Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2016 г. N 324 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 15 октября 2015 г. N 561
Положение
о предоставлении социальных выплат работникам бюджетной сферы при строительстве жилья в Республике Марий Эл
25 декабря 2015 г., 28 марта, 7 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях содействия улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы (далее - работники) и определяет порядок и условия предоставления работникам социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на понижение стоимости строительства квартир (далее - социальная выплата), а также порядок их использования.
2. В настоящем Положении используются следующие определения и понятия:
работник бюджетной сферы - работник государственного казенного, бюджетного или автономного учреждения, государственный гражданский служащий или работник органа исполнительной власти Республики Марий Эл, не относящийся к должностям государственной гражданской службы, работник территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;
государственный заказчик - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
комиссия - межведомственная комиссия по установлению количества квартир, выделяемых органам исполнительной власти Республики Марий Эл, для определения участников долевого строительства жилья из числа работников бюджетной сферы.
3. Право на социальные выплаты имеют работники бюджетной сферы Республики Марий Эл, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, или состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В первоочередном порядке социальные выплаты предоставляются квалифицированным специалистам дефицитных специальностей, работающим и (или) привлекаемым на работу в учреждения бюджетной сферы. Перечень таких специальностей определяется органами исполнительной власти Республики Марий Эл и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее соответственно - органы исполнительной власти, фонд).
4. Расходы на социальные выплаты финансируются в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на социальные выплаты на понижение стоимости строительства жилья работникам бюджетной сферы на соответствующий финансовый год.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на предоставление социальных выплат, предоставляются государственному заказчику в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по данным расходам, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
5. Социальные выплаты предоставляются государственным заказчиком на основании договора о предоставлении социальных выплат на понижение стоимости строительства жилья работникам бюджетной сферы, заключенного государственным заказчиком с получателем социальной выплаты (далее - договор о предоставлении социальной выплаты).
6. Право на получение социальной выплаты возникает у работника после заключения договора о предоставлении социальной выплаты с момента оплаты 20 процентов от стоимости квартиры, приобретаемой им на условиях долевого участия в строительстве.
7. Социальные выплаты не предоставляются работникам в случае получения ранее работником или членом его семьи социальных выплат или иных мер социальной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Обязанность по предоставлению информации государственному заказчику об отсутствии у работника и членов его семьи иных мер социальной поддержки на строительство или приобретение жилья, предоставленных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, возлагается на органы исполнительной власти, фонд.
II. Условия и порядок предоставления социальных выплат
8. Работник, претендующий на предоставление социальной выплаты, представляет в жилищную комиссию, образованную органом исполнительной власти, фондом, государственным учреждением, в котором работник проходит государственную гражданскую службу, осуществляет трудовую деятельность по основному месту работы, следующие документы:
заявление о включении в список претендентов на получение социальной выплаты;
согласие на обработку персональных данных работника и членов его семьи;
копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;
копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги, заверенная выдавшим органом;
копия финансового лицевого счета (не предоставляется проживающим в индивидуальном жилом доме);
документы, подтверждающие право пользования работником и (или) членами его семьи жилым помещением на условиях найма (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение);
справки из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов технической инвентаризации и технического учета о наличии или отсутствии у работника и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (выданные не позднее чем за три месяца до даты обращения работника с заявлением о включении в список претендентов на получение социальной выплаты). В отношении членов семьи работника, родившихся после 1 января 2000 г., справки из органов технической инвентаризации и технического учета не предоставляются;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи);
справка, подтверждающая нахождение на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии).
9. Членами семьи работника применительно к настоящему Положению признаются следующие граждане:
супруга (супруг), постоянно проживающие совместно с ними их дети, родители;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с работником, в случае, если они признаны членами семьи данного работника в судебном порядке.
10. Размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
,
где:
R - размер социальной выплаты;
N - норматив общей площади жилья;
S - площадь жилых помещений, принадлежащих получателю социальной выплаты и (или) членам его семьи на условиях договора социального найма, на условиях договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и (или) на праве собственности;
C - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Марий Эл, определяемая ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Норматив общей площади жилья (N) рассчитывается из расчета 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади жилого помещения на семью, состоящую из двух человек, 33 кв. метра общей площади жилого помещения на одного человека.
