4 октября 2011 г., 19 апреля 2013 г., 10 мая 2017 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Правила
реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2008 г. N 252)
4 октября 2011 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам, срок возврата которых истек, а также определяют условия, при которых осуществляется реструктуризация обязательств (задолженности).
2. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) юридического лица по бюджетному кредиту, срок возврата которого истек (далее - реструктуризация), понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Основные условия проведения реструктуризации определяются законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Реструктуризации подлежат неисполненные обязательства юридического лица (далее - должник), за исключением:
обязательств, по которым задолженность подлежит взысканию на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
обязательств юридического лица, в отношении которого осуществляется процедура банкротства;
обязательств, в отношении которых уже проводится реструктуризация по иным основаниям.
4. Реструктуризация производится путем консолидации задолженности, предоставлением отсрочки и равномерной рассрочки ее погашения на сроки, определенные в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Реструктуризация осуществляется на добровольной основе на основании распоряжения Правительства Республики Марий Эл о реструктуризации обязательств (задолженности) юридического лица по бюджетным кредитам и оформляется отдельным договором (далее - договор о реструктуризации задолженности), который заключается между должником и Министерством финансов Республики Марий Эл по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
6. Для проведения реструктуризации должник направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявление о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, с приложением документов по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
7. Министерство финансов Республики Марий Эл в 10-дневный срок рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы. В случае представления неполного комплекта документов должнику направляется уведомление о необходимости их дополнения.
Министерство финансов Республики Марий Эл вправе в случае необходимости запрашивать у должника помимо документов, указанных в перечне, иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о реструктуризации. Министерство финансов Республики Марий Эл не вправе запрашивать у должника документы и сведения, не имеющие отношение к вопросам реструктуризации.
8. В случае, если должник не представил недостающие документы в 10-дневный срок с даты получения указанного уведомления (за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство финансов Республики Марий Эл вправе отказать должнику в реструктуризации, о чем должнику направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
9. Общий срок рассмотрения документов не может превышать 20 календарных дней.
10. По итогам рассмотрения документов Министерство финансов Республики Марий Эл готовит проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о реструктуризации обязательств (задолженности) юридического лица по бюджетным кредитам либо принимает решение об отказе.
11. Основаниями для отказа в реструктуризации являются:
отрицательное заключение по анализу финансового состояния должника или поручителя или гаранта;
отсутствие или недостаточность ликвидного обеспечения возврата задолженности способами, предусмотренными пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие у поручителя или гаранта просроченной задолженности по обязательным платежам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл, а также, если величина чистых активов поручителя или гаранта меньше величины, равной трехкратной сумме реструктурируемой задолженности;
неподтверждение согласия страхования имущества должника в пользу Республики Марий Эл, предоставляемого в залог.
12. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Республики Марий Эл о реструктуризации обязательств (задолженности) юридического лица по бюджетным кредитам должна содержать обоснованные выводы Министерства финансов Республики Марий Эл о возможности реструктуризации обязательств (задолженности).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317 в пункт 13 внесены изменения
13. Договор о реструктуризации задолженности заключается в 10-дневный срок после принятия решения о реструктуризации задолженности должника Правительством Республики Марий Эл и представления в Министерство финансов Республики Марий Эл следующих документов:
соглашения на право осуществления бесспорного списания денежных средств с расчетных счетов должника в банках, заключенные между должником и соответствующей кредитной организацией;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по всем объектам недвижимости, передаваемым в залог, - в случае, если предметом залога является недвижимое имущество;
страховой полис о страховании имущества должника в пользу Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл - в случае, если обеспечением возврата реструктуризируемого долга является залог имущества;
подтверждение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл о государственной регистрации договора об ипотеке - в случае, если предметом залога является недвижимое имущество.
14. Одновременно с заключением договора о реструктуризации задолженности подписывается уточненный акт сверки задолженности должника.
15. Обязательства должника, подлежащие реструктуризации, прекращаются в день подписания договора о реструктуризации задолженности. Новые обязательства должника возникают с даты подписания договора о реструктуризации.
16. Прекращение просроченных обязательств и возникновение реструктурированных обязательств подлежат соответствующему отражению в учете по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл как погашение и выдача бюджетного кредита юридическому лицу.
