В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 гг.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 N 512-IV, во исполнение постановления мэра города Йошкар-Олы от 17.12.2007 г. N 2886 "О принятии к реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 гг.) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией" (далее - Методика).
2. Структурным подразделениям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить применение Методики для расчета соответствующих объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдину Н.М.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Порядок (методика)
расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией"
(утв. постановлением администрации города Йошкар-Олы от 26 июня 2009 г. N 1719)
I. Общие положения
1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
1.3.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
1.3.3. Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 N 837 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации";
1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей";
1.3.6. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.07.2008 N 576 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2006 г. N 344";
1.3.7. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.07.2008 N 751 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "27.08.2008 г."
1.3.8. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.07.2008 N 640 "Об окладах денежного содержания военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту";
1.3.9. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.09.1999 N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел";
1.3.10. Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 N 101-IV;
1.3.11. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.3.12. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
1.3.13. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 22.06.2009 г. N 1651 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета города Йошкар-Олы на реализацию ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
2.1. Структура расходного обязательства "Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией" включает в себя расходы # исполнение следующих муниципальных функций:
2.1.1. Осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории городского округа;
2.1.2. Содержание муниципальной милиции;
2.1.3. Расходы на исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола".
III. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории городского округа"
3.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается программно-целевым способом. Непосредственный перечень статей КОСГУ устанавливается в процессе планирования расходов согласно составу работ, товаров и услуг, необходимых для исполнения муниципальной функции.
3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в рамках целевой программы мероприятий по охране общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
3.3. Определение стоимости исполнения муниципальной функции осуществляется в целях уточнения объемов средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", направляемых на реализацию целевой программы в очередном финансовом году.
3.4. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на проведение мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции.
Объем затрат на проведение мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции рассчитывается программно-целевым способом:
1) Определение состава и объемов работ, товаров и услуг, необходимых для проведения каждого мероприятия.
При планировании деятельности определяется список необходимых работ, товаров и услуг, включая объемы их закупок, по каждому мероприятию (Таблица 1).
Состав работ, товаров и услуг в рамках проведения мероприятия "__________"
Таблица 1
Вид работ, товара, услуги |
Статья КОСГУ |
Ед.изм. |
Количество |
Цена за ед., руб. |
Стоимость |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
2) Для каждого пункта Таблицы 1 определяется стоимость единицы работы, товара или услуги () на основании муниципальных контрактов, заключенных в отчетном году, или иным предусмотренным действующими нормативными правовыми актами способом и индекс инфляции:
, где
- цена i-гo единицы работы, товара или услуги в отчетном году,
ИД - индекс инфляции.
Индекс инфляции предоставляется отделом экономики Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в централизованном порядке в сроки, определенные в Регламенте проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (постановление Мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном в стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период").
3) Стоимость мероприятия () определяется как сумма стоимости всех работ, товаров и услуг с учетом их необходимых объемов:
, где
i - номер вида работ, товара, услуги согласно Таблице 1;
n - количество видов работ, товара, услуги согласно Таблице 1;
- цена единицы i-го вида работ, товара, услуги;
- необходимое количество i-го вида работ, товара, услуги.
4) Общие расходы на исполнение муниципальной функции проведение мероприятий () рассчитываются как сумма стоимости всех планируемых мероприятий:
, где
i - номер мероприятия по списку мероприятий.
IV. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Содержание милиции общественной безопасности"
4.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Содержание милиции общественной безопасности" составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 2):
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
221 |
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
222 |
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
223 |
Коммунальные услуги |
Индексация (прямой счет) |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет) |
226 |
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
290 |
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
Индексация (прямой счет)/программно-целевой |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Индексация (прямой счет)/программно-целевой |
4.2. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции.
4.2.1. Расчет объемов расходов бюджета на услуги связи.
Расходы на услуги связи () рассчитываются способом индексации (прямого счета) путем умножения расходов, произведенных в отчетном периоде, на индекс инфляции. Основанием для расчета является количество линий связи для учреждения, оказывающего услуги, и прогнозируемые тарифы (норматива расходов) на их содержание:
, где
n - количество используемых видов связи,
i - тип связи,
- количество линий i-гo вида связи,
-прогноз тарифа (норматива расходов) на i-ый вид связи.
Количество линий связи устанавливается на основании действующих нормативных правовых актов и фактической организационной структуры учреждения, оказывающего услуги.
Прогноз тарифа (норматива расходов) рассчитывается на основании действующих договоров на услуги связи, исходя из прогноза цен, видов оплаты и фактических расходов на данный вид связи в расчете на календарный год. В установленных законом случаях в прогноз тарифа (норматива расходов) включаются иные обязательные виды расходов, связанные с функционированием систем связи.
4.2.2. Финансовые затраты на транспортные услуги () рассчитываются способом индексации (прямого счета) путем умножения расходов, произведенных в отчетном периоде, на индекс инфляции:
, где
- транспортные расходы, произведенные в отчетном периоде;
ИД - индекс инфляции.
4.2.3. Расчет объемов расходов бюджета на коммунальные услуги () формируются# на основании используемых коммунальных ресурсов.