В случаях, когда имеющееся у получателя социальной выплаты жилое помещение на условиях договора социального найма, на условиях договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и (или) на праве собственности признано в установленном порядке непригодным для проживания, а также в случаях, когда многоквартирный дом, в котором находится указанное выше жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, площадь данного жилого помещения не учитывается при расчете суммы социальной выплаты.
При изменении состава семьи работника в период с даты включения работника органом исполнительной власти, фондом в список претендентов на получение социальной выплаты до даты заключения договора о предоставлении социальной выплаты с работником органом исполнительной власти, фондом в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения производится перерасчет размера социальной выплаты в течение трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления работника. Информация о фамилии, имени, отчестве работника и членов его семьи, об уточненной сумме социальной выплаты должна быть направлена органом исполнительной власти, фондом государственному заказчику в течение пяти рабочих дней со дня регистрации указанного выше заявления.
11. Размер социальной выплаты не должен превышать 50 процентов стоимости квартиры, приобретаемой по договору участия в долевом строительстве.
В случае, если размер социальной выплаты превышает 50 процентов от стоимости приобретаемой квартиры, размер социальной выплаты подлежит уменьшению до 50 процентов стоимости приобретаемой квартиры.
12. Органы исполнительной власти, фонд:
осуществляют информирование работников о порядке и условиях предоставления социальных выплат;
утверждают порядки формирования очередности работников, претендующих на предоставление социальных выплат, и перечни дефицитных специальностей;
осуществляют прием документов и проверку полноты сведений, представленных работниками соответствующего органа исполнительной власти, жилищными комиссиями подведомственных им учреждений, фонда, в том числе факта отсутствия у работников и членов их семей иных мер социальной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о включении (об отказе во включении) в список претендентов на получение социальной выплаты уведомляют об этом работника в письменной форме с указанием причин отказа;
в срок до 15 июля текущего года формируют список претендентов на получение социальной выплаты, в том числе на основании списков претендентов на получение социальной выплаты, полученных от подведомственных органам исполнительной власти учреждений, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
13. Подведомственные органам исполнительной власти учреждения:
осуществляют информирование работников о порядке и условиях предоставления социальных выплат;
утверждают порядки формирования очередности работников, претендующих на предоставление социальных выплат;
осуществляют прием документов и проверку полноты сведений, представленных работниками;
в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о включении (об отказе во включении) в список претендентов на получение социальной выплаты уведомляют об этом работника в письменной форме с указанием причин отказа;
в срок до 1 июля текущего года направляют органу исполнительной власти список претендентов на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. Государственный заказчик в срок до 1 августа текущего года на основании решения Правительства Республики Марий Эл о количестве квартир, планируемых к строительству на очередной финансовый год, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку для включения в проект республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год расходов на предоставление социальных выплат.
15. Комиссия в срок до 1 декабря текущего года распределяет квартиры между органами исполнительной власти, фондом с учетом количества работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в подведомственных органам исполнительной власти Республики Марий Эл учреждениях.
16. Государственный заказчик:
в месячный срок со дня принятия Правительством Республики Марий Эл решения о количестве квартир проводит конкурс на определение строительной организации, осуществляющей строительство социального жилья для работников бюджетной сферы, в соответствии с разделом III настоящего Положения;
заключает с победителем конкурса договор о взаимодействии в целях содействия улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы (далее - договор о взаимодействии);
в течение трех рабочих дней со дня заключения договора о взаимодействии доводит до органов исполнительной власти, фонда информацию о заключении договора о взаимодействии и стоимость 1 кв. метра жилья, определенную договором о взаимодействии.
17. Органы исполнительной власти, фонд в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о взаимодействии направляют государственному заказчику уточненный список претендентов на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - уточненный список претендентов). Уточненный список претендентов формируется исходя из количества квартир, выделенных комиссией органу исполнительной власти, фонду, и очередности работников, включенных в список претендентов на получение социальной выплаты.