Приложение N 1
к Правилам реструктуризации
обязательств (задолженности)
юридических лиц по
бюджетным кредитам
Примерная форма Договора о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам
г. Йошкар-Ола "__" __________ _____ г.
Министерство финансов Республики Марий Эл, действующее от имени
Республики Марий Эл, именуемое в дальнейшем "МИНИСТЕРСТВО", в лице ______
_________________________, действующего на основании Положения о
Министерстве финансов Республики Марий Эл, и ___________________________,
именуемый в дальнейшем "ДОЛЖНИК", в лице руководителя
_______________________________, действующего на основании
__________________________________________, вместе именуемые "СТОРОНЫ", в
соответствии с Законом Республики Марий Эл от "__" ____________ _____ г.
N ___ "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на ______ год" и
распоряжением Правительства Республики Марий Эл от "___" _______ ___ г.
N _____ заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора является установление порядка
проведения реструктуризации существующей задолженности ДОЛЖНИКА перед
МИНИСТЕРСТВОМ с целью определения существенных условий и способов ее
погашения.
1.2. Настоящим СТОРОНЫ пришли к соглашению, что по состоянию на
"___" ____ ____ года общая сумма задолженности по бюджетному(ым)
кредиту(ам) ДОЛЖНИКА перед МИНИСТЕРСТВОМ (далее - "долг" или "сумма
долга"), согласно акту сверки задолженности от "__" _______ _____ года,
составляет ___________ (_____________) рублей, которая включает в себя:
задолженность по кредиту(ам) - _____________________________ рублей;
задолженность по неуплаченным процентам - __________________ рублей;
начисленная пеня и неустойка по кредиту(ам) - ______________ рублей.
1.3. Итого, по состоянию на "__" ____________ ______ года,
подлежащая реструктуризации в соответствии с условиями настоящего
Договора сумма долга ДОЛЖНИКА перед МИНИСТЕРСТВОМ составляет
____________________________ (___________________) рублей, которая
возникла в результате непогашенных обязательств по следующим договорам о
предоставлении бюджетного кредита:
договор ... от "__" __________ ________ года N _____;
договор ... от "__" __________ ________ года N _____.
2. Порядок проведения реструктуризации задолженности
2.1. Проведение реструктуризации долга ДОЛЖНИКА перед МИНИСТЕРСТВОМ
в размере ________________ (_____________) рублей осуществляется в
следующем порядке:
часть суммы долга в размере ____________________ (_________________)
рублей (за исключением начисленных и не уплаченных на день
реструктуризации пеней за несвоевременный возврат бюджетных кредитов и
процентов за пользование кредитными средствами) консолидируется с
предоставлением рассрочки погашения консолидируемой задолженности с
"__" __________________ ___ года до "__" ___________ ______ года.
На остаток указанной консолидированной задолженности ежемесячно
начисляются проценты (далее - проценты по рассрочке) в размере половины
ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской
Федерации, действующей на день заключения Договора;
часть суммы долга в размере ______________ (________________) рублей
(задолженность по пеням за несвоевременный возврат бюджетных кредитов и
процентов за пользование кредитными средствами, начисленными и не
уплаченными на день реструктуризации) подлежит оплате после полного
погашения ДОЛЖНИКОМ консолидированной задолженности и процентов по
рассрочке, но не позднее "__" _________________ ___________ года.
2.2. Платежи в счет погашения консолидированной задолженности
осуществляются в соответствии с графиком погашения ежемесячно, не позднее
"__" _____________ __________ года.
2.3. Проценты по рассрочке уплачиваются ДОЛЖНИКОМ со дня подписания
настоящего Договора ежемесячно, не позднее "___" ____________ _____ года.
Отсчет срока для начисления процентов по рассрочке начинается с даты
образования задолженности по настоящему Договору (не включая эту дату) и
заканчивается датой погашения задолженности (включительно), а в случае
несвоевременного погашения задолженности (просрочки) - датой погашения
(включительно), установленной по настоящему Договору. При этом, если дата
погашения рассрочки приходится на нерабочий день, то в случае
несвоевременного погашения задолженности (просрочки) отсчет срока для
начисления процентов заканчивается первым рабочим днем (включая этот
день), следующим за нерабочим днем, на который приходится дата погашения
рассрочки.
