимо вместо внесения изменений в текст ранее принятого решения предусматривать в проекте решения новые предписания с указанием, что они принимаются "во изменение", "в дополнение" или "в частичное изменение" соответствующего решения.
7. При необходимости изменения решения, в которое ранее вносились коренные изменения, либо когда требуется внести в решение много изменений, подготавливается новая редакция такого решения в целом с учетом как предлагаемых, так и ранее внесенных изменений.
8. Для подготовки наиболее значимых проектов решений целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться, кроме депутатов городского Собрания, другие представители субъектов правотворческой инициативы, государственных органов (по согласованию), общественных объединений Республики Марий Эл (по согласованию).
9. К подготовке проектов решений могут привлекаться представители научных учреждений (по согласованию), эксперты (по согласованию) и специалисты (по согласованию) (на возмездной или безвозмездной основе).
10. Значительные по объему и степени важности проекты решений наряду с правовой могут подвергаться и иной специализированной экспертизе.
11. Правом внесения в городское Собрание проектов решений, в соответствии с Федеральным законом "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и Регламентом обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) глава городского округа "Город Йошкар-Ола" - председатель Собрания депутатов;
2) мэр города Йошкар-Олы (далее - мэр города);
3) иные выборные органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола";
4) депутаты городского Собрания;
5) постоянные и иные комиссии, образованные городским Собранием;
6) депутатские группы городского Собрания;
7) органы территориального общественного самоуправления;
8) инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы.
12. При внесении проекта решения в городское Собрание субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием на проекте решения:
- кем он вносится - справа вверху под словом "Проект" (согласно Приложению);
- наименование проекта решения;
- фамилия ответственного исполнителя проекта и его телефон - на листе согласования;
- ознакомительная виза консультанта-юриста аппарата городского Собрания.
Текст проекта решения представляется в городское Собрание на бумажном и электронном носителе.
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия, прогноз последствия принятия предлагаемого проекта решения;
К проекту решения могут прилагаться заключения главы городского округа "Город Йошкар-Ола" - председателя Собрания депутатов, мэра города, правового отдела администрации городского округа "Город Йошкар-Ола (далее - администрация), консультанта-юриста аппарата городского Собрания и иные заключения, отзывы, сопроводительные документы.
Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.
3) перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
4) финансово-экономическое обоснование и заключение финансового управления администрации (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение мэра города (по проектам решений, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета).
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
6) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом (по проекту решения о местном бюджете);
13. Проект решения должен отвечать следующим основным правилам юридической техники:
а) логичная структура проекта решения;
б) четкое использование юридических понятий, терминов;
в) наличие обязательных реквизитов проекта решения согласно настоящему Положению.
14. Проект решения должен излагаться простым, ясным языком. Не допускаются образные сравнения, метафоры. Термины должны употребляться в проекте решения только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. Сокращения слов и сокращенные наименования должны быть только общепринятыми. В написании терминов, учреждений, должностей, имен, географических названий и так далее должно соблюдаться единообразие принципов и форм сокращения.
15. Если в проекте решения многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо то или другое понятие, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: (далее - ...). В дальнейшем в тексте проекта решения употребляется только сокращенное наименование. При этом нужно иметь в виду, что введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется лишь в рамках конкретного текста.
16. Наименование упоминаемых в проекте решения органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными названиями, предусмотренными в законах, уставах, положениях о них, решениях об их создании или о переименовании и т.п.
17. Бланки с гербом городского округа "Город Йошкар-Ола" при оформлении проектов решений не применяются.
18. Тексты проектов решений печатаются на листах бумаги форматом А4 шрифтом N 14 через один межстрочный интервал. Поля листа должны иметь следующие параметры: левое - 2,5 см, правое - 2 см, верхнее - 2,5 см, нижнее - не менее 2 см. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу поля без знака точки. Первая страница проекта решения или приложения не нумеруется.
19. Проект решения состоит из следующих структурных частей: заголовок (наименование) проекта решения; текстовая часть проекта решения.
20. Заголовок печатается через три интервала после слов "Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" __________ созыва "__" сессия "__" _______ 20__ года" центрованным способом с прописной буквы жирным шрифтом N 14 и отделяется от текстовой части проекта решения двумя межстрочными интервалами (согласно Приложению).
21. Текстовая часть проекта решения подразделяется, как правило, на две части: преамбулу (вводную часть) и нормативную часть.