18. Государственный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня предоставления всеми органами исполнительной власти, фондом уточненных списков претендентов, между которыми комиссией распределены квартиры, направляет сводный список претендентов на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению строительной организации (победителю конкурса) для заключения с работниками договоров о долевом участии на строительство квартиры (далее - договор долевого участия).
19. Работник, состоящий в уточненном списке получателей социальных выплат:
заключает договор долевого участия;
после государственной регистрации договора долевого участия вносит на счет строительной организации сумму, равную 20 процентам стоимости приобретаемой квартиры, указанной в договоре долевого участия;
представляет в орган исполнительной власти, фонд информацию об общей площади жилого помещения, приобретаемого по договору долевого участия.
20. Органы исполнительной власти, фонд в течение трех рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 19 настоящего Положения, в соответствии с пунктами 10, 11 и приложением N 4 к постановлению осуществляют расчет сумм социальных выплат и направляют указанный расчет в адрес государственного заказчика. Органы исполнительной власти, фонд несут ответственность за правильность расчета сумм социальных выплат и достоверность сведений, указанных в данном расчете.
21. Государственный заказчик в течение трех рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 20 настоящего Положения, формирует сводный реестр получателей социальных выплат согласно приложению N 5 к постановлению и направляет его в адрес строительной организации.
22. Работник, включенный в уточненный список претендентов, для заключения договора о предоставлении социальных выплат представляет государственному заказчику следующие документы:
заявление о предоставлении социальной выплаты (далее - заявление);
копия договора долевого участия, зарегистрированного в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, подтверждающий оплату 20 процентов стоимости приобретаемой квартиры, указанной в договоре долевого участия.
23. Государственный заказчик:
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 22 настоящего Положения, готовит проект договора о предоставлении социальной выплаты;
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами заключает договор о предоставлении социальной выплаты с получателем социальной выплаты;
ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку для перечисления средств на социальные выплаты по их фактической потребности. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 45 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет средства на социальные выплаты на счет государственного заказчика;
в течение трех рабочих дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет государственного заказчика производит финансирование на счет строительной организации по каждому получателю социальной выплаты в соответствии со сводным реестром получателей социальных выплат.
Сумма социальной выплаты финансируется и перечисляется государственным заказчиком на счет строительной организации ежемесячно по каждому получателю социальной выплаты в соответствии со сводным реестром до даты ввода жилого дома в эксплуатацию, указанной в договоре долевого участия, равными долями.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на государственного заказчика.
III. Порядок проведения конкурса на определение строительной организации
24. Сообщение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются государственным заказчиком на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 10 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявки). Заявки принимаются в течение пяти рабочих дней со дня начала приема заявок, указанного в сообщении о проведении конкурса.
25. Сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) даты начала и окончания приема заявок;
2) адрес места и время приема заявок, телефоны и электронные адреса лиц, ответственных за проведение конкурса;
3) требования к форме подачи заявок в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения;
4) перечень документов, представляемых в составе заявки, и требования к таким документам;
5) адрес места и время вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок.
26. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
1) форма декларации застройщика;
2) начальная (максимальная) цена 1 кв. метра общей площади жилого помещения;
3) критерии оценки заявок;
4) проект указанного в пункте 44 настоящего Положения договора о взаимодействии, заключаемого государственным заказчиком со строительной организацией, отобранной для строительства жилья.
27. Заявки принимаются по месту нахождения государственного заказчика.
28. Заявка подается лицом, указанным в заявке как участвующий в конкурсе застройщик (далее в настоящем разделе - заявитель). От имени заявителя заявка может быть подана его представителем.
29. В каждой заявке указывается один участвующий в конкурсе застройщик, один земельный участок, принадлежащий такому застройщику на праве собственности или на праве аренды, и один проект жилищного строительства, реализуемый или планируемый к реализации таким застройщиком на таком земельном участке.
30. Заявитель вправе подать любое количество заявок при условии, что каждой такой заявке соответствуют разные представляемые в конкурсной документации земельные участки и проекты жилищного строительства на таких земельных участках.