При начислении процентов за рассрочку в расчет принимается
фактическое количество календарных дней, на которое размещены денежные
средства, а в году - действительное число календарных дней (365 или 366
соответственно).
Проценты за рассрочку уплачиваются ежемесячно, 28-го числа каждого
месяца, и на дату погашения рассрочки, указанную в пункте 2.1 настоящего
Договора.
2.4. Со дня подписания настоящего Договора пени и штрафы за
несвоевременное погашение ДОЛЖНИКОМ обязательств по кредиту, по которому
осуществляется реструктуризация, не начисляются.
2.5. ДОЛЖНИК обязуется осуществлять погашение долга, указанного в
пункте 1.2 или в пункте 2.1 настоящего Договора, путем перечисления
денежных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл по
следующим реквизитам:
_________________________________________________________________________
(реквизиты)
2.6. Датой исполнения ДОЛЖНИКОМ обязательств по настоящему Договору
является дата зачисления всей суммы долга на счет МИНИСТЕРСТВА.
ДОЛЖНИК вправе произвести досрочное погашение суммы долга, указанной
в пункте 1.2 или в пункте 2.1 настоящего Договора.
Долг реструктурируется под надлежаще оформленную(ый) _______________
_____________ (банковскую гарантию или договор залога или поручительство)
от "__" ______________ _______ г. N ____, которая(ый) является
неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.9. ДОЛЖНИК представляет МИНИСТЕРСТВУ соглашения, являющиеся
приложением к договору об открытии расчетных счетов в кредитных
организациях, заключенные ДОЛЖНИКОМ с банками, о предоставлении
МИНИСТЕРСТВУ права бесспорно списывать денежные средства с
нижеперечисленных счетов в счет погашения долга ДОЛЖНИКА по настоящему
Договору:
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование банка)
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование банка)
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование банка)
3. Ответственность сторон
3.1. При нарушении ДОЛЖНИКОМ графика погашения консолидированной
задолженности и (или) уплаты начисленных на нее процентов право на
реструктуризацию утрачивается.
3.2. На непогашенную сумму консолидированной задолженности и
начисленных на нее процентов, срок погашения и уплаты которых наступил,
начисляются пени, предусмотренные статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3.3. Сумма непогашенной консолидированной задолженности, начисленных
на нее процентов и пеней подлежит немедленному погашению.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания
СТОРОНАМИ.
4.2. Срок действия настоящего Договора ______________________.
4.3. Настоящий Договор составлен в __ экземплярах на ____ листах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для СТОРОН.
4.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в
порядке и на условиях, установленных законодательством Российской
Федерации.
5. Юридические адреса и реквизиты, подписи сторон
Приложение N 2
к Правилам реструктуризации
обязательств (задолженности)
юридических лиц по
бюджетным кредитам
Министерство финансов
Республики Марий Эл
Заявление
о проведении реструктуризации обязательств (задолженности)
юридических лиц по бюджетным кредитам 1)
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
просит провести реструктуризацию обязательств перед республиканским
бюджетом Республики Марий Эл по бюджетному кредиту от "__" ___________ г.
N __ на условиях, установленных Законом Республики Марий Эл
от "__" ____________ г. N __ "О республиканском бюджете Республики Марий
Эл на _ год и на плановый период __ годов" и постановлением Правительства
Республики Марий Эл от "___" ___________ г. N ___ "Об утверждении Правил
реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по
бюджетным кредитам", а именно:
предоставить отсрочку возврата республиканскому бюджету Республики
Марий Эл задолженности по бюджетному кредиту до ______ года с равномерной
рассрочкой возврата остатка основного долга в сумме _____________ рублей,
в том числе по годам: ____________, и начисленных и не уплаченных на день
реструктуризации пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и
процентов за пользование кредитными средствами до "__" ______________ г.
К заявлению прилагаются:
1)
...
Наименование должности
руководителя _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
______________________________
1) Оформляется на бланке юридического лица с указанием исходящего номера
и даты.