22. Преамбула в проектах решений завершается словами "Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Решило:", слово, "решило" печатается прописными буквами и может быть напечатано вразрядку (Решило). Преамбула отделяется от нормативной части проекта решения одним межстрочным интервалом (согласно Приложению).
Преамбула может содержать также краткие сведения о предмете правового регулирования.
Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
23. Нормативная часть проекта решения зависит от объема и характера нормативного материала. Исходной структурной единицей проекта решения является пункт. В более крупных проектах решений исходной структурной единицей является статья, из статей формируются главы, которые, в свою очередь, объединяются в разделы. Проект решения, может содержать приложения.
Подпись в проектах решений отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Глава городского округа "Город Йошкар-Ола", инициалов имени и фамилии главы городского округа "Город Йошкар-Ола". Инициалы имени и фамилия главы городского округа "Город Йошкар-Ола" печатаются у правой границы текстового поля (согласно Приложению).
24. Части, разделы, главы, статьи, части статей, пункты, подпункты, абзацы проекта решения располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
25. Наименование частей, разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки и писать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, выделив жирным шрифтом.
Наименования частей печатаются шрифтом N 16; наименования разделов - шрифтом N 16; наименования глав - шрифтом N 14.
26. Нумерация частей, разделов, глав проекта решения осуществляется следующим образом:
части - именами числительными;
разделы - римскими цифрами;
главы - арабскими цифрами.
Если проект решения подразделяется только на главы, их нумерация осуществляется римскими цифрами.
Небольшие по содержанию проекты решений могут подразделяться только на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами и заголовков не имеют.
Если проект решения подразделяется на главы и пункты, пункты в этом случае имеют сквозную нумерацию.
27. Статьи могут оформляться как с наименованием, так и без наименований.
Если статья не содержит наименования, то слово "Статья" печатается вразрядку и вместе с номером статьи выделяется жирным шрифтом.
Если статья содержит наименование, то жирным шрифтом выделяется только само наименование статьи.
28. Нормативный текст статей, как правило, подразделяется на абзацы.
Если абзацы в статье не пронумерованы, то они означают части.
Пронумерованные абзацы означают пункты соответствующей статьи.
29. При подразделении статьи на части каждая часть оформляется абзацами. Их нумерация подразумевается. В этом случае ссылки оформляются таким образом: часть первая статьи 12.
Части статьей, в свою очередь, могут подразделяться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. или обозначаются строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д.
30. После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Если пункт включает несколько абзацев, то они отделяются друг от друга точками.
31. При подразделении статьи на пункты, нумерация пунктов проставляется арабскими цифрами с точкой. В таких случаях ссылки оформляются таким образом: пункт 1 статьи 12.
Пункты, в свою очередь, могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. или обозначаются строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д. В этих случаях ссылки оформляются таким образом: подпункт "а" пункта 1 статьи 22.
Пункт может также подразделяться на абзацы, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация предполагается. В этом случае отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
32. Особый случай представляют собой проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения. Они могут быть структурированы следующим образом: статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
33. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения в обязательном порядке должны содержать следующие сведения:
- полное название и номер решения, в который предполагается внести изменения или дополнения;
- дату принятия решения;
Написание номеров статей и пунктов осуществляется арабскими цифрами, номеров частей и абзацев - именами числительными.
Если при внесении изменений из текста статьи исключается статья (пункт в статье), последующая нумерация статей (пунктов в статье) сохраняется.
34. В случае если в текстовой части проекта решения содержатся ссылки "согласно приложению" или "Приложение 1", к проекту решения также прилагается текст приложения.
Приложение к проекту решения оформляется на отдельных листах бумаги. На первой странице приложения в правом верхнем углу прописными буквами пишется слово "Приложение", ниже, через один межстрочный интервал дается ссылка на решение. Дата его принятия и номер не проставляются.
При наличии в тексте проекта решения формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "Утверждено" или "Утвержден".
35. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
36. Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом прописными буквами и может быть напечатан вразрядку: (Положение, Список, Таблица и т.д.) и отделяется от даты и номера акта тремя интервалами, заголовок от текста приложения отделяется двумя интервалами.
37. При наличии в тексте приложения нескольких разделов или глав их заголовки печатаются центрованным способом. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделение заголовков разделов или глав шрифтом другой насыщенности.
38. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки глав и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименования граф и строк таблицы повторяются. Допускается также вместо наименований приводить на последующих страницах только номера граф и строк таблицы.
39. Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
40. При наличии в тексте проекта решения ссылки на сноску она оформляется цифрой со скобкой или звездочкой: 1) или *. Текст сноски печатается с абзаца в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице должно быть не более трех сносок.
III. Внесение проектов решений в городское Собрание
41. Проекты решений вносятся мэром города в городское Собрание с листом согласования, а иные проекты решений направляются для согласования в администрацию города за 23 дня до начала заседания городского Собрания.
42. Администрация представляет в городское Собрание заключения по иным проектам решений до начала работы постоянных комиссий.
43. Согласование проектов решений осуществляется исполнителем на листе согласования, который оформляется на оборотной стороне первого экземпляра проекта решения:
- с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти (при необходимости);
- с заместителями мэра города (в соответствии с их компетенцией);
- со структурными подразделениями администрации, в компетенции которых находится данный вопрос;
- со структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями, указанными в проекте в качестве исполнителей.
44. Проекты решений городского Собрания, вносимые мэром города, подлежат обязательному согласованию с правовым отделом администрации.
45. Ответственность за своевременное согласование несет исполнитель, подготовивший проект решения.
46. На листе согласования указывается наименование органа администрации либо иного органа, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект решения, дата согласования.
47. При необходимости должностное лицо может поставить визы на всех листах проекта.
Лист согласования может иметь продолжение.
48. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту решения согласующий орган указывает замечания в тексте проекта решения, а на листе согласования рядом с подписью указывает: "с замечаниями по пункту...".
49. Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями". Замечания прилагаются.
50. Проекты решений, подлежащие рассмотрению городским Собранием, представляются главе городского округа "Город Йошкар-Ола" - председателю Собрания депутатов не позднее 23 календарных дней до начала очередной сессии городского Собрания.
Проекты решений по вопросам, внесенным на внеочередную сессию, представляются инициаторами вопросов одновременно с предложением о созыве сессии.
51. Представленные проекты решений подлежат обязательной регистрации в аппарате городского Собрания в день их поступления в городское Собрание, каждому проекту решения присваивается регистрационный номер. Датой внесения проекта решения считается дата регистрации проекта решения в аппарате городского Собрания.
52. Проекты решений, внесенные в городское Собрание с нарушением вышеуказанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
53. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Положения, либо проект решения представлен без обоснования, такой проект решения может быть возвращен главой городского округа "Город Йошкар-Ола" - председателем Собрания депутатов исполнителю для выполнения им установленных требований.
54. Глава городского округа "Город Йошкар-Ола" - председатель Собрания депутатов по каждому проекту решения определяет головную постоянную комиссию.
55. Проекты решений, подлежащие рассмотрению городским Собранием, направляются главой городского округа "Город Йошкар-Ола" - председателем Собрания депутатов для заключения постоянным комиссиям.
56. В случае отрицательного заключения по проекту решения головная постоянная комиссия возвращает проект решения исполнителю на доработку.
IV. Заключительные положения
57. Разработчики проекта решения принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий городского Собрания, на которых обсуждается проект решения, вносят по итогам обсуждений в проект решения необходимые изменения и дополнения.
58. Порядок рассмотрения проектов решений постоянными комиссиями и городским Собранием устанавливается Регламентом.
Приложение к Положению
"О порядке внесения в Собрание
депутатов городского округа
"Город Йошкар-Ола" проектов
решений Собрания депутатов"
Образец
Проект
внесен постоянной комиссией
по законности
__________ Д.Н.Куклин
| 3 инт.
|
Решение
Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
четвертого созыва
| 1 инт.
XI сессия 27 февраля 2006 г.
3 инт.|
|
О Положении о порядке внесения в Собрание депутатов городского округа
"Город Йошкар-Ола" проектов решений Собрания депутатов
|2 инт.
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"
Решило:
1 инт.|
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения в Собрание
депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" проектов решений Собрания
депутатов.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по законности (Куклин Д.Н.).
| 3 инт.
| Глава
городского округа
"Город Йошкар-Ола" Л.Ожиганов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 февраля 2006 г. N 214-IV "О Положении о порядке внесения в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" проектов решений Собрания депутатов"
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 7 марта 2006 г. N 9, в газете "Марийская правда" от 7 марта 2006 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 ноября 2019 г. N 42-VII
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 г. N 684-V