Расходы на холодное водоснабжение () определяются исходя из нормы потребления и стоимости коммунального ресурса:
, где
n - количество используемых видов коммунальных ресурсов,
- норма потребления i-го вида коммунального ресурса,
- действующий тариф на i-ый вид коммунального ресурса,
ИД - индекс инфляции.
4.2.4. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на арендную плату за пользование имуществом () рассчитывается способом индексации (прямого счета) на основании заключенных договоров аренды посредством умножения годовой стоимости единицы арендуемого имущества на количество единиц соответствующего арендуемого имущества:
, где
n - количество видов арендуемого имущества,
i - порядковый номер вида арендуемого имущества,
- количество арендуемого имущества i-гo вида,
- стоимость аренды единицы имущества i-гo вида.
4.2.5. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на работы, услуги по содержанию имущества и прочие работы, услуги осуществляется методом индексации (прямого счета) на основании средних фактических расходов по заключенным договорам с использованием индекс# инфляции:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- общая стоимость услуг i-го вида согласно договору,
ИД - индекс инфляции.
4.2.6. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на прочие расходы осуществляется методом индексации (прямого счета) с учетом экономического содержания непосредственных затрат ().
4.2.7. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на увеличение стоимости основных средств.
Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на увеличение стоимости основных средств осуществляется:
- нормативным способом для основных средств, включенных в состав минимального оборудования и оснащения органов внутренних дел на основании действующих регламентирующих документов;
- способом индексации (прямого счета) для дополнительного оборудования и оснащения.
Для финансирования обновления оборудования и оснащения может применяться программно-целевой способ финансирования в рамках ведомственной целевой программы.
4.2.7.1. В целях определения расходов формируется Таблица 2, которая включает необходимое оборудование и оснащение (далее - объекты) с длительными сроками службы с указанием следующих обязательных параметров, используемых при расчете норматива в составе:
- единица измерения;
- нормативное количество;
- установленный срок службы.
Таблица 2
Нормативное оборудование и оснащение с длительными сроками службы
Наименование объекта |
Ед.изм. |
Необходимое количество |
Срок службы |
Цена текущая |
Цена (прогноз) |
Итого (руб.) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого по дополнительному оборудованию |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по оборудованию |
|
|
|
|
|
|
4.2.7.2. Для каждого объекта определяется средняя текущая цена (, где i - номер объекта согласно Таблице 2) на основании муниципальных контрактов, заключенных в отчетном году, или иным предусмотренным действующими нормативными правовыми актами способом.
4.2.7.3. Определение прогнозной цены () оборудования и оснащения производится путем умножения текущей цены на индекс инфляции:
, где
i - номер объекта согласно Таблице 2,
ИД - индекс инфляции.
4.2.7.4. На основании прогнозной цены определяются необходимые расходы () на каждый объект:
, где
- нормативное количество i-го объекта согласно Таблице 2,
- срок службы i-ого объекта согласно Таблице 2.
4.2.7.5. На основании суммарных расходов определяется размер расходов () в части увеличения стоимости основных средств:
, где
n - количество видов объектов в соответствии с Таблицей 2.
4.2.8. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на увеличение стоимости материальных запасов () осуществляется:
- нормативным способом для видов материальных запасов, включенных в состав минимального оснащения органов внутренних дел на основании действующих регламентирующих документов;
- способом индексации (прямого счета) для дополнительного оснащения.
В целях расчета объема расходов нормативные и дополнительные виды материальных запасов включаются в Таблицу 3.
Таблица 3
Нормативное оборудование и оснащение с длительными сроками службы
Наименование объекта |
Ед.изм. |
Необходимое количество |
Цена текущая |
Цена (прогноз) |
Итого (руб.) |
Основное оснащение | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого по основному оснащению |
- |
- |
- |
- |
|
Дополнительное оснащение | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого по дополнительному оснащению |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по оснащению |
- |
- |
- |
- |
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.8.2. Для каждого объекта определяется средняя текущая цена (, где i - номер объекта согласно Таблице 3) на основании муниципальных контрактов, заключенных в отчетном году, или иным предусмотренным действующими нормативными правовыми актами способом.
4.2.8.3. Определение прогнозной цены () оборудования и оснащения производится путем умножения текущей цены на индекс инфляции:
, где
i - номер объекта согласно Таблице 3,
ИД - индекс инфляции.
4.2.8.4. На основании прогнозной цены определяются необходимые расходы () на каждый объект:
, где
- нормативное количество i-го объекта согласно Таблице 3,
- срок службы i-ого объекта согласно Таблице 3.
4.2.8.5. На основании суммарных расходов определяется размер расходов () в части увеличения стоимости основных средств:
, где
n - количество видов объектов в соответствии с Таблицей 3.
4.2.8.6. Для финансирования увеличения материальных запасов может применяться программно-целевой метод финансирования в рамках ведомственной целевой программы.
4.2.9. Общий объем расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на осуществление муниципальной функции по содержанию органов внутренних дел (РАСХОДЫ) рассчитывается как сумма объемов расходов бюджета на содержание милиции общественной безопасности по следующей формуле:
V. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола"
5.1. Расходы на исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола", рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
5.1.1. Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Городского округа "Город Йошкар-Ола";
5.1.2. Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
5.1.3. Постановлением мэра города Йошкар-Олы от N# "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 июня 2009 г. N 1719 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 15 июля 2009 г. N 27 (974)