Приложение N 3
к Правилам реструктуризации
обязательств (задолженности)
юридических лиц по
бюджетным кредитам
Перечень
документов, представляемых одновременно с подачей заявления на реструктуризацию обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам 1)
1. Акт сверки задолженности по кредиту(ам).
2. Карточка с образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать договор о реструктуризации задолженности (поручительство, гарантию), а также с образцом оттиска печати должника (поручителя, гаранта). 2)
3. Документы (или их копии), устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о реструктуризации задолженности.
4. Копии изменений в учредительные документы должника (при их наличии).
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату рассмотрения вопроса о проведении реструктуризации.
6. Для предприятий и организаций, применяющих обычную систему ведения бухгалтерского учета и отчетности:
6.1. Копии форм N 1-5 бухгалтерской отчетности, заверенные налоговым органом, за последний отчетный период и за аналогичный отчетный период предыдущего года;
6.2. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и сроков их возврата.
7. Для предприятий и организаций, применяющих упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и отчетности, - налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период и за аналогичный отчетный период предыдущего года.
8. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах принципала и о наличии претензий к этим счетам.
9. Предложения по обеспечению возврата реструктурируемой задолженности:
9.1. Если обеспечением возврата реструктурируемой задолженности предлагается поручительство другого юридического лица, представляются документы, перечисленные в пунктах 2, 5-8 настоящего перечня, а также:
копии учредительных документов юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
справка налогового органа о наличии или отсутствии просроченной задолженности юридического лица по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на дату рассмотрения вопроса о проведении реструктуризации задолженности;
нотариально заверенная копия графика погашения реструктурированной задолженности по обязательным платежам в федеральный, республиканский и местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, - в случае принятия решения налоговым органом о реструктуризации задолженности юридического лица по налогам и сборам.
9.2. Если обеспечением возврата реструктурируемой задолженности предлагается залог имущества, то в зависимости от предмета предполагаемого залога представляются следующие документы:
1) при залоге товарно-материальных ценностей:
копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);
документы, удостоверяющие наличие складских помещений для хранения товара (право собственности на складские помещения, договоры аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности);
документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);
2) при оформлении залога недвижимости:
документ, подтверждающий возникновение права собственности на недвижимость, а также право собственности или право аренды на земельный участок, функционально обеспечивающий находящееся на нем недвижимое имущество (нотариально заверенная копия);
договор аренды имущества, передаваемого в залог, - в случае факта аренды (нотариально заверенная копия);
письменное согласие собственника арендуемого имущества на передачу его в залог;
свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (нотариально заверенная копия);
отчет независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;
3) при залоге производственного оборудования:
документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование (нотариально заверенная копия);
перечень оборудования, с указанием даты и страны происхождения, балансовая стоимость, степень износа;
отчет независимого оценщика о стоимости производственного оборудования, передаваемого в залог;
при залоге транспортных средств - копия паспорта транспортного средства (нотариально заверенная копия);
4) при залоге акций и иных ценных бумаг:
подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска) (нотариально заверенная копия);
отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг.
Независимо от предмета залога при рассмотрении вопроса о проведении реструктуризации должником представляется:
подтверждение согласия на оформление страхового полиса (договора страхования предмета залога в соответствии с настоящим пунктом), по которому выгодоприобретателем выступает Республика Марий Эл в лице Правительства Республики Марий Эл;
решение общего собрания участников общества о передаче в залог имущества предприятия в случае, если стоимость передаваемого в залог имущества составляет более 25 процентов общей стоимости имущества общества.
9.3. Если обеспечением возврата реструктурируемой задолженности предлагается муниципальная гарантия, представляется:
решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с программой предоставления муниципальных гарантий;
решение администрации муниципального образования о предоставлении гарантии;
реестр муниципальных долговых обязательств на дату подачи заявления на реструктуризацию;
договор о предоставлении муниципальной гарантии;
муниципальная гарантия.
------------------------------
1) Все копии документов, если не указано иное, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
2) Представляются в случае, если в сведениях, отраженных в соответствующем документе, произошли изменения. Поручителем представляется в обязательном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2008 г. N 252 "Об утверждении Правил реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 октября 2008 г. N 10 ст. 521
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2018 г. N 153 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2017 г. N 304
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317