В целях создания стабильных условий для развития доходной базы бюджета и повышения эффективности управления муниципальным имуществом городского округа "Город Йошкар-Ола", в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 годы), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13 декабря 2007 года N 512-IV, Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола", и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (Яшин А.В.) и постоянную комиссию по бюджету (Кочнев В.И.).
Глава городского округа |
Л.Ожиганов |
Положение
о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола", и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 17 июня 2008 г. N 592-IV)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола" (далее - предприятий и организаций), и системе критериев для сохранения предприятий и организаций (далее - Положение) разработано с целью формирования оптимального состава имущества, максимальным образом соответствующего системе полномочий городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Положение определяет порядок:
- оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций;
- оценки качества управления предприятиями и организациями;
- применения результатов проведенной оценки эффективности деятельности предприятий и организаций.
1.3. В целях проведения оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций используются следующие понятия:
бюджетная эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние результатов деятельности предприятия или организации на доходы и расходы бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
социальная эффективность деятельности предприятия (организации) - социальные последствия деятельности предприятия или организации для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения городского округа "Город Йошкар-Ола";
общественная значимость (полезность) деятельности предприятия (организации) - социально-экономические последствия от деятельности предприятия или организации для населения в целом (доля на городском рынке, выгоды от реализации продукции товаров, работ, услуг), создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.
II. Проведение оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций)
2.1. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций проводится на основе данных, предоставленных предприятиями и организациями, в порядке, утвержденном администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.2. Руководители предприятий (организаций) обеспечивают:
- достижение показателей деятельности предприятий (организаций), соответствующих установленным критериям для их сохранения;
- своевременность и достоверность предоставления информации о деятельности предприятий (организаций).
2.3. Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет:
- сбор данных о фактически достигнутых за отчетный период основных показателях эффективности деятельности предприятий и организаций не позднее 1 июля отчетного года;
- контроль достоверности данных, представляемых руководителями предприятий и организаций;
- оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций за отчетный период в соответствии с системой критериев для сохранения предприятий и организаций по видам экономической деятельности;
- мониторинг предприятий и организаций, не удовлетворяющих критериям для сохранения предприятий и организаций, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности, и анализ причин сложившейся ситуации.
III. Система критериев для сохранения предприятий и организаций на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
3.1. Система критериев для сохранения предприятий (организаций) является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества и сохранения его в составе муниципальной собственности городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.2. Систему критериев для сохранения предприятий (организаций) составляют:
- социальная эффективность;
- бюджетная эффективность.
3.2.1. Социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) предприятиями (организациями).
3.2.2. Общественная значимость предприятий (организаций) определяется долей населения городского округа "Город Йошкар-Ола", являющимися потребителями производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.
3.2.3. В случае если товарами, работами, услугами пользуется 50% и более населения городского округа "Город Йошкар-Ола", то общественная значимость деятельности такого предприятия (организации) имеет высокое значение. Такому предприятию (организации) присваивается 5 баллов.
3.2.4. В случае если товарами, работами, услугами пользуется от 15% до 50% населения городского округа "Город Йошкар-Ола", то общественная значимость деятельности такого предприятия (организации) имеет среднее значение. Такому предприятию (организации) присваивается 3 балла.
3.2.5. В случае если товарами, работами, услугами пользуется до 15% населения городского округа, то общественная значимость деятельности такого предприятия (организации) имеет низкое значение. Такому предприятию (организации) присваивается 1 балл.
3.2.6. Общественная полезность деятельности предприятий (организаций) оценивается по следующим критериям:
- социальные последствия деятельности предприятия (организаций), в том числе создание новых рабочих мест, индекс роста реальной заработной платы;
- расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия (организации) - расширение круга населения городского округа "Город Йошкар-Ола", имеющего к ним доступ;
- создание новых видов товаров, работ, услуг;
- снижение себестоимости товаров, работ, услуг (по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
3.2.7. В случае если предприятие (организация) имеет положительные характеристики по 4 из указанных в пункте 3.2.6. критериев, то общественная полезность деятельности предприятия (организация#) имеет высокое значение. Такому предприятию (организации) присваивается 5 баллов.
3.2.8. В случае если предприятие (организация) имеет положительные характеристики по 3 из указанных в пункте 3.2.6. критериев, то общественная полезность деятельности предприятия (организация#) имеет среднее значение. Такому предприятию (организации) присваивается 3 балла.
3.2.9. В случае если предприятие (организация) имеет положительные характеристики по 2 и менее из указанных в пункте 3.2.6. критериев, то общественная полезность деятельности предприятия (организация#) имеет низкое значение. Такому предприятию (организации) присваивается 1 балл.
3.3. Бюджетная эффективность предприятий (организаций) - положительное влияние деятельности предприятия (организации) на доходы и (или) расходы бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Показатель бюджетной эффективности рассчитывается как результат деления суммы поступивших в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от предприятия (организации) денежных средств на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных бюджетом городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.3.1. К суммам поступивших в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" денежных средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
- доходы бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- дивиденды по принадлежащим городскому округу "Город Йошкар-Ола" акциям открытых акционерных обществ.
3.3.2. К суммам расходов на содержание предприятий (организаций), понесенных бюджетом городского округа "Город Йошкар-Ола", относятся:
- предоставление бюджетных инвестиций на условиях закрепления в муниципальной собственности доли в уставном капитале организаций;
- предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
- бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Приведенный перечень доходов и расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" не является исчерпывающим, он может дополняться в зависимости от конкретных условий.
3.3.3. В случае если результат деления суммы денежных средств, поступивших в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от предприятия (организации), на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных бюджетом городского округа "Город Йошкар-Ола", больше 1, то предприятие (организация) признается бюджетно-эффективным. Такому предприятию (организации) присваивается 5 баллов.
3.3.4. В случае если результат деления суммы денежных средств, поступивших в городской бюджет от предприятия (организации), на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных городским бюджетом, находится в пределах от 0,85 до 1, то бюджетная эффективность предприятия (организации) имеет среднее значение. Такому предприятию (организации) присваивается 3 балла.
3.3.5. В случае если результат деления суммы денежных средств, поступивших в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от предприятия (организации) на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных бюджетом городского округа "Город Йошкар-Ола", меньше 0,85, то бюджетная эффективность предприятия (организации) имеет низкое значение. Такому предприятию (организации) присваивается 1 балл.
3.3.6. Итоговый показатель формируется посредством сложения баллов, набранных по всем критериям.
3.3.7. Максимальная оценка эффективности деятельности предприятия (организации) составляет 15 баллов.
3.4. Деятельность предприятий (организаций) признается эффективной и соответствующей критериям бюджетной и социальной эффективности в случае, если после проведенной оценки предприятие (организация) набирает 10 и более баллов.
IV. Применение результатов оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности предприятий (организаций)
4.1. Результаты проведенной оценки в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, подлежат обязательному опубликованию администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.2. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности предприятий (организаций) администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" может быть принято одно из следующих решений:
- изменение организационно-правовой формы предприятия путем его реорганизации в открытое акционерное общество с последующим включением акций вновь созданной организации в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на следующий финансовый год;
- смена руководства предприятия (организации);
- отчуждение акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола";
- иные рекомендации и предложения по повышению эффективности работы предприятий (организаций) или предложения по их перепрофилированию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 17 июня 2008 г. N 592-IV "О Положении о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола", и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 18 июня 2008 г. N 25 (914)