31. Заявки подаются в запечатанном конверте. Заявка подается в письменной форме. Материалы в составе заявки, указанные в подпункте 8 пункта 35 настоящего Порядка, могут быть представлены на бумажных или электронных носителях.
32. Каждый конверт с заявкой, поступивший в установленный сообщением о проведении конкурса срок, регистрируется государственным заказчиком в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками. Запись о регистрации заявки включает регистрационный номер заявки, дату и время получения конверта с такой заявкой.
33. Конверт с заявкой, поступивший после истечения срока подачи заявок, не вскрывается.
34. Представленные заявки не возвращаются заявителям.
35. Заявка включает следующие документы:
1) декларация застройщика по форме, утверждаемой приказом государственного заказчика;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для заявителя - юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для заявителя - индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении конкурса, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении на должность или об избрании на выборную должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии разрешений на ввод многоквартирных домов или жилых домов в эксплуатацию, копии актов приемки многоквартирных домов или жилых домов (за исключением случая, если заявитель является лицом, осуществляющим строительство) за последние два года, предшествующие дате подачи заявки; копии документов, подтверждающих ввод многоквартирных домов или жилых домов в эксплуатацию, по установленной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" форме федерального статистического наблюдения, подтверждающих наличие у заявителя опыта работы в качестве застройщика не менее чем два года и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние два года, предшествующие дате подачи заявки, не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений;
5) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель или технический заказчик, если заявитель не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, с указанием сведений о наличии у заявителя или технического заказчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства. В случае, если указанный допуск имеет технический заказчик, в отношении такого технического заказчика также предоставляются документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за два месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении конкурса, о праве собственности или аренды заявителя на указанный в заявке земельный участок, о наличии или отсутствии залога такого земельного участка или права по договору аренды такого земельного участка, о наличии или отсутствии принятого в отношении такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка решения (определения, постановления) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка;
7) выписка из государственного кадастра недвижимости о постановке указанного в заявке земельного участка на государственный кадастровый учет, выданная не ранее чем за два месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении конкурса;
8) планы, эскизы и иные материалы, описывающие или иллюстрирующие преимущества проекта жилищного строительства и предоставляемые по желанию заявителя.
36. В случае, если заявителем является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, заявка должна содержать нотариально заверенную копию такого договора простого товарищества, а в отношении каждого лица, выступающего стороной договора простого товарищества, должны быть представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 35 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах 5 или 6 пункта 35 настоящего Положения.
37. Государственный заказчик в срок, указанный в подпункте 5 пункта 25, проводит вскрытие конвертов с заявками и определяет соответствие заявок предусмотренным пунктами 35 и 36 настоящего Положения требованиям к составу документов. Заявители имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 35 и 36 настоящего Положения, государственный заказчик обязан принять решение об отклонении такой заявки от участия в конкурсе.
38. Государственный заказчик проверяет достоверность информации, указанной в заявках. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, и представленных заявителем в соответствии с пунктами 35 и 36 настоящего Порядка, государственный заказчик обязан принять решение об отклонении такой заявки от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
39. Для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, государственным заказчиком в день вскрытия конвертов проводится оценка заявок, в том числе присвоение заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
40. На основании результатов оценки заявок государственный заказчик присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора и меньшей стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.
41. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и меньшую стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на основе критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер.
42. Решение государственного заказчика о принятии к участию в конкурсе заявок, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией, или об отклонении от участия в конкурсе заявок, не соответствующих указанным требованиям, а также о результатах оценки заявок указывается в протоколе. В протоколе результатов конкурса также указываются:
1) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов и проведения конкурса;
2) сведения о заявках, принятых к участию в конкурсе;
3) сведения о заявках, не принятых к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 37 и 38 настоящего Порядка;
4) присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;
5) принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Протокол результатов конкурса публикуется на официальном сайте государственного заказчика не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
43. Принятие государственным заказчиком решения об отклонении от участия в конкурсе заявок по основаниям, не указанным в настоящем Порядке, не допускается.
44. По итогам конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов конкурса государственный заказчик и победитель конкурса заключают договор о взаимодействии.
45. Результаты конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.